Постановление Администрации города Кургана от 23.12.2013 N 9533 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 23.10.2012 N 7837 "Об утверждении целевой Программы города Кургана "Развитие торговли в городе Кургане на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 9533

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ОТ 23.10.2012 № 7837
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КУРГАНА "РАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли", Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах", Уставом муниципального образования города Кургана, в целях обеспечения дальнейшего развития торговой деятельности на территории города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Кургана от 23.10.2012 № 7837 "Об утверждении целевой Программы города Кургана "Развитие торговли в городе Кургане на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1) в названии, по тексту Постановления и в приложении к Постановлению слова "целевая Программа города Кургана "Развитие торговли в городе Кургане на 2013 - 2015 годы" заменить словами "муниципальная Программа "Развитие торговли в городе Кургане на 2013 - 2016 годы" в соответствующих падежах;
2) приложение к Постановлению читать в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Печерину О.Н.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 23 декабря 2013 г. № 9533
"О внесении изменений в Постановление
Администрации города Кургана
от 23.10.2012 № 7837 "Об
утверждении целевой Программы города
Кургана "Развитие торговли в городе
Кургане на 2013 - 2015 годы"

ПАСПОРТ
муниципальной Программы
"Развитие торговли в городе Кургане
на 2013 - 2016 годы"

Наименование муниципальной Программы
Муниципальная Программа "Развитие торговли в городе Кургане на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки муниципальной Программы
- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли";
- Решение Курганской городской Думы от 15.12.2010 № 285 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей города Кургана услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания";
- Постановление Администрации города Кургана от 01.02.2010 № 821 "О целевых программах города Кургана"
Заказчик муниципальной Программы
Администрация города Кургана
Ответственный исполнитель муниципальной Программы
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана
Разработчик муниципальной Программы
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана
Цели и задачи муниципальной Программы
Развитие сферы торговли на территории города Кургана, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и безопасности их приобретения и потребления
Целевые индикаторы
1. Увеличение оборота розничной торговли на душу населения.
2. Увеличение физического объема оборота розничной торговли.
3. Увеличение физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2013 - 2016 годы
Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Бюджет города Кургана, всего - 1,316 млн рублей,
в том числе:
- 2013 г. - 0,166 млн рублей;
- 2014 г. - 0,35 млн рублей;
- 2015 г. - 0,45 млн рублей;
- 2016 г. - 0,35 млн рублей.
Собственные средства хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли (по согласованию) - 370,5 млн рублей, в том числе:
- 2013 г. - 173,5 млн рублей;
- 2014 г. - 49,5 млн рублей;
- 2015 г. - 87,5 млн рублей;
- 2016 г. - 60,0 млн рублей.
Ожидаемые результаты по реализации муниципальной Программы
1. Увеличение оборота розничной торговли на душу населения в 2016 году на 67,5% к уровню 2012 г. в фактических ценах.
2. Увеличение физического объема оборота розничной торговли в 2016 году на 33,9% к уровню 2012 г. в сопоставимых ценах.
3. Увеличение физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в 2016 году на 14,7% к уровню 2012 г. в сопоставимых ценах

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

1. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 № 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли", Решением Курганской городской Думы от 15.12.2010 № 285 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения жителей города Кургана услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания", Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах".
2. Программа определяет политику Администрации города Кургана в области регулирования торговой деятельности на территории города Кургана на 2013 - 2016 годы.
3. Торговая отрасль города Кургана приобретает все большее экономическое и социальное значение в системе городского хозяйства. Начиная с марта 2011 года восстановились докризисные объемы розничной торговли, что напрямую связано с увеличением реальных располагаемых денежных доходов населения.
Сегодня в городе Кургане осуществляют деятельность свыше 2,6 тысяч предприятий торговли с торговой площадью более 250 тысяч квадратных метров, более 250 предприятий общественного питания с 18-тью тысячами посадочных мест, более 600 предприятий бытового обслуживания.
Кроме того, в городе Кургане на сегодняшний день работают более 400 нестационарных торговых объектов - павильонов и киосков.
Обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1 января 2012 года составила 776,9 кв. м на 1000 жителей при установленном Правительством Курганской области нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов 675,4 кв. м на 1000 жителей.
Оборот розничной торговли города Кургана в 2011 году увеличился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 461,2 млрд рублей, на душу населения оборот розничной торговли составил 138,6 тыс. рублей.
Оборот розничной торговли за первое полугодие 2012 года составил 23,8 млрд рублей. На душу населения оборот розничной торговли составил 72,7 тыс. рублей. Индекс физического объема оборота розничной торговли 104,4% к аналогичному периоду 2011 года.
Оборот торговли на розничных рынках и ярмарках снизился на 15,6% по отношению к аналогичному периоду 2010 года.
Общий объем оборота розничной торговли в 2011 году на 46,0% формировался индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынков, доля продажи товаров на рынках города в обороте розничной торговли составила 6,2% (в 2010 году - 47,7% и 7,0% соответственно).
В последние годы торговля относится к числу наиболее прибыльных отраслей экономики. Преодолев трудности мирового финансово-экономического кризиса, торговля, как одна из важнейших отраслей экономики города, продолжает развиваться и совершенствоваться, выполняет необходимые функции по обеспечению населения товарами и услугами, создавая новые рабочие места и пополняя бюджеты всех уровней.
4. Основные показатели, характеризующие состояние розничной торговли в городе Кургане (по данным Курганстата):

