Постановление Администрации города Кургана от 10.12.2013 N 9116 "Об утверждении муниципальной Программы "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 9116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ
КУРГАНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Кургана
от 25.04.2014 № 3110, от 23.06.2014 № 4488,
от 11.09.2014 № 6802, от 29.09.2014 № 7271)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную Программу "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 10 декабря 2013 г. № 9116
"Об утверждении муниципальной
Программы "Улучшение демографической
ситуации в городе Кургане
на 2014 - 2016 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОРОДЕ
КУРГАНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Кургана
от 25.04.2014 № 3110, от 23.06.2014 № 4488,
от 11.09.2014 № 6802, от 29.09.2014 № 7271)

Паспорт
муниципальной Программы
"Улучшение демографической ситуации в городе
Кургане на 2014 - 2016 годы"

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Муниципальная Программа "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы"
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Закон Курганской области от 09.03.2007 № 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области";
Закон Курганской области от 06.06.2007 № 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области";
Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 № 544-р "О Концепции государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года";
Распоряжение Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 225-р "О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года";
Устав муниципального образования города Кургана
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ
Администрация города Кургана
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Департамент социальной политики Администрации города Кургана
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Департамент финансов Администрации города Кургана; ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"; Муниципальные учреждения города Кургана
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ
Департамент социальной политики Администрации города Кургана
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - стабилизация демографической ситуации в городе Кургане и формирование предпосылок для последующего демографического роста.
Задачи Программы:
- сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте;
- укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличение продолжительности активной жизни;
- создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- улучшение качества жизни больных и инвалидов;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- улучшение условий и охраны труда;
- содействие занятости женщин с детьми, инвалидов, молодежи и выпускников образовательных учреждений на рынке труда;
- привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их адаптации и интеграции;
- участие в развитии информационной системы, направленной на формирование
социально адаптированной личности
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Численность населения города Кургана.
Показатель рождаемости.
Показатель смертности.
Коэффициент миграционного прироста.
Показатель детской смертности.
Показатель младенческой смертности.
Показатель материнской смертности.
Показатель уровня абортов
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2014 - 2016 годы
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Средства бюджета города, бюджета Курганской области. Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 21990,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 11.09.2014 № 6802)
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ
Подпрограмм к муниципальной Программе "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" нет
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- стабилизация численности населения города Кургана;
- снижение общей смертности;
- повышение рождаемости;
- положительный коэффициент миграционного прироста;
- естественный прирост населения

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость подготовки и реализации данной Программы вызвана тем, что действующая в настоящее время Программа рассчитана до 01.01.2014. Выполнение же программных мероприятий в предыдущие годы показало свою эффективность, особенно в вопросах увеличения рождаемости и снижения уровня абортов.
Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые усилия, демографическая ситуация в городе Кургане остается противоречивой и напряженной и характеризуется сохранением общей убыли населения, негативных тенденций миграционных процессов, высоким показателем общей смертности.
Ситуация обусловлена рядом взаимосвязанных факторов:
- закрытием многих промышленных предприятий или сокращением производства на них и, как следствие, люмпенизация значительных слоев населения города;
- отсутствием твердых духовно-нравственных установок среди населения, потеря жизненно важных ориентиров и ценностей и, как результат, широкое распространение среди значительных слоев жителей города Кургана пьянства, алкоголизма и наркомании;
- мощнейшим давлением на психику людей, особенно молодежи, средств массовой информации и внедрением в их сознание поведенческих стереотипов субкультуры;
- относительно низким уровнем жизни, наличием безработных среди молодежи.
Следует отметить, что в городе Кургане структурные подразделения Администрации города Кургана и подведомственные муниципальные учреждения постоянно проводят большой объем работы по улучшению демографической ситуации. Направления деятельности определены и сформулированы в муниципальной целевой Программе, утвержденной Постановлением Администрации города Кургана от 13.11.2010 № 10265 "Об утверждении муниципальной целевой Программы по улучшению демографической ситуации в городе Кургане на 2011 - 2013 годы". Данная Программа предусматривает соответствующее финансирование мероприятий. Так на 2013 год в рамках Программы предусмотрено финансирование в сумме 6 345,0 тыс. рублей.
Кроме того, Администрация города Кургана и муниципальные учреждения принимают самое деятельное участие в реализации Концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года.
Принимаемые Администрацией города Кургана меры дают положительные результаты. За последние годы наметилась стойкая тенденция увеличения показателя рождаемости, стабилизация показателя общей смертности, а также стабилизация показателей детской и младенческой смертности на низких значениях.

