Постановление Правительства Курганской области от 09.12.2013 N 619 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2013 г. № 619

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года № 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области Путмина С.Г.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 9 декабря 2013 г. № 619
"Об утверждении Порядка
формирования и использования
бюджетных ассигнований
инвестиционного фонда
Курганской области"

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области (далее - Порядок) регламентирует Порядок использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области для реализации инвестиционных проектов, устанавливает порядок, особенности отбора инвестиционных проектов, основные требования к инвестиционным проектам и их участникам.
2. Инвестиционный фонд Курганской области представляет собой часть средств бюджета Курганской области, подлежащую использованию в целях реализации на территории Курганской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области устанавливается законом Курганской области о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом решения Инвестиционного совета при Губернаторе Курганской области.
4. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.
5. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области предоставляются в форме:
1) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
2) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
3) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
6. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области не выделяются инициаторам инвестиционных проектов:
- находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеющим просроченную задолженность по кредитам, ранее выданным из областного бюджета;
- имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в любой из уровней бюджета или внебюджетные фонды.

Раздел II. ОТБОР ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7. Отбор инвестиционных проектов проводится Инвестиционной комиссией Курганской области (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, а также могут включаться представители Курганской областной Думы, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций (по согласованию).
8. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Курганской области.
9. Порядок деятельности Комиссии при проведении отбора инвестиционных проектов определяется регламентом работы, установленным приложением к настоящему Порядку.
10. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в отношении следующих категорий инвестиционных проектов:
1) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление одновременно бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области и федеральной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку);
2) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
3) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в целях разработки проектной документации.
11. Инициаторами инвестиционных проектов могут выступать инвесторы и (или) исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области.
12. При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость.
В случае если настоящим Порядком установлено требование о представлении сводного сметного расчета строительства объекта капитального строительства, такой расчет составляется с учетом положительного заключения государственной экспертизы и (или) заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курганской области, местного бюджета, полученного в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"), а также в ценах на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе.
13. В случае несоответствия инвестиционного проекта и представленных по нему документов требованиям пунктов 17, 20 - 24, 28, 30, 31, 33, 35 настоящего Порядка, инициатору инвестиционного проекта в течение 30 дней после поступления документов исполнительный орган государственной власти Курганской области, к ведению которого относится инвестиционный проект, направляет уведомление об отказе в допуске инвестиционного проекта к отбору с указанием причин отказа.
Инвестиционные проекты, по которым представлены документы, соответствующие требованиям пунктов 17, 20 - 24, 28, 30, 31, 33, 35 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 1 месяца с момента поступления документов.
14. Особенности проведения отбора категорий инвестиционных проектов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, установлены разделами III - V настоящего Порядка.
15. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Курганской области (инвестиционные проекты, имеющие межрегиональное значение).
Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Курганской области и высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
16. Решение о предоставлении бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области принимает Правительство Курганской области.

Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА
ФЕДЕРАЛЬНУЮ И РЕГИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ

17. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, за счет бюджетных средств осуществляется:
1) создание (строительство, реконструкция) объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры государственной собственности Курганской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
2) разработка проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
3) финансирование части расходов концессионеров:
на разработку проектной документации;
на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений;
на разработку проектной документации объектов капитального строительства, а также последующее строительство (реконструкцию) указанных объектов в рамках концессионных соглашений.
18. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области предоставляются для реализации инвестиционных проектов, претендующих на федеральную и региональную поддержку, в формах, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 5 настоящего Порядка.
19. Инвестиционные проекты, претендующие на федеральную и региональную поддержку, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
20. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
5) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
6) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Курганской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта;
копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курганской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"), Постановлением Правительства Курганской области от 27 июня 2011 года № 295 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Курганской области, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета" (далее - Постановление Правительства Курганской области "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Курганской области, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета"), муниципальными правовыми актами в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства;

8) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности и соответствии инвестора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
9) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
Инициатор инвестиционного проекта вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 6, 7 пункта 20 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае если инициатор не представил по собственной инициативе указанные документы, исполнительный орган государственной власти Курганской области, к ведению которого относится инвестиционный проект, запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом 2 или абзацем вторым подпункта 3 пункта 17 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого для разработки проектной документации размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
5) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
6) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
22. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3 пункта 17 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Курганской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта;
копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курганской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном соответственно Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Постановлением Правительства Курганской области "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Курганской области, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
5) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
6) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
23. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 3 пункта 17 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя предполагаемую стоимость строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации;
необходимого размера поддержки (в отношении разработки проектной документации - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Курганской области, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности); в отношении строительства (реконструкции) - с разбивкой по объему бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
форм предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок разработки проектной документации и срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
5) заключение инвестиционного консультанта о соответствии инвестиционного проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности;
6) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии критериям и требованиям, установленным Министерством регионального развития Российской Федерации.
24. Бизнес-план инвестиционного проекта должен включать в себя:
1) обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Курганской области;
2) расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
3) маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
4) обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
25. В случае если в отношении инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, предусмотренного подпунктом 1 или абзацем третьим подпункта 3 пункта 17 настоящего Порядка, отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области и (или) муниципальной собственности, инициатором инвестиционного проекта может запрашиваться государственная поддержка в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области за счет средств Инвестиционного фонда Курганской области или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности (подпункт 3 пункта 5 настоящего Порядка), в том числе предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений (подпункт 4 пункта 5 настоящего Порядка).
В этом случае инициатор инвестиционного проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для участия инвестиционного проекта в отборе для предоставления поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в форме финансирования (софинансирования) разработки указанной проектной документации.
После разработки проектной документации, получения на нее положительных заключений государственной экспертизы и заключений о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, бюджета Курганской области, местного бюджета (при необходимости) инициатор инвестиционного проекта представляет в Комиссию документы, необходимые для получения федеральной и региональной поддержки в соответствии с требованиями настоящего раздела.
26. По инвестиционным проектам, в отношении которых Комиссией принято решение об отборе, Правительство Курганской области совместно с инициатором инвестиционного проекта в течение 1 месяца формируют заявку и документы для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
27. Если для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого принято решение об отборе, не предоставлены бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации, на очередное заседание Комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его дальнейшей реализации без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Раздел IV. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)

28. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в целях строительства (реконструкции), за счет бюджетных средств осуществляется:
1) строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Курганской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
2) финансирование части расходов концессионеров на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
29. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области предоставляются для реализации инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется строительство (реконструкция), в формах, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка.
30. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в целях строительства (реконструкции), а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать критериям и требованиям:
1) объем средств инвестора в реализации инвестиционного проекта должен составлять не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
2) срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках инвестиционного проекта осуществляются разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов не превышает 5 лет;
3) инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области.
Проверку документов на соответствие указанным критериям и требованиям проводит исполнительный орган государственной власти Курганской области, к ведению которого относится инвестиционный проект.
31. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 28 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты капитального строительства муниципальной собственности);
формы предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта требованиям и критериям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
5) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
6) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность Курганской области и (или) муниципальную собственность в рамках инвестиционного проекта;
копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Курганской области, местного бюджета, полученных в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Постановлением Правительства Курганской области "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на территории Курганской области, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета", муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
Инициатор инвестиционного проекта вправе представить документы, предусмотренные подпунктами 6, 7 пункта 31 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае если инвестор не представил по собственной инициативе указанные документы, исполнительный орган государственной власти Курганской области, к ведению которого относится инвестиционный проект, запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
32. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 28 настоящего Порядка, представляет в Комиссию документы, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 31 настоящего Порядка.
Инициатор инвестиционного проекта вправе представить документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 31 настоящего Порядка, по собственной инициативе. В случае если инициатор не представил по собственной инициативе указанные документы, исполнительный орган государственной власти Курганской области, к ведению которого относится инвестиционный проект, запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Раздел V. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

