Распоряжение Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области от 21.06.2013 N 148-осн "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 148-осн

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ
МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И
ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Курганской области, утвержденным Постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Опубликовать настоящее Распоряжение в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир" и разместить на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Курганской области в сети Интернет.
3. Настоящее Распоряжение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя начальника Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области Николаева С.М.

Начальник инспекции - главный
государственный инженер-инспектор
Гостехнадзора Курганской области
М.А.КАЧАНОВ





Приложение
к Распоряжению
Государственной инспекции по
надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Курганской области
от 21 июня 2013 г. № 148-осн
"Об утверждении Административного
регламента исполнения Государственной
инспекцией по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники Курганской области
государственной функции по осуществлению
надзора за техническим состоянием
тракторов, самоходных дорожно-строительных
и иных машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их
принадлежности (кроме машин Вооруженных
сил и других войск Российской Федерации)
по нормативам, обеспечивающим
безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей
среды"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ
ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-
СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ
МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И
ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

Наименование исполнительного органа
государственной власти Курганской области, исполняющего
государственную функцию

2. Органом исполнительной власти Курганской области, исполняющим государственную функцию, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области (далее - Инспекция).
3. Исполнение государственной функции возлагается на главных государственных инженеров-инспекторов, заместителей главных инженеров-инспекторов, инженеров-инспекторов в соответствии с должностными регламентами (далее - специалисты). Для проведения проверки технического состояния машин могут привлекаться внештатные инспекторы Гостехнадзора (далее - внештатные инспекторы).

Перечень
нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции
с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. № 237);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г.);
- Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (опубликовано в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1993 г. № 51);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", 1995, № 245);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета", 2002, № 80);
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 17, ст. 1999);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, ст. 1969);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3759);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Российская газета", 2002, № 28);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года № 117 "О Порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Российская газета", 2002, № 36);
- Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 года, регистрационный № 785 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 5) (далее - Правила государственной регистрации машин);
- Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 июня 1995 года, регистрационный № 863 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, № 11);
- Постановлением Правительства Курганской области от 7 августа 2007 года № 335 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области" (опубликовано в газете "Новый мир" - документы" от 17 августа 2007 г. № 57);
- Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" (опубликовано в газете "Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 г. № 53).

Предмет государственного надзора

5. Под предметом государственного надзора понимается государственная функция по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды. Государственная функция исполняется в виде проверок технического состояния машин и оборудования в процессе использования. В ходе проверок проверяется выборочно техническое состояние машин, подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора и принадлежащих физическим лицам, а в агропромышленном комплексе дополнительно - поднадзорных машин и оборудования, не подлежащих регистрации в органах Гостехнадзора.

Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора

6. Специалистам Гостехнадзора предоставляется право:
- проводить проверки в соответствии с функциями по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральным органам исполнительной власти) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
- давать обязательные предписания (представления) лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
7. Специалисты Гостехнадзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляются мероприятия по надзору

8. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
9. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
10. Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается.
Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющие неисправности, указанные в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается в установленном порядке. Перечень нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию машин (приложение 3), и Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин (приложение 4).
11. За использование машин, не прошедших технический осмотр, лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

12. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение нарушений установленных правил и норм эксплуатации машин, надлежащее обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охрана окружающей среды, а в случаях выявления нарушений - привлечение в установленном порядке владельцев и (или) водителей машин к административной ответственности.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

13. Государственная функция исполняется в виде консультаций о порядке осуществления надзорных мероприятий и непосредственного исполнения государственной функции путем проведения проверок.
14. Инспекция расположена по адресу: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 65а.
15. Официальный сайт Инспекции в сети Интернет: gtn.kurganobl.ru.
16. Адрес электронной почты: technadzor@kurganobl.ru.
17. Телефон (факс) для справок по вопросу исполнения государственной функции Инспекции: 8 (3522) 46-29-50.
График работы Инспекции:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00). Прием по личным вопросам ежедневно с 13.00 до 15.00.
Суббота, воскресенье - выходной день.
18. Специалист(ы) совместно с внештатным(и) инспектором(ами) осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в соответствии со следующим графиком:
в муниципальных районах, городах Кургане и Шадринске:

Среда
8.00 - 17.00
Четверг
8.00 - 17.00

При проведении профилактических операций "Трактор", "Снегоход" график работы определяется нормативным правовым актом, осуществляющим их введение.
Исполнение государственной функции ведется согласно:
- ежегодным рекомендациям Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по организации работы органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;
- ежегодным планам основных мероприятий Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курганской области;
- ежегодным планам-графикам проведения проверок районными, городскими инспекциями Гостехнадзора.
Места нахождения и телефоны инспекций, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, изложены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
19. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении граждан;
на информационном стенде;
на официальном сайте Инспекции.
20. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
21. По телефону должностные лица Инспекции дают исчерпывающую информацию по вопросам исполнения государственной функции.
22. По электронной почте Инспекцией ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
23. Прием граждан осуществляется:
должностными лицами Инспекции - в рабочее время согласно графику работы Инспекции;
должностными лицами районных, городских инспекций - в приемные дни согласно графикам их работы.