Отдельные показатели демографической
ситуации в городе Кургане:

Показатели
Единица измерения
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
чел.
324112
322675
322383
332803
327898
325565
Коэффициент миграционного прироста
чел. на 10000 нас.
-25,9
+0,68
-43,3
-144,1
-72,0
-171,0
Родилось живыми
чел.
4128
4099
4117
4101
4650
2183
Показатель рождаемости
чел. на 1000 нас.
12,0
12,65
12,76
12,32
14,28
13,50
Умерло
чел.
4522
4443
4290
4334
4456
2248
Показатель смертности
чел. на 1000 нас.
14,0
13,71
13,30
13,02
13,69
13,90
в том числе трудоспособного населения:







абсолютное число
чел.
1478
1390
1275
1306
1238
нет данных
показатель
чел. на 1000 нас.
4,6
4,3
4,0
3,9
3,8
нет данных
доля в структуре общей смертности
%
32,6%
30,1%
31,0%
29,3%
27,8%
нет данных
Естественный прирост
соотношение показ. рожд. и смерт.
-2,0
-1,06
-0,62
-0,70
+0,59
-0,40
Показатель младенческой смертности
чел. на 1000 родившимися живыми
6,64
7,81
7,53
7,90
6,40
5,96
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно
чел. на 1000 детей данного возраста
0,77
0,90
0,93
0,81
0,86
0,28
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно, абсолютное число
чел.
39
53
53
46
49
18
Материнская смертность (абсолютное число)
чел.
-
-
-
-
-
-
Показатель материнской смертности
чел. на 100 000 нас.
-
-
-
-
-
-
Число абортов
число сл. на 1000 женщин фертильного возраста
55,9
49,2
40,2
41,7
44,8
18,7
Число абортов
число сл. на 100 родов
112,6
95,9
93,8
80,0
81,9
нет данных
Обеспечение дошкольными учреждениями
число мест на 100 детей дошкольного возраста
49,1
50,8
54,9
54,0
56,0
58,0

Население города Кургана на 01.01.2013 составляло 325 565 человек. Ежегодное снижение количества жителей, проживающих в городе Кургане, связано не столько с естественным движением населения (родилось - умерло) сколько с механическим движением (прибыло - убыло), то есть количество прибывающих значительно меньше количества убывающих.
Увеличение количества жителей города в 2011 году на 10 тыс. человек связано не с демографическими процессами, а с проведенной переписью населения.
В половозрастной структуре населения остается преобладание числа лиц старше 55 лет.
В общей смертности населения по-прежнему остается высокой смертность населения от неестественных причин смерти.
Стойкую тенденцию к уменьшению имеет показатель смертности трудоспособного населения. Это один из важнейших показателей экономического и социального благополучия населения.
Благодаря принимаемым Администрацией города Кургана мерам, особенно пропаганде здорового образа жизни, среди жительниц города значительно снизилось количество абортов. За 1 полугодие текущего года было сделано 1644 аборта (за аналогичный период 2012 года - 2047), то есть снижение составило почти 20%. Это также говорит об улучшении экономического и социального благополучия населения. Следует отметить и постепенное улучшение обеспеченности населения местами в детские дошкольные учреждения.
Таким образом, Администрации города Кургана, благодаря комплексному подходу, удалось добиться некоторых успехов в улучшении демографической ситуации в городе.
Трудной и пока сложно решаемой задачей в городе Кургане остается снижение миграционных потоков, в первую очередь уменьшение числа выехавших жить на постоянное место жительства за пределы города. Не столько рождаемость и смертность населения влияют на снижение числа жителей города Кургана, сколько отток населения в другие края.
Путь решения данной проблемы - дальнейшее улучшение социально-экономического благополучия населения города.
Второй проблемой остается достаточно высокий показатель общей смертности, в первую очередь от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических заболеваний, травм и других несчастных случаев, а также туберкулеза.
Следует отметить, что за последние годы Администрацией города Кургана совместно с государственными учреждениями здравоохранения проделан большой объем работы по профилактике и раннему выявлению туберкулеза с использованием всех видов диагностики: флюорография, туберкулинодиагностика, бактериоскопия.

Обследование населения города Кургана на туберкулез (чел.)