33. В рамках инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области в целях разработки проектной документации, за счет бюджетных средств осуществляется:
1) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Курганской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
2) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
34. Бюджетные ассигнования инвестиционного фонда Курганской области предоставляются в отношении инвестиционных проектов, по которым отсутствует проектная документация, в формах, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 5 настоящего Порядка, в том числе в целях предоставления в дальнейшем на этапе строительства поддержки в соответствии с разделами III, IV или V настоящего Порядка.
35. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 33 настоящего Порядка, представляет в Комиссию на бумажном и электронном носителе следующие документы:
1) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей в себя стоимость разработки проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
предполагаемой стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
необходимого размера поддержки на этапе проектирования (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета (в случае если в рамках инвестиционного проекта создаются объекты муниципальной собственности));
формы предоставления бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
сведений о необходимости привлечения государственной поддержки на этапе строительства (реконструкции), размере и формах указанной поддержки;
срока реализации инвестиционного проекта, включающего срок проектирования;
предполагаемого срока этапа строительства (реконструкции);
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и инвестора инвестиционного проекта (кроме случаев, когда реализация инвестиционного проекта предполагается в рамках концессионного соглашения) требованиям и критериям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка;
2) бизнес-план инвестиционного проекта;
3) финансовая модель инвестиционного проекта (на электронном носителе);
4) копия решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием объема инвестиций инвестора инвестиционного проекта, направляемых для реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявления, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта, и сроках их создания;
5) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора;
6) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта;
7) в случае если отсутствует проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора, предполагаемые к созданию в рамках инвестиционного проекта, - проект технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора находится в разработке - копия утвержденного инвестором технического задания на разработку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, а также копии заключенных договоров на проектирование;
в случае если проектная документация на объекты капитального строительства частной собственности инвестора разработана - копия положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства.
36. Для участия в отборе инициатор инвестиционного проекта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 33 настоящего Порядка, представляет в Комиссию документы, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 35 настоящего Порядка.

Раздел VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

37. После принятия решения Комиссией об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае если инвестиционный проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании инвестиционного проекта, которое содержит:
1) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых работ в рамках инвестиционного проекта (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства) с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и результатов работ;
2) общую стоимость работ по реализации инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
3) сроки реализации инвестиционного проекта;
4) план-график реализации инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по инвестиционному проекту;
5) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
6) порядок совместного управления реализацией инвестиционного проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
7) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации инвестиционного проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае если инвестиционный проект включает проектирование, перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Курганской области и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора - в случае если инвестиционный проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
8) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
Инвестиционное соглашение в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, заключается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 года № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение".
Инвестиционное соглашение в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, заключается в течение 90 дней после принятия решения об отборе.
38. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении инвестиционных проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
39. Участники инвестиционного проекта несут ответственность за реализацию инвестиционного проекта, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении в соответствии с решениями об отборе.





Приложение
к Порядку
формирования и использования
бюджетных ассигнований
инвестиционного фонда
Курганской области

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ КОМИССИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Регламент определяет порядок работы, принятия решений и полномочия Инвестиционной комиссии Курганской области (далее - Комиссии) по отбору инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда Курганской области.
2. Комиссия является координационным органом, образованным при Правительстве Курганской области в целях проведения отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области.
4. Комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, осуществляет следующие полномочия:
1) дает заключение о возможности допуска инвестиционного проекта к участию в отборе или отказе в допуске к участию инвестиционного проекта в отборе с указанием причин отказа;
2) проводит оценку инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, допущенных к отбору;
3) дает рекомендации по вопросам структурирования и реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области;
4) подводит итоги и готовит предложения о предоставлении бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области для Правительства Курганской области;
5) рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Комиссия имеет право в пределах своей компетенции:
1) направлять в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы (по согласованию), исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициаторами инвестиционных проектов;
2) направлять документы по инвестиционным проектам, претендующим на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области, в исполнительные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию);
3) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов государственной власти, их территориальных органов (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, а также организаций (по согласованию) по вопросам реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Курганской области.
6. В состав Комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Курганской области, а также могут включаться представители Курганской областной Думы, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, организаций (по согласованию).
7. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Курганской области.
8. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.
Председателем Комиссии является Губернатор Курганской области.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Дата проведения заседания Комиссии назначаются председателем Комиссии.
10. Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии.
Информация о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Комиссии не позднее чем за 10 дней до даты проведения соответствующего заседания Комиссии.
11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают личное участие в заседаниях Комиссии.
Если член Комиссии не может принять личное участие в заседании Комиссии, он имеет право представить письменное мнение по каждому из вопросов повестки заседания Комиссии.
Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Комиссии, направляется в адрес председателя Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии. Указанное в нем решение члена Комиссии по каждому из вопросов повестки заседания оглашается перед началом голосования и приобщается к протоколу заседания.
12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
13. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и носят рекомендательный характер.
14. Протоколы заседаний Комиссии составляются в одном экземпляре, который подписывается председательствующим на заседании и передается на хранение в Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области.


------------------------------------------------------------------