Постановление Правительства Курганской области от 23.12.2013 N 660 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 23 июня 2008 года N 276 "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 660

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ИЮНЯ
2008 ГОДА № 276 "О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ
ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 23 июня 2008 года № 276 "О подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "образовательных учреждений" заменить словами "образовательных организаций";
2) пункт 3 исключить;
3) в пункте 5 слова "на базе образовательных учреждений начального (среднего) профессионального образования, присваивать статус "Базовое предприятие образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования" заменить словами "на базе профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования), присваивать статус "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области";
4) в пункте 6 слова "Базовое предприятие образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования" заменить словами "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области";
5) в приложении 1:
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Курганской области" (по согласованию);";
в абзаце двадцатом слово "вузов" заменить словами "высших учебных заведений";
6) приложение 2 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
7) приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
8) приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 декабря 2013 г. № 660
"О внесений изменений в
Постановление Правительства
Курганской области от 23
июня 2008 года № 276 "О
подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

"Приложение 2
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 июня 2008 г. № 276
"О подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО
КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Координационный совет по подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области (далее - Совет) является совещательным органом по вопросам межведомственного взаимодействия по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, с целью их обеспечения квалифицированными кадрами и специалистами всех уровней профессионального образования в соответствии с их потребностями.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области.
3. Целями создания Совета являются:
координация деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, предприятий, организаций, общественных объединений и образовательных организаций, участвующих в подготовке рабочих кадров и специалистов;
развитие государственно-общественной формы управления системой подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области;
повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по профессиям и специальностям;
рассмотрение форм социального партнерства между организациями, объединениями работодателей и образовательными организациями;
анализ практики трудоустройства выпускников образовательных организаций, их социально-трудовой адаптации в производственных коллективах;
разработка предложений по развитию отраслевых систем профессиональной сертификации рабочих кадров и специалистов.

Раздел II. ЗАДАЧИ СОВЕТА

4. Основной задачей Совета является координация работы предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, образовательных организаций и исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по рациональному обеспечению предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, работниками квалифицированного труда (рабочих и служащих).

Раздел III. ФУНКЦИИ СОВЕТА

5. Основными функциями Совета являются:
1) анализ потребности предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, в рабочих кадрах и специалистах и разработка рекомендаций по обеспечению кадрами нуждающихся в них отраслей экономики Курганской области;
2) согласование прогнозов подготовки специалистов для нужд Курганской области;
3) участие в пределах своей компетенции в экспертизе проектов, проектов правовых актов Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области, а также в мероприятиях, направленных на укрепление материальной базы образовательных организаций, участвующих в подготовке рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области;
4) обеспечение взаимодействия образовательных организаций, предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, объединений работодателей, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, находящихся на территории Курганской области;
5) выработка предложений по регулированию взаимоотношений между предприятиями, организациями, находящимися на территории Курганской области, и образовательными организациями, осуществляющими подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих), и другими заинтересованными органами и организациями, находящимися на территории Курганской области, в организации деятельности по подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих);
6) обеспечение взаимодействия государственных образовательных организаций и негосударственных образовательных организаций, находящихся на территории Курганской области, в деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов;
7) взаимодействие заинтересованных органов исполнительных власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, анализ проблем адаптации выпускников в трудовых коллективах;
8) разработка рекомендаций по созданию единого информационного пространства по проблемам кадрового обеспечения предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области;
9) подготовка предложений по разработке стратегии кадрового обеспечения предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области;
10) оценка перспектив изменения профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в соответствии с социально-экономическим развитием Курганской области;
11) разработка предложений по совершенствованию системы социального партнерства в подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и их трудоустройстве;
12) разработка предложений, направленных на повышение престижа рабочих профессий и специальностей среди молодежи и обучающихся образовательных организаций, а также среди незанятого населения и высвобождаемых работников.

Раздел IV. ПРАВА СОВЕТА

6. Совет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, предприятий, организаций, находящихся на территории Курганской области, образовательных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) привлекать экспертов для подготовки решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
3) заслушивать в установленном порядке сообщения руководителей и специалистов образовательных организаций, предприятий, организаций, находящихся на территории Курганской области, по вопросам кадрового обеспечения;
4) привлекать в установленном порядке для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач, возложенных на Совет, ученых и специалистов из научных и образовательных организаций, а также иных специалистов.

Раздел V. СТРУКТУРА СОВЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ

7. Совет состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов Совета.
8. Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год.
9. Заседания Совета проводит председатель Совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
10. Подготовка заседаний осуществляется Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области.
11. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
12. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае их равенства право решающего голоса принадлежит председателю Совета.
13. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета (заместитель председателя Совета) и секретарь.
14. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.
15. При необходимости Советом разрабатываются проекты указов и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области по вопросам сферы деятельности Совета.".





