Решение Курганского областного суда от 07.06.2013 N 3-14/2013 "По заявлению об оспаривании положений Закона Курганской области "О внесении изменений в Закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках на территории Курганской области"



КУРГАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2013 года Дело 3-14/2013

Курганский областной суд в составе:
председательствующего - судьи Курганского областного суда Катаева М.Ю.
с участием прокурора Богомазовой Л.В.,
при секретаре Комогоровой Е.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кургане 7 июня 2013 года гражданское дело по заявлению об оспаривании положений Закона Курганской области "О внесении изменений в Закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области",

установил:

Давлетшин А.М. обратился в Курганский областной суд с заявлением о признании части 4 статьи 1 Закона Курганской области от 26 декабря 2012 года № 82 "О внесении изменений в Закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" (далее Закон Курганской области № 82) незаконной и подлежащей отмене со дня принятия.
В обоснование своих требований Давлетшин А.М. указал, что Курганской областной Думой 25 декабря 2012 года был принят Закон Курганской области № 82, который был официально опубликован в газете "Новый мир" 28 декабря 2012 года, выпуск № 97.
Считает, что часть 4 статьи 1 оспариваемого Закона является незаконной, ущемляющей его права, предусмотренные частью 9 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции Федеральных законов от 22 августа 2004 года и от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и противоречит нормам федерального законодательства, поскольку предоставляемые меры социальной поддержки с принятием указанного закона снизились в 2 раза. До принятия данных изменений в Закон Курганской области от 7 сентября 2005 года № 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" компенсация по оплате за отопление предоставлялась в размере 13.8 гигакалорий в год (по 4.6 гигакалорий на каждого члена семьи), а после принятия - 6.9 гигакалорий (4.6 гигакалорий лично ему, а 2.3 гигакалорий приходится на остальных членов семьи) в год.
Полагает, что в соответствии с частью 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного просил признать часть 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 незаконной и отменить со дня принятия.
В судебное заседание заявитель Давлетшин А.М. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Курганской областной Думы Антимонова М.С. с заявлением не согласилась, пояснив, что статьей 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Исходя из этого, предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляется ими самостоятельно за счет средств региональных бюджетов. В связи с этим, Законом Курганской области № 75 от 7 сентября 2005 года "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области установлены меры социальной поддержки медицинским работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений, компенсации оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления. Оспариваемый заявителем Закон Курганской области принят Курганской областной Думой в пределах ее полномочий, в соответствии со статьей 97 Устава Курганской области. Указала, что заявителем неверно указана оспариваемая норма. На основании пункта 6 статьи 24 Закона Курганской области "О нормативных правовых актах Курганской области" статья может состоять из пунктов. Пункты статьи областного закона, пункты иных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки. Кроме того, заявитель просит признать незаконным пункт 4 статьи 1, который состоит из 2 подпунктов. Подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 внесены изменения соответственно в пункт 1 и пункт 3 статьи 5 Закона Курганской области № 75, устанавливающей меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области. Подпунктом 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области № 75 дополнен положением, предусматривающим, что членам семьи медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, меры социальной поддержки предоставляются в размере 50 процентов от объема мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, независимо от количества членов семьи. Также подпунктом 2 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 уточнено положение пункта 3 статьи 5 Закона Курганской области № 75 термин "перешедшими на пенсию" заменен на термин "вышедшими на пенсию". Однако, Давлетшин А.М. просит признать незаконным и отменить со дня принятия пункт (часть) 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82, не указывая в заявлении, каким образом подпункт 2 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 затрагивает и нарушает его права. Из заявления Давлетшина А.М. не следует, что он является лицом, вышедшим на пенсию. Учитывая вышеизложенное, считает необоснованным оспаривание заявителем пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 полностью. Указывает, что ссылка заявителя на часть 9 статьи 63 Основ законодательства об охране здоровья граждан является несостоятельной, указанная статья не содержит часть 9. Что касается ссылки заявителя на положения ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года, то данный Федеральный Закон был отменен и признан недействующим на территории Российской Федерации с 1 января 2012 года. Кроме того, Верховный Суд РФ в одном из своих определений указывает, что нормативно-правовые акты не должны содержать тот же объем мер социальной поддержки, если они принимаются во исполнение ФЗ № 122. Закон Курганской области был принят во исполнение ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2012 года.

