Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 483 "О государственной Программе Курганской области "Чистая вода"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 483

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года № 315 "О государственных программах Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Чистая вода" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. № 483
"О государственной Программе
Курганской области "Чиста вода"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

Раздел I. ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "ЧИСТАЯ ВОДА"

Наименование
Государственная Программа Курганской области "Чистая вода" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Соисполнители
Органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);
исполнители работ по государственным (муниципальным) контрактам (по согласованию)
Цели
Основными целями Программы являются обеспечение населения Курганской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий
Задачи
Повышение технического уровня и надежности функционирования централизованных и локальных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев;
сокращение сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод в природные водные объекты;
повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, развитие государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод коммунального хозяйства Курганской области;
в сфере рационального водопользования снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании
Целевые индикаторы
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям (%);
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (%);
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (%);
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (%);
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (количество аварий в год на 1000 км сетей);
объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в объеме сточных вод (%);
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (%);
количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями (тыс. чел.);
количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами (тыс. чел.);
количество зарегистрированных больных болезнями органов пищеварения (тыс. чел.);
количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями (тыс. чел.);
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения (%);
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения (%);
доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (%);
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения о очистки сточных вод (%);
доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек) (%);
доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (%)
Сроки реализации
Программа реализуется в течение 2014 - 2017 годов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
Объемы бюджетных ассигнований
Общий объем бюджетных ассигнований для реализации Программы в 2014 - 2017 годах составляет 1 510 537,6 тыс. рублей, в том числе за счет:
федерального бюджета (по согласованию) - 930 865,6 тыс. рублей <*>, в том числе:
2014 год - 41 885,6 тыс. рублей;
2015 год - 250 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 544 480,0 тыс. рублей;
2017 год - 94 500,0 тыс. рублей;
областного бюджета - 313 981,0 тыс. рублей <**>, в том числе:
2014 год - 87 900,0 тыс. рублей;
2015 год - 75 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 126 831,0 тыс. рублей;
2017 год - 24 250,0 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 265 691,0 тыс. рублей <*>, в том числе:
2014 год - 67 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 51 270,0 тыс. рублей;
2016 год - 126 751,0 тыс. рублей;
2017 год - 20 470,0 тыс. рублей.
В 2014 - 2017 годах планируемое привлечение средств из внебюджетных источников (по согласованию) - 7 210 095,0 тыс. рублей <*>, в том числе:
2014 год - 987 235,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 750 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 811 360,0 тыс. рублей;
2017 год - 661 500,0 тыс. рублей
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
Ожидаемые результаты реализации
В результате реализации Программы будет обеспечено улучшение водоснабжения и водоотведения для населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них. В результате реализации мероприятий будет осуществлено строительство и реконструкция:
- водозаборов общей мощностью 0,06 тыс. куб. м/сутки;
- насосных станций второго подъема производительностью 2,0 тыс. куб. м/сутки;
- станций водоподготовки общей мощностью 9,2 тыс. куб. м/сутки;
- строительство и реконструкция водопроводных сетей общей протяженностью 4 000 м;
- очистных сооружений общей мощностью до 31,35 тыс. куб. м/сутки;
- привлечено частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в объеме 2,6 млрд рублей.
В результате реализации мероприятий Программы формируются условия для создания новых рабочих мест

--------------------------------
<*> По согласованию, размер средств носит характер прогноза;
<**> размер средств носит характер прогноза.

