Постановление Правительства Курганской области от 23.12.2013 N 691 "Об утверждении Порядка осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Курганской области, полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 26.08.2014 № 345, от 27.04.2015 № 126, от 13.10.2015 № 326)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 "О бюджетном процессе в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Курганской области, полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года № 400 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345 в пункт 5, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - начальника Финансового управления Курганской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 декабря 2013 г. № 691
"Об утверждении Порядка осуществления
органом государственного финансового
контроля, являющимся органом
исполнительной власти Курганской
области, полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере"

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 26.08.2014 № 345, от 27.04.2015 № 126, от 13.10.2015 № 326)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Курганской области, полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Порядок) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") определяет правила осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Курганской области, полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, контролю за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств областного бюджета и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее также - финансовый контроль).
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области на осуществление финансового контроля является Финансовое управление Курганской области (далее - орган финансового контроля).
3. Предметом финансового контроля является:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ Курганской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Курганской области физическим и юридическим лицам;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
использование региональным оператором средств областного бюджета;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126 с 1 января 2017 года пункт 3 будет дополнен абзацем пятым следующего содержания: "соблюдение требований к обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки), предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;".
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126 с 1 января 2017 года в абзаце пятом пункта 3 слова "товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки)" будут исключены.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345 в абзац пятый пункта 3 приложения к Постановлению Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 г. № 691, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
соблюдение правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки), предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345 в абзац шестой пункта 3 приложения к Постановлению Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 г. № 691, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
------------------------------------------------------------------
обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
применение государственным заказчиком (далее - заказчик) мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Финансовый контроль осуществляется в отношении объектов государственного финансового контроля, определенных в соответствии со статьей 266-1 Бюджетного кодекса, в отношении регионального оператора, а также заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупок (далее - объекты контроля).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
5. При осуществлении полномочий по финансовому контролю органом финансового контроля:
проводятся проверки, а при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - также ревизии и обследования (далее также - контрольные мероприятия);
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
направляются объектам контроля по результатам ревизий и проверок акты, обследований - заключения, а также представления и (или) предписания (предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок);
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принимаются меры по их предотвращению.
5-1. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа финансового контроля по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также полномочия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(п. 5-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
6. Должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) руководитель органа финансового контроля;
2) заместители руководителя органа финансового контроля, к компетенции которых в соответствии с приказом органа финансового контроля о распределении обязанностей относятся вопросы осуществления финансового контроля (далее - заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля);
3) иные государственные гражданские служащие Курганской области, замещающие должности государственной гражданской службы Курганской области в органе финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий).
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
2) при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
3) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
7) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(пп. 7 введен Постановлением Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
7-1. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля) с приказом органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
(п. 7-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
8. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, определен в приложении к настоящему Порядку.
Срок и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административным регламентом.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
9. При осуществлении финансового контроля используется единая информационная система в сфере закупок, а также ведется документооборот в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9-1. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты по результатам проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Все документы, составляемые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
(п. 9-1 введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)