Сведения о размере взимаемой
платы за исполнение государственной функции

24. Плата за проведение мероприятий по надзору не взимается.

Перечень необходимых для исполнения
государственной функции документов

25. Для исполнения государственной функции граждане (физические лица) представляют специалистам Инспекции следующие документы: свидетельство о регистрации машины (на незарегистрированные машины - паспорт самоходной машины и документ, подтверждающий право собственности на машину), удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или временное удостоверение на право управления самоходными машинами или временное разрешение на право управления самоходными машинами, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, когда обязанность владельца по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом, талон государственного технического осмотра.

III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) выявление машины, эксплуатирующейся с признаками нарушений правил и норм ее эксплуатации;
2) проверка документов и сверка номеров агрегатов с регистрационным документом;
3) проверка технического состояния машины;
4) возбуждение дела об административном правонарушении;
5) регистрация протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении в Журнале учета административных правонарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции (приложение 2).

Выявление машины, эксплуатирующейся
с признаками нарушений правил и норм ее эксплуатации

27. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выявлению машины, эксплуатирующейся с признаками нарушений правил и норм ее эксплуатации, являются:
- отсутствие талона о прохождении периодического годового технического осмотра на лобовом стекле;
- наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин;
- наличие информации о нахождении в розыске машин (прицепов, номерных агрегатов);
- отсутствие государственного регистрационного знака.
Остановку машины производит специалист Инспекции, представляется и сообщает основание проверки. По требованию тракториста-машиниста (тракториста) специалист Инспекции обязан предъявить служебное удостоверение.
28. Общее время исполнения административной процедуры - 1 минута.
29. Результатом исполнения административной процедуры является выявление машины, эксплуатирующейся с нарушением правил и норм ее эксплуатации.

Проверка документов и сверка
номеров агрегатов с регистрационным документом

30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке документов и сверке номеров агрегатов с регистрационным документом является требование специалиста Инспекции предъявления документов и представления машины на осмотр.
31. Проверка документов на допуск машин к эксплуатации и их технического состояния в процессе использования осуществляется в следующем порядке:
- специалист Инспекции проверяет документы, перечисленные в пункте 25 Регламента, на допуск машин к эксплуатации и сверяет номера агрегатов машины с регистрационным документом или паспортом самоходной машины;
- специалист(ы) Инспекции или совместно с внештатным(и) инспектором(ами) проверяет(ют) соответствие технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.
32. При обнаружении признаков подделки государственного регистрационного знака, регистрационных документов или документов на право владения, пользования (распоряжения) или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машины, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах регистрационные документы и государственный регистрационный знак изымаются специалистом Инспекции, а материалы направляются в следственные органы. При необходимости уведомляется начальник горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины.
33. Общее время исполнения административной процедуры - 5 минут.
34. Результатом исполнения административной процедуры являются проверка документов и сверка номеров агрегатов с регистрационными документами.

Проверка технического состояния машины

35. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке технического состояния машины является наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машины.
36. Проверяется техническое состояние машин на соответствие требованиям нормативных правовых актов:
- специалист(ы) Инспекции или совместно с внештатным(и) инспектором(ами) проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям государственных стандартов; Правил дорожного движения; инструкций по эксплуатации машин, Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, Перечня нормативно-технических документов, регламентирующих требования к техническому состоянию машин (приложение 3), Перечня основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин (приложение 4);
- проверка технического состояния машин может осуществляться с использованием средств технического диагностирования.
37. Специалист при осуществлении надзора за техническим состоянием машин в процессе использования:
1. В случае подтверждения нарушения норм эксплуатации и неисправностей машины, наличия в действиях лица состава административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. В случае неподтверждения нарушения норм эксплуатации и неисправностей машины, отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, принимает решение об окончании исполнения государственной функции.
38. Критерием принятия решения является факт наличия в действиях лица состава административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, или его отсутствие.
39. Результатом исполнения административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) технических неисправностей машины, принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об окончании исполнения государственной функции.
40. Максимальный срок выполнения действия по данной административной процедуре составляет не более 15 минут на одну машину.