Таблица 1

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя по годам:
2009
2010
2011
2012
1.
Оборот розничной торговли (млрд руб.)
39,2
41,7
46,1
51,5
2.
Оборот розничной торговли на душу населения (тыс. руб.)
121,4
125,1
138,6
157,6
3.
Индекс физического объема оборота розничной торговли в % к предыдущему году
80,2
100,4
101,3
105,3
4.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в % к предыдущему году
71,6
84,4
89,5
101,0

5. Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют о наличии в сфере торговли ряда проблем, требующих своего решения.
Одной из проблем, сдерживающих развитие сферы торговли, является неравномерное размещение объектов торговли на территории города. Застройка жилых массивов города в основном производится без размещения в них объектов торговли. Такие объекты размещаются, как правило, в нежилых помещениях первых этажей жилых зданий, ранее не планируемых для данных целей. Объекты с большими торговыми площадями размещаются исходя из возможностей хозяйствующего субъекта, а не потребности в обеспеченности территории города товарами и услугами. Большая часть объектов торговли размещается в центральной части города, окраины остаются не обеспеченными отдельными видами товаров и услуг. Частичное решение проблемы неравномерного размещения объектов торговли возможно посредством разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города.
Другой проблемой сферы торговли является недобросовестная конкуренция на потребительском рынке, возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для решения данной проблемы необходимо активизировать взаимодействие с надзорными и контрольными органами. Развитие конкуренции на потребительском рынке будет способствовать увеличению показателя оборота розничной торговли на душу населения.
На потребительском рынке города имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости. Рост потребительских цен обусловлен высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, недостаточной конкуренцией между предприятиями. В розничной торговле города по-прежнему актуальным является мониторинг цен социально значимых продуктов питания.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров. Для социальной поддержки населения необходимо развитие сельскохозяйственных ярмарок выходного дня на территории города, поскольку данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельхозтоваропроизводителей напрямую потребителям: минуя посредников, в целях обеспечения населения города продукцией высокого качества по доступным ценам.
6. Реализация Программы будет способствовать проведению целенаправленной политики, направленной на интенсивное и качественное развитие сферы торговли, поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка города.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

7. Целью настоящей Программы является развитие сферы торговли на территории города Кургана, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности, при гарантированном качестве и безопасности их приобретения и потребления.
8. Для достижения поставленной цели необходимо решение основных задач:
- формирование оптимального размещения сети предприятий розничной торговли, обеспечивающего территориальную доступность товаров и услуг в городе, упорядочение размещения нестационарных торговых объектов;
- содействие формированию цивилизованной конкурентной среды на территории муниципального образования города Кургана;
- обеспечение продовольственной безопасности потребительского рынка города Кургана, высокого качества товаров и услуг путем создания условия для развития внутренней торговли с преимущественной ориентацией на местного товаропроизводителя;
- повышение предпринимательской активности в сфере производства и реализации товаров.
9. Механизмами реализации поставленных задач являются:
1) Мониторинг и анализ экономической ситуации на потребительском рынке города.
2) Активизация организационной работы:
- по размещению объектов нестационарной уличной торговли в местах низкой обеспеченности стационарными предприятиями;
- по организации ярмарочной деятельности как одной из форм обеспечения жителей города недорогими, качественными товарами;
- по созданию условий для местных товаропроизводителей для реализации продукции, открытию фирменных торговых объектов;
- по стимулированию субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью развития и повышения их статуса.
3) Упорядочение нестационарной торговли путем разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Глава 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2013 - 2016 годов.
11. Условием досрочного прекращения реализации Программы является досрочное выполнение Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах".

Глава 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Политика Администрации города Кургана в области регулирования в сфере торговой деятельности на территории города Кургана направлена на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, привлечение инвестиций, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров, а также на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация мероприятий Программы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней.

Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

13. Источниками финансирования Программы являются: бюджет города Кургана, собственные средства хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли.