Раздел II. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

10. Финансовый контроль осуществляется органом финансового контроля путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий (далее - контрольная деятельность).
11. План контрольной деятельности органа финансового контроля составляется на каждый квартал календарного года и утверждается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля.
Составление плана контрольной деятельности органа финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
соответствие плана контрольной деятельности органа финансового контроля задачам государственной программы Курганской области, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курганской области, повышение эффективности и качества управления государственными финансами Курганской области;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
12. Отбор объектов контроля при формировании плана контрольной деятельности органа финансового контроля осуществляется исходя из следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Курганской области, при использовании средств областного бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности Курганской области;
оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
длительность периода, прошедшего с момента проведения в отношении объекта контроля аналогичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, местных администраций, главных администраторов доходов областного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий при осуществлении полномочий органа финансового контроля по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и по контролю за использованием региональным оператором средств областного бюджета в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год, при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения - не более одного раза в шесть месяцев.
Формирование плана контрольной деятельности органа финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами аналогичных контрольных мероприятиях в отношении объекта контроля в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
(п. 12 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
13. План контрольной деятельности органа финансового контроля содержит следующие сведения:
1) перечень объектов контроля;
2) метод проведения каждого контрольного мероприятия;
3) сроки проведения каждого контрольного мероприятия.
14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) поручения Губернатора Курганской области (лица, его замещающего), первого заместителя Губернатора Курганской области (лица, его замещающего);
2) поручения руководителя или заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля;
3) обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов;
4) обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, о проведении встречной проверки;
5) служебной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, указанного в пункте 56 настоящего Порядка, о проведении проверки исполнения ранее выданного представления и (или) предписания;
6) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
15. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом органа финансового контроля, в котором указываются наименование объекта контроля, метод проведения контрольного мероприятия (в случае проведения проверки - вид проверки (камеральная или выездная) и предмет проверки), проверяемый период, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, которым поручается проведение контрольного мероприятия (далее - члены ревизионной группы), с указанием руководителя ревизионной группы, дата начала и срок проведения контрольного мероприятия.
16. На основании решения о проведении контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы составляется программа контрольного мероприятия, которая утверждается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля и должна содержать наименование объекта контроля, метод проведения контрольного мероприятия (в случае проведения проверки - вид проверки (камеральная или выездная) и предмет проверки), проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих изучению (анализу и оценке) в ходе контрольного мероприятия (далее - вопросы программы контрольного мероприятия).
17. На основании решения о проведении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия руководителю ревизионной группы выдается удостоверение на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются: наименование органа финансового контроля; наименование должности, а также фамилии и инициалы членов ревизионной группы; наименование объекта контроля; метод проведения контрольного мероприятия (в случае проведения проверки - вид проверки (камеральная или выездная) и предмет проверки); проверяемый период; основание проведения контрольного мероприятия; дата начала и срок проведения контрольного мероприятия.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля и заверяется печатью органа финансового контроля. Удостоверение регистрируется в журнале выдачи удостоверений, в который вносятся номер удостоверения, фамилии, инициалы членов ревизионной группы, наименование объекта контроля, срок проведения контрольного мероприятия, дата выдачи удостоверения. Руководитель ревизионной группы расписывается в получении удостоверения.
18. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем ревизионной группы копии приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю объекта контроля.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
19. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия (заключения) руководителю объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля от получения акта контрольного мероприятия (заключения) датой окончания контрольного мероприятия считается день направления объекту контроля акта контрольного мероприятия (заключения) органом финансового контроля.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
20. Контрольное мероприятие проводится в срок, не превышающий 45 рабочих дней, за исключением случаев, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы не более чем на 30 рабочих дней в случае:
1) неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
2) отсутствия у объекта контроля вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, бюджетной (бухгалтерской) отчетности на бумажных носителях и (или) в электронном виде;
3) изъятия у объекта контроля правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
4) назначения встречной проверки;
5) отвлечения одного или нескольких членов ревизионной группы для проведения внепланового контрольного мероприятия.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делается отметка о продлении срока контрольного мероприятия, которая заверяется подписью заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) и печатью органа финансового контроля. При этом изменения в приказ о проведении контрольного мероприятия не вносятся.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

22. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
23. Руководитель ревизионной группы должен ознакомить руководителя объекта контроля с приказом о проведении контрольного мероприятия, а также решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
Руководитель и члены ревизионной группы перед проведением контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля предъявляют руководителю объекта контроля свои служебные удостоверения.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
24. В ходе контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы определяется объем, состав и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, распределяются вопросы программы контрольного мероприятия между членами ревизионной группы, а также осуществляется контроль работы членов ревизионной группы и ее результатов.
25. При проведении контрольного мероприятия методом проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
26. При проведении контрольного мероприятия методом ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
27. При проведении контрольного мероприятия методом обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
По результатам проведения обследования оформляется заключение.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
28. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным, организационным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, экспертизы и контрольных замеров.
29. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия в отношении:
1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в целях установления законности и правильности произведенных операций;
2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
3) фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в собственности Курганской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
4) состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля.
30. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия (далее - выборка). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
31. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля, срока проведения контрольного мероприятия.
32. Руководитель и члены ревизионной группы имеют право получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах от должностных лиц объекта контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия. В случае отказа от предоставления указанных информации, документов, материалов и объяснений в акте контрольного мероприятия (заключении) делается соответствующая запись.
(п. 32 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
33. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
Встречная проверка назначается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля на основании письменного обращения руководителя ревизионной группы о проведении встречной проверки.
Встречные проверки проводятся в порядке и сроки, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)

