Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 02.04.2013 N 499 "Об утверждении Положения "О Порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городе Шадринске"



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 499

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом муниципального образования - город Шадринск, в целях определения правовых основ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий, порядка управления и учета муниципального долга на территории города Шадринска Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О Порядке осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий в городе Шадринске".
2. Решение Шадринской городской Думы от 23.05.2006 № 216 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципальных заимствований на территории муниципального образования - город Шадринск" признать утратившим силу.
3. Направить настоящее Решение Главе города Шадринска для подписания и официального опубликования в городской газете "Ваша выгода" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Шадринской городской Думы
Е.Б.СТЕБЛЕВ

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"

Утверждено
Шадринской городской Думой
02.04.2013, Решение № 499

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава муниципального образования - город Шадринск, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске, утвержденного Решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 № 1103, и устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, контроль и обслуживание муниципального долга на территории города Шадринска.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Муниципальные заимствования, структура и виды муниципальных долговых обязательств

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в бюджет города Шадринска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования - город Шадринск в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - город Шадринск принадлежит Администрации города Шадринска.
2. Целью осуществления муниципальных внутренних заимствований является финансирование дефицита бюджета города Шадринска, а также погашение долговых обязательств города Шадринска.
3. Долговые обязательства муниципального образования - город Шадринск могут существовать в виде обязательств по:
3.1. муниципальным ценным бумагам;
3.2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Шадринска от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. кредитам, полученным муниципальным образованием - город Шадринск от кредитных организаций;
3.4. муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города Шадринска не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства муниципального образования - город Шадринск полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну города Шадринска, и исполняются за счет средств бюджета города Шадринска.
5. В объем муниципального долга города Шадринска включаются:
5.1. номинальная сумма долга по выпущенным от имени муниципального образования - город Шадринск ценным бумагам;
5.2. объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Шадринска;
5.3. объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием - город Шадринск;
5.4. объем обязательств по муниципальным гарантиям города Шадринска;
5.5. объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования - город Шадринск.
6. Долговые обязательства муниципального образования - город Шадринск могут быть:
6.1. краткосрочными - на срок менее одного года;
6.2. среднесрочными - на срок от одного года до пяти лет;
6.3. долгосрочными - на срок от пяти до десяти лет включительно.
7. Управление муниципальным долгом осуществляет Администрация города Шадринска в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом муниципального образования - город Шадринск.

Статья 3. Предельные объемы муниципальных заимствований, муниципального долга и предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга города Шадринска

1. Предельный объем муниципального долга города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска, в рамках ограничения, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
2. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города Шадринска и (или) погашение долговых обязательств бюджета города Шадринска.
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города Шадринска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, если иное не определено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Верхний предел муниципального долга города Шадринска по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, устанавливается решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете города Шадринска, по данным отчета об исполнении бюджета города Шадринска за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города Шадринска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга, с соблюдением ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Статья 4. Программа муниципальных заимствований муниципального образования - город Шадринск

1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований города Шадринска.
2. Программа муниципальных заимствований города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования города Шадринска с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Отчет об исполнении программы муниципальных заимствований представляется в Шадринскую городскую Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Шадринска за отчетный финансовый год.

Статья 5. Условия и порядок привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Бюджету города Шадринска могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета на срок до трех лет.
2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются законом Курганской области об областном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Курганской области.

Статья 6. Условия и порядок привлечения кредитов от кредитных организаций

1. Порядок и условия привлечения кредитов от кредитных организаций определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. Отбор кредитных организаций для предоставления кредитов городу Шадринску осуществляется путем проведения торгов, в соответствии с действующим законодательством.
2. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
2.1. цель привлечения кредита;
2.2. сумма кредита;
2.3. срок погашения кредита;
2.4. процентная ставка за пользование кредитом;
2.5. обеспечение кредита;
2.6. целевое использование кредита.
3. Для заключения кредитного договора Администрация города Шадринска готовит пакет документов в кредитную организацию для получения кредита.
4. Погашение кредита осуществляется с единого счета бюджета города Шадринска, открытого в органах Федерального казначейства.

Статья 7. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий

1. От имени муниципального образования - город Шадринск муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города Шадринска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению Шадринской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
2. Обязательными условиями предоставления муниципальной гарантии являются:
2.1. проведение анализа финансового состояния принципала Финансовым отделом Администрации города Шадринска в установленном ими порядке;
2.2. предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
2.3. отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - город Шадринск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием - город Шадринск.
3. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию города Шадринска документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией города Шадринска.
4. Администрация города Шадринска заключает договор о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом.
5. Общая сумма обязательств, вытекающих из предоставленных муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
8.1. наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
8.2. обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
8.3. объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
8.4. определение гарантийного случая;
8.5. наименование принципала;
8.6. безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
8.7. основания для выдачи гарантии;
8.8. вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
8.9. срок действия гарантии;
8.10. порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
8.11. порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
8.12. наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
8.13. иные сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
9. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть предоставлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
10. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
10.1. уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
10.2. истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
10.3. в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
10.4. вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
10.5. если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
10.6. в иных случаях, установленных гарантией.
11. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

Статья 8. Выпуск муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Шадринской городской Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города Шадринска.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
3. Эмиссию ценных бумаг осуществляет Администрация города Шадринска.
Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом и средствами бюджета города Шадринска.
4. Исполнение обязательств города Шадринска по ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг.
5. По окончании срока обращения муниципальных ценных бумаг и подведения итогов выпуска принимается постановление Администрации города Шадринска об утверждении отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
6. Отчет об исполнении обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, предоставляется в Шадринскую городскую Думу и в Министерство финансов РФ.

Статья 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования - город Шадринск

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования - город Шадринск осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования - город Шадринск.
2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым отделом Администрации города Шадринска.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования - город Шадринск по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией города Шадринска.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
В муниципальной долговой книге муниципального образования - город Шадринск, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования - город Шадринск, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Финансовое управление Курганской области, ведущее государственную долговую книгу Курганской области.
Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Финансовым управлением Курганской области.
5. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
6. Поступления в бюджет города Шадринска средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города Шадринска путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета города Шадринска.
Поступления в бюджет города Шадринска от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга города Шадринска в текущем финансовом году.
7. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Шадринска путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города Шадринска.
8. Финансовый отдел Администрации города Шадринска ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям:
8.1. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города Шадринска как предоставление бюджетного кредита.
8.2. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города Шадринска.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


------------------------------------------------------------------