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ

Обеспечение населения Курганской области чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики Курганской области, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования водного сектора определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Курганской области чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества очистки сточных вод.
Масштабность проблемы определяет необходимость использования программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Программы, поскольку они:
- входят в число приоритетов социальной политики Курганской области;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
- требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, доступных технологий, современного оборудования;
- носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Курганской области, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие Курганской области.
Эффективное использование и охрана водных ресурсов - это проблема, которую невозможно успешно решить только на уровне ведомств или в рамках одного города.
Применение программно-целевого метода при разработке Программы должно обеспечить эффективное решение системных проблем в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Курганской области за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, в юго-восточной части Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети. Территория Курганской области - 71,5 тыс. кв. км, протяженность с запада на восток - 430 км, с севера на юг - 290 км.
Область имеет выгодное экономико-географическое положение. По ее территории проходит электрифицированная транссибирская железнодорожная магистраль, магистральные нефте- и газопроводы. Она граничит со Свердловской, Челябинской, Тюменской областями и Казахстаном. Это благоприятствует развитию широких внутри- и межрегиональных связей, использованию уральского металла, нефти и газа Сибири, сибирского и казахстанского углей, других полезных ископаемых.
Численность населения Курганской области составляет 908,8 тыс. человек, из которых 60,3% - городские жители. К трудоспособному относится 61,2% населения, моложе трудоспособного возраста - 17,3%, старше трудоспособного возраста - 21,5%.
В Курганской области 24 муниципальных района, 9 городов, из них 2 - областного подчинения. Крупные города (городские округа): Курган (330 тыс. чел.), Шадринск (79,5 тыс. чел.).
Почти вся территория Курганской области расположена в бассейне реки Тобол, и лишь восточные районы относятся к Тобол-Ишимскому междуречью и являются бессточной зоной. В Курганской области протекает 449 водотоков общей протяженностью 5175 километров, насчитывается 2943 озера общей площадью 3000 квадратных километров, что составляет 4% от площади Курганской области. Из общего количества озер 88,5% - пресные, 9% - соленые, 2,5% - горько-соленые. Некоторые из них по минералогическим свойствам воды соответствуют лучшим природным здравницам России. Большой популярностью пользуются курорты "Озеро Медвежье", "Сосновая роща", детские санатории в Шумихинском районе Курганской области и Щучанском районе Курганской области. Озеро Медвежье является самым крупным из соленых озер Курганской области (5853 га). Минерализация его хлоридного натриевого рассола составляет 120 - 270 г/л, достигая в летнее время 360 - 400 г/л. На дне озера залегают значительные запасы сульфидных грязей. По лечебным свойствам вода озера Медвежье является аналогом воды Мертвого моря.
Водные объекты рыбохозяйственного значения представлены 2878 озерами площадью 275 тыс. га, 95 реками протяженностью 3,9 тыс. км и 28 водохранилищами площадью 2,6 тыс. га. Централизованным водоснабжением из поверхностных и подземных источников обеспечено 355 (28,65%) населенных пунктов Курганской области, или более 690 тыс. человек.
Основным источником питьевого водоснабжения сел и городов центральной и восточной части Курганской области (примерно для 40% жителей Курганской области) является река Тобол. Вода реки Тобола в некоторые периоды года имеет повышенное содержание марганца, железа, цинка, фенолов. Население бессточной зоны на востоке Курганской области, где нет пресных подземных вод, в качестве источников питьевого водоснабжения использует озера, котлованы, болота, причем качество этой воды практически не контролируется. В целом по области такую воду пьют порядка 11650 человек в 61 населенном пункте, что составляет 2,77% сельского населения области. Реки Миасс, Теча, Исеть интенсивно загрязнены сбросами сточных вод и не могут быть использованы на хозяйственно-питьевые нужды.
Курганская область находится в пределах Тобольского артезианского бассейна. В хозяйственных целях рассматриваются основные водоносные горизонты верхнего и среднего гидрогеологических этажей. По муниципальному образованию - городу Шадринску: питьевая вода по химическому составу не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" по содержанию железа до 1,19 мг/л (допустимая концентрация - 1,0 мг/л), минерализации - 1545 мг/л (допустимая концентрация - 1500 мг/л), хлоридам - 641 мг/л (допустимая концентрация - не более 350 мг/л), цветности - 70 градусов (допустимая концентрация до 35 градусов), бору - 2,7 мг/л (допустимая концентрация - 0,50 мг/л), брому - 0,74 мг/л (допустимая концентрация - 0,2 мг/л).
В целом по Курганской области потенциальные эксплуатационные запасы подземных вод с минерализацией до 3 г/л составляют 263 млн куб. м/год, в том числе пресных - 166,4 млн куб. м/год. На всей территории Курганской области (кроме крайней западной) подземные воды не отвечают требованиям питьевого назначения по минерализации, содержанию бора, брома, железа, что сдерживает их широкое применение. Однако крайний недостаток пресных поверхностных источников и их загрязненность вынуждают использовать подземные воды с минерализацией до 2 г/л и природными примесями, а на водоснабжение животноводства - до 3 г/л.