2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
231233
267037
247273
273140

С целью раннего выявления туберкулеза в 2012 году было осмотрено 83,3% населения города.
Ввиду значительного объема проводимой профилактической работы (санитарная пропаганда, обследование всех категорий граждан), заболеваемость туберкулезом по городу уменьшилась и составила в 2012 году 97,6 случая на 100 тысяч населения (в 2011 году - 110,7, 2010 году 129,0). В абсолютных цифрах: заболело 315 человек, из них дети - 6, подростки - 1, взрослые - 308 человек. Смертность от туберкулеза составила в 2012 году 93 случая, или 28,4 случая на 100 тысяч населения (в 2011 году - 28,8; 2010 году - 29,2).
Вследствие улучшения социально-экономического благополучия населения в городе Кургане растет средняя продолжительность жизни. Чем старше люди, тем чаще встречаются сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. А травмы и несчастные случаи достаточно распространены во всех возрастных группах населения и зависят, в первую очередь от общей культуры граждан.
В целях более эффективной организации работы по сохранению и укреплению здоровья школьников структурные подразделения Администрации города Кургана осуществляют взаимодействие с Департаментом здравоохранения Курганской области и государственными лечебно-профилактическими учреждениями, государственным образовательным учреждением "Центр психолого-медико-социального сопровождения" Главного управления образования Курганской области, Курганским отделением Фонда социального страхования.
Специалистами городской психолого-медико-педагогической комиссии проводится работа по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система образования в городе Кургане позволяет получать образование детям с проблемами в развитии и здоровье. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, задержками психического развития, обучаясь в коррекционных классах, имеют возможность получить индивидуализированную помощь не только учителя, но и педагога-психолога, логопеда, медицинских работников. В 2009 году сохранена сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов, групп для детей с отклонениями в развитии и здоровье в муниципальной системе города Кургана.
Одним из показателей результативности работы коррекционных классов является уровень их адаптации и возможность продолжения образования. Среди выпускников классов КРО наблюдается тенденция продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования в условиях школы.
В школах города реализуется комплекс мер, направленных на формирование здорового образа жизни, в том числе программа комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Для организации медицинского обслуживания школьников в муниципальных образовательных учреждениях имеется сеть медицинских и стоматологических кабинетов.
Детские сады города посещают более 12 тысяч детей. В течение последних трех лет Администрацией города проводится целенаправленная работа по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Решением Курганской городской Думы принято Положение о безвозмездном субсидировании участников ипотечного жилищного строительства в городе Кургане за счет средств городского бюджета, в котором предусматривается порядок предоставления молодым семьям, работникам муниципальных учреждений здравоохранения субсидий за счет средств городского бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Недостаток трудовых ресурсов сильнейшим образом тормозит экономическое развитие города Кургана. Поэтому жизнь и здоровье каждого человека, особенно молодых людей, приобретают особую значимость.
Цель Программы - осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации в городе Кургане и формирование предпосылок для последующего демографического роста.
Задачи Программы:
- сокращение уровня общей смертности;
- укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличение продолжительности активной жизни;
- создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- улучшение условий и охраны труда;
- содействие занятости женщин с детьми, инвалидов, молодежи и выпускников образовательных учреждений на рынке труда;
- повышение качества жизни и уровня доходов населения города;
- предоставление жилья молодым семьям;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- организация мероприятий по оказанию поддержки ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и вдовам погибших участников Великой Отечественной войны;
- привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их адаптации и интеграции.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная Программа "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" является среднесрочной и реализацию ее мероприятий планируется осуществить в течение трех лет.
При настоятельной необходимости в данную Программу будут внесены соответствующие изменения.
Условием прекращения реализации мероприятий Программы могут быть чрезвычайные ситуации природного, техногенного или иного характера, или другие форс-мажорные обстоятельства.

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная Программа "Улучшение демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" является муниципальной, и ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Других источников финансирования мероприятия Программы не предусматривают.
Проведение различных культурно-массовых и спортивных мероприятий требует определенных финансовых расходов, без которых просто не обойтись.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (создание и установка баннеров, плакатов, печатание листовок, проведение фотовыставок и так далее) также невозможно без финансирования. Затраты на данные мероприятия, запланированные в муниципальной Программе по улучшению демографической ситуации в городе Кургане на 2014 - 2016 годы, минимальны.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 11.09.2014 № 6802)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана и средств бюджета Курганской области, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Всего на реализацию Программы из бюджетов различного уровня потребуется 21 990 тыс. руб., в том числе по годам:
средства бюджета города:
- 2014 год - 6 030 тыс. руб.,
- 2015 год - 6 030 тыс. руб.,
- 2016 год - 6 030 тыс. руб.,
средства бюджета области:
- 2014 год - 3 900 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой Программой, будет способствовать:
- сокращению уровня общей смертности;
- укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличению продолжительности активной жизни;
- созданию условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
- повышению уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
- возрождению и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- улучшению условий и охраны труда;
- повышению занятости женщин с детьми, инвалидов, молодежи и выпускников образовательных учреждений на рынке труда;
- повышению качества жизни и уровня доходов населения города;
- укреплению здорового образа жизни среди горожан;
- созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- максимальному обеспечению нуждающихся детей путевками в детские дошкольные учреждения.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения качества и увеличения продолжительности жизни жителей города, снижения заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранения трудового потенциала населения города Кургана.