Таблица 2


Источник
Объем, млн руб.
Всего,
млн руб.
2013
2014
2015
2016
1.
Внебюджетные источники
173,5
49,5
87,5
60,0
370,5
2.
Бюджет города Кургана
0,166
0,35
0,45
0,35
1,316


173,666
49,85
87,95
60,35
371,816

Глава 6. ОЖИДАЕМАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14. В целом по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Программой, ожидается:
- рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли;
- рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- рост эффективности отрасли (современные форматы торговли, как наиболее производительные, чем традиционные магазины, киоски и открытые рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли).

Глава 7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


15. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе и содержит 4 раздела:
1) Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития торговли.
2) Формирование развитой инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения.
3) Повышение экономической доступности товаров для населения.
4) Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.

Глава 8. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

16. Цели и задачи Программы отражены в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы.

Таблица 3

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Отчет
Прогноз
2012
2013
2014
2015
2016
1.
Оборот розничной торговли
млрд руб.
51,5
58,7
66,1
74,5
84,1
2.
Оборот розничной торговли на душу населения
тыс. руб.,
% к предыдущему году
157,6
180,5
204,0
230,7
261,1
3.
Индекс физического объема оборота розничной торговли
% к предыдущему году
105,3
107,3
107,5
107,7
107,8
4.
Индекс физического объема оборота розничной торговли на розничных рынках и ярмарках
% к предыдущему году
101,0
102,0
103,0
104,0
105,0

Глава 9. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

17. Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах".

Глава 10. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ И ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАЧ, СОВПАДАЮЩИХ
С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ

18. Принята целевая Программа Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная Постановлением Правительства Курганской области от 15.05.2012 № 180.
Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.





Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие торговли в городе
Кургане на 2013 - 2016 годы"

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения, год
Ответственный исполнитель
Финансовое обеспечение
Источник
Объем,
млн руб.
2013
2014
2015
2016

1. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития торговли







1.
Совершенствование правовой базы, регулирующей торговую деятельность на муниципальном уровне
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется
2.
Оказание консультативной помощи субъектам торговли по вопросам организации торговой деятельности, по новым нормативным актам, касающимся сферы торговли
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется
3.
Привлечение субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, к участию в выставках и ярмарках, смотрах-конкурсах продукции в целях расширения рынка сбыта товаров
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
-
0,1
0,1
0,1
4.
Формирование и ведение торгового реестра
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется

6.
Организация работы городской межведомственной комиссии по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию, комиссии по размещению нестационарных торговых объектов и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Кургана
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется

2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения




7.
Координация развития торговой сети посредством разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется
8.
Ввод в эксплуатацию новых объектов торговли площадью:
2012 год - 5700 кв. м
2013 год - 2800 кв. м
2014 год - 4100 кв. м
2015 год - 3000 кв. м
2016 год - 3500 кв. м
2013 - 2016
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию)
Внебюджетные источники
173,5
49,5
87,5
60,0
9.
Размещение новых нестационарных торговых объектов, преимущественно на окраинах города
2013 - 2016
Департамент развития городского хозяйства, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Кургана,
хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию)
Внебюджетные источники
Финансирование подлежит уточнению в ходе реализации Программы

3. Повышение экономической доступности товаров для населения




10.
Проведение мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров в целях определения экономической доступности товаров для населения города
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется
11.
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, на территории города (организация ярмарки "Дары осени" по продаже продуктов пчеловодства и плодоовощной продукции, специализированной сельскохозяйственной ярмарки по продаже овощной продукции, ярмарок "выходного дня" по продаже продукции собственного производства)
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию), сельхозтоваропроизводители (по согласованию)
Бюджет города Кургана
0,072
0,1
0,1
0,1

4. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность




12.
Организация и проведение городского конкурса "Лучшее предприятие торговли"
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию)
Бюджет города Кургана
0,044
0,05
0,1
0,05

13.
Организация и проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню работников торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию)
Бюджет города Кургана
0,05
0,05
0,1
0,05

14.
Подготовка информации и публикация в средствах массовой информации о лучших представителях отрасли с целью распространения положительного опыта ведения торговой деятельности
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли, хозяйствующие субъекты (по согласованию)
Бюджет города Кургана
-
0,05
0,05
0,05
15.
Поощрение организаций и работников торговли, достигших высоких показателей в сфере торговли
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется
16.
Стимулирование субъектов торговли к участию в конференциях, семинарах, конкурсах, выставках с целью повышения квалификации и подготовки кадров
2013 - 2016
Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли
Бюджет города Кургана
Финансирование не требуется


------------------------------------------------------------------