Распоряжение Губернатора Курганской области от 20.05.2013 N 143-р "Об утверждении Порядка проведения мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области"



ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2013 г. № 143-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях оценки эффективности мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, проводимых на территории Курганской области:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области оказывать содействие Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в части организации информационного обмена с организациями жилищно-коммунального комплекса Курганской области в целях реализации настоящего Распоряжения.
3. Признать утратившим силу Распоряжение Губернатора Курганской области от 15 мая 2008 года № 203-р "О проведении мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области Миронова В.В.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Губернатора Курганской области
от 20 мая 2013 г. № 143-р
"Об утверждении
Порядка проведения
мониторинга реформирования
жилищно-коммунального
хозяйства на территории
Курганской области"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА
ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области (далее - мониторинг) устанавливает правила проведения мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области, а также мониторинга показателей, позволяющих оценить эффективность их деятельности.
2. Порядок разработан в целях:
1) организации работы с кредиторской и дебиторской задолженностью организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области;
2) выявления отклонений кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области на текущую дату от задолженности на начало отчетного периода;
3) выявления и анализа причин возникновения и увеличения кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области;
4) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области;
5) выявления убыточных организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области;
6) принятия мер, направленных на повышение фактической собираемости платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
7) снижения рисков возникновения негативных последствий для организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области от наличия кредиторской задолженности.
3. Система мониторинга включает в себя деятельность следующих участников:
1) Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);
3) организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, и организации, оказывающие коммунальные услуги на территории Курганской области (по согласованию).
4. Механизм мониторинга включает в себя:
1) работу по сбору информации о дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области и о мониторинге реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Курганской области (далее - информация о дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области и об иных показателях) согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;
2) разработку предложений и комплекса мероприятий, направленных на снижение уровня кредиторской и дебиторской задолженности и повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

5. При проведении мониторинга Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и организациями жилищно-коммунального комплекса Курганской области.
6. Настоящим Порядком рекомендуется организациям жилищно-коммунального комплекса Курганской области ежеквартально направлять в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области информацию о дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области и об иных показателях согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, обеспечив соответствие объема дебиторской и кредиторской задолженности данным бухгалтерского учета.
7. Настоящим Порядком рекомендуется органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области направлять информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, в Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за квартал), и не позднее 30 марта года, следующего за отчетным годом (за год).
8. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области ежеквартально осуществляет сбор и проводит анализ представленной информации, указанной в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, по результатам проведенного анализа кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области осуществляет подготовку предложений, предусматривающих следующие меры, направленные на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области:
1) проведение ежегодной полной инвентаризации кредиторской задолженности с составлением актов сверки расчетов и обоснованием причин и сроков ее образования;
2) проведение мероприятий по проверке эффективного использования имущества, снижению текущих затрат с целью получения свободных денежных средств для погашения кредиторской задолженности организации;
3) проведение ежемесячного анализа финансового состояния организации;
4) ведение еженедельного плана поступления денежных средств;
5) организация системы учета и контроля кредиторской задолженности организации с определением уровней ответственности.
9. В случае необходимости Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области направляет предложения по снижению уровня кредиторской задолженности руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области и в органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
10. Настоящим Порядком рекомендуется организациям жилищно-коммунального комплекса Курганской области на основе предложений Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области по урегулированию уровня кредиторской задолженности реализовывать данные мероприятия.
11. Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области представляет информацию о ходе реализации мер, направленных на снижение кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального комплекса Курганской области, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с пунктом 9.6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".





Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга реформирования
жилищно-коммунального
хозяйства на территории
Курганской области

ИНФОРМАЦИЯ
О МОНИТОРИНГЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ


№ Предмет оценки Показатель Единица На За
п/п изме- начало отчетный
рения года период

1. Информация о Кредиторская тысяча
задолженности задолженность рублей
организаций организаций ЖКХ
жилищно-коммунального нарастающим итогом
комплекса Курганской
области (далее - в том числе: тысяча
организации ЖКХ) - текущая задолженность рублей

- просроченная тысяча
задолженность (не рублей
возвращена в
установленные сроки)

- безнадежная тысяча
задолженность рублей
(невозможная к
взысканию)

Дебиторская тысяча
задолженность рублей
организаций ЖКХ
нарастающим итогом

в том числе: тысяча
- текущая задолженность рублей

- просроченная тысяча
задолженность (не рублей
возвращена в
установленные сроки)

- безнадежная тысяча
задолженность рублей
(невозможная к
взысканию)

2. Вывод организаций ЖКХ Финансовый результат тысяча
на безубыточную деятельности рублей
деятельность организаций ЖКХ
(прибыль-убыток)

Количество убыточных единица
организаций ЖКХ

Количество единица
организаций ЖКХ,
находящихся в процедуре
банкротства

в том числе: единица
- муниципальных
организаций ЖКХ

- частных организаций единица
ЖКХ

Фактическая %
собираемость
установленных
платежей за жилищно-
коммунальные услуги

3. Кадровая политика Численность человек
организации ЖКХ работающих в отрасли
ЖКХ

в том числе: человек
- на постоянной основе

- по временному человек
трудовому договору,
договору найма

Фонд заработной платы тысяча
(нарастающим итогом) рублей

Среднемесячная тысяча
заработная плата рублей

Количество сотрудников, человек
прошедших переобучение,
повышение
квалификации по
профессиям жилищно-
коммунального хозяйства

Количество студентов, человек
прошедших практику в
организациях ЖКХ, за
отчетный период
нарастающим итогом

Потребность в кадрах в человек
отрасли жилищно-
коммунального хозяйства

в том числе: человек
- с высшим
профессиональным
образованием

- со средним человек
профессиональным
образованием

- с начальным человек
профессиональным
образованием






Приложение 2
к Порядку проведения
мониторинга реформирования
жилищно-коммунального
хозяйства на территории
Курганской области

ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Таблица 1

(тысяча рублей)

№ Дебиторская задолженность На начало года На конец отчетного
п/п периода

1. Задолженность бюджетов всех уровней

2. Задолженность организаций,
финансируемых из бюджетов, за
предоставленные жилищно-
коммунальные услуги

3. Задолженность населения по оплате
жилищно-коммунальных услуг

4. в том числе безнадежная
задолженность

5. Прочая задолженность (прочие
потребители)

6. Итого дебиторская задолженность


Таблица 2

(тысяча рублей)

№ Кредиторская задолженность На начало года На конец отчетного
п/п периода

1. Задолженность по платежам в
бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды

2. Задолженность за топливно-
энергетические ресурсы

3. Прочим поставщикам и подрядчикам

4. Итого кредиторская задолженность



------------------------------------------------------------------