Постановление Правительства Курганской области от 08.07.2013 N 315 "О государственных программах Курганской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 315

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования средств областного бюджета Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Курганской области, их формирования и реализации согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 вступил в силу с 1 января 2014 года (абзац 2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области";
2) Постановление Правительства Курганской области от 24 августа 2010 года № 364 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области";
3) Постановление Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года № 619 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области";
4) Постановление Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 года № 549 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности комплексных программ Курганской области".
4. Настоящее Постановление, за исключением пункта 3 настоящего Постановления, вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 8 июля 2013 г. № 315
"О государственных
программах Курганской области"

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Курганской области (далее - государственные программы), их формирования и реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Курганской области.
3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие в том числе мероприятия ведомственных целевых программ Курганской области и отдельные мероприятия органов государственной власти Курганской области.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом государственной власти Курганской области, определенным Правительством Курганской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
Соисполнителями являются заинтересованные органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, предприятия, организации и другие субъекты по согласованию.
6. Сроки реализации государственной программы определяются соответствующей государственной программой.
7. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.

Раздел II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

9. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Курганской области.
Проект перечня государственных программ формируется Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области совместно с органами государственной власти Курганской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится на основании предложений органов государственной власти Курганской области, направляемых в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области до 1 апреля года, предшествующего очередному финансовому году.
Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей.
10. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Курганской области. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения в Курганскую областную Думу проекта закона Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Курганской области об областном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
11. Утвержденные государственные программы реализуются за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач государственной программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и местных бюджетов.
12. Финансирование государственных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
13. Государственная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курганской области (с указанием проблем);
3) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития (раздел должен содержать в том числе сведения о соответствующих целях и задачах государственной программы Российской Федерации, в случае наличия государственной программы Российской Федерации, обеспечивающей реализацию направлений в соответствующей сфере);
4) цели и задачи государственной программы (с указанием путей и способов их достижения);
5) перечень и краткое описание подпрограмм (с указанием направлений реализации) (при наличии);
6) сроки (при наличии - этапы) реализации государственной программы;
7) прогноз ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы (должны отражать изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере);
8) перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм (с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей);
9) целевые индикаторы государственной программы (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач государственной программы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации);
10) информация по ресурсному обеспечению государственной программы (представляется по задачам, мероприятиям, включая мероприятия подпрограмм, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам).
Структура подпрограммы содержит разделы соответствующей государственной программы.
14. Разработка государственных программ осуществляется с учетом приоритетов и мероприятий государственных программ Российской Федерации.
15. Проект государственной программы, изменений в государственную программу до внесения в Правительство Курганской области в установленном порядке подлежит согласованию с Департаментом экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовым управлением Курганской области.
16. Ответственный исполнитель:
1) организует разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Курганской области;
2) организует реализацию государственной программы;
3) несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет его в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области;
5) разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством для реализации мероприятий государственной программы;
6) организует размещение на своем официальном сайте утвержденной государственной программы, а также годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.
17. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности подпрограмм, включенных в государственную программу, размещаются на официальных сайтах соисполнителей - органов государственной власти Курганской области, обеспечивающих реализацию подпрограмм.

Раздел III. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

18. Ответственные исполнители совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливают годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ.
19. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы содержит:
1) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей;
2) информацию об использовании бюджетных ассигнований (кассовых расходах) и иных средств на выполнение мероприятий (с разбивкой по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам финансирования и достигнутым значениям целевых индикаторов);
3) информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
4) сведения об оценке эффективности реализации государственной программы.
20. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ направляются в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области для подготовки сводного заключения об эффективности реализации государственных программ.
21. Ответственный исполнитель и соисполнители представляют в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам оперативную информацию о ходе реализации государственной программы.
22. Ответственный исполнитель при необходимости заслушивается на заседании Правительства Курганской области о ходе реализации государственной программы.





Приложение
к Порядку
принятия решений о
разработке государственных
программ Курганской области,
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Подпрограммы
(при наличии)

Цели

Задачи

Целевые индикаторы

Сроки реализации
(при наличии - этапы)

Объемы бюджетных ассигнований

Ожидаемые результаты реализации





Приложение 2
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 8 июля 2013 г. № 315
"О государственных
программах Курганской области"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Курганской области (далее - государственные программы), позволяющие определить степень достижения целей и решения задач государственных программ на основе достижения плановых значений целевых индикаторов и выполнения программных мероприятий.
2. Критериями оценки эффективности реализации государственной программы являются плановые значения целевых индикаторов государственной программы.
3. Оценка эффективности государственной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
1) при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 97,0% - 103,0% - 1 балл;
2) при выполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 103,1% - 110,0% - плюс 2 балла; 110,1% - 120,0% - плюс 3 балла; более чем на 120,1% - плюс 4 балла;
3) при невыполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах 90,0% - 96,9% - минус 1 балл; менее чем на 90,0% - минус 2 балла.
4. По результатам оценки эффективности государственной программы выносится одно из следующих решений:
1) ожидаемая эффективность достигнута;
2) ожидаемая эффективность не достигнута;
3) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
4) эффективность находится на уровне предыдущего года;
5) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5. Оценка эффективности государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации государственной программы.
6. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области сведения об оценке эффективности реализации государственной программы за отчетный финансовый год по формам 1 и 2, содержащимся в приложении к настоящему Порядку.
7. Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области совместно с Финансовым управлением Курганской области до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, готовят сводное заключение об эффективности реализации государственных программ на имя Губернатора Курганской области по форме 3, содержащейся в приложении к настоящему Порядку.
8. Губернатор Курганской области по итогам оценки эффективности реализации государственных программ принимает решение о необходимости дополнительного рассмотрения результатов ее реализации на заседании Правительства Курганской области.
9. По результатам оценки эффективности реализации государственных программ Правительством Курганской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.





Приложение
к Порядку
проведения и критериев
оценки эффективности
реализации государственных
программ Курганской области

ФОРМЫ
ОЦЕНКИ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Форма 1. Оценка целевых индикаторов государственной программы (наименование государственной программы) за _______ год


Наименование целевого Единица Значение целевого индикатора
индикатора измерения
Утверждено Достигнуто Откло- Оценка
в государ- нение, % в баллах
ственной
программе

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Целевой индикатор 4

Иные целевые
индикаторы

Итоговая сводная
оценка


Форма 2. Динамика целевых значений целевых индикаторов государственной программы (наименование государственной программы)


Целевые индикаторы Единица Год реализации Последний %
измерения государственной год
программы (целевое
значение)
1-й год 2-й год отчетный

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

Целевой индикатор 3

Целевой индикатор 4

Иные
целевые индикаторы


Форма 3. Оценка эффективности государственной программы (наименование государственной программы) за ________ год


Вывод об эффективности Итоговая сводная Предложения по
государственной программы оценка (баллов) дальнейшей
реализации
государственной
программы

Ожидаемая эффективность достигнута, Положительное
эффективность находится на уровне значение (0 и
предыдущего года, эффективность более)
повысилась по сравнению с предыдущим
годом

Ожидаемая эффективность не Отрицательное
достигнута, эффективность снизилась значение (менее 0)
по сравнению с предыдущим годом



------------------------------------------------------------------