Постановление Правительства Курганской области от 24.01.2013 N 01 "О целевой Программе Курганской области "Здоровье жителей Курганской области" на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 01

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 27.05.2013 № 223, от 09.12.2013 № 626)

В соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Здоровье жителей Курганской области" на 2013 - 2015 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 января 2013 г. № 01
"О целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 27.05.2013 № 223, от 09.12.2013 № 626)

Паспорт
целевой Программы Курганской
области "Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

Наименование: целевая Программа Курганской области
"Здоровье жителей Курганской области" на 2013
- 2015 годы (далее - Программа)

Заказчик: Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор: Департамент здравоохранения Курганской
области

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской
области

Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской
области, государственные учреждения
здравоохранения Курганской области

Цели и задачи: цели:
повышение доступности и качества оказания
медицинской помощи населению Курганской
области;
снижение заболеваемости и смертности
населения Курганской области;
недопущение возникновения чрезвычайных
ситуаций в государственных учреждениях
здравоохранения Курганской области;
задачи:
создание условий для развития
специализированных видов медицинской помощи в
государственных учреждениях здравоохранения
Курганской области;
обеспечение отдельных категорий граждан
необходимыми лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения;
создание условий для реализации мер,
направленных на спасение жизни людей и защиту
их здоровья, а также устойчивое
функционирование системы здравоохранения
Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Целевые индикаторы: общая смертность (случай на 1000 населения);
смертность от болезней системы кровообращения
(случай на 100 тысяч населения);
смертность от злокачественных новообразований
(случай на 100 тысяч населения);
пятилетняя выживаемость больных со
злокачественными новообразованиями с момента
установления диагноза (процент);
заболеваемость туберкулезом (случай на 100
тысяч населения);
смертность от туберкулеза (случай на 100
тысяч населения);
удельный вес государственных учреждений
здравоохранения Курганской области,
допустивших возникновение чрезвычайных и
террористических ситуаций (процент);
размер ущерба и потерь в государственных
учреждениях здравоохранения Курганской
области в результате чрезвычайных ситуаций
(рубль);
объем заготовки компонентов донорской крови
автоматическими методами (литр);
число доноров крови и ее компонентов (человек
на 1000 человек населения)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013
№ 223)

Сроки и этапы реализации: 2013 - 2015 годы. Мероприятия реализуются
весь период действия Программы

Перечень подпрограмм: "Развитие специализированной медицинской
помощи" (приложение 1 к Программе);
"Обеспечение отдельных категорий граждан
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения" (приложение 2 к
Программе);
"Обеспечение устойчивой работы
государственных учреждений здравоохранения
Курганской области в условиях чрезвычайных
ситуаций" (приложение 3 к Программе);
"Развитие службы крови" (приложение 3-1 к
Программе)";
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013
№ 223)

Финансовое обеспечение: объем финансирования Программы составляет
549 068,0 тысячи рублей за счет средств
областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 198 068,0 тысячи рублей,
2014 год - 157 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 194 000,0 тысячи рублей";
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013
№ 626)

Ожидаемые конечные повышение доступности и качества
результаты: специализированных видов медицинской помощи
путем внедрения современных медицинских
технологий в диагностике и лечении при
оказании специализированной медицинской
помощи;
снижение общей смертности до 15,3 случая на
1000 населения;
снижение смертности от болезней системы
кровообращения до 669,5 случая на 100 тысяч
населения;
снижение смертности от злокачественных
новообразований до 223,0 случая на 100 тысяч
населения;
увеличение пятилетней выживаемости больных со
злокачественными новообразованиями с момента
установления диагноза до 55,6 процента;
снижение заболеваемости туберкулезом до 129,3
случая на 100 тысяч населения;
снижение смертности от туберкулеза до 27,5
случая на 100 тысяч населения;
увеличение продолжительности и качества жизни
отдельных категорий граждан;
сохранение удельного веса учреждений
здравоохранения Курганской области,
допустивших возникновение чрезвычайных и
террористических ситуаций, на уровне 0
процентов;
сохранение размера ущерба и потерь в
учреждениях здравоохранения Курганской
области в результате недопущения чрезвычайных
ситуаций на уровне 0 рублей;
увеличение объема заготовки компонентов
донорской крови автоматическими методами до
1 300 литров;
увеличение числа доноров крови и ее
компонентов до 13,8 человека на 1000 человек
населения
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013
№ 223)