Раздел IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

34. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия в случаях, если контрольное мероприятие проводилось в форме ревизии или проверки (камеральной, выездной, встречной), или заключением, если контрольное мероприятие проводилось в форме обследования.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
35. В целях оформления акта контрольного мероприятия (заключения) в ходе контрольного мероприятия по результатам проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия составляется справка.
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается руководителем объекта контроля.
Справки по результатам проведения контрольных действий прилагаются к акту контрольного мероприятия или заключению.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
36. В целях принятия мер по незамедлительному устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, проводимого в форме ревизии или проверки (камеральной, выездной, встречной), составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия.
37. Акт контрольного мероприятия (заключение) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и исправления.
38. Акт контрольного мероприятия (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
39. Вводная часть акта контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
1) наименование объекта контроля;
2) метод проведения контрольного мероприятия (в случае проведения проверки - вид проверки (камеральная, выездная, встречная) и предмет проверки);
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
3) проверяемый период;
4) дату и место составления акта контрольного мероприятия (заключения);
5) фамилию, инициалы и должность руководителя и других членов ревизионной группы;
6) период проведения контрольного мероприятия;
7) сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии;
перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде.
40. Вводная часть заключения содержит следующие сведения:
1) полное и сокращенное (если имеется) наименование объекта контроля;
2) сфера деятельности объекта контроля, анализ и оценка состояния которого осуществлялась в ходе контрольного мероприятия;
3) нормативные правовые акты, регламентирующие сферу деятельности объекта контроля, анализ и оценка состояния которой осуществлялась в ходе контрольного мероприятия.
41. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
42. Описательная часть заключения должна содержать описание фактического состояния сферы деятельности объекта контроля, анализ и оценка состояния которой осуществлялась в ходе контрольного мероприятия.
43. При составлении акта контрольного мероприятия (заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
44. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия (заключении), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц объекта контроля, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия (заключению).
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
45. В акте контрольного мероприятия (заключении) не допускается изложение:
1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц объекта контроля;
2) указаний на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами объекта контроля;
3) морально-этической оценки действий должностных лиц объекта контроля.
46. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
47. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию о состоянии обследуемой сферы деятельности объекта контроля, анализ и оценка состояния которой осуществлялась, и рекомендации по его улучшению, а также срок предоставления информации о выполнении рекомендаций.
48. Акт контрольного мероприятия (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй - для органа финансового контроля.
49. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (заключения) подписывается руководителем и членами ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
(п. 49 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
50. Подписание руководителем и главным бухгалтером объекта контроля акта контрольного мероприятия (заключения) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
(п. 50 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
51. При наличии возражений по акту контрольного мероприятия (заключению) объект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия (заключения) представляет их в письменной форме с актом контрольного мероприятия (заключением) в орган финансового контроля, при этом в акте контрольного мероприятия (заключении) напротив подписи руководителя объекта контроля им делается отметка "с возражениями".
Руководитель ревизионной группы рассматривает возражения объекта контроля по акту контрольного мероприятия (заключению) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в орган финансового контроля и готовит на них заключение в письменной форме.
Указанное заключение утверждается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля в двух экземплярах: один экземпляр направляется объекту контроля, второй, с возражениями объекта контроля по акту контрольного мероприятия (заключению), - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
(п. 51 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
52. В случае отказа руководителя объекта контроля от получения и (или) подписания акта контрольного мероприятия (заключения) руководитель ревизионной группы внизу последнего листа акта контрольного мероприятия (заключения) делает запись об отказе указанного должностного лица от получения и (или) подписания соответствующего акта (заключения). При этом акт контрольного мероприятия (заключение) в этот же день направляется по адресу объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(п. 52 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)