Негативное воздействие на здоровье людей оказывает и неудовлетворительное качество подаваемой питьевой воды. В настоящее время только в городе Кургане имеются сформировавшиеся комплексы сооружений водоподготовки, хотя и они в должной степени не обеспечивают очистку воды до санитарных нормативов по ряду веществ, в том числе обладающих канцерогенной активностью.
В других населенных пунктах Курганской области системы водоподготовки со всеми необходимыми для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой элементами отсутствуют. Отмечаются случаи несоответствия подаваемой воды требованиям санитарных правил и норм как по санитарно-химическим, так и по микробиологическим показателям, причем качество воды в системах "источник - разводящая сеть" имеет стойкую тенденцию к ухудшению в результате износа водопроводных сетей.
Так, удельный вес неудовлетворительных исследований воды по микробиологическим показателям в источниках питьевого водоснабжения в течение последних 5 лет не превышает 2%, аналогичный показатель в водопроводной сети достигает 2,4%, а в Катайском районе и городе Шадринске доходит до 11,6 и 9,7% соответственно от числа исследуемых проб.
Показатели химической загрязненности питьевой воды за последние 5 лет на территории Курганской области составляют не менее 30%, а по некоторым районам достигают 70 - 100% (Альменевский район Курганской области, Куртамышский район Курганской области, Макушинский район Курганской области, Юргамышский район Курганской области, Притобольный район Курганской области, Мишкинский район Курганской области).
Удельный вес исследованных проб питьевой воды в Курганской области, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, превышает среднероссийский показатель в 1,3 - 2,2 раза.
Под воздействием таких веществ, как бром, бор, обладающих токсикологическим действием на организм, находятся, по данным за 2006 год, 82882 и 129238 человек соответственно. В целом по Курганской области под воздействием приоритетных загрязнителей (факторов риска) питьевой воды, оказывающих негативное влияние на здоровье населения, находится 589546 человек (60% жителей Курганской области).
Значительная часть территорий пяти муниципальных районов Курганской области - Катайского района, Далматовского района Курганской области, Шадринского района Курганской области, Каргапольского района Курганской области, Шатровского района Курганской области - и муниципального образования - города Шадринска оказалась радиационно загрязненной вследствие сбросов радиоактивных отходов производственного объединения "Маяк" (далее - ПО "Маяк") в речную систему Теча - Исеть - Тобол, а также аварии на ПО "Маяк" в 1957 году и Карачаевского массопереноса 1967 года. Учитывая изотопный состав сбрасывающихся на протяжении ряда "лет радиоактивных отходов в реку Теча, ее пойма, а также пойма реки Исеть после впадения в нее реки Теча еще долго будут представлять опасность для населения и окружающей среды. Радиационные аварии на ПО "Маяк" привели к радиоактивному загрязнению отдельных территорий Курганской области и обусловили комплекс проблем, требующих решения на федеральном и областном уровнях, в том числе путем реализации федеральной и областной программ, направленных на преодоление последствий радиационных аварий.
Современное состояние проблемы обеспечения безопасности населения, проживающего на территории Курганской области, радиоактивно загрязненной вследствие аварий на ПО "Маяк", характеризуется следующими особенностями:
1. Значительная часть территорий пяти муниципальных районов Курганской области (Катайского района, Далматовского района Курганской области, Шадринского района Курганской области, Каргапольского района Курганской области, Шатровского района Курганской области) и муниципального образования - города Шадринска оказалась радиационно загрязненной вследствие сбросов радиоактивных отходов ПО "Маяк" в речную систему Теча - Исеть - Тобол в 1949 - 1956 годах, аварии на ПО "Маяк" в 1957 году и ветрового переноса с озера Карачай в 1967 году.
2. Серьезной остается проблема фильтрационных поступлений из Теченского каскада промышленных водоемов, сосредоточивших в себе более 340 млн куб. метров воды, загрязненной низкоактивными отходами.
3. ПО "Маяк", расположенное на территории Челябинской области, остается потенциально опасным источником радиоактивного загрязнения русла и поймы рек Теча и Исеть, протекающих по территории Курганской области, и радиационного облучения населения.
4. Жители неэвакуированных сел (11 населенных пунктов), расположенных вдоль реки Теча, продолжают пользоваться водой реки в хозяйственных целях, прежде всего для водопоя скота, из-за отсутствия других подходящих источников водоснабжения или средств для их поддержки. Жители этих населенных пунктов из-за значительного радиоактивного загрязнения воды и поймы реки Теча продолжают подвергаться дополнительному внешнему и внутреннему облучению.
5. По результатам наблюдений за источниками питьевого водоснабжения в воде отдельных населенных пунктов, расположенных вдоль реки Теча, регистрируется повышенная удельная активность техногенных радионуклидов, в частности стронция-90 и цезия-137.
При общем дефиците воды ее потери при транспортировке непозволительно высоки и достигают: в городе Кургане - 36,6%, в городе Шумихе - 17%, в муниципальном образовании - городе Шадринске - 26,4%, в городе Катайске - 31,4%.
Одним из важнейших факторов получения потребителями действительно чистой питьевой воды является состояние разводящих инженерных коммуникаций, то есть трубопроводов и сооружений водоснабжения.
В городе Кургане, например, протяженность сетей водопровода, находящихся в эксплуатации более 20 лет, составляет 52,74%.
Большая изношенность сетей водоснабжения наблюдается и в целом по Курганской области. Так, при общей протяженности муниципальных водопроводных сетей 2115,2 км протяженность ветхих сетей составляет 985,6 км. Средний физический износ очистных сооружений водопровода составляет 49%, водопроводных насосных станций - 62%, причем по данным администраций муниципальных районов Курганской области и организаций процент износа остается постоянным, несмотря на финансовые вложения в реконструкцию сетей и сооружений водопровода.