Представитель заинтересованного лица Правительства Курганской области Баландина Л.А. с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-I от 22 июля 1993 года утратили свою силу с 1 января 2012 года в связи с вступлением в законную силу ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Так, в соответствии с частью 2 статьи 72 ФЗ № 323 от 21 ноября 2011 года "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет собственных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Признание недействующим пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 повлечет нарушение права на ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения как в отношении медицинских работников, у которых соответствующее право возникло до 1 января 2005 года, так и в отношении тех работников, которым право на получение ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения было впервые предоставлено Законом Курганской области № 82. В настоящее время аналогичное Закону Курганской области № 82 нормативное регулирование осуществлено Постановлением Правительства РФ № 839 от 17 октября 2011 года "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях", которое предусматривает с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей. Полагала, что права заявителя не были нарушены, поскольку он не является членом семьи медицинского работника, а сам медицинский работник, его права не были ограничены. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица Департамента здравоохранения Курганской области Урмашева М.А. с доводами возражений представителей Курганской областной Думы, Правительства Курганской области согласилась. Дополнительно пояснила, что нормами Закона Курганской области № 82 права медицинских и фармацевтических работников никак не затронуты, ограничения были установлены лишь в отношении членов семьи медицинских и фармацевтических работников.
Прокурор в заключении пришел к выводу о том, что предоставляемые меры социальной поддержки в размере 50 процентов от объема мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, независимо от количества членов семьи противоречат статье 153 Федерального закона № 122, действующего до 1 января 2012 года, а также статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, поскольку до внесения изменений членам семьи медицинских и фармацевтических работников предоставлялись меры социальной поддержки в том объеме, который был предусмотрен для медицинских и фармацевтических работников. Так, медицинские и фармацевтические работники, а также члены их семьи, независимо от их количества, имели право на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты услуг отопления и освещения в домах, в которых они проживали. Поэтому полагала, что уменьшение объема мер социальной поддержки, касающихся членов семьи медицинских и фармацевтических работников, в размере 50 процентов от объема мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским и фармацевтическим работникам, противоречит указанным Законам. Считает, что статья 153 ФЗ № 122 не должна распространяться на новое регулирование мер социальной поддержки, поэтому уменьшение их объема не соответствует требованиям Федерального Закона. На основании вышеизложенного, просил признать недействующим подпункт 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 от 26 декабря 2012 года "О внесении изменений в закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" на территории Курганской области со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части требований просил отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, прокурора, исследовав письменные материалы дела, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 72 указанного закона медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

До принятия указанного выше Федерального закона, правовое регулирование вопроса о предоставлении социальных льгот медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области осуществлялось в соответствии с положениями статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-I от 22 июля 1993 года (в редакции Федерального закона № 122 от 22 августа 2004 года).

Согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан № 5487-I от 22 июля 1993 года (в редакции Федерального закона № 122 от 22 августа 2004 года) меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия, в том числе, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 3 февраля 2010 года № 136-О-П, следует, что Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" был осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных по состоянию на 31 декабря 2004 года для различных категорий граждан. В частности, решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации, для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Само по себе такое правовое регулирование, принятое в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не вступает в противоречие с конституционными предписаниями. При этом, реализуя указанные полномочия, соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления обязаны учитывать, что изменение ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсаторного характера будут иметь место только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Установлено, что Постановлением Курганской областной Думы от 30 августа 2005 года № 665, был принят Закон Курганской области № 75 "О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области".
Законом Курганской области, принятым Курганской областной Думой 26 декабря 2012 года № 82, официально опубликованным в издании "Новый мир", выпуск № 97 28 декабря 2012 года, были внесены изменения в Закон Курганской области № 75, устанавливающей меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24 Закона Курганской области "О нормативных правовых актах Курганской области" статья может состоять из пунктов. Пункты статьи областного закона, пункты иных нормативных правовых актов должны иметь нумерацию арабскими цифрами с точкой и названий не имеют. Пункт может состоять из подпунктов, пронумерованных в пределах данного пункта арабскими цифрами со скобкой без точки.
На основании изложенного следует отметить, что заявителем неверно указана оспариваемая правовая норма закона. Правильно следует читать пункт 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82.
Так, до внесения изменений в пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области № 75 было предусмотрено, что врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также членам семей лиц, указанных в настоящей статье, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- компенсация оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
- компенсация оплаты отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения и отопления.
Пункт 4 статьи 1 Закона Курганской области состоит из двух подпунктов.
Подпунктом 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области № 75 дополнен положением, предусматривающим, членам семьи медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, меры социальной поддержки предоставляются в размере 50 процентов от объема мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, независимо от количества членов семьи.
Подпунктом 2 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 уточнено положение пункта 3 статьи 5 Закона Курганской области № 75 термин "перешедшими на пенсию" заменен на термин "вышедшими на пенсию".
В соответствии со сведениями, содержащимися в трудовой книжке, Давлетшин А.М. с 4 августа 1988 года и по настоящее время работает в Целинной районной больнице в должности врача хирурга хирургического отделения.
Согласно справке от 13 мая 2013 года, выданной администрацией Целинного района Курганской области, следует, что состав семьи Давлетшина А.М. состоит из жены и сына
Из представленной в материалы дела справки от 14 мая 2013 года, выданной Государственным бюджетным учреждением "Целинная районная больница", усматривается, что социальная поддержка предоставлялась в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в следующих объемах в 2011 - 2012 годах на одного человека - центральное отопление 4,6 Гкал в год и энергоснабжение 50 кВт.ч в месяц. В 2013 году на медицинского работника центральное отопление 4,6 Гкал в год и энергоснабжение 50 кВт.ч. в месяц, на членов семьи (независимо от их количества) - центральное отопление 2,3 Гкал в год и энергоснабжение 25 кВт.ч в месяц.
Из представленных данных таблицы расчета компенсации усматривается, что в связи с принятием оспариваемой нормы закона объем предоставляемых мер социальной поддержки уменьшился вдвое (компенсация в 2011 году - 31745 рублей 94 копейки; в 2012 году - 33097 рублей 12 копеек, в 2013 году - 16005 рублей 50 копеек).
Поэтому суд приходит к выводу о том, что права заявителя в данном случае, как медицинского работника, работающего и проживающего в сельской местности и поселках городского типа, нарушены, поскольку объем предоставляемых мер социальной поддержки стал ниже установленного ранее действовавшим законодательством, в связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 5 Закона Курганской области № 75, поэтому считает, что требование о признании подпункта 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области № 82 подлежит удовлетворению.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что объем мер социальной поддержки, предоставляемых заявителю, как медицинскому работнику, работающему в сельской местности, не изменился в связи с внесением изменений подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Закона Курганской области изменений № 82, суд считает несостоятельным, поскольку опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Суд считает, что оспариваемая норма Закона Курганской области № 82 противоречит положениям статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" рассматриваемой, в данном случае, во взаимосвязи с положениями статьи 153 ФЗ № 122, действующего до 1 января 2012 года, а также положениями статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, поскольку до внесения изменений членам семьи медицинских и фармацевтических работников предоставлялись меры социальной поддержки в том объеме, который был предусмотрен для медицинских и фармацевтических работников. Поскольку медицинские и фармацевтические работники, а также члены их семьи, независимо от их количества, имели право на предоставление мер социальной поддержки в виде освобождения от оплаты услуг отопления и освещения в домах, в которых они проживали, то уменьшение объема мер социальной поддержки, касающихся членов семьи медицинских и фармацевтических работников, в размере 50 процентов от объема мер социальной поддержки, предоставляемых медицинским и фармацевтическим работникам, противоречит указанным выше нормам.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, оспариваемые положения нормативного акта подлежат признанию недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 252, 253 ГПК РФ, суд

решил:

заявление о признании недействующим со дня принятия подпункта 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области от 26 декабря 2012 года № 82 "О внесении изменений в закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" удовлетворить частично.
Признать недействующим подпункт 1 пункта 4 статьи 1 Закона Курганской области от 26 декабря 2012 года № 82 "О внесении изменений в закон Курганской области "О социальной поддержке лиц, проживающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области" со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме через Курганской областной суд.

Судья
М.Ю.КАТАЕВ


------------------------------------------------------------------