Возбуждение дела об административном правонарушении

41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является факт наличия неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машины, и наличия в действиях лица состава административного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
42. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
43. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, установленном КоАП РФ.
44. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.
45. Требования к составлению протокола об административном правонарушении содержатся в статье 28.2 КоАП РФ, постановления по делу об административном правонарушении - в статье 29.10 КоАП РФ.
46. В случае если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 28.6 КоАП РФ. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
47. В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
48. Результатом исполнения административной процедуры является возбуждение дела об административном правонарушении.
49. Максимальный срок выполнения действия по данной административной процедуре составляет не более 30 минут на составление одного протокола об административном правонарушении или одного постановления по делу об административном правонарушении.

Регистрация протокола об административном
правонарушении или постановления по делу об
административном правонарушении в Журнале учета
административных правонарушений

50. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении в Журнале учета административных правонарушений является составление протокола об административном правонарушении или вынесение постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 28.6 КоАП РФ.
51. Форма Журнала учета административных правонарушений приведена в приложении 5.
52. Общее время исполнения административной процедуры - не более 5 минут.
53. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация протокола об административном правонарушении или постановления по делу об административном правонарушении в Журнале учета административных правонарушений.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

54. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей специалистами и соблюдения ограничений при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок, соблюдения норм настоящего Регламента и действующего законодательства Российской Федерации, недопущения совершения противоправных действий (бездействия) при проведении мероприятий по контролю осуществляется по решению начальника Инспекции или его заместителей уполномоченными специалистами.
55. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Инспекции.
56. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются в соответствии с распоряжением начальника Инспекции или его заместителей.
57. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты Инспекции.
58. Состав комиссии и порядок осуществления деятельности комиссии утверждается начальником Инспекции или его заместителями.
59. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
60. Специалисты, осуществляющие мероприятия по контролю, несут персональную ответственность за соблюдение ограничений во время проведения проверок и за надлежащее исполнение обязанностей при проведении проверок, в том числе за:
- соблюдение порядка и сроков проведения проверок;
- оформление результатов проверок;
- меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
61. Ответственность специалистов за нарушение требований настоящего Регламента и норм действующего законодательства Российской Федерации закрепляется в их должностных регламентах.
62. Начальник Инспекции или его заместители ведут учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.

V. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых)
в ходе исполнения государственной функции

63. Обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Инспекции, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица Инспекции;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
65. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
67. Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
68. Начальник Инспекции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
69. Ответ на жалобу подписывается начальником Инспекции или его заместителями и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
70. Ответ на жалобу, поступившую в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
71. Письменная жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, если требуется проверка изложенных фактов или обстоятельств, а также истребование дополнительных материалов, руководитель Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения лицом копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.
72. Если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Инспекция при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Инспекцию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
74. Должностные лица Инспекции за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. Жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов инспекций направляются начальнику Инспекции, а на решения, действия (бездействия) начальника Инспекции - в Правительство Курганской области.
Подача жалобы не приостанавливает выполнение обжалуемого решения (действия).
76. Действия (решения) должностных лиц Инспекции и инспекций могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Государственной инспекцией
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по осуществлению надзора за
техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных сил и других войск
Российской Федерации) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей среды"

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И КОНТАКТНЫХ
ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ИНСПЕКЦИИ
ГОСТЕХНАДЗОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ)
ИНСПЕКЦИЙ ГОСТЕХНАДЗОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

