Решение Курганской городской Думы от 20.03.2013 N 45 "Об утверждении Положения о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана"



КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КУРГАНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:

Утвердить Положение о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, согласно приложению.
Признать утратившими силу следующие Решения Курганской городской Думы:
2.1. от 25.08.2010 № 181 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Кургана";
2.2. от 20.10.2010 № 225 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 25.08.2010 № 181 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Кургана";
2.3. от 16.03.2011 № 53 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 25.08.2010 № 181 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Кургана".
Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы".
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы.

Глава города Кургана
П.М.КОЖЕВНИКОВ





Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 20 марта 2013 г. № 45
"Об утверждении Положения
о порядке планирования и
принятия решений об условиях
приватизации имущества,
находящегося в собственности
муниципального образования
города Кургана"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА КУРГАНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Уставом муниципального образования города Кургана.
2. Положение устанавливает цели, порядок и особенности планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, основные направления приватизации.
3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана, в собственность физических и (или) юридических лиц.
4. Органом, осуществляющим мероприятия по приватизации муниципального имущества, является Департамент архитектуры, имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана (далее - Департамент).
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)
5. Департамент выступает от имени Администрации города Кургана продавцом имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана.
6. Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на Комиссию по приватизации муниципального имущества города Кургана (далее - Комиссия). Комиссия является коллегиальным органом, рассматривающим вопросы, связанные с приватизацией муниципального имущества. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются постановлением Администрации города Кургана. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

Статья 2. Основные цели и задачи приватизации

1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- поступление в бюджет города финансовых средств от приватизации муниципального имущества.
2. Основные задачи приватизации:
- приватизация неиспользуемых и убыточных объектов муниципальной собственности на территории города Кургана (в том числе объектов незавершенного строительства);
- создание условий для роста социально-экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности и могут быть приватизированы.

Статья 3. Компетенция органов
местного самоуправления муниципального
образования города Кургана

1. Курганская городская Дума:
1.1. Принимает нормативные правовые акты в сфере приватизации муниципального имущества;
1.2. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Кургана на очередной финансовый год и изменения к нему;
1.3. Определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
1.4. Заслушивает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
2. Администрация города Кургана:
2.1. Представляет на утверждение в Курганскую городскую Думу прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к нему, а также отчет о результатах приватизации муниципального имущества за предыдущий год;
2.2. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, устанавливая состав сведений, которые должны содержаться в решении об условиях приватизации указанных объектов;
2.3. Утверждает Положение о комиссии по приватизации муниципального имущества города Кургана, а также ее персональный и численный состав;
2.4. Определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
2.5. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы.

Статья 4. Планирование приватизации
муниципального имущества

1. Департамент ежегодно до начала очередного финансового года разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план) на очередной финансовый год.
Разработка прогнозного плана осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования города Кургана и итогами приватизации муниципального имущества за предыдущий год.
Основаниями для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия являются:
- отсутствие прибыли по итогам его деятельности за предыдущих три года;
- отсутствие средств на развитие производства.
Основаниями для принятия решения о приватизации иного муниципального имущества являются:
- существенное превышение расходов на содержание муниципального имущества (в том числе необходимость вложения значительных средств на ремонт, реконструкцию, восстановление или завершение строительства муниципального объекта) над предполагаемыми доходами от использования имущества;
- отсутствие востребованности в использовании имущества для муниципальных нужд;
- необходимость пополнения доходной части бюджета муниципального образования города Кургана;
- обращение арендатора муниципального имущества, соответствующего требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации".
2. Разработка прогнозного плана осуществляется Департаментом с учетом предложений Главы города Кургана, депутатов Курганской городской Думы, органов и структурных подразделений Администрации города Кургана, муниципальных унитарных предприятий города Кургана, муниципальных учреждений, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, юридических и физических лиц. Предложения о возможной приватизации муниципального имущества для включения в прогнозный план направляются ими в Департамент в произвольной форме с указанием данных о муниципальном имуществе, позволяющем его идентифицировать, с обоснованием целесообразности приватизации имущества, финансово-экономическими расчетами (при необходимости) не позднее 1 июля текущего года.
3. Департамент поступившие предложения направляет в органы Администрации города Кургана, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих сферах управления, для принятия решения о целесообразности приватизации муниципального имущества не позднее 1 августа текущего года.
4. Органы Администрации города Кургана, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих сферах управления, рассмотрев поступившие предложения, возвращают их в Департамент с решением о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества не позднее 1 сентября текущего года.
5. Департамент рассматривает поступившие документы, дает им правовую оценку путем проверки предложений на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и экономическую оценку путем определения прогноза доходов от приватизации и формирует проект прогнозного плана на очередной финансовый год.
6. Прогнозный план состоит из двух разделов.
6.1. Раздел 1 содержит информацию об основных направлениях политики муниципального образования города Кургана в сфере приватизации, о задачах приватизации муниципального имущества в очередном году, о прогнозе поступления в бюджет муниципального образования города Кургана денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
6.2. Раздел 2 содержит следующие подразделы:
- перечень муниципальных унитарных предприятий;
- перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования города Кургана;
- перечень долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности;
- перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- перечень иного муниципального недвижимого и движимого имущества.
7. Включению в план приватизации подлежит имущество, на которое оформлено право муниципальной собственности. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются предполагаемые сроки приватизации имущества и следующие характеристики имущества:
7.1. для муниципальных унитарных предприятий:
- наименование и местонахождение предприятия;
- балансовая стоимость основных средств;
- площадь земельного участка;
7.2. для акций акционерных обществ и долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью:
- наименование и место нахождения общества;
- количество акций (доля в общем количестве акций), принадлежащих муниципальному образованию городу Кургану;
- размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию городу Кургану;
7.3. для имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ:
- наименование, местонахождение, назначение имущества;
7.4. для иного имущества:
- наименование и местонахождение;
- назначение имущества;
- ориентировочная площадь объекта, подлежащего приватизации, которая уточняется после проведения технической инвентаризации.
8. При принятии решения о приватизации муниципального недвижимого имущества (отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений) одновременно в прогнозный план включаются земельные участки, занимаемые таким имуществом и необходимые для его использования, с указанием кадастрового номера и площади земельного участка.
9. Прогнозный план на очередной финансовый год вносится Администрацией города Кургана на рассмотрение Курганской городской Думы в срок до 1 ноября текущего года.
10. После утверждения прогнозного плана Курганской городской Думой Департамент осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
11. В прогнозный план могут быть внесены изменения и дополнения.
Порядок внесения в прогнозный план изменений и дополнений аналогичен порядку утверждения прогнозного плана на очередной финансовый год.
12. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Администрация города Кургана представляет в Курганскую городскую Думу отчет о результатах приватизации муниципального имущества за предшествующий год.
13. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за предшествующий год содержит следующие сведения:
- выполнение плановых показателей по доходам от приватизации муниципального имущества;
- перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
- перечень неприватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием проведенных в прошедшем году мероприятий по приватизации объектов.
14. По объектам муниципального имущества, включенным в прогнозный план и не реализованным по каким-либо причинам в указанные в прогнозном плане сроки, осуществляются мероприятия по их приватизации в последующие годы.
Имущество, приватизация которого не была завершена в предшествующем финансовом году, включается в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год.

