Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 491

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 09.12.2014 № 484, от 14.04.2015 № 94, от 13.10.2015 № 312)

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р, и Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года № 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. № 491
"О государственной Программе
Курганской области "Развитие
науки и технологий на период
до 2020 года"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 09.12.2014 № 484, от 14.04.2015 № 94, от 13.10.2015 № 312)

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ НАУКИ
И ТЕХНОЛОГИЙ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Наименование
Государственная Программа Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области
Соисполнители
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;
Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
Департамент здравоохранения Курганской области;
Главное управление образования Курганской области;
Управление по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Правительства Курганской области;
открытое акционерное общество "Курганский областной технопарк" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева" (по согласованию);
Курганский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования "Академия труда и социальных отношений" (по согласованию);
Государственное научное учреждение Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук" (по согласованию);
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А.Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (по согласованию);
Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию);
Общество с ограниченной ответственностью "Высокие технологии" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)
Цель
Создание эффективно действующей инновационной системы, способной повысить конкурентоспособность Курганской области за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и в технологическом перевооружении
Задачи
Обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области;
развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки;
содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;
содействие модернизации высокотехнологичных производств;
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры);
совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса;
увеличение числа инновационных предприятий
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
Целевые индикаторы
Уровень инновационной активности, %;
доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте, %;
затраты на научные исследования и разработки, млн рублей;
доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте, %;
уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона, %;
количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы, единица
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
Сроки реализации
2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Общий объем бюджетного финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 277 938,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 45 806,4 тыс. рублей;
2016 год - 45 806,4 тыс. рублей;
2017 год - 45 806,4 тыс. рублей;
2018 год - 48 356,4 тыс. рублей;
2019 год - 45 506,4 тыс. рублей;
2020 год - 45 556,4 тыс. рублей.
<*> Планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников - 62 000,0 тыс. рублей (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 312)
Ожидаемые результаты реализации
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики;
развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области;
рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области;
увеличение практического применения результатов научных исследований;
обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;
продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области;
создание условий для увеличения числа инновационных предприятий;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
развитие региональной инновационной инфраструктуры