N
Наименование структурного подразделения
Местонахождение, контактный телефон, e-mail
1
Инспекция Гостехнадзора Курганской области
г. Курган, ул. Володарского, 65а, каб. 313,
тел./факс (35-22) 46-29-50, 43-20-70,
эл. почта: technadzor@kurganobl.ru
2
Инспекция Гостехнадзора г. Кургана
г. Курган, ул. Володарского, 65а, каб. 212,
тел. (35-22) 43-19-67,
gtn.kurgan@mail.ru
3
Инспекция Гостехнадзора Альменевского района
с. Альменево, пл. Комсомола, 1,
тел. (35-242) 4 9-23-37,
gtn.almenevo@mail.ru
4
Инспекция Гостехнадзора Белозерского района
с. Белозерское, ул. Рогачева, 16,
тел. (35-232) 2-21-72,
gtn.belozerka@mail.ru
5
Инспекция Гостехнадзора Варгашинского района
р.п. Варгаши, ул. Чкалова, 22,
тел. (35-233) 2-12-02,
gtn.vargashi@mail.ru
6
Инспекция Гостехнадзора Далматовского района
г. Далматово, ул. Советская, 187,
тел. (35-252) 2-30-29,
gtn.dalmatovo@mail.ru
7
Инспекция Гостехнадзора Звериноголовского района
с. Звериноголовское, ул. К.Маркса, 8,
тел. (35-240) 2-19-87,
gtn.zverinka@mail.ru
8
Инспекция Гостехнадзора Каргапольского района
р.п. Каргаполье, ул. Ленина, 10,
тел. (35-256) 2-19-34,
gtn.kargapolie@mail.ru
9
Инспекция Гостехнадзора Катайского района
г. Катайск, ул. Ленина, 200,
тел. (35-251) 2-26-59,
gtn.kataysk@mail.ru
10
Инспекция Гостехнадзора Кетовского района
с. Кетово, ул. Космонавтов, 39,
тел. (35-231) 2-10-97,
gtn.ketovo@mail.ru
11
Инспекция Гостехнадзора Куртамышского района
г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44,
тел. (35-249) 2-16-15,
gtn.kurtamysh@mail.ru
12
Инспекция Гостехнадзора Лебяжьевского района
р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, 59,
тел. (35-237) 9-16-05,
gtn.lebyajie@mail.ru
13
Инспекция Гостехнадзора Макушинского района
г. Макушино, ул. Ленина, 70,
тел. (35-236), 9-17-98,
gtn.makushino@mail.ru
14
Инспекция Гостехнадзора Мишкинского района
р.п. Мишкино, ул. Ленина, 27,
тел. (35-247) 2-13-53,
gtn.mishkino@mail.ru
15
Инспекция Гостехнадзора Мокроусовского района
с. Мокроусово, ул. Советская, 31,
тел. (35-234) 9-15-21,
gtn.mokrousovo@mail.ru
16
Инспекция Гостехнадзора Петуховского района
г. Петухово, ул. Октябрьская, 10,
тел. (35-235) 2-14-75,
gtn.petuhovo@mail.ru
17
Инспекция Гостехнадзора Половинского района
с. Половинное, ул. Победы, 9,
тел. (35-238) 9-13-72,
gtn.polovinnoe@mail.ru
18
Инспекция Гостехнадзора Притобольного района
с. Глядянское, ул. Красноармейская, 19,
тел. (35-239) 9-17-09,
gtn.pritobol@mail.ru
19
Инспекция Гостехнадзора Сафакулевского района
с. Сафакулево, ул. Куйбышева, 35,
тел. (35-243) 2-11-95,
gtn.savakulevo@mail.ru
20
Инспекция Гостехнадзора Целинного района
с. Целинное, ул. Советская, 66-28,
тел. (35-241) 2-15-28,
gtn.celinnoe@mail.ru
21
Инспекция Гостехнадзора Частоозерского района
с. Частоозерье, ул. Октябрьская, 126,
тел. (35-230) 9-12-96,
gtnchastoozere@mail.ru
22
Инспекция Гостехнадзора Шадринского района
г. Шадринск, ул. Р. Люксембург, 10,
тел. (35-253) 5-33-36,
gtn.shadr@mail.ru
23
Инспекция Гостехнадзора Шатровского района
с. Шатрово, ул. Федосеева, 53,
тел. (35-257) 9-14-68,
gtn.shatrovo@mail.ru
24
Инспекция Гостехнадзора Шумихинского района
г. Шумиха, ул. Белоносова, 30,
тел. (35-245) 2-11-94,
gtn.shumiha@mail.ru
25
Инспекция Гостехнадзора Щучанского района
г. Щучье, ул. Пролетарская, 4,
тел. (35-244) 2-28-58,
gtn.shuche@mail.ru
26
Инспекция Гостехнадзора Юргамышского района
р.п. Юргамыш, ул. Крупской, 2,
тел. (35-248) 9-22-32,
gtn.urgamish@mail.ru





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Государственной инспекцией
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по осуществлению надзора за
техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных сил и других войск
Российской Федерации) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей среды"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Выявление машины, эксплуатирующейся с признаками нарушений правил и
норм ее эксплуатации

\/

Проверка документов и сверка > Направление материалов в
номеров агрегатов с следственные органы
регистрационным документом

\/

Проверка технического состояния > Окончание и исполнение
машины государственной функции в
случае отсутствия нарушений
правил и норм эксплуатации
\/ машины

