Постановление Администрации Шадринского района Курганской области от 22.05.2013 N 656 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шадринского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Уставом муниципального образования Шадринского района Курганской области постановляю:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шадринского района согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его обнародования на стенде информации в здании Администрации Шадринского района и размещается на сайте муниципального образования Шадринского района в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы Шадринского района по социальной политике Собакину В.Г.

Глава Шадринского района
В.В.ОСОКИН





Приложение
к Постановлению
Администрации Шадринского района
от 22 мая 2013 г. № 656
"Об утверждении Порядка создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных
учреждений Шадринского района"

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Шадринского района (далее по тексту - Учреждение).
2. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3. Учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.
4. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании постановления Администрации Шадринского района. Проекты постановлений о создании, реорганизации и ликвидации Учреждений готовит Управление образования Администрации Шадринского района (далее - Управление образования).
5. Учредителем Учреждения является Администрация Шадринского района.

2. Создание муниципальных образовательных учреждений

6. Учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих Учреждений.
7. Решение о создании Учреждения принимает Глава Шадринского района по предложению начальника Управления образования. Решение Учредителя оформляется постановлением Администрации Шадринского района.
8. Начальник Управления образования направляет служебную записку Главе Шадринского района, в которой обосновывает необходимость, указывает причины и цель создания Учреждения, а также указывает следующую информацию:
- тип, вид и полное наименование создаваемого Учреждения;
- место нахождения Учреждения;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества Учреждения;
- предполагаемые расходы районного бюджета на мероприятия по созданию Учреждения и источники их финансирования.
9. Постановление Администрации Шадринского района о создании Учреждения должно содержать следующую информацию:
1) цели и задачи создания Учреждения;
2) сведения о полном наименовании и месте нахождения Учреждения;
3) о наделении создаваемого Учреждения соответствующим имуществом;
4) о правовом режиме передаваемого Учреждению имущества;
5) иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по созданию Учреждения.
10. Учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.
11. Учреждение действует на основании Устава, утвержденного Учредителем и зарегистрированного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств районного бюджета.
13. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. На основании постановления Администрации Шадринского района о создании образовательного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельными ресурсами, промышленности, транспорту, связи и муниципальному заказу Администрации Шадринского района (далее - Комитет по управлению имуществом) издает правовой акт о закреплении на праве оперативного управления за созданным Учреждением соответствующего муниципального имущества.
14. Право оперативного управления имуществом, переданным собственником, подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
16. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
17. Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
18. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений

19. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
20. Реорганизация Учреждения осуществляется с обязательным обеспечением прав всех обучающихся или воспитанников на продолжение образования в реорганизуемом или другом Учреждении.
21. Учреждение может быть реорганизовано в следующих случаях:
- при отсутствии необходимого контингента обучающихся для ведения образовательного процесса;
- при изменении вида Учреждения;
- при отсутствии необходимых условий для обучения и воспитания обучающихся на основании заключения компетентного органа о неудовлетворительном состоянии здания, помещения Учреждения;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Решение о реорганизации Учреждения принимает Учредитель по предложению Управления образования. Решение Учредителя оформляется постановлением Администрации Шадринского района.
23. Постановление Администрации Шадринского района о реорганизации Учреждения должно содержать следующую информацию:
1) правовое обоснование необходимости реорганизации Учреждения;
2) о форме реорганизации;
3) об уполномоченном должностном лице, осуществляющем процедуру реорганизации;
4) иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по реорганизации Учреждения.
24. Начальник Управления образования направляет Главе Шадринского района служебную записку, в которой обосновывает необходимость реорганизации Учреждения. Служебная записка должна содержать:
- экспертную оценку последствий принятия решения о реорганизации Учреждения;
- форму реорганизации;
- тип, вид и полное наименование новых Учреждений;
- место нахождения новых Учреждений;
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других или новых Учреждениях;
- информацию о возможности (невозможности) дальнейшего трудоустройства работников Учреждения;
- источники формирования имущества новых Учреждений;
- предполагаемую экономию или дополнительные расходы районного бюджета после реорганизации Учреждения;
- планируемые расходы на реорганизацию Учреждения;
- предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после реорганизации Учреждения.
25. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее процедуру реорганизации со дня вступления в силу постановления Администрации Шадринского района о реорганизации Учреждения осуществляет в установленном законом порядке все необходимые действия по реорганизации, в том числе:
1) размещает в средствах массовой информации объявления о реорганизации;
2) осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные действия, необходимые для проведения реорганизации Учреждения;
3) письменно уведомляет регистрирующий орган, кредиторов реорганизуемого Учреждения о реорганизации;
4) предоставляет в Комитет по управлению имуществом: в течение 10 дней со дня принятия решения о реорганизации перечень кредиторов; в течение 2 месяцев со дня принятия решения о реорганизации передаточный акт (разделительный баланс); учредительные документы, печати, штампы, справку о закрытии счета реорганизуемого Учреждения в органах Федерального казначейства, учредительные документы вновь возникшего Учреждения или изменения в Устав в случае реорганизации путем присоединения и выделения.
26. Руководитель реорганизуемого Учреждения:
1) предоставляет утвержденный Устав в регистрирующий орган для последующей государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или изменений в Устав существующего Учреждения;
2) принимает участие в проведении инвентаризации и подготовке передаточного акта (разделительного баланса);
3) решает вопросы перевода (увольнения), трудоустройства работников и уведомляет о реорганизации фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования, пенсионный фонд, службу занятости населения.
27. Комитет по управлению имуществом на основании постановления Администрации Шадринского района о реорганизации Учреждения:
1) издает правовой акт о порядке осуществления действий, направленных на реализацию постановления Администрации Шадринского района о реорганизации Учреждения в части решения вопросов управления муниципальной собственностью, закрепленной за реорганизуемым Учреждением, передаче этого имущества, определения правопреемника (правопреемников) реорганизуемого Учреждения и определения порядка дальнейшего использования имущества, закрепленного за реорганизуемым Учреждением;
2) утверждает передаточный акт (разделительный баланс), содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения.
28. Учредитель утверждает Устав вновь возникшего Учреждения или изменений в Устав в случае реорганизации путем присоединения или выделения.
29. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения,
30. При реорганизации в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.