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р (далее - Стратегия), и государственной программой Российской Федерации "Развитие науки и технологий на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 301.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
Согласно Стратегии развитие региональной инновационной системы, науки и новых технологий является стратегическим приоритетом развития Курганской области и должно способствовать построению инновационно развитого общества, интегрированного в мировую экономику за счет формирования на территории Курганской области идеологии инновационной культуры, обеспечивающей инновационное развитие во всех сферах ее жизнедеятельности, повышения интеллектуальной капитализации как основы социально-экономического развития Курганской области.
На сегодняшний день достаточно высокий научный потенциал используется не в полной мере. Научные разработки выполняются научными учреждениями Курганской области в инициативном порядке, то есть в отсутствие заказа на проведение научных исследований от хозяйствующих субъектов, в связи с чем не внедряются на практике. Согласованность нужд хозяйствующих субъектов и возможностей научных учреждений в вопросах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок является гарантией коммерциализации результатов разработок и служит стимулом для формирования эффективных форм взаимодействия научных учреждений с организациями реального сектора экономики Курганской области.
Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.
Повысить конкурентоспособность Курганской области невозможно, рассчитывая только на дополнительное финансирование. Необходимо сочетание мер финансового характера с иными мерами, обеспечивающими рациональное реформирование и развитие как сектора исследований и разработок, так и производственного сектора. Поэтому в Программе предусмотрены меры по институциональным изменениям, оптимизации системы управления и финансирования научного сектора, его кадровому укреплению, развитию материально-технической базы.
Недостаточная конкурентоспособность продукции предприятий Курганской области определила инновационный путь развития региональной экономики как приоритетный. Инновационный вариант развития признан определяющим, что заложено в Стратегии.
Для этого предполагается формирование целостной региональной эффективной инновационной системы - системы государственного влияния, регулирования, координации и контроля инновационной деятельности, представляющей совокупность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности и органов государственной власти, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы.
Одним из подходов в реализации Стратегии является ориентация на приоритетные направления и масштабы формирования инновационной системы Курганской области на базе использования имеющихся конкурентных преимуществ.
Механизм реализации мероприятий Стратегии предполагает использование инструментов внутриотраслевого перераспределения инвестиций в пользу отраслей, использующих новые технологии.
Для достижения этих приоритетных направлений Стратегии особое внимание уделяется ресурсному обеспечению инвестиционных проектов, инвестиций в развитие различных программ.
Для активной инновационной деятельности в Курганской области есть основные инструменты: научный и научно-технический потенциал, производственная база, система подготовки квалифицированных кадров, трудовые ресурсы. Однако все эти резервы используются не полностью.
Отсутствие правовых актов, регулирующих деятельность научно-инновационного комплекса организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, сдерживает развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие правовых положений, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и трансфера технологий, приводят к увеличению рисков и расходов в таком виде деятельности, как инновационная.
Кроме этого, существуют такие проблемы, как неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инновационной инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.
Одним из факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности, является неразвитость механизмов венчурного финансирования. Промышленные организации Курганской области не имеют достаточных собственных кадровых и финансовых ресурсов для ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и реализации их результатов, что сдерживает внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности.
Недостаток кадров для научной и инновационной деятельности вызван отставанием системы образования от требований производства, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере научной и инновационной деятельности, утратой престижа научно-технических и инженерных специальностей. За последние годы был реализован ряд мероприятий по привлечению в науку молодых ученых. Важную роль в подготовке и закреплении научных кадров в Курганской области сыграло заключение Соглашения о взаимодействии между Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Правительством Курганской области на 2011 - 2015 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года № 327-р (далее - Соглашение). В рамках реализации Соглашения в Курганской области с 2012 года проводится конкурс по программе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - Фонд содействия инновациям) "УМНИК".
Экономические преобразования, на которые направлена Программа, необходимо рассматривать в комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными действиями инновационного характера, а при ее реализации необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение.
Применение программно-целевого метода позволит:
создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности в Курганской области;
осуществлять управление реализацией Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:
целевого и многоканального финансирования мероприятий Программы;
создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационной деятельности.
Кроме того, программный метод активизирует межотраслевые отношения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития научной и инновационной деятельности в Курганской области. Программный метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Курганской области к поступательно ускоренному развитию.
Следует отметить, что проводимая в рамках Программы государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Курганской области и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства. Это создаст условия для обеспечения роста конкурентоспособности экономики Курганской области за счет ее инновационной составляющей и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Курганской области в целом.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.
Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере развития науки и технологий, в том числе обозначенным в государственной Программе Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы и Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации":
индустрия наносистем;
информационно-телекоммуникационные системы;
науки о жизни;
перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;
рациональное природопользование;
транспортные и космические системы;
энергоэффективность, энергосбережение.
В Курганской области государственная поддержка в рамках Программы предусмотрена для проектов и разработок в вышеназванных сферах науки и производства. Для этого предполагается привлечение средств как бюджета Курганской области, так и средств внебюджетных фондов, осуществляющих содействие проведению научных разработок и реализации инновационных проектов на разных стадиях их внедрения. Предоставление из областного бюджета субсидий субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности и организациям, образующим инновационную инфраструктуру, осуществляется в соответствии с приложением к Программе.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
Решение первоочередных задач в сфере развития науки и технологий положительно влияет на создание инновационных производств, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание эффективно действующей инновационной системы, способной повысить конкурентоспособность Курганской области за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и в технологическом перевооружении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
- развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
- содействие интенсивному технологическому обновлению массовых производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;
- содействие модернизации высокотехнологичных производств;
- создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры);
- совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса;
- увеличение числа инновационных предприятий.
Решение указанных задач планируется за счет реализации всех форм государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области, привлечения средств внебюджетных источников для финансирования научных разработок и реализации инновационных проектов ученых и предпринимателей Курганской области, содействия продвижению на новые рынки продукции инновационных компаний, проведения региональных научно-практических конференций, семинаров, форумов по вопросам развития науки и технологий и участия в межрегиональных и международных мероприятиях инновационной направленности.
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для достижения поставленных целей и решения задач Программы по годам составляют:
2014 год (оценка) - 868 человек,
2015 год (прогноз) - 856 человек,
2016 год (прогноз) - 844 человека,
2017 год (прогноз) - 832 человека,
2018 год (прогноз) - 820 человек,
2019 год (прогноз) - 809 человек,
2020 год (прогноз) - 798 человек.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы определена на период с 2014 года по 2020 год.