Раздел VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 11.09.2014 № 6802)

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения (год, квартал)
Ответственный исполнитель, исполнитель
Финансовое обеспечение
Источник
Объем, тыс. рублей
1.
Обеспечение потребности в детских садах
1.1.
Переоборудование имеющихся помещений и открытие дополнительных групп в МБДОУ:
В течение всего периода
Департамент финансов,
Департамент социальной политики,
Финансово-экономическое управление ДСП,
Управление образования ДСП,
муниципальные учреждения образования
Всего
10650,0
Бюджет города Кургана

2014 г.
2250,0
2015 г.
2250,0
2016 г.
2250,0
Бюджет Курганской области

2014 г.
3900,0
"Детский сад комбинированного вида № 17 "Рябинка";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 78 "Звездочка";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 92 "Золотой ключик";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 111 "Белоснежка";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 114 "Белочка";

250,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 117 "Рябинка";

250,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 138 "Дюймовочка";

150,0
300,0
"Детский сад общеразвивающего вида № 5 "Солнечный";

150,0
300,0
"Детский сад общеразвивающего вида № 61 "Радужный";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 140 "Незабудка";

150,0
300,0
"Центр развития ребенка - детский сад № 131 "Ветерок";

150,0
300,0
"Детский сад комбинированного вида № 134 "Крепыш"

250,0
300,0
(пп. 1.1 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 29.09.2014 № 7271)
1.2.
Услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста
В течение всего периода
Департамент финансов,
Департамент социальной политики,
Финансово-экономическое управление ДСП,
Управление образования ДСП,
Муниципальные учреждения образования
Бюджет города Кургана
10230,0
2014 г.
3470,0
2015 г.
3380,0
2016 г.
3380,0
2.
Сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, укрепление института семьи и пропаганда здорового образа жизни
2.1.
Проведение комплекса мероприятий по укреплению института семьи, сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений, участие в реализации областной целевой Программы "Дети Зауралья"
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Управление образования ДСП,
Отдел культуры ДСП,
муниципальные учреждения образования и культуры
-
-
2.2.
Проведение разъяснительной работы по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании и формированию здорового образа жизни
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Управление образования ДСП,
Отдел культуры ДСП,
Отдел спорта ДСП,
организации работы с молодежью,
муниципальные учреждения образования, культуры, спорта
-
-
2.3.
Проведение мероприятий по созданию благоприятной среды обитания для семей, детей и подростков, людей пожилого возраста, инвалидов в учреждениях и предприятиях культуры
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Управление образования ДСП,
Отдел культуры ДСП,
организации работы с молодежью,
муниципальные учреждения образования и культуры
-
-
2.4.
Обеспечение проведения городских праздников, посвященных Дню защиты детей, Дню матери, Дню семьи
В соответствии с графиком проведения
Департамент социальной политики,
Отдел культуры ДСП,
организации работы с молодежью
-
-
2.5.
Развитие массовой физической культуры и спорта, детско-юношеского спорта, спорта высших достижений, активного проведения досуга
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Отдел спорта ДСП,
муниципальные учреждения спорта,
организации работы с молодежью
-
-
2.6.
Участие в областных спортивных соревнованиях среди семейных команд "Всей семьей на старт"
В течение всего периода
Департамент социальной политики
Отдел спорта ДСП,
учреждения спорта,
организации работы с молодежью
-
-
2.7.
Приобретение легкового автомобиля и оказание материальной помощи многодетным семьям
В течение всего периода
Департамент финансов,
Департамент социальной политики,
Финансово-экономическое управление ДСП,
Отдел опеки ДСП
Бюджет города Кургана
1110,0
2014 г.
310,0
2015 г.
400,0
2016 г.
400,0
3.
Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1.
Выплата денежного содержания на детей, находящихся в семьях опекунов и приемных семьях
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Отдел опеки ДСП
Средства федерального бюджета и бюджета Курганской области
-
3.2.
Оплата труда приемных родителей
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Отдел опеки ДСП
Бюджет Курганской области
-
3.3.
Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Отдел опеки ДСП
Средства федерального бюджета
-
3.4.
Оказание социальной поддержки обучающихся образовательных школ из малообеспеченных семей и нуждающихся обучающихся в виде разовой денежной выплаты на приобретение школьных принадлежностей, школьной формы и спортивной формы
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Управление образования ДСП
Средства бюджета Курганской области
-
3.5.
Оздоровление в загородных лагерях детей, находящихся под опекой и в приемных семьях
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
Отдел опеки ДСП
Средства федерального бюджета
-
4.
Содействие занятости населения (лица предпенсионного возраста, пенсионеры по возрасту, инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, молодежь)
4.1.
Организация оказания профессиональных услуг для граждан, испытывающих трудности в поиске рабочих мест,
в том числе содействие:
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.1.1.
- эффективному трудоустройству высвобожденных лиц предпенсионного возраста;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.1.2.
- профессиональной реабилитации инвалидов
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.2.
Обеспечение временной занятости лиц предпенсионного возраста, инвалидов и других категорий граждан - трудоустройство с использованием субсидированной занятости
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.3.
Обеспечение реализации программы "Первое рабочее место" по временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.
Содействие в получении профессионального образования молодым безработным (16 - 21 лет), не имеющим профессии по профессиям (специальностям), пользующихся спросом на рынке труда - направление в учреждения начального профессионального образования:
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.1.
- информирование и консультирование молодых граждан, обратившихся в службу занятости;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.2.
- психологическая поддержка членов молодых семей с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.3.
- содействие занятости молодежи и женщин, имеющих малолетних детей, используя программы социальной адаптации;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.4.
- специализированные ярмарки вакансий для молодежи и женщин;
В течение всего периода
Департамент социальной политики, ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.5.
- профессиональное обучение женщин, имеющих малолетних детей;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.6.
- организация временной занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
В течение всего периода
Департамент социальной политики, ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.7.
- содействие трудоустройству граждан, желающих переехать в сельскую местность;
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.4.8.
- содействие организации профессионального обучения (переобучения) и повышения квалификации женщин, возвращающихся из отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-
4.5.
Организация профессионального обучения, повышения квалификации безработных граждан из числа молодежи (до 30 лет) по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда - направление на профессиональное обучение
В течение всего периода
Департамент социальной политики,
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана"
-
-

