Постановление Администрации Шадринского района Курганской области от 07.11.2013 N 1295 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. № 1295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ
ОТДЕЛОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ
ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ
КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ
ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Шадринского района
Курганской области от 25.09.2014 № 956)

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Закона Курганской области от 1 декабря 2008 года № 415 "Об опеке и попечительстве на территории Курганской области", от 5 октября 2007 года № 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству", Решением Шадринской районной Думы от 26.11.2009 № 151 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления Шадринского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление обнародовать на стенде информации в здании Администрации Шадринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования Шадринского района в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на заместителя Главы Шадринского района по социальной политике Собакину В.Г.

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН





Приложение
к Постановлению
Администрации Шадринского района
от 7 ноября 2013 г. № 1295
"Об утверждении
Административного регламента
предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
информации, прием документов
отделом опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние,
лица, признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОТДЕЛОМ
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ
(ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) ИЛИ ПАТРОНАЖ НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ
ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА,
ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ
ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Шадринского района
Курганской области от 25.09.2014 № 956)

1. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов отделом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием отделом опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по предоставлению информации, приему документов отделом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Шадринского района, его должностными лицами, взаимодействия Администрации Шадринского района с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) являются лица, желающие установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя.
3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Заявитель может получить:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Шадринского района по адресу: www.raion.shadrinsk.net.ru;
- в органе местного самоуправления Администрации Шадринского района, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, ул. Р.Люксембург, 10, на информационных стендах, а также при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном или письменном обращении;
- непосредственно в отделе опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района, на информационном стенде, а также при помощи средств телефонной связи, электронной почты, при устном или письменном обращении;
- в федеральной или государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) (www.gosuslugi.ru);
- в Государственном бюджетном учреждении Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ "МФЦ") расположенного по адресу: ул. Куйбышева, 144, стр. 41, г. Курган. Официальный сайт ГБУ "МФЦ" в сети Интернет: www.mfc45.ru.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ "МФЦ" осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между ГБУ "МФЦ" и Администрацией, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом:
- на Портале с использованием универсальной электронной карты;
- в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района, предоставляющего муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону 8 (35253) 5-22-01;
- на информационных стендах в отделе опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района и в администрациях сельсоветов Шадринского района.
4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района, осуществляющем предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
5. Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте).
6. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, требующихся для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается начальником Управления образования Администрации Шадринского района, предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
8. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
При письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

9. Наименование муниципальной услуги - прием отделом опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района (далее - отдел опеки и попечительства).
Место нахождения отдела опеки и попечительства: Курганская область, г. Шадринск, ул. Р.Люксембург, д. 10, кабинет № 34.
Телефон для справок: 8 (35253) 5-22-01.
Адрес официального сайта муниципального образования Администрации Шадринского района: www.raion.shadrinsk.net.ru.
Адрес электронной почты отдела опеки и попечительства: otd.opeki@yandex.ru.
График работы отдела опеки и попечительства:

Рабочие дни
График работы
Перерыв
Выходные дни
Понедельник
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00
суббота
Вторник
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00
воскресенье
Среда
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00