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных, качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, улучшения показателей инновационной активности в Курганской области.
Общий рост уровня инновационной активности за период реализации Программы по сравнению с 2012 годом составит 18,6%. Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте увеличится на 3,1%, затраты на научные исследования и разработки возрастут более чем в 2,5 раза.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
- концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики;
- развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области;
- рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области;
- увеличение практического применения результатов научных исследований;
- обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;
- продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области;
- создание условий для увеличения числа инновационных предприятий;
- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;
- развитие региональной инновационной инфраструктуры.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемый конечный результат
1.
Заключение Соглашения о сотрудничестве между Правительством Курганской области и КГСХА
2014 - 2016 годы
ДСХПП,
КГСХА (по согласованию)
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест
2.
Отбор молодежных инновационных проектов для участия в конкурсе по программе "УМНИК" Фонда содействия инновациям
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
КГУ (по согласованию),
КГСХА (по согласованию),
РНЦ "ВТО" (по согласованию),
КФ АтиСО (по согласованию),
КНИИСХ (по согласованию)
3.
Проведение конкурса на лучшую работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых образовательных организаций и научных учреждений Курганской области
2014 - 2020 годы
ГлавУО,
ДЭРТТ,
КГУ (по согласованию),
КГСХА (по согласованию),
РНЦ "ВТО" (по согласованию)
4.
Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований
2014 - 2018 годы
ДЭРТТ,
РФФИ (по согласованию)
Развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области
5.
Организация и проведение конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
6.
Организация и проведение конкурса молодежных инновационных проектов по программе "УМНИК" Фонда содействия инновациям
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
Технопарк (по согласованию),
ВТ (по согласованию),
ЦКР (по согласованию)
Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест
7.
Проведение ежегодной Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
ЦКР (по согласованию)
Продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области
8.
Содействие участию научных и инновационных организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности
2018 - 2020 годы
ДЭРТТ,
УИДМС
9.
Издание журнала "Зауральский научный вестник"
2014 - 2020 годы
ЦКР (по согласованию)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484, от 14.04.2015 № 94)
10.
Содействие формированию инновационных территориальных кластеров
2014 - 2020 годы
ЦКР (по согласованию)
Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Развитие региональной инновационной инфраструктуры
11.
Содействие коммерциализации перспективных инновационных разработок в интересах участников кластеров
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
ЦКР (по согласованию)
12.
Проведение научно-практических конференций в сфере науки, техники и инноваций
2018 - 2020 годы
ДЭРТТ,
КГУ (по согласованию),
ЦКР (по согласованию),
РНЦ "ВТО" (по согласованию),
ОИВ
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)
13.
Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения
2014 - 2020 годы
ДЗ,
РНЦ "ВТО" (по согласованию)
Увеличение практического применения результатов научных исследований
14.
Совершенствование оказания специализированной высокотехнологичной помощи
2014 - 2020 годы
ДЗ,
РНЦ "ВТО" (по согласованию)
15.
Содействие формированию и развитию центров повышения эффективности производственных систем
2014 - 2020 годы
ДПТСЭ
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики
16.
Координация внутриобластной производственной кооперации в части использования промышленными организациями Курганской области научных разработок образовательных организаций и научных учреждений Курганской области в области менеджмента производственных систем
2014 - 2020 годы
ДПТСЭ,
КГУ (по согласованию)
17.
Реализация проекта по подготовке высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям развития экономики Курганской области совместно с промышленными предприятиями Курганской области
2014 - 2016 годы
КГУ (по согласованию)
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест
18.
Организация на постоянной основе профориентационной и просветительской работы среди старшеклассников и выпускников общеобразовательных школ с целью повышения престижа инженерных и технических специальностей на базе Центра молодежного инновационного творчества
2014 - 2020 годы
КГУ (по согласованию),
ВТ (по согласованию)
(п. 17 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)
19.
Создание научно-образовательного центра совместно с ИМАШ УрО РАН
2014 - 2016 годы
КГУ (по согласованию)
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований
20.
Научное сопровождение опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию машин для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года № Пр-1969
2014 - 2020 годы
КГУ (по согласованию)
21.
Реализация проектов по созданию показательных площадок в организациях Курганской области для демонстрации успешного внедрения методов менеджмента производственных систем
2014 - 2020 годы
ДПТСЭ,
КГУ (по согласованию)
Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест. Увеличение практического применения результатов научных исследований
22.
Повышение профессионального уровня (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов организаций Курганской области в части реализации проектов повышения эффективности производственных систем
2014 - 2020 годы
ДПТСЭ,
КГУ (по согласованию)
23.
Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, по направлениям:
- информационные технологии;
- медицина будущего;
- современные материалы и технологии их создания;
- новые приборы и аппаратные комплексы;
- биотехнологии
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
Фонд содействия инновациям (по согласованию),
ЦКР (по согласованию)
Рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области. Создание условий для увеличения числа инновационных предприятий
24.
Финансирование на конкурсной основе инновационных проектов малых инновационных предприятий по программе "СТАРТ" Фонда содействия инновациям
2014 - 2020 годы
Фонд содействия инновациям (по согласованию)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
25.
Организация и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию"
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
ЦКР (по согласованию)
Рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области; создание условий для увеличения числа инновационных предприятий
(п. 25 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
26.
Обеспечение деятельности ДЭРТТ в целях стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики региона, в том числе получение статистической информации, сопровождение и развитие регионального сегмента автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - региональный сегмент ГАС "Управление")
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ
Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики
(п. 26 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484; в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 312)
27.
Реализация мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
2014 - 2020 годы
ДЭРТТ,
КГУ (по согласованию)
Развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных и научных учреждениях Курганской области
(п. 27 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)

Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ

Данные о динамике целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в таблице.