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

№ п/п
Показатели
Ед. измерения
2012 г.
Прогноз
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Численность постоянного населения (среднегодовая)
Человек
327898
325000
323900
323000
322200
2.
Коэффициент миграционного прироста
Чел. на 100 тыс. нас.
-72,0
-150,0
-130,0
-110,0
-90,0
3.
Родилось живыми
Человек
4650
4500
4550
4600
4650
4.
Показатель рождаемости
Чел. на 1 тыс. нас.
14,28
13,85
14,30
14,40
14,50
5.
Умерло
Человек
4456
4500
4450
4400
4350
6.
Показатель общей смертности
Чел. на 1 тыс. нас.
13,69
13,85
13,70
13,60
13,50
7.
Смертность населения трудоспособного возраста
Человек
1238
1250
1225
1200
1180
Чел. на 1 тыс. нас.
3,8
3,9
3,8
3,7
3,7
8.
Доля смертности трудоспособного населения в структуре общей смертности
%
27,8
27,8
27,5
27,3
27,1
9.
Естественный прирост
Соотношение показателей рождаемости и смертности
+0,59
0
+0,60
+0,80
+1,00
10.
Показатель младенческой смертности, в т.ч. из городских жителей
Чел. на 1 тыс. родившихся живыми
9,10

9,20

9,10

9,00

8,90


6,40

6,50

6,50

6,40

6,30
11.
Детская смертность от 0 до 17 лет включительно
Человек
49
43
40
38
36
12.
Показатель детской смертности от 0 до 17 лет включительно
Чел. на 1 тыс. детей данного возраста
0,86
0,79
0,74
0,71
0,68
13.
Материнская смертность
Человек
-
-
-
-
-
14.
Показатель материнской смертности
Чел. на 100 тыс. нас.
-
-
-
-
-
15.
Количество абортов
на 1 тыс. женщин фертильного возраста
44,8
42,0
40,0
38,0
37,0
на 100 родов
81,9
80,0
79,0
78,0
77,0
16.
Обеспечение дошкольными учреждениями
Количество мест на 100 детей дошкольного возраста
56,0
58,0
59,0
60,0
61,0

Раздел IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, и представляют информацию по их выполнению не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала.

Раздел X. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РФ
И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВПАДАЮЩИЕ С ЗАДАЧАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Закон Курганской области от 09.03.2007 № 232 "О мерах по улучшению демографической ситуации в Курганской области";
Закон Курганской области от 06.06.2007 № 253 "О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Курганской области";
Концепция государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года (утверждена Распоряжением Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 № 544-р;
Концепция демографического развития Курганской области на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 225-р).


------------------------------------------------------------------