Четверг
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00

Пятница
8.00 - 17.00
12.00 - 13.00


11. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел опеки и попечительства взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располагающими документами (сведениями), необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- прием документов и принятие решений о предоставлении муниципальной услуги об установлении опеки (попечительства), патронажа, создания приемной семьи;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
13. Срок предоставления муниципальной услуги - не более одного месяца с момента обращения за ее предоставлением.
14. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";
- Устав муниципального образования Шадринского района;
- настоящий Административный регламент;
- договоры и соглашения о взаимодействии;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Курганской области в сфере отношений, урегулированных настоящим Регламентом.
15. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
15.1. Для предоставления муниципальной услуги в отдел опеки и попечительства:
Лечебным учреждением по месту нахождения несовершеннолетнего представляются:
- письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, пол, вес, причина отсутствия родительского попечения (смерть родителя, согласие родителя на усыновление, самовольный уход родителя без оформления документов) в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью;
- свидетельство о рождении ребенка (медицинская справка о рождении ребенка) в случае смерти родителя или согласия на усыновление (удочерение) в течение периода нахождения ребенка в данном учреждении;
- заявление родителя о согласии на усыновление (удочерение) по установленной форме;
- акт об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении по установленной форме.
Учреждением социальной защиты населения представляются:
- письменная информация, содержащая следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, основание помещения в учреждение (наличие акта о подкинутом или заблудившемся ребенке, составленного сотрудниками органов внутренних дел, заверенного их руководителем, отказа родителей (законных представителей) принять ребенка и иное) в течение семи дней со дня, когда им стало известно о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью.
Образовательной организацией, гражданином представляются:
- письменная информация, содержащая имеющиеся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения.
Иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции, незамедлительно представляются письменная информация о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, содержащая имеющиеся сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, возраст, пол, место жительства или фактического нахождения, причина отсутствия родительского попечения и др.).
15.2. Для получения заключения о возможности быть опекунами или попечителями, приемными родителями и постановки на соответствующий учет (включения в реестр кандидатов в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители), гражданин Российской Федерации обращается в отдел опеки и попечительства с заявлением о выдаче ему заключения о возможности быть соответственно опекуном или попечителем, приемным(-ми) родителем(-ями) по форме (приложение 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
- справка с места работы с указанием занимаемой должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у Заявителя судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования Заявителя, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если Заявитель состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с Заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки Заявителя, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей, и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- автобиография.
15.3. Для предоставления муниципальных услуг по устройству несовершеннолетнего:
15.3.1. Под опеку или попечительство в отдел опеки и попечительства на ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, образования, приемным родителем или временно назначенным опекуном или попечителем представляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка (копия паспорта);
- страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;
- копии документов об утрате родительского попечения (решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, решения суда о признании родителей недееспособными, решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельства о смерти обоих или единственного родителя, справки о розыске родителей, приговора суда о наказании в виде лишения свободы обоих или единственного родителя; справки о содержании под стражей; согласия родителей на установление опеки или попечительства над их ребенком, акта об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении, акта о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка; справки о заболевании, препятствующем выполнению родительских обязанностей: туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность);
- медицинское заключение на ребенка, передаваемого на воспитание в семью;
- медицинское заключение на ребенка (ф. 162/у);
- выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение ребенка;
- справка о наличии и о месте жительства братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей;
- согласие ребенка, достигшего возраста 10 лет, на установление над ним опеки или попечительства по установленной форме;
- пенсионная книжка ребенка, получающегося пенсию по потере кормильца;
- справка с места жительства несовершеннолетнего;
- справка с места учебы несовершеннолетнего, из дошкольного образовательного учреждения;
- письменное согласие несовершеннолетнего (старше 10 лет).
15.3.2. На предварительную опеку или попечительство в отдел опеки и попечительства по месту жительства ребенка, нуждающегося в немедленном назначении опекуна или попечителя, гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем или принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных законодательством формах, предоставляет документ, удостоверяющий личность, а также акт обследования отдела опеки и попечительства условий его жизни.
15.3.3. В приемную семью, в отдел опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства гражданином, выразившим желание быть приемным родителем, представляются:
- заключение отдела опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в приемные родители;
- анкета гражданина по форме с приложением копии документа, удостоверяющего личность;
- заявление об оказании содействия в подборе ребенка в отдел опеки и попечительства по месту жительства кандидата в приемные родители по форме, с указанием пожеланий относительно пола, возраста, этнического происхождения и других персональных данных ребенка;
- заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(-их) устройству в семьи граждан, (не) выбранном(-ых) в ходе подбора по форме, (если гражданин выразил желание познакомиться с ребенком (детьми);
- заявление по результатам посещения ребенка по форме с выражением согласия на назначение опекуном или попечителем данного ребенка или об отказе от него.
Передаются сведения об образовании приемной семьи:
- в орган опеки и попечительства по месту жительства приемной семьи для осуществления надзора за деятельностью опекунов или попечителей, в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
- ведется учет приемной семьи по месту принятия правового акта о назначении опекуна(ов) или попечителя(ей), исполняющего(их) обязанности возмездно, и заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- осуществляется передача ребенка (детей) опекуну или попечителю, приемному(-ым) родителю-(ям) на основании акта Администрации Шадринского района о назначении опекуна или попечителя (исполняющих свои обязанности возмездно или безвозмездно, о назначении предварительной опеки или попечительства) и акта передачи ребенка по форме, (в случае осуществления возмездной опеки или попечительства дополнительным основанием для передачи ребенка является договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).
Отделом опеки и попечительства по месту жительства гражданина:
- составляется акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем(-ями) ребенка по форме;
- готовится заключение отдела опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители по форме, на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего усыновить ребенка в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
- готовится заключение отдела опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители по форме, на основании документов, представленных гражданином, и акта по результатам обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего быть усыновителем, опекуном или попечителем, приемным родителем(ями) в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления (заключение действительно в течение одного года со дня его выдачи);
- вносятся в журнал учета кандидатов в усыновители, граждан Российской Федерации (реестр кандидатов в усыновители), сведения о гражданине по форме, в случае положительного заключения, и выдается ему заключение отдела опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители;
- вносятся в журнал учета кандидатов в опекуны или попечители (реестр кандидатов в опекуны или попечители) сведения о гражданине по установленной форме, в журнал учета кандидатов в приемные родители (реестр кандидатов в приемные родители) сведения о гражданине по установленной форме, в случае положительного заключения, и выдается заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в опекуны или попечители, приемные родители;
- выдается гражданину, в пятидневный срок с даты подписания, отрицательное заключение органа опеки и попечительства о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, содержащее обоснованный отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны или попечители, приемные родители, одновременно возвращает Заявителю все представленные им документы и разъясняет порядок обжалования решения, принятого Администрацией Шадринского района, по установленной форме.
При усыновлении перечисленные документы предоставляются Заявителем в двух экземплярах (один хранится в отделе опеки и попечительства по месту нахождения ребенка, второй представляется гражданином, желающим усыновить ребенка, в федеральный суд общей юрисдикции по месту нахождения ребенка). Копии документов могут быть заверены нотариально либо представляются с предъявлением подлинников для удостоверения уполномоченным лицом отдела опеки и попечительства.
16. При заполнении заявлений графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов - подлинников. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, предоставляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если предоставлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
17. Отдел опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
18. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- если с заявлением обращается ненадлежащее лицо;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
19. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно, предоставляется консультация по перечню и качеству представляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
20. Основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
21. Предоставление услуги отделом опеки и попечительства прекращается в случае:
- достижения ребенком совершеннолетия;
- отмены усыновления, прекращения опеки или попечительства, расторжения договора об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- возвращения ребенка в кровную семью;
- отсутствия статуса ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- отсутствия жилого помещения у кандидата в усыновители;
- медицинские противопоказания;
- наличия судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья;
- ложные сведения в документах и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
22. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется правовым актом Администрации Шадринского района. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней.
23. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
24. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
Время ожидания в очереди для подачи документов - 15 минут;
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
25. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
25.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в здании Администрации.
25.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
25.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
25.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
25.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
25.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
25.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
25.8. На информационных стендах в отделе опеки и попечительства Управления образования Администрации Шадринского района, непосредственно предоставляющем муниципальную услугу:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан специалистами;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
26. Вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, является свободным, в соответствии с графиком приема граждан. Над входом в здание размещена табличка, указывающая название органа (организации), предоставляющего услугу.
27. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема документов и консультаций оборудуется стульями, столами, шкафами для документов, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов, справочной информацией.
28. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефоном.
29. В органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу, организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц.
30. К показателям доступности и качества муниципальной услуги могут быть отнесены:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) обеспечение возможности получения Заявителем всей необходимой информации (консультаций) о муниципальной услуге и подачи Заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в сроки, установленные пунктом 25 настоящего Административного регламента.
31. Качественно предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении ее в сроки, определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах
(в ред. Постановления Администрации Шадринского района
Курганской области от 25.09.2014 № 956)