В сложившейся ситуации для решения проблемы обеспечения населения Курганской области доброкачественной питьевой водой необходимо совместно с участием органов государственной власти Курганской области (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), заинтересованных организаций (по согласованию) интенсифицировать освоение разведанных запасов подземных вод, расширить работы по выявлению новых месторождений. Кроме того, необходимо продолжать практику сооружения автономных источников водоснабжения в сельских населенных пунктах, осуществлять строительство капитальных объектов водоснабжения и водоотведения, проводить реконструкцию существующих систем водоснабжения и водоотведения, внедрять на существующих сооружениях водоподготовки и очистки сточных вод эффективные технические решения.
Системы централизованного водоотведения в муниципальных районах Курганской области не развиты и имеются преимущественно в административных центрах муниципальных районов Курганской области.
Существующие локальные системы канализации охватывают в основном только административные здания и двух-трехэтажные жилые дома. Сточные воды таких систем отводятся в септики. В сельских населенных пунктах централизованной канализации и очистных сооружений для жилых зон не имеется. В некоторых микрорайонах города Кургана и кварталах индивидуальной застройки также отсутствует система централизованного водоотведения. Население данных территорий используют простые системы отведения сточных вод - выгребные ямы, что ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку территории, а также снижает уровень благоустройства домовладений.
В целом по Курганской области 47,8% населения Курганской области обеспечено канализацией, в том числе в городе Кургане - 86,5%.
Общая протяженность канализационных сетей в Курганской области - 685,8 км, в том числе в городе Кургане - 367,0 км.
В населенных пунктах Курганской области эксплуатируются очистные сооружения для очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод общей установленной пропускной способностью 246,6 тыс. куб. м/сут., в том числе сооружения механической очистки - 22,9 тыс. куб. м/сут., сооружения биологической очистки - 243,7 тыс. куб. м/сут. Установленная пропускная способность очистных сооружений города Кургана - 196,3 тыс. куб. м/сут. Основное количество очистных сооружений работает неэффективно, и очистка сточных вод до нормативных параметров не осуществляется. В нескольких административных центрах муниципальных районов Курганской области биологические очистные сооружения отсутствуют, а поступающие сточные воды без очистки сбрасываются на поля фильтрации, тем самым загрязняя водные объекты.
Действующие организационно-экономические и нормативно-правовые основы функционирования жилищно-коммунального сектора не позволяют генерировать внутри него финансовые средства, необходимые для охраны и восстановления источников водоснабжения, эффективной эксплуатации водопроводных и канализационных сооружений, их обновления и расширения.
В последние годы осложнилась и требует безотлагательного решения проблема водоснабжения и водоотведения. Для ее решения необходим программно-целевой подход, который позволит стабилизировать и значительно улучшить обеспечение населения питьевой водой.
Планомерная реализация мероприятий, направленных на обеспечение населения питьевой водой, укрепление и развитие систем водоснабжения и водоотведения позволит приостановить разрушение отрасли жилищно-коммунального хозяйства и в значительной степени повлияет на уровень бытовых услуг населению и на сохранение его здоровья.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧИСТОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1092 (далее - федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы).
Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 323.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р утвержден план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" предусматривает меры по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях; по обеспечению создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения населения чистой питьевой водой.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы являются обеспечение населения Курганской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан, а также снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения, поверхностных водных объектов сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Для достижения этих целей Программой предусматривается решение следующих задач:
повышение технического уровня и надежности функционирования централизованных и локальных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев;
- сокращение сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод в природные водные объекты;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, развитие государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод коммунального хозяйства Курганской области;
- в сфере рационального водопользования снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании.
Решение задач Программы предусматривается путем:
- строительства (реконструкции) централизованных и локальных систем водоснабжения с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям;
- строительства (реконструкции) централизованных систем водоотведения с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты;
- привлечения в соответствии с действующим законодательством частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
2014 год (оценка) - 50 человек;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
2015 год (прогноз) - 52 человека;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
2016 год (прогноз) - 54 человека;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)
2017 год (прогноз) - 55 человек.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий предусматривается с 2014 по 2016 год.

