Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 447 "О внесении изменения в Постановление Правительства Курганской области от 24 декабря 2008 года N 603 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 447

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 ДЕКАБРЯ
2008 ГОДА № 603 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ
УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 24 декабря 2008 года № 603 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Курганской области" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. № 447
"О внесении изменения
в Постановление
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2008 года № 603
"Об утверждении Положения
о Главном управлении по труду
и занятости населения
Курганской области"

"Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2008 г. № 603
"Об утверждении Положения о
Главном управлении по труду
и занятости населения
Курганской области"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим государственное регулирование в сфере содействия занятости населения, обеспечения государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, государственного управления охраной труда и реализации государственной политики в области охраны труда, защиты прав и интересов работников и работодателей на территории Курганской области.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
1) межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оплаты труда;
2) областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3) комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области.
4. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.
6. Главное управление является правопреемником Главного управления труда и занятости Курганской области.
7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет свои счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, выступает истцом и ответчиком в суде.
8. Местонахождение Главного управления: 640022, г. Курган, ул. М.Горького, 190.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. Основными задачами Главного управления являются:
- реализация государственной политики в сфере содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление полномочия Российской Федерации, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");
- реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории Курганской области;
- защита трудовых прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- государственное управление охраной труда на территории Курганской области;
- реализация государственной политики в области использования на территории Курганской области иностранной рабочей силы;
- координация в пределах своей компетенции участия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, в организации альтернативной гражданской службы.

Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

10. К полномочиям Главного управления относятся:
1) принятие нормативных правовых актов Курганской области в области содействия занятости населения;
2) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в Курганской области;
3) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
5) осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
8) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Курганской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
9) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
10) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
11) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
12) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Курганской области;
13) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
14) проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, в том числе региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров;
15) проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, а также содействие их урегулированию в соответствии с действующим законодательством;
16) осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений;
17) участие в урегулировании коллективных трудовых споров в пределах своей компетенции;
18) обеспечение реализации на территории Курганской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
19) организация проведения на территории Курганской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
20) осуществление на территории Курганской области в установленном порядке государственной экспертизы условий труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
21) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Курганской области;
22) координация деятельности в области охраны труда исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление;
23) разработка рекомендаций работодателям, осуществляющим деятельность на территории Курганской области, по формированию расходов на обеспечение условий и охраны труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
24) информирование и оказание методической помощи по вопросам охраны труда, за исключением случаев, когда соответствующее полномочие отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
25) организация участия в установленном порядке представителей исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, в расследовании несчастных случаев на производстве;
26) подготовка ежегодного доклада об охране труда в Курганской области;
27) разработка и реализация региональных программ улучшения условий и охраны труда и обеспечение контроля за их выполнением;
28) участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
29) организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Курганской области;
30) представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
31) контроль за выполнением областного трехстороннего соглашения;
32) установление перечня должностных лиц Главного управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
33) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него полномочий;
34) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
35) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
37) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
38) организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке;
39) размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;
40) осуществление в соответствии с действующим законодательством работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Главного управления;
41) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проектов правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
42) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством.

Раздел IV. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

11. Для осуществления своих полномочий Главное управление имеет право:
1) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных организаций, осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг;
2) запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, ученых и специалистов, создавать для этих целей временные комиссии и рабочие группы;
4) участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, конференций, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции с участием представителей органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
5) издавать в пределах своих полномочий правовые акты Главного управления;
6) вносить по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в установленном порядке предложения Губернатору Курганской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Курганской области, главам муниципальных образований Курганской области, руководителям организаций о приостановлении или отмене актов, если данные акты противоречат действующему законодательству;
7) готовить предложения для рассмотрения на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

12. Главное управление возглавляет начальник Главного управления по труду и занятости населения Курганской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.
13. Начальник Главного управления:
1) руководит деятельностью Главного управления, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление полномочий;
2) в установленном порядке представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и функции между структурными подразделениями Главного управления, утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Главном управлении, и должностные инструкции работников Главного управления;
4) утверждает штатное расписание в пределах установленной структуры, численности и фонда оплаты труда;
5) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Главном управлении, работников Главного управления, руководителей подведомственных организаций в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
7) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
8) без доверенности действует от имени Главного управления, заключает договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, выдает доверенности.
14. Для согласования решения важнейших задач в установленной сфере деятельности при Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), его заместителей и начальников структурных подразделений Главного управления. В состав коллегии могут включаться руководители подведомственных организаций, руководители органов государственной власти Курганской области, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, а также ученые, эксперты и иные специалисты. Члены коллегии присутствуют на заседаниях лично.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами начальника Главного управления.".


------------------------------------------------------------------