Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 441 "О государственной Программе Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" на 2014 - 2018 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 г. № 441

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 13.05.2014 № 203, от 14.04.2015 № 99)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" на 2014 - 2018 годы согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать Постановление Правительства Курганской области от 10 июля 2012 года № 336 "Об утверждении целевой Программы Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области на 2012 - 2014 годы" утратившим силу с 1 января 2014 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 14 октября 2013 г. № 441
"О государственной Программе
Курганской области "Улучшение
условий и охраны труда
в Курганской области"
на 2014 - 2018 годы"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 13.05.2014 № 203, от 14.04.2015 № 99)

Раздел I. ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Наименование
Государственная Программа Курганской области "Улучшение условий и охраны труда в Курганской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области
Соисполнители
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление,
пресс-служба Губернатора Курганской области,
Государственная инспекция труда в Курганской области (по согласованию),
Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - КРО ФСС) (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (по согласованию),
Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию),
Курганская региональная общественная организация "Союз строителей" (по согласованию),
Курганское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию),
Объединение организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию),
организации, оказывающие услуги в области охраны труда, - учебные центры (по согласованию),
работодатели (по согласованию)
Цели
Снижение риска смертности и травматизма на производстве;
сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
снижение риска профессиональных заболеваний
Задачи
Совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области;
совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
развитие системы обучения по охране труда;
совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;
информационное обеспечение охраны труда;
повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области для решения проблем условий и охраны труда;
повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда
Целевые индикаторы
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек в расчете на 1 тысячу работающих);
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих (человек в расчете на 1 тысячу работающих);
численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих);
численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих (человек в расчете на 10 тысяч работающих);
количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области (%);
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области (%)
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
Сроки реализации
2014 - 2018 годы
Объемы бюджетных ассигнований
Общий объем финансирования Программы составляет 220627,21 тысячи рублей, в том числе 210417,21 тысячи рублей за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) (прогноз), 10210 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 39229,6 тысячи рублей, в том числе 37279,6 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 1950 тысяч рублей за счет средств областного бюджета;
2015 год - 42687,87 тысячи рублей, в том числе 40622,87 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей за счет областного бюджета;
2016 год - 44515,9 тысячи рублей, в том числе 42450,9 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей за счет средств областного бюджета;
2017 год - 46213,94 тысячи рублей, в том числе 44148,94 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей областного бюджета;
2018 год - 47979,9 тысячи рублей, в том числе 45914,9 тысячи рублей за счет средств ФСС (прогноз), 2065 тысяч рублей за счет средств областного бюджета
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
Ожидаемые результаты реализации
Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ОХРАНЫ ТРУДА В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В Курганской области проблема с обеспечением безопасных условий и охраны труда носит актуальный характер.
Уровень производственного травматизма на территории Курганской области снижается недостаточными темпами и превышает средний по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу.

Таблица 1. Коэффициент частоты
производственного травматизма в 2008 - 2012 годах

(численность пострадавших в расчете
на 1 тысячу работающих)
Территория
Год
2008
2009
2010
2011
2012
Российская Федерация
2,5
2,1
2,2
2,1
1,9
Уральский федеральный округ
2,7
2,2
2,4
2,2
2,0
Курганская область
3,8
2,9
3,3
2,8
2,6

В 2012 году в результате несчастных случаев на производстве пострадали 470 работников, 16 из них погибли, 53 - получили тяжелые травмы.
Основными причинами несчастных случаев на производстве по данным Государственного учреждения - Курганского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации стали неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований охраны труда работодателями и работниками, отсутствие или некачественное проведение обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников.
Неудовлетворительными остаются условия труда работников значительного числа организаций на территории Курганской области. В условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, заняты 30,2% работающих.

Таблица 2. Удельный вес работников,
занятых в условиях, не отвечающих санитарно-
гигиеническим нормам, в 2008 - 2012 годах

(процент)
Территория <*>
Год
2008
2009
2010
2011
2012
Российская Федерация
26,2
27,5
29,0
30,5
31,8
Курганская область
25,2
29,8
27,5
29,4
30,2