Статья 5. Порядок принятия решения
об условиях приватизации муниципального имущества

1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом Департамент готовит проект постановления Администрации города Кургана об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение об условиях приватизации имущества).
2. Решения об условиях приватизации имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом.
3. Подготовка решений об условиях приватизации имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и начальной цены, если иное не установлено законом, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
4. В постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика муниципального имущества);
- способ приватизации муниципального имущества;
- начальная цена муниципального имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования города Кургана;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия города Кургана определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия города Кургана, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию города Кургана, и о правах на них.
6. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
7. При принятии решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества (отдельно стоящих нежилых зданий, строений, сооружений) одновременно принимается решение об отчуждении земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации.
9. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Департамент должен в установленном порядке в месячный срок принять одно из следующих решений:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об изменении способа приватизации;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.

Статья 6. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план, отчет о результатах приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет" www.kurgan-city.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте муниципального образования города Кургана, сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и его характеристика;
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложения о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок, место, даты начала и окончания приема заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
- срок заключения договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства общества, в том числе перед федеральным бюджетом, местным бюджетом, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Информационное сообщение об итогах продажи имущества также публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов продажи имущества, размещается на сайте продавца в сети Интернет.

Статья 7. Способы приватизации
муниципального имущества

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Для определения границ земельного участка, необходимого для использования продаваемого объекта приватизации, Департамент готовит документы, содержащие следующую информацию:
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)
- размеры, границы и условия использования земельных участков, находящихся под объектами приватизации, схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории;
- другие необходимые для приватизации данные (в том числе необходимость установления публичных сервитутов).
4. После получения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, в отношении данных земельных участков Департамент организует проведение кадастровых работ.
5. Земельный участок отчуждается согласно кадастровому паспорту земельного участка.

Статья 8. Особенности оформления прав
на земельные участки при осуществлении
приватизации муниципального имущества

1. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в части 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения либо по соглашению сторон.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании представляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
9. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное частью 1 статьи 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 9. Порядок оплаты
приватизируемого муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств в бюджет города Кургана на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
2. Оплата муниципального имущества, приобретенного субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, осуществляется единовременно или в рассрочку в соответствии с выбором субъекта малого и среднего предпринимательства.
3. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого муниципального имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества определяется законом Курганской области, но не должен составлять менее трех лет. Платежи по возврату основного долга и уплате начисленных процентов осуществляются субъектами малого и среднего предпринимательства в виде аннуитетного платежа - погашение основного долга ежемесячно равными суммами, включающими проценты и сумму погашения основного долга.
(в ред. Решения Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)
В случае просрочки оплаты очередного платежа субъект малого и среднего предпринимательства уплачивает пеню в размере 0,1% от суммы очередного платежа за каждый день просрочки.
(абзац введен Решением Курганской городской Думы от 24.06.2015 № 99)
4. Субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет платежи в соответствии с графиком возврата основного долга и уплаты процентов. В случае, если очередной платеж приходится на нерабочий день, покупатель должен осуществить указанный платеж в первый рабочий день, следующий за нерабочим.
5. Расчет аннуитетного платежа производится по формуле:



q - периодический платеж;
K - стоимость объекта (остаток основного долга);
ps - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки (1/3 ставки рефинансирования центрального Банка РФ, действующей на дату опубликования объявления о продажи муниципального имущества), выраженная в сотых долях;
M - количество полных процентных периодов, оставшихся до даты окончательного расчета.
6. Субъект малого и среднего предпринимательства вправе произвести полное или частичное досрочное исполнение обязательств одновременно с внесением очередного периодического платежа с предварительного письменного уведомления Департамента и с указанием размера средств, направляемых на досрочное погашение остатка основного долга. При этом производится соразмерное уменьшение срока обязательства, рассчитываемого исходя из формулы расчета аннуитетного платежа.
7. Контроль за своевременностью оплаты по договорам купли-продажи муниципального имущества осуществляет Департамент.

Статья 10. Заключительные положения

1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации права собственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------