№ п/п
Наименование индикатора
Значение
2012 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1.
Уровень инновационной активности, %
9,2
17,3
19,0
20,8
22,5
24,3
26,1
27,8
2.
Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте, %
24,5
26,7
27,9
29,0
30,2
31,2
31,7
32,2
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
3.
Затраты на научные исследования и разработки, млн руб.
513,0
589,8
678,3
780,0
897,0
1031,5
1186,2
1364,1
4.
Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте, %
0,07
0,09
0,11
0,13
0,15
0,17
0,19
0,21
(п. 4 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
5.
Уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона, %
0,0
0,0
95,0
95,0
95,0
100,0
100,0
100,0
(п. 5 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)
6.
Количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы, единица
15
15
15
15
15
15
15
15
(п. 6 введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)

Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)

№ п/п
Задача, мероприятие
Главный распорядитель средств областного бюджета
Источник финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование <*>
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Задачи: содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; увеличение числа инновационных предприятий; совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса
1.
Проведение ежегодной Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов
ДЭРТТ
Областной бюджет
380
380
380
380
390
400
400
Уровень инновационной активности (увеличение за период реализации Программы на 18,6% к уровню 2012 года)
2.
Вручение премий победителям Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов
ДЭРТТ
Областной бюджет
120
120
120
120
160
200
200
3.
Содействие участию научных и инновационных организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
-
-
-
400
450
450
4.
Издание журнала "Зауральский научный вестник"
ДЭРТТ
Областной бюджет
155
300
300
300
350
400
400
Уровень инновационной активности (увеличение за период реализации Программы на 18,6% к уровню 2012 года)
Задача: развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки; создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры)
5.
Проведение научно-практических конференций в сфере науки, техники и инноваций
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
-
-
-
150
150
200
Уровень инновационной активности (увеличение за период реализации Программы на 18,6% к уровню 2012 года);
доля затрат на научные исследования и разработки в валовом региональном продукте;
доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте
6.
Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований
ДЭРТТ (по согласованию)
Областной бюджет
-
1 250
1 250
1 250
3 000
-
-
Внебюджетные источники
-
1 250
1 250
1 250
1 250
-
-
7.
Организация и проведение конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности
ДЭРТТ
Областной бюджет
25
30
30
30
75
75
75
8.
Вручение премий победителям конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности
ДЭРТТ
Областной бюджет
420
420
420
420
525
525
525
9.
Реализация мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
956,4
956,4
956,4
956,4
956,4
956,4
(п. 9 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 312)
Задача: содействие модернизации высокотехнологичных производств; совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса
10.
Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, по направлениям:
- информационные технологии;
- медицина будущего;
- современные материалы и технологии их создания;
- новые приборы и аппаратные комплексы;
- биотехнологии
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
1 206,9
1 206,9
1 206,9
1 206,9
1 206,9
1 206,9
Уровень инновационной активности (увеличение за период реализации Программы на 18,6% к уровню 2012 года);
доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте (увеличение на 7,7 % к уровню 2012 года)
Внебюджетные источники (по согласованию)
-
6 000
6 000
6 000
6 000
6 000
6 000
11.
Организация и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию"
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
293,1
293,1
293,1
293,1
293,1
293,1
12.
Финансирование на конкурсной основе инновационных проектов малых инновационных предприятий по программе "СТАРТ" Фонда содействия инновациям

Внебюджетные источники (по согласованию)
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
2 000
Уровень инновационной активности (увеличение за период реализации Программы на 18,6% к уровню 2012 года);
доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте (увеличение на 7,7 % к уровню 2012 года)
Задача: обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области
13.
Обеспечение деятельности ДЭРТТ в целях стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики региона,
в том числе:
ДЭРТТ
Областной бюджет
-
40 850,0
40 850,0
40 850,0
40 850,0
40 850,0
40 850,0
Уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона; количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы
получение статистической информации
-
664,0
664,0
664,0
664,0
664,0

сопровождение и развитие регионального сегмента ГАС "Управление"
-
650,0
650,0
650,0
650,0
650,0

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 312)

Всего по Программе


3 100,0
55 056,4
55 056,4
55 056,4
59 356,4
53 506,4
53 556,4

в том числе

Областной бюджет
1 100,0
45 806,4
45 806,4
45 806,4
48 356,4
45 506,4
45 556,4



Внебюджетные источники (по согласованию)
2 000,0
9 250,0
9 250,0
9 250,0
11 000,0
8 000,0
8 000,0

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 312)

--------------------------------
<*> Значения целевого индикатора по годами реализации Программы, на достижение которого направлено финансирование, приведены в разделе VIII Программы.