Приложение 2
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 декабря 2013 г. № 660
"О внесений изменений в
Постановление Правительства
Курганской области от 23
июня 2008 года № 276 "О
подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

"Приложение 4
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 июня 2008 г. № 276
"О подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗОВ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ
ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Прогноз подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области - специально сформированная база данных профессий, специальностей, созданная с целью осуществления подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, обеспечивающая ближайшие и перспективные потребности в кадрах предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области.
2. Формирование сводного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области на основе следующих показателей:
1) анализа демографической ситуации в Курганской области;
2) прогнозной потребности в кадрах предприятий и организаций, находящихся на территории Курганской области, на пятилетний период;
3) ежегодных сведений о вакансиях предприятий и организаций по профессиям;
4) объемов подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Курганской области.
3. При включении в прогноз подготовки профессий и специальностей, необходимых для нужд Курганской области, учитываются:
1) приоритетные направления развития экономики Курганской области по видам деятельности;
2) данные мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Курганской области;
3) численность выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Курганской области, состоящих на учете в органах службы занятости населения, по специальностям и учебным заведениям.
4. Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, формируют данные о прогнозной потребности предприятий и организаций в разрезе профессий и специальностей, необходимых для нужд Курганской области, согласованные с работодателями и региональными общественными объединениями работодателей, и ежегодно до 20 сентября направляют его в адрес Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.
5. До 1 октября ежегодно Главное управление по труду и занятости населения Курганской области направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сведения о вакансиях на предприятиях и организациях, находящихся на территории Курганской области.
6. До 20 октября ежегодно Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области обобщает поступившие сведения, формирует прогноз потребности в квалифицированных кадрах для хозяйственного комплекса Курганской области.
7. До 1 ноября ежегодно Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области формирует прогноз подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области и направляет его на рассмотрение в Координационный совет по подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области.
8. До 15 ноября ежегодно Координационный совет по подготовке квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области согласует прогноз и направляет в Главное управление образования Курганской области.".





Приложение 3
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 декабря 2013 г. № 660
"О внесений изменений в
Постановление Правительства
Курганской области от 23
июня 2008 года № 276 "О
подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

"Приложение 5
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 июня 2008 г. № 276
"О подготовке квалифицированных
кадров для хозяйственного
комплекса Курганской области"

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ,
НАХОДЯЩИМСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
СТАТУСА "БАЗОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок присвоения предприятиям и организациям, находящимся на территории Курганской области, статуса "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области" (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения взаимодействия профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с организациями и предприятиями, находящимися на территории Курганской области (далее - предприятия), использования их производственного потенциала в процессе подготовки квалифицированных кадров.
2. Предприятию, участвующему в подготовке рабочих кадров и специалистов на базе профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования), присваивается статус "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области".
3. Статус "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области" присваивается Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области при условии участия предприятия в подготовке квалифицированных рабочих кадров, переподготовке и (или) повышении квалификации и при условии заключения между предприятием, Главным управлением образования Курганской области и соответствующим исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление, соглашения о партнерстве (примерная форма соглашения приведена в приложении к Порядку).

Раздел II. УСЛОВИЯ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА
"БАЗОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

4. При присвоении статуса "Базовое предприятие профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) Курганской области" Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области должны учитываться следующие условия:
1) в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов: наличие системы эффективного взаимодействия между предприятием и соответствующей образовательной организацией на основе анализа перспектив развития предприятия и отрасли в целом;
создание в образовательной организации попечительского совета для решения проблем содержания профессионального образования и развития материальной базы образовательной организации;
проведение повышения квалификации работников предприятия в соответствующей образовательной организации по сокращенным программам;
участие предприятия в разработке профессиональных образовательных программ, адаптированных к условиям производственного процесса на предприятии;
участие представителей предприятия в итоговой аттестации выпускников образовательной организации;
оказание предприятием помощи образовательной организации в ремонте зданий, сооружений и оборудования, материально-техническом обеспечении учебно-производственных мастерских и полигонов, создании и оснащении оборудованием и инструментами учебных цехов и участков, необходимых для подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятия;
безвозмездное предоставление предприятием образовательной организации необходимых помещений, оборудования, техники, приборов, инструментов и материалов как для учебных целей, так и для производственного обучения;
оказание предприятием помощи в обеспечении образовательной организации научно-технической информацией, ГОСТами, специальной и научно-технической литературой;
2) в сфере профессиональной ориентации молодежи:
участие предприятия в разработке проектов планов приема студентов (обучающихся) в образовательную организацию, исходя из потребности производства и наличия необходимой учебно-материальной базы;
пропагандирование предприятием создания рабочих династий и осуществление целенаправленной профориентационной работы среди детей работников предприятия совместно с общеобразовательными организациями;
3) в сфере организации помощи предприятия в обеспечении соответствующей образовательной организации педагогическими кадрами:
оказание предприятием помощи в широком привлечении специалистов, ветеранов, рабочих и инженерно-технических работников к работе с обучающимися соответствующей образовательной организации;
4) в сфере совершенствования учебно-воспитательного процесса в соответствующей образовательной организации:
обеспечение предприятием соответствующей образовательной организации производственными заказами, отвечающими требованиям учебных программ по профессиям, с поставкой необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оснастки;
оказание предприятием содействия образовательной организации в разработке технологических процессов, нормировании работ, обеспечении технической документацией, создании и поддержании здоровых и безопасных условий труда обучающихся в учебных мастерских, лабораториях, кабинетах;
обеспечение предприятием проведения учебной и производственной практики обучающихся в образовательной организации в соответствии с учебными программами на рабочих местах, оснащенных современным оборудованием с прогрессивной технологией и высоким уровнем организации труда;
создание предприятием необходимых условий для организации учебной и производственной практики обучающихся в процессе выпуска полезной продукции, выполнения сложных видов работ (как правило, по своим заказам), возделывания сельскохозяйственных культур по индустриальным технологиям, не допуская использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой производственного обучения.