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ
КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будет обеспечено улучшение водоснабжения и водоотведения для населения, проживающего на территории Курганской области, до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них.
В результате реализации мероприятий будет осуществлено строительство и реконструкция:
- водозаборов общей мощностью 0,06 тыс. куб. м/сутки;
- насосных станций второго подъема производительностью 2,0 тыс. куб. м/сутки;
- станций водоподготовки общей мощностью 9,2 тыс. куб. м/сутки;
- строительство и реконструкция водопроводных сетей общей протяженностью 4000 м;
- очистных сооружений общей мощностью до 31,35 тыс. куб. м/сутки;
- привлечено в соответствии с действующим законодательством частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в объеме 2,6 млрд рублей.
В результате реализации мероприятий Программы формируются условия для создания новых рабочих мест.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Основой Программы является комплекс технических и организационных мероприятий, необходимый для выполнения общегосударственной задачи - повышение уровня обеспечения населения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям экологической безопасности Курганской области, и улучшение качества окружающей природной среды.
Программные мероприятия согласованы по объектам, объемам, видам работ с указанием муниципальных образований Курганской области, мощности, срокам выполнения, источникам финансирования и обеспечивают достижение намеченных целевых индикаторов Программы.
Программа предусматривает реализацию строительных, технических и технологических мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения населенных пунктов Курганской области с численностью населения не более 100 тыс. человек, что соответствует условиям федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы. 98,84% мероприятий Программы реализуется в населенных пунктах Курганской области с численностью населения до 100 тыс. человек.
В ходе реализации Программы предполагается максимально возможное использование механизмов государственно-частного партнерства и усиления инвестиционной привлекательности сектора водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ).
Выполнение программных мероприятий разделено по годам реализации с учетом следующих показателей;
- состояние источников водоснабжения;
- наибольший охват населения услугами водохозяйственного комплекса;
- эксплуатационно-техническое состояние объектов;
- наличие проектной документации;
- наличие государственной экологической экспертизы проекта;
- готовность частных инвесторов осуществлять инвестиции в сектор ВКХ.
Программа предусматривает осуществление основных мероприятий, каждое из которых направлено на решение конкретной задачи для повышения уровня обеспечения населения и социальной сферы питьевой водой и улучшения качества окружающей природной среды.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ожидаемый конечный результат
Ответственный исполнитель, соисполнитель
1.
Строительство водозаборных сооружений с резервуарами запаса воды и насосной станцией 2-го подъема в Северном микрорайоне города Шадринска
2014 - 2017 годы
Улучшение водоснабжения для населения до существующих нормативов, улучшение качества питьевой воды, снижение стоимости используемой воды, сокращение потерь воды, поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них. Строительство и реконструкция: насосных станций второго подъема производительностью 2,0 тыс. куб. м/сут.; станций водоподготовки общей мощностью 9,2 тыс. куб. м/сут.; водопроводных сетей общей протяженностью 4 000 м
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент); органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - ОМС МО) (по согласованию); исполнители работ по государственным (муниципальным) контрактам определенные в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - исполнители работ) (по согласованию)
2.
Строительство водозаборных сооружений с резервуарами запаса воды и насосной станцией 2-го подъема в поселке Осеево города Шадринска
3.
Резервуары запаса воды с насосной станцией в г. Шадринске Курганской области
4.
Реконструкция водоводов от головных водозаборных сооружений по ул. Архангельского в городе Шадринске
5.
Водоснабжение в южной части г. Шумихи Шумихинского района Курганской области
6.
Строительство станции водоподготовки и реконструкция распределительной камеры на объекте водовод "с. Пичугино - с. Варгаши" в рабочем поселке Варгаши
7.
Капитальный ремонт водопровода с. Петровка - с. Абултаево - с. Сулюклино на участке до села Абултаево Сафакулевского района Курганской области
8.
Капитальный ремонт водопровода с. Петровка - с. Абултаево - с. Сулюклино - с. Сафакулево на участке до села Петровка Сафакулевского района Курганской области
9.
Устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области
2014 - 2017 годы
Поддержание оптимальных условий водопользования, качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям, контроль изменения состояния водных объектов; осуществлено строительство и реконструкция водозаборов общей мощностью 0,06 тыс. куб. м/сут.
Департамент; ОМС МО (по согласованию); исполнители работ (по согласованию)
10.
Бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды
11.
Строительство очистных сооружений канализации производительностью 600 куб. м/сут. в рабочем поселке Варгаши
2014 - 2017 годы
Обеспечение улучшения водоотведения для населения до существующих нормативов, контроль изменения состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них; строительство и реконструкция очистных сооружений общей мощностью до 31,35 тыс. куб. м/сут.
Департамент; ОМС МО (по согласованию); исполнители работ (по согласованию)
12.
Станция очистки хозяйственно-бытовых сточных вод БИОС, производительностью 600 куб м/сут., р.п. Каргаполье Курганской области
13.
Реконструкция коммунальных очистных сооружений канализации по объекту: "Канализационные очистные сооружения города Куртамыша"
14.
Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. куб. м/сут. (корректировка проекта)
15.
Мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и оборотных систем организаций водопроводно-канализационного хозяйства и промышленных предприятий Курганской области
2014 - 2017 годы
Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в объеме 2,6 млрд рублей.
В результате реализации мероприятий Программы формируются условия для создания новых рабочих мест
Департамент; ОМС МО (по согласованию); исполнители работ (по согласованию)