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Одной из основных сложившихся негативных тенденций социально-экономического развития Курганской области является нестабильная демографическая ситуация, которая характеризуется естественной убылью населения из-за превышения уровня смертности над рождаемостью.
Численность населения Курганской области на 1 января 2012 года составила 896 264 человека, сокращение за 2011 год составило 12 549 человек.
Причиной сокращения численности населения являются естественная и миграционная убыль.
В 2011 году в результате реализации мероприятий, направленных на снижение смертности населения Курганской области, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью, произошли позитивные изменения основных показателей, характеризующих демографическую ситуацию и состояние здоровья населения в сравнении с 2010 годом:
снизилась на 1,9 процента смертность населения (с 16,0 до 15,7 случая на 1000 населения, умерло на 371 человека меньше);
сократилась на 2 процента естественная убыль (с -2,94 до -2,88 случая на 1000 населения);
снизилась на 3,3 процента смертность населения трудоспособного возраста (с 682,3 до 659,7 случая на 100 тысяч человек соответствующего возраста), в том числе:
на 2,6 процента - смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин (с 222,7 до 217,0 случая на 100 тысяч человек соответствующего возраста);
на 3,8 процента - смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (с 189,1 до 181,9 случая на 100 тысяч человек соответствующего возраста);
удалось достичь снижения на 14,2 процента показателя смертности от туберкулеза (с 37,2 до 31,9 случая на 100 тысяч населения).
В 2011 году смертность населения от злокачественных новообразований составила 252,3 случая на 100 тысяч населения, что выше среднероссийского уровня (200,6 случая на 100 тысяч населения), от болезней системы кровообращения - 751,2 случая на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 749,0 случая на 100 тысяч населения).
Показатели заболеваемости и смертности от туберкулеза населения Курганской области остаются значительно выше среднероссийских. Показатель заболеваемости туберкулезом в Курганской области в 2011 году - 132,9 случая на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 76,9 случая на 100 тысяч населения), показатель смертности от туберкулеза в Курганской области в 2011 году - 31,9 случая на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 13,9 случая на 100 тысяч населения).
С целью снижения смертности населения необходимо продолжить формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области за счет внедрения современных методов диагностики и лечения.
Необходимо обеспечение отдельных категорий граждан по медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Для обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи необходимо продолжить реализацию мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности государственных учреждений здравоохранения Курганской области в соответствии с планом основных мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности государственных учреждений здравоохранения Курганской области, утвержденным Департаментом здравоохранения Курганской области.
Программа разработана для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", для стабилизации и улучшения демографической ситуации на территории Курганской области, повышения качества жизни населения.
Цели и задачи, решаемые Программой, соответствуют приоритетам и стратегическим целям социально-экономического развития Курганской области - повышение доступности и качества медицинской помощи населению Курганской области.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы, которые необходимо достичь к 2015 году, являются:
повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Курганской области;
снижение заболеваемости и смертности населения Курганской области;
недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.
Задачами Программы на 2013 - 2015 годы являются:
создание условий для развития специализированных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области;
обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
создание условий для реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы: 2013 - 2015 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в случаях, установленных Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области" и Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223)

Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
финансирование подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи";
финансирование подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
финансирование подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций";
финансирование подпрограммы "Развитие службы крови".
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013 № 626)

Объем финансирования Программы составляет 549 068,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 198 068,0 тысячи рублей,
2014 год - 157 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 194 000,0 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223)

Реализация Программы позволит:
повысить доступность и качество специализированных видов медицинской помощи путем внедрения современных медицинских технологий в диагностике и лечении при оказании специализированной медицинской помощи;
снизить общую смертность до 15,3 случая на 1000 населения;
снизить смертность от болезней системы кровообращения до 669,5 случая на 100 тысяч населения;
снизить смертность от злокачественных новообразований до 223,0 случая на 100 тысяч населения;
увеличить пятилетнюю выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до 55,6 процента;
снизить заболеваемость туберкулезом до 129,3 случая на 100 тысяч населения;
снизить смертность от туберкулеза до 27,5 случая на 100 тысяч населения;
увеличить продолжительность и качество жизни отдельных категорий граждан;
сохранить удельный вес государственных учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций, на уровне 0 процентов;
сохранить размер ущерба и потерь в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области в результате недопущения чрезвычайных ситуаций на уровне 0 рублей;
увеличить объем заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами до 1 300 литров;
увеличить число доноров крови и ее компонентов до 13,8 человека на 1000 человек населения.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения качества и увеличения продолжительности жизни больных, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранения трудового потенциала населения Курганской области.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223)