Возбуждение дела об
административном правонарушении


\/

Регистрация протокола об
административном правонарушении
или постановления об
административном правонарушении в
журнале






Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения Государственной инспекцией
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по осуществлению надзора за
техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных сил и других войск
Российской Федерации) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей среды"

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ МАШИН

1. Инструкции заводов-изготовителей.
2. ГОСТ 23181-78 "Приводы тормозные гидравлические автотранспортных средств. Общие технические требования".
3. ГОСТ 22895-77 "Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования" (для автотранспорта, не предназначенного для движения по автодорогам общего пользования).
4. ГОСТ 4364-81 "Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования".
5. ГОСТ 12.2.102-89 "Машины и оборудование лесозаготовительные и лесосплавные, тракторы лесопромышленные. Требования безопасности, методы контроля требований безопасности и оценки безопасности труда".
6. ГОСТ 12.2.11-85 "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности".
7. ГОСТ 12.2.019-86 "Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности".
8. ГОСТ 12.2.002-91 "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности".
9. ГОСТ 12.003-74 "Опасные и вредные производственные факторы. Классификация".
10. ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности".
11. ГОСТ 12.2.011-75 "Машины строительные и дорожные. Общие требования безопасности".
12. ГОСТ 28708-90 "Мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Общие требования безопасности к конструкции".
13. ГОСТ 12.1.003-83 "Шум. Общие требования безопасности".
14. ГОСТ 12.2.120-88 "Кабины и рабочие места операторов самоходных строительно-дорожных машин, одноосных тягачей, карьерных самосвалов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности".
15. ГОСТ 19677-87 "Тракторы сельскохозяйственные. Общие технические требования".
16. ГОСТ 20000-88 "Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия".
17. ГОСТ 18699-73 "Стеклоочистители электрические. Технические требования".
18. ГОСТ 8769-75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
19. ГОСТ 10000-75 "Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования".
20. ГОСТ 3481-79 "Тракторы сельскохозяйственные. Тягово-сцепные устройства. Типы, основные параметры и размеры".
21. ГОСТ 2349-75 "Устройства тягово-сцепные системы "крюк-петля" автомобильных и тракторных поездов. Основные параметры и размеры. Технические требования".
22. ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
23. ГОСТ 20760-75 "Техническая диагностика. Тракторы. Параметры и качественные признаки технического состояния".
24. "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации", утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г. и зарегистрированные Минюстом России 27 января 1995 г. (регистрационный № 785).
25. "Правила дорожного движения Российской Федерации", утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации 23 октября 1993 г. № 1090.





Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения Государственной инспекцией
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по осуществлению надзора за
техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных сил и других войск
Российской Федерации) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей среды"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН

1. Тормозные системы.
1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).
1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).
1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.
1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.
1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.
2. Рулевое управление.
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом-изготовителем.
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.
2.4. У машин на гусеничном ходу:
свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;
неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;
различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом-изготовителем.
3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.
5. Колеса и шины.
5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
ведущих колес - менее 5 мм;
управляемых колес - менее 2 мм;
колес прицепов - менее 1 мм.
5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.
5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кГс/кв. см.
5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.
5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.
5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи не одинаково.
5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.
5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более 5 мм.
6. Двигатель.
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.
6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.
6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.
6.4. Внешний уровень шума колесных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.
7. Прочие элементы конструкции.
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стекла кабины.
7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.
7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.
7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.
7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.
7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.
7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.
7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.
7.13. Отсутствуют.
На самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией.
На тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т, - противооткатные упоры (не менее двух).
7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.
7.15. Отсутствует знак "Автопоезд" на колесных тракторах (класса 1,4 т и выше), работающих с прицепами.





Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения Государственной инспекцией
по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники Курганской области государственной
функции по осуществлению надзора за
техническим состоянием тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных
машин и прицепов к ним в процессе
использования независимо от их принадлежности
(кроме машин Вооруженных сил и других войск
Российской Федерации) по нормативам,
обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья
людей и имущества, охрану окружающей среды"

ЖУРНАЛ
УЧЕТА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

№ п/п
Ф.И.О. нарушителя
Дата и краткое существо правонарушения
Место работы правонарушителя
Серия и № протокола, водительского удостоверения, квитанции и т.п.
Фамилия и инициалы, получившего протокол и прилагаемые документы для исполнения, дата, подпись
Дата рассмотрения и принятое по делу решение, серия № постановления
№ дела, где хранятся материалы, куда направлен протокол и прилагаемые документы
1







2

















------------------------------------------------------------------