--------------------------------
<*> данные по Уральскому федеральному округу в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курганской области отсутствуют.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курганской области на предприятиях до сих пор используется оборудование, не отвечающее требованиям безопасности труда, применяется тяжелый физический труд, морально и физически устаревшее оборудование.
Недостаточными темпами выполнялась аттестация рабочих мест по условиям труда, удельный вес аттестованных рабочих мест к началу 2013 года составлял 14% от их общей численности.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
Одной из причин сложившегося положения стало сокращение объемов финансирования мероприятий по охране и улучшению условий труда. В 2012 году в расчете на одного работающего израсходовано 6555,7 рубля, что ниже общероссийского показателя - 8757,9 рубля. Наибольшее снижение финансирования работодателями мероприятий по охране труда допущено в 2009 году - 3842,6 рубля в расчете на одного работающего. Недостаточный объем финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, отмечен в учреждениях бюджетной сферы областного и местного уровней.
Для решения проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда необходимо дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия как на областном, так и на муниципальном уровне, внедрение современных систем управления охраной труда, форм обучения по охране труда как руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей, так и работников, создание условий для активного взаимодействия общественных организаций с органами власти всех уровней.
Реализация основных задач Программы направлена на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих.
Решение проблемы недостаточного обеспечения безопасных условий и охраны труда требует мобилизации финансовых и организационных ресурсов. В целях создания условий для снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда предполагается реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области, системы управления охраной труда на производстве, обязательных медицинских осмотров работников, информационного обеспечения охраны труда; развитие системы обучения по охране труда; повышение эффективности взаимодействия участников системы управления охраной труда и роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда; улучшение качества рабочих мест и условий труда.
В основу разработки данной Программы положен программно-целевой метод, позволяющий реализовать комплексный подход к решению проблем, координировать деятельность всех участников реализации мероприятий Программы.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Приоритеты и цели государственной политики в сфере охраны труда отражены в структуре государственной Программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р (далее - Госпрограмма занятости).
Одним из приоритетов Госпрограммы занятости является создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.
Госпрограмма занятости предусматривает следующие цели, относящиеся к реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда:
- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
- развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
- разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
- переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
Принимаемая Программа согласуется с приоритетами и целями Госпрограммы занятости.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:
- снижение риска смертности и травматизма на производстве;
- сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
- снижение риска профессиональных заболеваний.
Задачи Программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда в Курганской области;
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- развитие системы обучения по охране труда;
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
- совершенствование обязательных медицинских осмотров работников;
- информационное обеспечение охраны труда;
- повышение роли социального партнерства в улучшении условий и охраны труда;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области для решения проблем условий и охраны труда;
- повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда.
Достижение целей и задач Программы осуществляется путем разработки и реализации нормативных правовых актов по охране труда, федеральных, региональных, ведомственных и других программ в Курганской области, повышения эффективности взаимодействия органов власти всех уровней (создание и организация комиссий по охране труда, проведение совместных организационных мероприятий по совершенствованию систем управления охраной труда в организациях Курганской области), проведения обучения по охране труда, медицинских осмотров, повышения роли социального партнерства через отраслевые соглашения и коллективные договоры, реализации мероприятий по улучшении условий труда на основании результатов аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда для повышения ее качества и обеспечения всех мероприятий информационной поддержкой.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребностей в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют:
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
2014 год (оценка) - 1335 человек;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
2015 год (прогноз) - 1335 человек;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
2016 год (прогноз) - 1335 человек;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
2017 год (прогноз) - 1335 человек;
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
2018 год (прогноз) - 1335 человек.
(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы является ее досрочное выполнение либо возникновение обстоятельств, создавших предпосылки к изменению или отмене утвержденной Программы.
Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)

Реализация Программы обеспечит улучшение условий и охраны труда в Курганской области.
Реализация Программы предполагает следующие результаты:
- обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
- рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
- снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Сведения о количественном улучшении показателей Программы указаны в разделе VIII Программы.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В рамках Программы предусматривается реализация мероприятий, направленных на снижение уровня производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, и сокращение числа работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих гигиеническим нормативам, требованиям и нормам по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении 1 к Программе.

Раздел VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Основные целевые индикаторы мониторинга Программы, на основе которых будет возможно осуществление контроля за реализацией Программы и конечным результатом, приведены в таблице 3.

Таблица 3
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)

№ п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
2012 год (базовый)
Динамика целевых индикаторов
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
Человек в расчете на 1 тысячу работающих
2,6
2,5
2,4
2,3
2,2
2,1
2.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих
Человек в расчете на 1 тысячу работающих
0,107
0,1
0,095
0,09
0,085
0,083
3.
Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих
Человек в расчете на 10 тысяч работающих
0,16
0,15
0,14
0,13
0,12
0,11
4.
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих
Человек в расчете на 10 тысяч работающих
0,9
0,88
0,86
0,84
0,82
0,8
5.
Количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда
Тысяча
0
29
45
55
60
61,5
6.
Удельный весь работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области
%
0
8
20
35
50
68
7.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области
%
30,2
30
28,8
28,6
28,4
28,2

Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ

Для реализации задач совершенствования системы управления охраной труда в организациях, повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда Программой предусматривается финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в медицинских организациях, учреждениях социальной защиты населения и культуры, в образовательных организациях, по проведению областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда, по обеспечению проведения обучения по охране труда в подведомственных учреждениях Управления культуры Курганской области за счет средств областного бюджета.
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203, от 14.04.2015 № 99)
Для реализации задач по развитию системы подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации, совершенствованию обязательных медицинских осмотров работников, повышению качества рабочих мест и улучшению условий труда Программой предусматривается внебюджетное финансирование мероприятий: проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, предоставление работникам санаторно-курортного лечения, приведение уровней запыленности и загазованности воздуха, излучений, шума и вибрации на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, обеспечение работников, работающих во вредных условиях труда, средствами индивидуальной защиты, приобретение страхователями алкотестеров и тахографов за счет средств ФСС.
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.05.2014 № 203)
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и прогноз финансирования мероприятий за счет средств бюджета ФСС по годам и распределение средств между распорядителями представлен в приложении 2 к Программе.
Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств ФСС представлен в виде прогноза и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных и выделяемых бюджетом ФСС на текущий финансовый год.
Перечень мероприятий, реализуемых за счет средств Фонда социального страхования, и их финансирование ежегодно согласовывается с КРО ФСС.
По результатам оценки эффективности реализации Программы Правительством Курганской области может быть принято решение о сокращении или увеличении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении финансирования мероприятий в установленном порядке.





Приложение 1
к государственной Программе
Курганской области "Улучшение
условий и охраны труда
в Курганской области"
на 2014 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области
от 13.05.2014 № 203, от 14.04.2015 № 99)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель (соисполнитель)
Ожидаемый конечный результат
1.
Организация проведения мониторинга состояния условий и охраны труда
2014 - 2018 годы
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - ГУТЗН), исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - ОИВ)
Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условии труда;
снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
2.
Обеспечение включения в программы и стратегии социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Курганской области мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда
2014 - 2018 годы
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (далее - ОМС) (по согласованию), ГУТЗН
3.
Представление информации о состоянии условий и охраны труда, несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях и их причинах органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области для принятия решений, направленных на профилактику производственного травматизма
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, Государственная инспекция труда в Курганской области (далее - ГИТ) (по согласованию),
Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - КРО ФСС) (по согласованию)
4.
Организация отраслевых семинаров по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОИВ, Объединение организации профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" (далее - ФПКО) (по согласованию), Курганское региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (далее - КРОР СПП) (по согласованию), Курганская региональная общественная организация "Союз строителей" (далее - КРОО СС) (по согласованию)
5.
Обеспечение проведения специальной оценки условии труда в установленные действующим законодательством сроки
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ФПКО (по согласованию),
ГИТ (по согласованию)
6.
Организация проведения паспортизации канцерогенноопасных производств
2014 - 2018 годы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее - РПН) (по согласованию)
7.
Обеспечение совершенствования и освоения новых программ и методик обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ФПКО (по согласованию),
ГИТ (по согласованию)
8.
Организация планирования и финансирования обучения по охране труда руководителей и специалистов подведомственных организаций областного и местного уровней
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОИВ, ОМС (по согласованию),
КРО ФСС (по согласованию), работодатели (по согласованию)
9.
Оборудование кабинетов и учебных классов по охране труда в организациях и учебных центрах современными техническими средствами обучения
2014 - 2018 годы
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, - учебные центры (по согласованию), работодатели (по согласованию)
10.
Восстановление здравпунктов и оснащение их медицинским оборудованием
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
Снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания
11.
Создание отделений профпатологии в медицинских организациях
2014 - 2018 годы
Департамент здравоохранения Курганской области (далее - ДЗО)
12.
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) и профилактического санаторно-курортного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
13.
Организация конференций, семинаров, круглых столов, совещаний по охране труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОМС (по согласованию), КРОР СПП (по согласованию)
Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
14.
Информирование по актуальным вопросам охраны труда организаций и населения с
использованием печатных и электронных средств массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ГИТ (по согласованию), КРО ФСС (по согласованию), ОМС (по согласованию)
15.
Организация разработки и тиражирования информационных и рекламных материалов по охране труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН
16.
Организация подготовки и опубликования материалов о специальной оценке условий труда и охране труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН
Рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда
17.
Подготовка методических пособий для профсоюзных организаций по организации общественного контроля за состоянием условий и охраны труда
2014 - 2018 годы
ФПКО (по согласованию)
Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания; снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
18.
Подготовка предложений по созданию безопасных условий и охраны труда для включения в проекты отраслевых соглашений в рамках системы социального партнерства; контроль за выполнением соглашений
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ФПКО (по согласованию)
19.
Обеспечение включения в коллективные договоры, соглашения всех уровней обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий труда беременных женщин и лиц моложе 18 лет и обеспечению их трудовых прав
2014 - 2018
годы
ГУТЗН, ФПКО (по согласованию)
20.
Обеспечение работы отраслевых комиссий по
охране труда, постоянной комиссии Совета Объединения организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области" по охране труда и экологии, комиссии по охране труда при Правительстве Курганской области, межведомственных комиссий по охране труда муниципальных районов и городских округов Курганской области
2014 - 2018 годы
ОИВ, ФПКО (по согласованию), ГУТЗН, ОМС (по согласованию)
Обеспечение права работников на сохранение жизни и здоровья в процессе производства, а в необходимых случаях - на получение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;
рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
21.
Организация и проведение совместных семинаров, совещаний по вопросам безопасности, условий и охраны труда, взаимодействие по устранению нарушений требований законодательства об охране труда, в том числе на объектах повышенной опасности и топливно-энергетического комплекса
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, РПН (по согласованию), ФПКО (по согласованию), ГИТ (по согласованию), Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию), КРО ФСС (по согласованию)
22.
Подготовка рекомендаций работодателям по совершенствованию системы управления охраной труда и улучшения условий и охраны труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОИВ
23.
Обеспечение и проведение специальной оценки условий труда в организациях Курганской области, в том числе в учреждениях бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, а также обеспечение проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры
2014 - 2018 годы
ДЗО, Главное управление образования Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Управление культуры Курганской области, работодатели (по согласованию)
Рост числа работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда;
снижение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
(п. 23 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)
24.
Организация и проведение на территории Курганской области мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОИВ, КРОР СПП (по согласованию), ФПКО (по согласованию), КРОО СС (по согласованию), ОМС (по согласованию)