Наименование целевого индикатора Единица Годы
измерения
Базовое 2013 2014 2015
значение

Общая смертность случай на 15,7 15,5 15,4 15,3
1000
населения

Смертность от болезней системы случай на 748,4 716,5 693,0 669,5
кровообращения 1000
населения

Смертность от злокачественных случай на 225,0 224,0 223,5 223,0
новообразований 1000
населения

Пятилетняя выживаемость больных процент 55,3 55,4 55,5 55,6
со злокачественными
новообразованиями с момента
установления диагноза

Заболеваемость туберкулезом случай на 132,9 130,8 130,2 129,3
1000
населения

Смертность от туберкулеза случай на 31,9 28,5 28,0 27,5
1000
населения

Удельный вес государственных процент 0,0 0,0 0,0 0,0
учреждений здравоохранения
Курганской области, допустивших
возникновение чрезвычайных и
террористических ситуаций

Размер ущерба и потерь в рубль 0,0 0,0 0,0 0,0
государственных учреждениях
здравоохранения Курганской
области в результате
чрезвычайных ситуаций

Объем заготовки компонентов литр 336,0 672,0 1 000,0 1 300,0
донорской крови автоматическими
методами

Число доноров крови и ее на 1000 13,0 13,2 13,5 13,8
компонентов человек
населения


Раздел IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Департамент здравоохранения Курганской области, являясь исполнителем-координатором Программы:
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по установленной Правительством Курганской области форме;
ежегодно, до 1 марта, направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы;
направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области в течение 10 дней после утверждения копию Программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных целевых программ;
направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
организует размещение на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области информации о ходе и результатах реализации Программы.
Реализация Программы будет осуществляться посредством:
заключения исполнителями Программы договоров гражданско-правового характера по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
размещения в соответствии с действующим законодательством заказов для государственных нужд;
разработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством технических заданий.
При отсутствии или изменении объемов финансирования мероприятий Программы исполнители вносят в Правительство Курганской области предложения об изменении сроков их реализации, количественных значений целевых индикаторов.
Данная система управления и контроля за ходом Программы позволит:
достичь ожидаемых количественных и качественных результатов;
обеспечить целевое и эффективное использование финансовых средств;
минимизировать риски, связанные с социально-экономическими воздействиями в ходе реализации программных мероприятий.

Раздел X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.





Приложение 1
к целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Паспорт
подпрограммы "Развитие специализированной
медицинской помощи"

Наименование: подпрограмма "Развитие специализированной
медицинской помощи"

Заказчик: Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор: Департамент здравоохранения Курганской
области

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской
области

Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской
области, государственные учреждения
здравоохранения Курганской области

Цели и задачи: цели:
повышение доступности и качества
специализированной медицинской помощи;
снижение общей смертности населения;
задача:
внедрение современных медицинских технологий
в диагностике и лечении при оказании
специализированной медицинской помощи

Целевые индикаторы: общая смертность (случай на 1000 населения)

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы. Мероприятия реализуются
реализации: весь период действия подпрограммы "Развитие
специализированной медицинской помощи"

Финансовое обеспечение: объем финансирования подпрограммы "Развитие
специализированной медицинской помощи"
составляет 52 000,0 тысячи рублей за счет
средств областного бюджета, в том числе по
годам:
2013 год - 15 000,0 тысячи рублей,
2014 год - 17 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 20 000,0 тысячи рублей

Ожидаемые снижение общей смертности до 15,3 случая на
конечные 1000 населения
результаты:

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Остается сложной медико-демографическая обстановка в Курганской области, характеризующаяся наряду с низким уровнем рождаемости (2010 год - 13,0 случая на 1000 населения, 2011 год - 12,7 случая на 1000 населения) высоким уровнем общей смертности (2010 год - 16,0 случая на 1000 населения, 2011 год - 15,7 случая на 1000 населения).
Естественная убыль зарегистрирована в 22 из 26 муниципальных образованиях Курганской области, составив в 2011 году по Курганской области - 2,9 случая на 1000 населения.
Уровень смертности в Курганской области определяют болезни системы кровообращения - 47,9 процента, злокачественные новообразования - 16,2 процента, травмы и отравления - 12,1 процента.
Для снижения смертности населения Курганской области необходимо продолжить формирование условий для повышения эффективности и качества оказания специализированных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области за счет внедрения современных методов диагностики и лечения.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Целями подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" являются:
повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи;
снижение общей смертности населения;
задачей подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" является внедрение современных медицинских технологий в диагностике и лечении при оказании специализированной медицинской помощи.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Сроки реализации подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи": 2013 - 2015 годы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" реализуются в течение всего срока действия подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Финансирование подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" осуществляется по следующему направлению:
приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов для оказания специализированной помощи в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.
Финансирование подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Объем финансирования подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" составляет 52 000,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 15 000,0 тысячи рублей,
2014 год - 17 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 20 000,0 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Реализация подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" позволит снизить уровень смертности до 15,3 случая на 1000 населения.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие специализированной медицинской помощи" с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ


Наименование целевого Единица Годы
индикатора измерения
Базовое 2013 2014 2015
значение

Общая смертность случай на 15,7 15,5 15,4 15,3
1000
населения






Приложение 2
к целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И
ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013 № 626)

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение отдельных
категорий граждан лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения"

Наименование: подпрограмма "Обеспечение отдельных категорий
граждан лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения"

Заказчик: Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор: Департамент здравоохранения Курганской
области

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской
области

Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской
области, государственные учреждения
здравоохранения Курганской области

Цели и задачи: цели:
увеличение продолжительности и качества жизни
больных;
снижение инвалидизации и смертности,
задачи:
создание условий для предоставления
гарантированной медицинской помощи отдельным
категориям граждан путем обеспечения
лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения при амбулаторном
лечении отдельных категорий граждан за счет
средств областного бюджета

Целевые индикаторы: смертность от болезней системы кровообращения
(случай на 100 тысяч населения);
смертность от злокачественных новообразований
(случай на 100 тысяч населения);
пятилетняя выживаемость больных со
злокачественными новообразованиями с момента
установления диагноза (процент);
заболеваемость туберкулезом (случай на 100
тысяч населения);
смертность от туберкулеза (случай на 100
тысяч населения)

Сроки и этапы реализации: 2013 - 2015 годы. Мероприятия реализуются
весь период действия подпрограммы
"Обеспечение отдельных категорий граждан
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения"

Финансовое обеспечение: объем финансирования подпрограммы
"Обеспечение отдельных категорий граждан
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения" составляет 430 140,0
тысячи рублей за счет средств областного
бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 160 140,0 тысячи рублей,
2014 год - 120 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 150 000,0 тысячи рублей";
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013
№ 626)

Ожидаемые снижение смертности от болезней системы
конечные кровообращения до 669,5 случая на 100 тысяч
результаты: населения;
снижение смертности от злокачественных
новообразований до 223,0 случая на 100 тысяч
населения;
увеличение пятилетней выживаемости больных со
злокачественными новообразованиями с момента
установления диагноза до 55,6 процента;
снижение заболеваемости туберкулезом до 129,3
случая на 100 тысяч населения;
снижение смертности от туберкулеза до 27,5
случая на 100 тысяч населения;
увеличение продолжительности и качества жизни
отдельных категорий граждан

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

С целью предоставления гарантированной медицинской помощи необходимо обеспечение отдельных категорий граждан по медицинским показаниям лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и государственных учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Целями подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" являются:
увеличение продолжительности и качества жизни больных;
снижение инвалидизации и смертности;
задачей подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" является создание условий для предоставления гарантированной медицинской помощи отдельным категориям граждан путем обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения": 2013 - 2015 годы.
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" реализуются в течение всего срока действия подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Финансирование подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" осуществляется по направлению - обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ" ПО
ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013 № 626)

Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" составляет 430 140,0 тысячи тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 160 140,0 тысячи рублей,
2014 год - 120 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 150 000,0 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ
МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Реализация подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" позволит:
снизить смертность от болезней системы кровообращения до 669,5 случая на 100 тысяч населения;
снизить смертность от злокачественных новообразований до 223,0 случая на 100 тысяч населения;
увеличить пятилетнюю выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до 55,6 процента;
снизить заболеваемость туберкулезом до 129,3 случая на 100 тысяч населения;
снизить смертность от туберкулеза до 27,5 случая на 100 тысяч населения;
увеличить продолжительность и качество жизни отдельных категорий граждан.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ


Наименование целевого Единица Годы
индикатора измерения
Базовое 2013 2014 2015
значение

Смертность от болезней случай на 748,4 716,5 693,0 669,5
системы кровообращения 1000
населения

Смертность от случай на 225,0 224,0 223,5 223,0
злокачественных 1000
новообразований населения

Пятилетняя выживаемость процент 55,3 55,4 55,5 55,6
больных со
злокачественными
новообразованиями с
момента установления
диагноза

Заболеваемость случай на 132,9 130,8 130,2 129,3
туберкулезом 1000
населения

Смертность от туберкулеза случай на 31,9 28,5 28,0 27,5
1000
населения






Приложение 3
к целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Паспорт
подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы
государственных учреждений здравоохранения Курганской
области в условиях чрезвычайных ситуаций"

Наименование: подпрограмма "Обеспечение устойчивой работы
государственных учреждений здравоохранения
Курганской области в условиях чрезвычайных
ситуаций"

Заказчик: Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор: Департамент здравоохранения Курганской
области

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской
области

Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской
области, государственные учреждения
здравоохранения Курганской области

Цели и задачи: цель:
недопущение возникновения чрезвычайных
ситуаций в государственных учреждениях
здравоохранения Курганской области;
задачи:
создание условий для реализации мер,
направленных на спасение жизни людей и защиту
их здоровья, а также устойчивое
функционирование системы здравоохранения
Курганской области при чрезвычайных ситуациях

Целевые индикаторы: удельный вес государственных учреждений
здравоохранения Курганской области,
допустивших возникновение чрезвычайных и
террористических ситуаций (процент);
размер ущерба и потерь в государственных
учреждениях здравоохранения Курганской
области в результате чрезвычайных ситуаций
(рубль)

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы. Мероприятия реализуются
реализации: весь период действия подпрограммы
"Обеспечение устойчивой работы
государственных учреждений здравоохранения
Курганской области в условиях чрезвычайных
ситуаций"

Финансовое обеспечение: объем финансирования подпрограммы
"Обеспечение устойчивой работы
государственных учреждений здравоохранения
Курганской области в условиях чрезвычайных
ситуаций" составляет 58 000,0 тысячи рублей
за счет средств областного бюджета, в том
числе по годам:
2013 год - 14 000,0 тысячи рублей,
2014 год - 20 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 24 000,0 тысячи рублей

Ожидаемые сохранение удельного веса государственных
конечные учреждений здравоохранения Курганской
результаты: области, допустивших возникновение
чрезвычайных и террористических ситуаций, на
уровне 0 процентов;
сохранение размера ущерба и потерь в
государственных учреждениях здравоохранения
Курганской области в результате недопущения
чрезвычайных ситуаций на уровне 0 рублей

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Департамент здравоохранения Курганской области обеспечивает организацию мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности государственных учреждений здравоохранения Курганской области.
Проводятся объектовые тренировки в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области по действиям персонала при пожарах и террористических актах.
Антитеррористической комиссией при Департаменте здравоохранения Курганской области осуществляются проверки в государственных учреждениях здравоохранения на территории Курганской области по выполнению мероприятий антитеррористической деятельности.
Организован мониторинг противопожарного состояния государственных учреждений здравоохранения Курганской области. В Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально представляется сводный отчет о комплексной (пожарной) безопасности государственных учреждений здравоохранения Курганской области.
За 9 месяцев 2012 года проведено 162 объектовых тренировки в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, в которых задействовано 11 тысяч человек персонала и пациентов.
В 2009 - 2012 годах в результате проведенных мероприятий не было допущено случаев возгорания и нанесения ущерба государственным учреждениям здравоохранения Курганской области от чрезвычайных ситуаций.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Целью подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" является недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.
Задачами подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" являются создание условий для реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья, а также устойчивое функционирование системы здравоохранения Курганской области при чрезвычайных ситуациях.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Сроки реализации подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций": 2013 - 2015 годы.
Мероприятия подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" реализуются в течение всего срока действия подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В
УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Финансирование подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" осуществляется по направлению:
обеспечение мероприятий по противопожарной и антитеррористической безопасности государственных учреждений здравоохранения Курганской области.
Финансирование подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ
РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ" ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения" составляет 58 000,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 14 000,0 тысячи рублей,
2014 год - 20 000,0 тысячи рублей,
2015 год - 24 000,0 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Реализация подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" позволит:
сохранить удельный вес государственных учреждений здравоохранения Курганской области, допустивших возникновение чрезвычайных и террористических ситуаций на уровне 0 процентов;
сохранить размер ущерба и потерь в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области в результате недопущения чрезвычайных ситуаций на уровне 0 рублей.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" будет выражен в предотвращении возможной травматизации, инвалидизации и смертности персонала и пациентов в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Перечень мероприятий подпрограммы "Обеспечение устойчивой работы государственных учреждений здравоохранения Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций" с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ


Наименование целевого Единица Годы
индикатора измерения
Базовое 2013 2014 2015
значение

Удельный вес процент 0 0 0 0
государственных учреждений
здравоохранения Курганской
области, допустивших
возникновение чрезвычайных
и террористических
ситуаций

Размер ущерба и потерь в рубль 0 0 0 0
государственных
учреждениях
здравоохранения Курганской
области в результате
чрезвычайных ситуаций






Приложение 3-1
к целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"
Список изменяющих документов
(введена Постановлением Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223)

Паспорт подпрограммы
"Развитие службы крови"

Наименование: подпрограмма "Развитие службы крови"

Заказчик: Правительство Курганской области

Исполнитель- Департамент здравоохранения Курганской области
координатор:

Разработчик: Департамент здравоохранения Курганской области

Исполнители: Департамент здравоохранения Курганской области,
государственные учреждения здравоохранения
Курганской области

Цель и задачи: цель:
развитие и совершенствование службы крови на
территории Курганской области;
задачи:
модернизация материально-технической базы
государственных учреждений здравоохранения
Курганской области, осуществляющих заготовку,
переработку, хранение и обеспечение безопасности
донорской крови и ее компонентов;
организация пропаганды массового донорства крови
и ее компонентов

Целевые индикаторы: объем заготовки компонентов донорской крови
автоматическими методами (литр);
число доноров крови и ее компонентов (человек на
1000 человек населения)

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы. Мероприятия реализуются весь
реализации: период действия подпрограммы "Развитие службы
крови"

Финансовое обеспечение: объем финансирования подпрограммы "Развитие
службы крови" составляет 8 928,0 тысячи рублей за
счет средств областного бюджета, в том числе по
годам:
2013 год - 8 928,0 тысячи рублей,
2014 год - 0,0 тысячи рублей,
2015 год - 0,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные увеличение объема заготовки компонентов донорской
результаты: крови автоматическими методами до 1 300 литров;
увеличение числа доноров крови и ее компонентов
до 13,8 человека на 1000 человек населения

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

В решении основной задачи здравоохранения - повышение качества медицинской помощи населению - значительная роль принадлежит гемотрансфузионной терапии.
Достигнуты успехи в вопросах организации и медицинского обеспечения донорства, консервирования крови, обеспечения безопасности донорской крови.
Государственными учреждениями здравоохранения Курганской области, осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, заготавливается и перерабатывается около 12,0 тысячи литров донорской крови в год. Кроме функциональных подразделений в государственных учреждениях здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, дополнительно развернуты диагностическая лаборатория, отделение карантинизации плазмы, отделение фильтрации компонентов крови, организована заготовка крови методом плазмафереза, проводится иммунизация доноров. Функционирующая камера длительного хранения компонентов крови позволяет выдавать в лечебно-профилактические учреждения Курганской области карантинизированную свежезамороженную плазму в необходимых объемах.
За 2006 - 2012 годы число доноров в Курганской области снизилось с 18,0 до 13,0 человека на 1000 человек населения. Имеющаяся производственная база государственных учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, не соответствует возросшим потребностям выпуска компонентов крови. Капитальный ремонт зданий государственных учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, проводился 25 лет назад. Имеющееся медицинское оборудование и санитарный автотранспорт имеют степень износа 80 - 100 процентов (санитарный автотранспорт 1995 - 1996 годов выпуска).
Для функционирования службы крови Курганской области на современном уровне необходима модернизация материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

Целью подпрограммы "Развитие службы крови" является развитие и совершенствование службы крови на территории Курганской области.
Задачами подпрограммы "Развитие службы крови" являются модернизация материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и организация пропаганды массового донорства крови и ее компонентов.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

Сроки реализации подпрограммы "Развитие службы крови" - 2013 - 2015 годы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие службы крови" реализуются в течение всего срока действия подпрограммы "Развитие службы крови".