В тексте разделов VII и IX использованы следующие сокращения:
ВТ - Общество с ограниченной ответственностью "Высокие технологии";
ГлавУО - Главное управление образования Курганской области;
ДЗ - Департамент здравоохранения Курганской области;
ДПТСЭ - Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;
ДСХПП - Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области;
ДЭРТТ - Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области;
ИМАШ УрО РАН - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт машиноведения Уральского отделения Российской академии наук;
КГСХА - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева";
КГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет";
КНИИСХ - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Курганский научно-исследовательский институт сельского хозяйства";
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)
КФ АтиСО - Курганский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования "Академия труда и социальных отношений";
ОИВ - органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление;
Исключено. - Постановление Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94;
РНЦ "ВТО" - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика ГА. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
РФФИ - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";
Технопарк - открытое акционерное общество "Курганский областной технопарк";
УИДМС - Управление по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Правительства Курганской области;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 94)
ЦКР - некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области".





Приложение
к государственной Программе
Курганской области
"Развитие науки и технологий
на период до 2020 года"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ НАУЧНОЙ,
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ ИННОВАЦИОННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ
Список изменяющих документов
(введен Постановлением Правительства Курганской области от 09.12.2014 № 484)

1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета субсидий субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - субъекты) и организациям, образующим инновационную инфраструктуру (далее - организации инфраструктуры), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам и организациям инфраструктуры на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятий государственной Программы Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Требования, предъявляемые к субъектам:
1) наличие государственной регистрации и (или) осуществление деятельности на территории Курганской области;
2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3) отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками.
3. Требования, предъявляемые к организациям инфраструктуры:
1) наличие государственной регистрации на территории Курганской области (для организаций, зарегистрированных на территории иных субъектов Российской Федерации, - создание в установленном порядке представительства или филиала в Курганской области);
2) осуществление деятельности с соблюдением требований действующего законодательства;
3) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также задолженности по заработной плате перед работниками.
В случае если организацией инфраструктуры является технопарк, поддержка управляющим компаниям, базовым организациям и резидентам технопарков предоставляется при условии включения технопарка в реестр технопарков Курганской области.
4. Субсидии субъектам и организациям инфраструктуры предоставляются при условии заключения Соглашения о предоставлении субсидии с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - Соглашение).
Соглашение содержит:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
2) порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области (далее - Департамент) и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Получатель субсидий возвращает в текущем финансовом году остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением.
5. Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Департамент следующие документы и сведения:
1) заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
2) документы, подтверждающие расходы, связанные с реализацией мероприятий Программы.
6. Ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых для предоставления субсидий, несет получатель субсидии.
7. Предоставление субсидий субъектам и организациям инфраструктуры осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование Программы.
8. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку получателей субсидий на предмет соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
9. В случае нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, бюджетные средства подлежат возврату в течение тридцати дней с момента получения получателем субсидий письменного требования о возврате бюджетных средств на счет Департамента для последующего их зачисления в доход областного бюджета.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате бюджетных средств средства взыскиваются в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В случаях, предусмотренных Соглашением, остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в течение тридцати дней с момента образования остатков субсидий, не использованных получателями субсидий в отчетном финансовом году, на счет Департамента для последующего зачисления в доход областного бюджета.
В случае если остатки субсидий, не использованные получателем субсидии, не перечислены по истечении указанного срока в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
предоставления из
областного бюджета субсидий
субъектам научной, научно-технической
и инновационной деятельности

Заместителю Губернатора Курганской
области - директору Департамента
экономического развития, торговли и
труда Курганской области
от ________________________________
должность
___________________________________
Ф.И.О.
___________________________________
___________________________________
наименование и адрес организации
получателя субсидии

Заявление

Прошу предоставить субсидию за счет средств областного бюджета на
возмещение затрат по реализации ___________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование мероприятия
___________________________________________________________________________
Настоящим подтверждаю, что ________________________________________________
(наименование организации получателя субсидии)
___________________________________________________________________________
согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц
состоит на учете в органах налоговой инспекции Курганской области,
осуществляет основные виды экономической деятельности (код ОКВЭД) ________
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г.
________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

МП


------------------------------------------------------------------