Постановление Правительства Курганской области от 24.06.2013 N 278 "О целевой Программе Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области" на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 278

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить целевую Программу Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области" на 2013 - 2015 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные целевые программы по повышению безопасности дорожного движения.
3. Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) внести соответствующие изменения в Закон Курганской области от 5 декабря 2012 года № 67 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 июня 2013 г. № 278
"О целевой Программе
Курганской области
"Повышение безопасности
дорожного движения в
Курганской области"
на 2013 - 2015 годы"

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Паспорт
целевой Программы Курганской области
"Повышение безопасности дорожного движения в
Курганской области" на 2013 - 2015 годы


Наименование Целевая Программа Курганской области "Повышение
безопасности дорожного движения в Курганской
области" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа)

Заказчик Правительство Курганской области

Исполнитель-координатор Правительство Курганской области

Разработчик Правительство Курганской области

Исполнители Правительство Курганской области, Главное
управление образования Курганской области,
Департамент здравоохранения Курганской области,
Департамент промышленности, транспорта, связи и
энергетики Курганской области, Главное управление
автомобильных дорог Курганской области,
Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Курганской области (по
согласованию), Управление государственного
автодорожного надзора по Курганской области
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
(по согласованию), Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по
Курганской области (по согласованию), Комитет по
печати и средствам массовой информации Курганской
области, Филиал федерального государственного
унитарного предприятия "Всероссийская
государственная телевизионная и радиовещательная
компания" "Государственная телевизионная и
радиовещательная компания "Курган" (по
согласованию)

Цели и задачи Цель Программы:
снижение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)
на территории Курганской области.
Задачи Программы:
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в
которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи
пострадавшим в ДТП;
совершенствование системы управления
деятельностью по повышению безопасности дорожного
движения;
повышение правосознания и ответственности
участников дорожного движения

Целевые индикаторы Количество лиц, погибших в результате ДТП;
транспортный риск (количество лиц, погибших в
результате ДТП, на 10 тысяч транспортных
средств);
социальный риск (количество лиц, погибших в
результате ДТП, на 100 тысяч населения)

Сроки и этапы 2013 - 2015 годы
реализации

Финансовое обеспечение Общий объем финансирования Программы за счет
средств областного бюджета составляет 25433,7
тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8556,0 тысячи рублей;
2014 год - 8479,9 тысячи рублей;
2015 год - 8397,8 тысячи рублей

Ожидаемые конечные Сокращение к 2016 году количества лиц, погибших в
результаты результате ДТП, на 20% по сравнению с аналогичным
показателем в 2012 году


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Безопасность дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических проблем Курганской области. В 2012 году закончилось действие целевой Программы Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 9 ноября 2010 года № 498.
Всего за последние 5 лет в результате ДТП на территории Курганской области погибли 1179 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Проводимые мероприятия и наращивание усилий по обеспечению безопасности дорожного движения органами исполнительной власти Курганской области позволили добиться улучшения обстановки. В 2011 году на территории Курганской области зарегистрировано 1378 ДТП, в которых 216 человек погибли и 1731 получили ранения различной степени тяжести. По сравнению с 2010 годом число происшествий сократилось на 1,5%, на 13,9% меньше погибло и на 1,1% меньше пострадало людей. В то же время уровень аварийности остается еще достаточно высоким, требуется усилить обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Основными видами ДТП в Курганской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание, а также наезд на препятствие и на стоящее транспортное средство. 89,3% от всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Третья часть всех происшествий связана с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 12,9% ДТП. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое десятое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Только в 2011 году погибли 49 и ранены 376 пешеходов.
В настоящее время в населенных пунктах Курганской области происходит более 60% всех ДТП, из которых более 60% ДТП приходится на административный центр Курганской области - город Курган.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая значимость проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, к 2016 году на 20% по сравнению с 2012 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2015 годы и осуществляется в один этап.
Условия досрочного прекращения реализации Программы установлены Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области", Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых Программах Курганской области" (далее - Постановление Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области").

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источник финансирования Программы - средства областного бюджета.
Средства планируется направить на:
профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения;
мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Объемы средств на осуществление мероприятий Программы ежегодно уточняются исходя из возможностей областного бюджета и утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 25433,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2013 год - 8556,0 тысячи рублей;
2014 год - 8479,9 тысячи рублей;
2015 год - 8397,8 тысячи рублей.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа носит социальный характер, результаты ее реализации окажут влияние на различные стороны социально-экономической жизни Курганской области и ее населения.
Социальный эффект от реализации Программы заключается в:
положительной динамике снижения уровня транспортного риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) с 9,4 до 7,6;
сдерживании роста социального риска (количества лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) с 26,5 до 21,2;
повышении уровня правосознания участников дорожного движения, создании единой системы формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения и вовлечения населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Программа способствует:
совершенствованию системы оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
укреплению межведомственного взаимодействия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ
СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ОБЪЕМОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ

Перечень мероприятий Программы указан в приложении к Программе.