Раздел VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

Таблица 2

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2013 год (справочно)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
Процент
38,50
32,47
26,44
20,42
14,40
2.
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
Процент
3,01
2,94
2,88
2,82
2,76
3.
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
Процент
41,20
39,14
37,08
32,00
28,00
4.
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
Процент
69,4
56,34
45,84
35,80
27,00
5.
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Количество аварий в год на 1000 км сетей
554
526
515
505
500
6.
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
Процент
99,8
99,85
99,9
100
100
7.
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
Процент
82,5
83,85
87,13
90,00
90,00
8.
Количество зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
Тыс. чел.
0,816
0,658
0,654
0,645
0,645
9.
Количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами
Тыс. чел.
0,124
0,110
0,073
0,050
0,050
10.
Количество зарегистрированных больных болезнями органов пищеварения
Тыс. чел.
27,13
27,10
21,86
20,00
20,00
11.
Количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями
Тыс. чел.
3,915
3,821
2,650
2,100
2,100
12.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения
Процент
48,60
55,12
65,38
71,00
85,00
13.
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения
Процент
41,5
53,17
56,31
62,00
84,00
14.
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Процент
1,17
15,00
16,00
17,00
30,00
15.
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Процент
0
15
18
19
30
16.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек)
Процент
0
12
20
25
35
17.
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования
Процент
0
25
40
45
70

Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 189)

Таблица 3

№ п/п
Наименование мероприятия
Главный распорядитель средств областного бюджета
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
Целевой индикатор <***>
Всего
По годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Задача: Повышение технического уровня и надежности функционирования централизованных и локальных систем водоснабжения, артезианских скважин, шахтных колодцев; в сфере рационального водопользования снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании
1.
Строительство водозаборных сооружений с резервуарами запаса воды и насосной станцией 2-го подъема в Северном микрорайоне города Шадринска
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
63000
-
-
-
63000
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, в 2017 г. - 14,40%;
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2017 г. - 2,76%;
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в 2017 г. - 28,00%;
число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2017 г. - 500 аварий в год на 1000 км сетей;
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения в 2017 г. - 85,00%;
количество зарегистрированных больных брюшным тифом, паратифами A, B, C, сальмонелезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями в 2017 г. 0,645 тыс. чел.;
количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами в 2017 г. - 0,050 тыс. чел.;
количество зарегистрированных больных болезнями органов пищеварения в 2017 г. - 20,00 тыс. чел.;
количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями в 2017 г. - 2,100 тыс. чел.
Областной бюджет <**>
13500
-
-
-
13500
Местный бюджет <*>
13500
-
-
-
13500
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
90000
-
-
-
90000
2.
Строительство водозаборных сооружений с резервуарами запаса воды и насосной станцией 2-го подъема в поселке Осеево города Шадринска
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
31500
-
-
-
31500
Областной бюджет <**>
6750
-
-
-
6750
Местный бюджет <*>
6750
-
-
-
6750
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
45000
-
-
-
45000
3.
Резервуары запаса воды с насосной станцией в г. Шадринске Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>

-
-
-
-
Местный бюджет <*>
64000
22000
21000
21000
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
64000
22000
21000
21000
-
4.
Реконструкция водоводов от головных водозаборных сооружений по ул. Архангельского в городе Шадринске
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
102000
-
-
102000
-
Областной бюджет <**>
22000
-
-
22000
-
Местный бюджет <*>
22000
-
-
22000
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
146000
-
-
146000
-
5.
Водоснабжение в южной части г. Шумихи Шумихинского района Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>
22000
22000
-
-
-
Местный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
22000
22000
-
-
-
6.
Строительство станции водоподготовки и реконструкция распределитель ной камеры на объекте водовод "с. Пичугино - с. Варгаши" в р. п. Варгаши
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>
6000
-
-
6000
-
Местный бюджет <*>
5200
-
-
5200
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
11200
-
-
11200
-
7.
Капитальный ремонт водопровода с. Петровка - с. Абултаево - с. Сулюклино на участке до села Абултаево Сафакулевского района Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>
6600
6600
-
-
-
Местный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
6600
6600
-
-
-
8.
Капитальный ремонт водопровода с. Петровка - с. Абултаево - с. Сулюклино - с. Сафакулево на участке до села Петровка Сафакулевского района Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной
6300
6300
-
-
-
бюджет <**>