32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов и предварительное установление права Заявителей на получение услуги;
3) принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Особенности осуществления административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги отсутствуют ввиду непредоставления данной муниципальной услуги в электронной форме и через ГБУ "МФЦ".
(абзац введен Постановлением Администрации Шадринского района Курганской области от 25.09.2014 № 956)
33. Основанием для консультирования по вопросам предоставления услуги является обращение Заявителя в отдел опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина.
Информация о Заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме.
Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой муниципальной услуге и предварительно выясняет наличие права у Заявителя на ее получение.
34. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает Заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, бланк заявления для заполнения.
Специалист, осуществляющий консультирование Заявителей, назначает Заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов.
35. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию Заявителей по вопросам предоставления услуги является: разъяснение порядка получения услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
36. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение с заявлением и документами, необходимыми для установления права Заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
37. Специалист отдела опеки и попечительства, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя, полномочия представителя Заявителя.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет:
наличие всех необходимых документов;
правильность заполнения заявления;
Специалист, осуществляющий прием документов, сверяет подлинники и копии документов.
Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
При отсутствии необходимых документов, предоставляемых лично заявителем, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет Заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы Заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Специалист, осуществляющий прием документов, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению.
38. Суммарная длительность административной процедуры приема документов и предварительного установления права Заявителей на получение муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
39. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов от лиц, желающих усыновить, установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
40. Основанием для выполнения административной процедуры является регистрация заявления от лиц, желающих усыновить, установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными).
41. При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги, специалист отдела опеки и попечительства осуществляющий подготовку решения:
формирует персональное дело;
вводит сведения в базу данных о Заявителях;
информирует Заявителя о выявленных недостатках;
готовит решение в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление.
42. Максимальная продолжительность административного действия составляет 10 минут.
43. Специалист, осуществляющий подготовку решения, вносит сформированное дело в реестр персональных дел (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны (попечители), кандидатов в приемные родители).
Специалист отдела опеки и попечительства проводит проверку достоверности документов в течение 15 календарных дней.
44. Специалист отдела опеки и попечительства направляет запросы о подлинности выданных документов в соответствующие органы и организации.
45. Специалист отдела опеки и попечительства рассматривает представленные по запросам документы и устанавливает наличие оснований для принятия решений:
о предоставлении услуги;
об отказе в предоставлении услуги.
46. В случае если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, Глава Шадринского района подписывает постановление об установлении опеки (попечительства).
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, осуществляющий подготовку решения, оформляет решение и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах по установленной форме, которое содержит:
фамилию, имя, отчество Заявителя;
вид государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа опеки и попечительства;
дату.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 дней.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

48. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
49. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления образования.
50. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления образования.
51. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
52. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Шадринского района.
53. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок.
54. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела опеки и попечительства, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом отдела.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц отдела опеки и попечительства,
предоставляющего муниципальную услугу

55. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц отдела опеки и попечительства в досудебном и судебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Главы Шадринского района, заместителя Главы Шадринского района, курирующего вопросы по социальной политике, либо начальнику Управления Образования Администрации Шадринского района.
57. Личный прием должностными лицами проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
58. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба может быть направлена Заявителем по почте в адрес отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, через ГБУ "МФЦ", посредством официального сайта Администрации Шадринского района и Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
59. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в отдел опеки и попечительства, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.
61. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование отдела, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
62. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Должностное лицо, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
64. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
65. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
66. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
67. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
68. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
69. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
70. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права:
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.

Управляющий делами
Администрации Шадринского района
В.С.ВЕРХОТУРЦЕВА





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной
услуги "Предоставление
информации, прием документов
органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние,
лица, признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"

Главе Шадринского района
Осокину В.В.
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Заявление гражданина,
выразившего желание стать опекуном
или попечителем либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _______________ Документ, удостоверяющий личность: ____________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)


прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем


прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо
принять в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
___________________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
___________________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_______________________
(подпись, дата)





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной
услуги "Предоставление
информации, прием документов
органами опеки и попечительства
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) или патронаж над
определенной категорией граждан
(малолетние, несовершеннолетние,
лица, признанные в установленном
законом порядке недееспособными)"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
СЕКТОРА ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ПРИЕМУ И
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ ОТ ГРАЖДАН
С ПРИЛОЖЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ


Поступление в отдел опеки и попечительства заявлений граждан и
документов, указанных в пункте 21 Административного регламента:
- на личном приеме;
- посредством почтовой связи

\/

Специалист отдела:
- проверяет форму и содержание заявления;
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 21 Административного
регламента;
- проводит сверку оригиналов и копий документов, в том числе паспорта или
иного документа, удостоверяющего личность;
- заверяет копии документов в соответствии с установленными правилами
делопроизводства

\/

Обнаружены нарушения

\/ \/

Да Нет

\/ \/

Специалист сектора Специалист, ответственный за
- на личном приеме разъясняет прием документов, регистрирует
гражданину требования по заявление гражданина и
представлению документов и прилагающиеся к нему документы
направляет указанные документы в журнале учета заявлений от
гражданину на доработку; граждан и решений отдела опеки
- готовит и направляет и попечительства
гражданину в течение 30 дней с
момента поступления указанного
заявления письменный
мотивированный ответ о
необходимости доработки
представленных документов с
разъяснением требований по
представлению указанных
документов
\/
\/
Административная процедура
Нарушения устранены завершена



------------------------------------------------------------------