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:


№ Наименование целевого индикатора Базовый Год
показатель
2012 года 2013 2014 2015

1. Количество лиц, погибших в результате ДТП 251 240 225 201
(человек)

2. Транспортный риск (количество лиц, погибших 9,4 9 8,6 7,6
в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных
средств)

3. Социальный риск (количество лиц, погибших в 26,5 25,3 23,7 21,2
результате ДТП, на 100 тысяч населения)


Данные целевые индикаторы являются критериями оценки эффективности реализации Программы.

Раздел IX. СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Исполнитель-координатор Программы направляет:
ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Порядку принятия решений о разработке целевых программ Курганской области, их формирования и реализации, утвержденному Постановлением Правительства Курганской области "О целевых программах Курганской области";
ежегодно, до 1 марта, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклад о ходе реализации Программы;
по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области, Финансовое управление Курганской области.
Исполнитель-координатор Программы организует размещение на официальном сайте Правительства Курганской области информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители Программы ежегодно, в I квартале, готовят информацию об исполнении мероприятий Программы на заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Курганской области.

Раздел X. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 № 1995-р утверждена Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".





Приложение
к целевой Программе
Курганской области
"Повышение безопасности
дорожного движения в
Курганской области"
на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Перечень Исполнитель Срок Источник Объем финансирования по годам, тысяч рублей
мероприятий реали- финанси-
зации рования 2013 год 2014 год 2015 год

1 2 3 4 5 6 7 8

Раздел I. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения

1. Проведение УМВД (по 2013 - - Без Без Без
комплексных согласованию), 2015 финансирования финансирования финансирования
обследований ГУАД, годы
автомобильных УГАДН (по
дорог, мостов и согласованию)
железнодорожных
переездов
Курганской области

2. Ежемесячное ГУАД 2013 - - Без Без Без
проведение оценки 2015 финансирования финансирования финансирования
качества годы
содержания
автомобильных
дорог общего
пользования
регионального и
межмуниципального
значения

Раздел II. Профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и
формированию правосознания участников дорожного движения

3. Разработка и УМВД (по 2013 - - Без Без Без
проведение согласованию) 2015 финансирования финансирования финансирования
профилактических годы
мероприятий,
направленных на
повышение
безопасности
дорожного
движения,
предупреждение и
пресечение
нарушений правил
дорожного
движения,
являющихся
основными
причинами дорожно-
транспортных
происшествий
(далее - ДТП)

4. Организация УМВД (по 2013 - - Без Без Без
проведения согласованию), 2015 финансирования финансирования финансирования
Всероссийской ГУО годы
профилактической
операции "Внимание
- дети!" по
предупреждению
детского дорожно-
транспортного
травматизма и
обеспечению
безопасности
перевозок детей
автомобильным
транспортом на
территории
Курганской области

5. Организация и УМВД (по 2013 - - Без Без Без
проведение на базе согласованию), 2015 финансирования финансирования финансирования
детских ГУО годы
оздоровительных
лагерей и школьных
площадок комплекса
профилактических
мероприятий по
привитию детям
навыков
безопасного
поведения в
транспортной среде
и предупреждению
нарушений ими
правил дорожного
движения

6. Организация и ГУО, 2013 - Областной 120,0 120,0 120,0
проведение УМВД (по 2015 бюджет
областного согласованию) годы
слета-конкурса
отрядов юных
инспекторов
движения
"Безопасное
колесо" (в том
числе расходы на
питание и
проживание
участников и
сопровождающих
лиц, приобретение
призов и
сувенирной
продукции,
организацию
концертной
программы).
Подготовка команды
Курганской области
для участия во
Всероссийском
финале конкурса
юных инспекторов
движения (в том
числе расходы на
проезд, проживание
и питание
участников и
сопровождающих
лиц, приобретение
одежды и обуви,
методической
литературы)

7. Создание и выпуск КП и СМИ, 2013 - Областной 616,0 648,0 680,0
тематической УМВД (по 2015 бюджет
телевизионной согласованию)
передачи по
пропаганде
культуры поведения
участников
дорожного движения
"Встречная полоса"

8. Организация КП и СМИ, 2013 - - Без Без Без
взаимодействия со УМВД (по 2015 финансирования финансирования финансирования
средствами согласованию), годы
массовой ГУО,
информации по ДЗО,
информированию ГУАД,
населения о целях УГАДН (по
и задачах согласованию),
мероприятий по ФГУП "КГТРК"
обеспечению (по
безопасности согласованию)
дорожного
движения,
разъяснение правил
дорожного движения

9. Организация и ГУО 2013 - Областной 30,0 30,0 30,0
проведение 2015 бюджет
областной годы
олимпиады по
правилам дорожного
движения "Знатоки
ПДД" среди
учащихся
образовательных
учреждений
Курганской области
(в том числе
обеспечение
питания
участников,
проведение
концертно-
познавательной
программы,
приобретение
канцелярских
принадлежностей и
подарков для
победителей)

Раздел III. Мероприятия по развитию технических систем автоматического обнаружения и фиксации
нарушений правил дорожного движения