Приложение
к Порядку
присвоения предприятиям
и организациям, находящимся
на территории Курганской
области, статуса "Базовое
предприятие профессиональной
образовательной организации
(образовательной организации
высшего образования)
Курганской области"

СОГЛАШЕНИЕ
О ПАРТНЕРСТВЕ

г. Курган "___" _________ 20___ г.

Профессиональная образовательная организация (образовательная организация высшего образования) ________________________________________________________________________________, именуемая в дальнейшем "Образовательная организация", действующая на основании Устава, и _____________________________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Предприятие", в лице _________________________________, действующего на основании ___________________________________________, Главное управление образования Курганской области, именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника Управления ________________, действующего на основании Положения о Главном управлении образования Курганской области, и _______________________ исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий отраслевое либо межотраслевое управление, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1. Предметом настоящего Соглашения является совместное взаимодействие, осуществляемое в различных формах и направленное на обеспечение всех основных аспектов модернизации профессионального образования:
- формирование стратегии развития Образовательной организации;
- содержание образования, организация образовательного процесса, контроль качества образования;
- изучение рынка труда;
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- привлечение дополнительных финансовых средств.

II. Основные направления взаимодействия
по совершенствованию учебно-производственного
и воспитательного процесса

2. Основными направлениями взаимодействия по совершенствованию учебно-производственного и воспитательного процесса сторон являются:
2.1. Разработка учебно-программной документации по подготовке квалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными и перспективными требованиями к рабочим кадрам, предъявляемыми со стороны работодателей.
2.2. Организация практического обучения с использованием современной технологической базы Предприятия.
2.3. Расширение взаимодействия по развитию производственной деятельности Образовательной организации.
2.4. Организация в учебно-производственных мастерских Образовательной организации учебной и производственной практики обучающихся по выпуску полезной продукции и выполнению сложных видов работ путем:
- обеспечения Образовательной организации производственными заказами, отвечающими требованиям учебных программ по профессиям, с поставкой необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оснастки;
- помощи Образовательной организации в разработке технологических процессов, нормировании работ, в обеспечении технической документацией, в создании и поддержании здоровых и безопасных условий труда обучающихся в учебно-производственных мастерских, лабораториях и кабинетах.
2.5. Формирование учебно-производственных комплексов путем интеграции Образовательной организации с производством.
2.6. Привлечение специалистов Предприятия к обеспечению контроля качества подготовки высококвалифицированных кадров путем участия в работе государственных аттестационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации выпускников.
2.7. Разработка и осуществление планов совместной работы по патриотическому, трудовому и нравственному воспитанию обучающихся.
2.8. Мониторинг рынка труда с целью обеспечения соответствия структуры и масштабов подготовки рабочих кадров потребностям Предприятия и отрасли в целом.
2.9. Участие в комплектовании Образовательной организации, проведении совместной профориентационной, информационной работы (включая объявления в печати, по радио и телевидению, выделение автомобильного транспорта, изготовление средств наглядной агитации и другое) и повышении престижа рабочих профессий.
2.10. Привлечение специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства, к проведению теоретических и практических занятий, руководству дипломным проектированием (выпускной квалификационной работой), наставничеству во время прохождения производственной практики.
2.11. Организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по новым технологиям Предприятия.

III. Заключительные положения

3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и согласования с исполнительными органами государственной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление (по направлениям деятельности).
Соглашение заключено на неопределенный срок.
4. Изменения настоящего Соглашения осуществляются по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
5. Выполнение Соглашения по итогам полугодия обсуждается на заседаниях попечительского совета с представлением информации исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление (по направлениям деятельности), освещается в средствах массовой информации.
6. Настоящее Соглашение составлено в 4-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один - Образовательной организации, один - Предприятию, один - Управлению, один - исполнительному органу государственной власти Курганской области, осуществляющему отраслевое либо межотраслевое управление (по направлению деятельности).

IV. Подписи Сторон

_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
Подпись _________________ Подпись _________________

М.П. М.П.

_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
Подпись _________________ Подпись _________________

М.П. М.П.".


------------------------------------------------------------------