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

Финансирование подпрограммы "Развитие службы крови" осуществляется по направлению: модернизация материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.
Финансирование подпрограммы "Развитие службы крови" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Конкретные объемы финансирования подпрограммы "Развитие службы крови" утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
КРОВИ" ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Объем финансирования подпрограммы "Развитие службы крови" составляет 8928,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 8 928,0 тысячи рублей,
2014 год - 0,0 тысячи рублей,
2015 год - 0,0 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

Реализация подпрограммы "Развитие службы крови" позволит:
увеличить объем заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами до 1 300 литров;
увеличить число доноров крови и ее компонентов до 13,8 человека на 1000 человек населения.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы "Развитие службы крови" будет выражен в снижении инвалидизации и смертности, сохранении трудового потенциала населения Курганской области.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ"

Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие службы крови" с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 4 к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ


Наименование целевого Единица Годы
индикатора измерения
Базовое 2013 2014 2015
значение

Объем заготовки компонентов литр 336,0 672,0 1 000,0 1 300,0
донорской крови автоматическими
методами

Число доноров крови и ее на 1000 13,0 13,2 13,5 13,8
компонентов человек
населения






Приложение 4
к целевой Программе
Курганской области
"Здоровье жителей Курганской
области" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ ЖИТЕЛЕЙ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 27.05.2013 № 223, от 09.12.2013 № 626)

(тысяча рублей)

№ Наименование Срок Объем финансирования за счет средств Ис-
п/п мероприятия реали- областного бюджета по годам пол-
зации ни-
Всего 2013 год 2014 год 2015 год тель

1. Подпрограмма "Развитие специализированной медицинской помощи"

1) приобретение 2013 - 52 000,0 15 000,0 17 000,0 20 000,0 ДЗО,
лекарственных 2015 УЗ
средств, изделий годы
медицинского
назначения и
расходных материалов
для оказания
специализированной
помощи в УЗ

итого: 52 000,0 15 000,0 17 000,0 20 000,0

2. Подпрограмма "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения"

1) обеспечение 2013 - 430 140,0 160 140,0 120 000,0 150 000,0 ДЗО,
лекарственными 2015 УЗ
средствами и годы
изделиями
медицинского
назначения при
амбулаторном лечении
отдельных категорий
граждан
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013 № 626)

итого: 430 140,0 160 140,0 120 000,0 150 000,0
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2013 № 626)

3. Подпрограмма "Обеспечение устойчивой работы учреждений здравоохранения
Курганской области в условиях чрезвычайных ситуаций"

1) проведение 2013 - 41 000,0 10 000,0 14 000,0 17 000,0 ДЗО,
мероприятий по 2015 УЗ
противопожарной годы
безопасности УЗ в
соответствии с
планом
противопожарных
мероприятий ДЗО

2) проведение 2013 - 17 000,0 4 000,0 6 000,0 7 000,0 ДЗО,
мероприятий по 2015 УЗ
антитеррористической годы
безопасности УЗ и
мероприятий,
направленных на
предупреждение
чрезвычайных
ситуаций, а также на
снижение размеров
ущерба и потерь в
случае их
возникновения в
соответствии с
планом основных
мероприятий по
укреплению
антитеррористической
защищенности УЗ,
утвержденным ДЗО

итого: 58 000,0 14 000,0 20 000,0 24 000,0

4. Подпрограмма "Развитие службы крови"

(введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223)

1) приобретение 2013 - 8 928,0 8 928,0 - - ДЗО,
медицинского 2015 УЗ
оборудования, годы
расходных материалов
и автотранспорта для
заготовки,
переработки,
хранения и
обеспечения
безопасности
донорской крови и ее
компонентов

2) проведение 2013 - - - - - ДЗО,
мероприятий по 2015 УЗ
организации, годы
развитию и
пропаганде донорства
крови и ее
компонентов на
территории
Курганской области

итого: 8 928,0 8 928,0 - -

Итого по Программе 549 068,0 198 068,0 157 000,0 194 000,0
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 27.05.2013 № 223,
от 09.12.2013 № 626)


Примечания.
В тексте приложения использованы следующие условные сокращения:
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
УЗ - государственные учреждения здравоохранения Курганской области.


------------------------------------------------------------------