10. Анализ УМВД (по 2013 - - Без Без Без
эффективности согласованию), 2015 финансирования финансирования финансирования
работы технических ДПТСиЭ годы
систем
автоматического
обнаружения и
фиксации нарушений
правил дорожного
движения на
сокращение числа
ДТП и тяжести их
последствий,
экономической и
социальной
эффективности
работы систем.
Разработка
предложений по их
дальнейшему
развитию

Раздел IV. Мероприятия по развитию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий

11. Корректировка зон ДЗО 2013 - - Без Без Без
ответственности 2015 финансирования финансирования финансирования
медицинских годы
учреждений по
оказанию помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП, на
автомобильных
дорогах независимо
от
административно-
территориального
деления

12. Приобретение, ДЗО 2013 - Областной 1000,0 1000,0 Без
установка и 2015 бюджет финансирования
эксплуатация в 26 годы
отделениях скорой
медицинской помощи
учреждений
здравоохранения
Курганской области
автоматизированных
информационно-
управляющих
систем,
интегрированных с
Единой
государственной
системой
предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций

13. Организация ДЗО 2013 - - Без Без Без
экстренной 2015 финансирования финансирования финансирования
медицинской помощи годы
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП,
создание
консультативной и
эвакуационной
системы оказания
специализированной
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП, в
зависимости о
характера
полученных травм

14. Разработка ДЗО, 2013 - Областной 50,0 53,5 57,3
сценариев МЧС (по 2015 бюджет
специальных учений согласованию), годы
по организации и УМВД (по
оказанию согласованию)
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП, во
взаимодействии с
подразделениями и
формированиями МЧС
России и МВД
России

15. Применение ДЗО 2013 - - Без Без Без
стандартов и 2015 финансирования финансирования финансирования
лечебных годы
технологий
оказания
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП

16. Внедрение в ДЗО 2013 Областной 120,0 Без Без
процесс обучения год бюджет финансирования финансирования
учебно-
методических
пособий и
обучающих программ
по оказанию первой
помощи для
сотрудников служб,
участвующих в
ликвидации
последствий ДТП

17. Разработка учебно- ДЗО 2013 - Областной 60,0 64,2 Без
методических 2014 бюджет финансирования
пособий и годы
обучающих программ
по оказанию первой
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП,
для сотрудников
служб, участвующих
в ликвидации
последствий ДТП
(выпуск печатных
изданий)

18. Обеспечение ДЗО, 2013 - - Без Без Без
взаимодействия МЧС (по 2015 финансирования финансирования финансирования
ведомственных согласованию), годы
дежурных УМВД (по
(диспетчерских) согласованию)
служб по
организации
ликвидации
последствий ДТП

19. Анализ структуры ДЗО 2013 - - Без Без Без
травматических 2015 финансирования финансирования финансирования
повреждений по годы
профилю и степени
тяжести у
различных
категорий
участников
дорожного движения
(водители,
пассажиры,
пешеходы),
пострадавших в
результате ДТП

20. Анализ ДЗО 2013 - - Без Без Без
медицинского 2015 финансирования финансирования финансирования
аспекта детского годы
дорожно-
транспортного
травматизма

21. Анализ причин ДЗО 2013 - - Без Без Без
смертности и 2015 финансирования финансирования финансирования
инвалидизации лиц, годы
пострадавших в
результате ДТП

22. Анализ ДЗО 2013 - - Без Без Без
эффективности 2015 финансирования финансирования финансирования
функционирования годы
всех звеньев
системы экстренной
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП

23. Создание трех ДЗО 2013 - Областной 6500,0 6500,0 7441,9
трассовых пунктов 2015 бюджет
(Мишкинский район годы
Курганской
области,
Далматовский район
Курганской
области,
Шадринский район
Курганской
области) по
оказанию
экстренной
медицинской помощи
пострадавшим в
результате ДТП в
очагах аварийности

24. Подготовка и ДЗО 2013 - Областной 50,0 53,5 57,2
проведение научно- 2015 бюджет
практических годы
конференций и
семинаров по
актуальным
вопросам
совершенствования
медицинской помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП

25. Применение ДЗО 2013 - - Без Без Без
критериев 2015 финансирования финансирования финансирования
эффективности годы
мероприятий,
направленных на
развитие системы
оказания помощи
лицам,
пострадавшим в
результате ДТП

26. Оптимизация ДЗО, 2013 - Без Без Без
механизма МЧС (по год финансирования финансирования финансирования
взаимного согласованию),
оповещения УМВД (по
экстренных служб, согласованию)
привлекаемых для
ликвидации
последствий ДТП

Всего 8556,0 8479,9 8397,8


По тексту приложения к целевой Программе Курганской области "Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области" на 2013 - 2015 годы используются следующие условные сокращения:
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области;
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;
ДПТСиЭ - Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;
ГУО - Главное управление образования Курганской области;
ГУАД - Главное управление автомобильных дорог Курганской области;
УГАДН - Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
МЧС - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
КП и СМИ - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области;
ФГУП "КГТРК" - Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Курган".


------------------------------------------------------------------