25.
Обеспечение участия страхователей в финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих за счет средств страховых взносов по обязательному социальному страхованию
2014 - 2018 годы
КРО ФСС (по согласованию), ГУТЗН, ГИТ (по согласованию), ФПКО (по согласованию), ОМС (по согласованию)
Снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания
26.
Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, сертифицированных средств индивидуальной защиты
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
27.
Проведение мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
28.
Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
29.
Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
30.
Проведение областного конкурса на лучшее состояние условии и охраны труда
2014 - 2018 годы
ГУТЗН, ОИВ, ОМС (по согласованию)
31.
Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи
2014 - 2018 годы
Работодатели (по согласованию)
Снижение числа работников, погибших или получивших травмы в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания
(п. 31 введен Постановлением Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)





Приложение 2
к государственной Программе
Курганской области "Улучшение
условий и охраны труда
в Курганской области"
на 2014 - 2018 годы

ИНФОРМАЦИЯ
ПО РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 14.04.2015 № 99)

Перечень мероприятий
Главный распорядитель средств областного бюджета
Источник финансирования
Объем финансирования, тысяча рублей
Целевой индикатор <*>
Всего
В том числе по годам
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Задача: повышение качества рабочих мест и улучшение условий труда
Обеспечение и проведение специальной оценки условий труда в организациях Курганской области, в том числе в учреждениях бюджетной сферы: здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры
Департамент здравоохранения Курганской области
Областной бюджет
5000
1000
1000
1000
1000
1000
Количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда; удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества занятых в экономике Курганской области
Главное управление образования Курганской области
Областной бюджет
2500
500
500
500
500
500
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Областной бюджет
500
100
100
100
100
100
Управление культуры Курганской области
Областной бюджет
1432
350
147
247
338
350
-
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС)
29536,95
5231,8
5702,66
5959,28
6197,65
6445,56
Приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнениями, сертифицированных средств индивидуальной защиты
-
Бюджет ФСС
65988,14
11688,3
12740,25
13313,56
13846,1
14399,94
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих
Приобретение страхователями, осуществляющим и пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)
-
Бюджет ФСС
1241,49
219,9
239,69
250,48
260,5
270,92
Санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
-
Бюджет ФСС
62503,66
11071,1
12067,5
12610,54
13114,96
13639,56

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи
-
Бюджет ФСС
201,56
35,7
38,91
40,66
42,3
43,99
Проведение мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации, уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда
-
Бюджет ФСС
4710,28
843,3
907,3
948,13
986,05
1025,5
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике Курганской области
Задача: совершенствование обязательных медицинских осмотров работников
Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
-
Бюджет ФСС
43814,27
7760,7
8459,16
8839,83
9193,42
9561,16
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих
Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)
-
Бюджет ФСС
500,77
88,7
96,68
101,03
105,08
109,28
Задача: развитие системы обучения по охране труда
Обучение по охране труда
-
Бюджет ФСС
1920,08
340,1
370,71
387,39
402,89
419,0
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более
Обеспечение проведения обучения по охране труда в подведомственных учреждениях культуры
Управление Культуры Курганской области
Областной бюджет
318
0
203
103
12
0
Задача: совершенствование системы управления охраной труда в организациях
Проведение областного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда
Главное управление по труду и занятости население Курганской области
Областной бюджет
460
0
115
115
115
115
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров
Итого
-
-
220627,21
39229,6
42687,87
44515,9
46213,94
47979,9
-

--------------------------------
<*> Цифровые значения целевых индикаторов с разбивкой по годам приведены в разделе VIII Программы.


------------------------------------------------------------------