Раздел V. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

53. На основании акта контрольного мероприятия органом финансового контроля в случаях установления нарушения:
бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, объектам контроля направляются представления и (или) предписания;
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих использование региональным оператором средств областного бюджета, объекту контроля направляются представления и (или) предписания;
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок объектам контроля выдаются предписания. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанные предписания выдаются до начала закупки.
Представление органа финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление органа финансового контроля при осуществлении полномочий по контролю за использованием региональным оператором средств областного бюджета содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих использование региональным оператором средств областного бюджета, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание органа финансового контроля при осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений содержит обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Курганской области.
Предписание органа финансового контроля при осуществлении полномочий по контролю за использованием региональным оператором средств областного бюджета содержит обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих использование региональным оператором средств областного бюджета.
Предписание органа финансового контроля при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок содержит обязательные для исполнения в указанный в нем срок требования об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения выявленных нарушений.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
Представления и предписания вручаются руководителю объекта контроля либо направляются объекту контроля органом финансового контроля в течение 15 рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
(п. 53 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
54. При установлении по результатам проведения проверки (ревизии) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, заместитель руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии) направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, в финансовый орган Курганской области.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом Курганской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
(п. 54 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
55. При проведении контрольного мероприятия в организации, подведомственной органу исполнительной власти Курганской области, осуществляющему отраслевое либо межотраслевое управление, руководителю соответствующего органа исполнительной власти направляется информация о результатах проведенного контрольного мероприятия в порядке и сроки, установленные пунктом 53 настоящего Порядка.
56. Руководитель ревизионной группы или по его поручению член ревизионной группы осуществляют контроль за рассмотрением представления (исполнения предписания) объектом контроля путем анализа информации, поступившей от объекта контроля.
В случаях, если поступившая от объекта контроля информация не подтверждает факт рассмотрения представления, исполнения предписания в установленный пунктом 53 настоящего Порядка срок, либо такая информация не поступила в установленный пунктом 53 настоящего Порядка срок, руководителем или членом ревизионной группы готовится служебная записка о проведении проверки исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
На основании служебной записки руководителя ревизионной группы, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней принимается решение о проверке исполнения ранее выданного представления или предписания.
Проверка исполнения ранее выданного представления или предписания осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные разделами II и III настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
В случае неисполнения представления и (или) предписания орган финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
57. Неисполнение предписаний органа финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Курганской области ущерба является основанием для обращения органа финансового контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
58. Отмена представлений и предписаний органа финансового контроля осуществляется в судебном порядке, а также его руководителем (заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей)) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
59. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 59 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)
60. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции направляют в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)
(п. 60 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 345)

Раздел VI. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(введен Постановлением Правительства Курганской области от 27.04.2015 № 126)

61. Орган финансового контроля ежегодно составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий за отчетный календарный год (далее - отчет органа финансового контроля) с пояснительной запиской.
62. В отчете органа финансового контроля отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам контрольных мероприятий и проверенным объектам контроля.
63. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете органа финансового контроля, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении;
4) количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств областного бюджета;
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
64. В пояснительной записке к отчету органа финансового контроля приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа финансового контроля, включая информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в отчете органа финансового контроля.
65. Отчет органа финансового контроля подписывается его руководителем и направляется первому заместителю Губернатора Курганской области до 1 марта года, следующего за отчетным.
66. Информация о результатах проведения контрольных мероприятий размещается на официальном сайте органа финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку
осуществления органом
государственного финансового
контроля, являющимся органом
исполнительной власти Курганской
области, полномочий по контролю
в финансово-бюджетной сфере

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 № 326)

Начальник контрольно-ревизионного отдела;
заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела;
заведующий сектором организационно-аналитической работы контрольно-ревизионного отдела;
главный специалист сектора организационно-аналитической работы контрольно-ревизионного отдела;
ведущий специалист сектора организационно-аналитической работы контрольно-ревизионного отдела;
заведующий сектором контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела;
главный специалист сектора контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела;
ведущий специалист сектора контрольных мероприятий контрольно-ревизионного отдела.


------------------------------------------------------------------