Местный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
6300
6300
-
-
-
9.
Устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>
8000
1500
2500
2000
2000
Местный бюджет <*>
455
100
135
110
110
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
8455
1600
2635
2110
2110
10.
Бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Областной бюджет <**>
8000
1500
2500
2000
2000
Местный бюджет <*>
455
100
135
110
110
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
8455
1600
2635
2110
2110
Задача: Сокращение сброса загрязненных и недостаточно очищенных сточных вод в природные водные объекты
11.
Строительство очистных сооружений канализации производительностью 600 куб. м/сут. в рабочем поселке Варгаши
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
84000
-
-
84000
-
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в 2017 г. - 27,00%;
объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод в 2017 г. - 100%;
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 2017 г. - 90,00%;
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения в 2017 г. - 84,00%
Областной бюджет <**>
18000
-
-
18000
-
Местный бюджет <*>
1500
-
-
1500
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
103500
-
-
103500
-
12.
Станция очистки хозяйственно-бытовых сточных вод БИОС, производительностью 600 куб. м/сут., р.п. Каргаполье Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
69000
-
-
69000
-
Областной бюджет <**>
14800
-
-
14800
-
Местный бюджет <*>
14800
-
-
14800
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
98600
-

98600
-
13.
Реконструкция коммунальных очистных сооружений канализации по объекту: "Канализационные очистные сооружения города Куртамыша"
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
61600
-
-
61600
-
Областной бюджет <**>
13200
-
-
13200
-
Местный бюджет <*>
13200
-
-
13200
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
88000
-
-
88000
-
14.
Расширение и реконструкция канализационных очистных сооружений г. Шадринска производительностью 30 тыс. куб. м/сут. (корректировка проекта)
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
519765,6
41885,6
250000
227880
-
Областной бюджет <**>
168831
50000
70000
48831
-
Местный бюджет <*>
123831
45000
30000
48831
-
Внебюджетные источники <*>
-
-
-
-
-
Всего
812427,6
136885,6
350000
325542
-
Задача: Повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, развитие государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод коммунального хозяйства Курганской области
15.
Мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и оборотных систем организаций водопроводно-канализационного хозяйства и промышленных предприятий Курганской области
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2017 г. - 30%;
доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2017 г. - 30%;
доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 300 тыс. человек), в 2017 г. - 35%;
доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования, в 2017 г. - 70%
Областной бюджет <**>
-
-
-
-
-
Местный бюджет <*>
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники <*>
7210095
987235
1750000
3811360
661500
Всего
7210095
987235
1750000
3811360
661500

ИТОГО
Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Федеральный бюджет <*>
930865,6
41885,6
250000
544480
94500

Областной бюджет <**>
313981
87900
75000
126831
24250
Местный бюджет <*>
265691
67200
51270
126751
20470
Внебюджетные источники <*>
7210095
987235
1750000
3811360
661500
Всего
8720632,6
1184220,6
2126270
4609422
800720

--------------------------------
<*> По согласованию, размер средств носит характер прогноза;
<**> размер средств носит характер прогноза;
<***> значения целевых индикаторов по годам реализации отражены в разделе VIII Программы.





Приложение 1
к государственной Программе
Курганской области
"Чистая вода"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА УСТРОЙСТВО
АВТОНОМНЫХ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОДОЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области (далее - субсидии), выделяемых местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации государственной Программы Курганской области "Чистая вода".
2. Под устройством автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области понимается бурение и обустройство эксплуатационных скважин или колодцев для обеспечения водой населенных пунктов, в том числе детских садов и школ Курганской области.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Курганской области на устройство автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов, в том числе детских садов и школ Курганской области.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) отсутствие собственного источника водоснабжения в детском саду или школе, расположенных в пределах границ соответствующих муниципальных образований;
2) отсутствие централизованного водоснабжения в соответствующем населенном пункте;
3) наличие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению долевого финансирования мероприятий по устройству автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области в размере не менее 5%;
4) наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
6. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления, представленных в Департамент не позднее 15 февраля очередного года. В заявке органов местного самоуправления указывается полное наименование населенного пункта и (или) образовательной организации, где планируется устройство автономного источника водоснабжения. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) справка органов местного самоуправления об отсутствии собственного источника водоснабжения в детском саду или школе, расположенных в пределах границ соответствующих муниципальных образований;
2) справка органов местного самоуправления об отсутствии централизованного водоснабжения в соответствующем населенном пункте;
3) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о бюджете, подтверждающая наличие расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению долевого финансирования мероприятий по устройству автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов Курганской области в размере не менее размера, установленного подпунктом 3 пункта 5 Порядка;
4) заверенная в установленном порядке копия решения органов местного самоуправления об утверждении в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент не позднее 45 рабочих дней с даты окончания срока представления заявок в Департамент, установленного в пункте 6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа), направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления и готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
8. Отказ в предоставлении субсидии производится Департаментом в следующих случаях:
1) муниципальное образование не соответствует критериям отбора, установленным в пункте 5 Порядка;
2) документы, представленные органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 6 Порядка;
3) отсутствуют бюджетные ассигнования на предоставление субсидии.
9. После принятия Правительством Курганской области постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения, предусмотренные пунктом 10 Порядка;
2) не позднее 15 рабочих дней, но не ранее срока, установленного в подпункте 1 настоящего пункта, формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий по каждому муниципальному образованию.
10. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления, в котором указываются размер субсидии, полное наименование населенного пункта и (или) образовательной организации, где планируется устройство автономного источника водоснабжения, порядок взаимодействия сторон по осуществлению контроля за расходованием субсидии, значения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
11. Финансовое управление Курганской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий от Департамента осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
12. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий перечисляет субсидии в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления, получившие субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом, содержащую следующие сведения:
1) о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии;
3) документальное подтверждение (химический анализ) использования воды в качестве питьевой.
14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе количества введенных в действие автономных источников водоснабжения для обеспечения водой населенных пунктов, в том числе детских садов и школ Курганской области.
15. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае неполного освоения до конца текущего года предоставленной субсидии средства, использованные не по целевому назначению, и неосвоенные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.