4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений

31. Учреждение может быть ликвидировано по решению Учредителя либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании".
32. Ликвидация сельского Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
33. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
34. Инициатором ликвидации Учреждения может быть Управление образования.
35. Ликвидация Учреждения по решению Учредителя осуществляется после окончания учебного года с обязательным обеспечением прав на продолжение образования в других Учреждениях для всех обучающихся или воспитанников ликвидируемого Учреждения.
36. До принятия решения о ликвидации Учреждения начальник Управления образования направляет Главе Шадринского района служебную записку, в которой обосновывает необходимость ликвидации Учреждения и указывает:
- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других Учреждениях;
- планируемые расходы на ликвидацию Учреждения и источники их финансирования;
- экспертную оценку последствий принятия решения о ликвидации Учреждения;
- предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
37. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации Учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; содержать прогноз последствий ликвидации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.
38. Постановление Администрации Шадринского района о ликвидации Учреждения должно содержать следующую информацию:
1) правовое обоснование необходимости осуществления ликвидации Учреждения;
2) о составе ликвидационной комиссии;
3) о передаче имущества ликвидируемого Учреждения;
4) иные необходимые сведения, относящиеся к действиям по ликвидации Учреждения.
39. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
40. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам;
- банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого Учреждения;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете Учреждение.
41. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал "Вестник государственной регистрации") о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
42. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
43. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

5. Экспертная комиссия по проведению
экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации
муниципальных образовательных учреждений

44. Управление образования при подготовке служебной записки об изменениях в муниципальной системе образования в связи с реорганизацией или ликвидацией образовательных учреждений вносит предложение Главе Шадринского района о создании экспертной комиссии.
45. Комиссия назначается постановлением Администрации Шадринского района с целью организации и проведения экспертной оценки последствий ликвидации, реорганизации образовательного учреждения.
46. Экспертная комиссия создается в следующем составе:
1) заместитель Главы Шадринского района по социальным вопросам;
2) начальник Управления образования;
3) заместитель начальника Управления образования;
4) специалисты Управления образования по кадрам, дошкольному образованию;
5) экономист Управления образования;
6) председатель Комитета по управлению имуществом.
Председателем экспертной комиссии является заместитель Главы Шадринского района по социальным вопросам, заместителем председателя - начальник Управления образования.
47. Экспертная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу по сбору информации, обеспечивающей объективную оценку последствий ликвидации, реорганизации Учреждения;
2) привлекает к работе специалистов различных служб и учреждений в целях получения объективной информации последствий ликвидации, реорганизации Учреждения;
3) организует социологический опрос родителей, педагогических работников в целях изучения их отношения к проводимым мероприятиям по реорганизации, ликвидации Учреждения;
4) готовит экспертное заключение последствий реорганизации, ликвидации Учреждения.
48. Экспертная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Курганской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, настоящим Порядком.
49. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости в каждом конкретном случае и протоколируются. Протокол заседания экспертной комиссии ведет секретарь экспертной комиссии.
50. Каждый член экспертной комиссии составляет заключение последствий реорганизации, ликвидации Учреждения, на основании которых председателем экспертной комиссии оформляется проект общего заключения последствий реорганизации, ликвидации Учреждения. Данный проект рассматривается на заседании экспертной комиссии.
51. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.
52. По итогам деятельности экспертная комиссия оформляет экспертное заключение последствий ликвидации, реорганизации Учреждения в течение одного месяца.

Управляющий делами
Администрации Шадринского района
В.С.ВЕРХОТУРЦЕВА


------------------------------------------------------------------