Приложение 2
к государственной Программе
Курганской области
"Чистая вода"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА БУРЕНИЕ РАЗВЕДОЧНЫХ
И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СКВАЖИН НА ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ

1. Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды (далее - субсидии), выделяемых местным бюджетам из областного бюджета.
2. Под бурением разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды понимается бурение и обустройство эксплуатационных скважин для добычи подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов Курганской области.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Курганской области на бурение разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) отсутствие или недостаточная производительность существующего источника водоснабжения в муниципальном образовании;
2) ветхое и аварийное состояние элементов существующего источника водоснабжения;
3) наличие запасов пресных подземных вод, подтвержденное результатами геологоразведочных работ;
4) наличие муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по осуществлению долевого финансирования мероприятий по бурению разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды в размере не менее 5%;
5) наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
6. Субсидии предоставляются на основании заявок органов местного самоуправления, представленных в Департамент не позднее 15 февраля очередного года. Заявка органов местного самоуправления должна содержать полное наименование населенного пункта, сведения о наличии запасов пресных подземных вод. К заявке органов местного самоуправления прилагаются следующие документы:
1) справка органов местного самоуправления об отсутствии или недостаточной производительности существующего источника водоснабжения в муниципальном образовании;
2) справка органов местного самоуправления о состоянии элементов существующего источника водоснабжения;
3) справка органов местного самоуправления о наличии запасов пресных подземных вод, подтвержденных результатами геологоразведочных работ;
4) смета на бурение и обустройство скважин на подземные воды, утвержденная органами местного самоуправления;
5) заверенная в установленном порядке выписка из решений органов местного самоуправления о бюджете, подтверждающая наличие расходных обязательств органов местного самоуправления по осуществлению долевого финансирования мероприятий по бурению разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды в размере не менее размера, установленного пунктом 5 Порядка;
6) заверенная в установленном порядке копия решения органов местного самоуправления об утверждении в установленном порядке муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. По результатам рассмотрения заявок органов местного самоуправления Департамент не позднее 45 рабочих дней с даты окончания срока представления заявок в Департамент, установленного в пункте 6 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа), направляет в органы местного самоуправления соответствующие уведомления и готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между соответствующими муниципальными образованиями.
8. Отказ в предоставлении субсидии производится Департаментом в следующих случаях:
1) муниципальное образование не соответствует критериям отбора, установленным в пункте 5 Порядка;
2) документы, представленные органом местного самоуправления, не соответствуют требованиям, установленным в пункте 6 Порядка;
3) отсутствуют бюджетные ассигнования на предоставление субсидии.
9. После принятия Правительством Курганской области постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями Департамент:
1) в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления соглашения, предусмотренные пунктом 10 Порядка;
2) не позднее 15 рабочих дней, но не ранее срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта, формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий по каждому муниципальному образованию.
10. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между Департаментом и органом местного самоуправления, в котором указываются размер субсидии, полное наименование населенного пункта, наименование работ, порядок взаимодействия сторон по осуществлению контроля за расходованием субсидии, значения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
11. Финансовое управление Курганской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление финансовых средств для предоставления субсидий от Департамента осуществляет перечисление указанных средств Департаменту.
12. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения финансовых средств для предоставления субсидий перечисляет субсидии в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
13. Органы местного самоуправления, получившие субсидии, представляют в Департамент отчетность об использовании субсидии в сроки и по форме, установленные Департаментом, содержащую следующие сведения:
1) о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии.
14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основе количества и мощности введенных в действие разведочных и эксплуатационных скважин на подземные воды.
15. В случае нецелевого использования субсидии, а также в случае неполного освоения до конца текущего года предоставленной субсидии средства, использованные не по целевому назначению, и неосвоенные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент и Финансовое управление Курганской области.


------------------------------------------------------------------