Постановление Администрации города Кургана от 09.07.2013 N 4916 "О муниципальных программах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 4916

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2013 № 8438)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 2.
3. Считать утратившим силу Постановление Администрации города Кургана от 01.02.2010 № 821 "О целевых программах города Кургана".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации города, директора Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В., заместителя руководителя Администрации города, директора Департамента финансов Зворыгина И.В., заместителя руководителя Администрации города, директора Департамента социальной политики Осипова В.А., заместителя руководителя Администрации города, директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Печерину О.Н., заместителя директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Жижина А.В., председателя Комитета архитектуры и градостроительства Гуменных Н.Б., управляющую делами Администрации города Румянцеву Н.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 9 июля 2013 г. № 4916
"О муниципальных программах"

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2013 № 8438)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет общие правила принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.
2. Заказчиком муниципальной программы является Администрация города.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная программа - комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города Кургана, улучшение качества жизни населения;
2) подпрограмма - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному признаку;
3) разработчик муниципальной программы - орган или структурное подразделение Администрации города, отвечающие за подготовку, согласование и внесение проекта муниципальной программы;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация города или орган Администрации города, осуществляющие координацию действий при наличии нескольких исполнителей муниципальной программы, который организует выполнение муниципальной программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты (в случае если муниципальной программой определен единственный исполнитель, то он же выполняет функции ответственного исполнителя муниципальной программы);
5) исполнители муниципальной программы - Администрация города и органы Администрации города, осуществляющие непосредственную реализацию программных мероприятий, муниципальные учреждения и предприятия, иные организации и субъекты по согласованию;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения ее целей и задач.
4. Муниципальные программы должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития города, установленным программами социально-экономического развития; обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ, финансовых затрат, просчитанным эффектом от реализации.
5. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках отдельной муниципальной программы, разработка и реализация которых осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям к содержанию муниципальной программы в целом.
6. Муниципальные программы разрабатываются на один год, на период более одного года до пяти лет, на срок более пяти лет.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2013 № 8438)
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно, в срок, установленный в плане мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации города, направляют в Департамент финансов Администрации города предложения о необходимости разработки муниципальных программ на очередной финансовый год и последующий период. Департамент финансов Администрации города формирует сводный перечень необходимых к разработке муниципальных программ и направляет его на рассмотрение руководителю Администрации города для принятия решения о целесообразности разработки муниципальных программ.
9. Разработчики муниципальных программ в срок не позднее 10 дней до дня внесения проекта бюджета города в Курганскую городскую Думу направляют в Департамент финансов Администрации города паспорта муниципальных программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также ранее утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Курганской городской Думы о бюджете города в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации города.
(п. 9 в ред. Постановления Администрации города Кургана от 13.11.2013 № 8438)

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10. Формирование муниципальной программы производится разработчиком муниципальной программы с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий;
3) возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников для реализации муниципальной программы;
4) эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
5) социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
11. Муниципальная программа содержит паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города, базовые значения показателей, на улучшение которых нацелена муниципальная программа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом);
2) цели и задачи муниципальной программы (раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы).
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей);
3) сроки реализации муниципальной программы (раздел должен содержать обоснование сроков решения задач, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы);
4) технико-экономическое обоснование муниципальной программы (раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения муниципальной программы, необходимого для решения задач муниципальной программы; обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств федерального и областного бюджетов для решения задач муниципальной программы с описанием механизмов привлечения этих средств);
5) сведения о распределении объемов финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации;
6) оценка ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы (раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации муниципальной программы);
7) система программных мероприятий с указанием сроков исполнения мероприятий, исполнителей, финансового обеспечения по следующей форме:

№ п/п
Содержание мероприятия
Срок исполнения (год, квартал)
Ответственный исполнитель, исполнитель
Финансовое обеспечение
Источник
Объем,
тыс. рублей







8) система целевых индикаторов (раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы, по этапам и годам реализации);
9) сведения о механизме контроля за выполнением муниципальной программы;
10) сведения о наличии государственных программ Российской Федерации и государственных программ Курганской области, предназначенных для решения задач, совпадающих с задачами муниципальной программы.
13. Муниципальная программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых для достижения целей муниципальной программы правовых актов.
14. В ходе согласования проекта муниципальной программы устанавливается соответствие разработанной муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае несоответствия - формируются рекомендации по ее доработке.
15. Проект муниципальной программы, а также проекты изменений и дополнений в муниципальную программу в обязательном порядке согласовываются Департаментом финансов Администрации города, формирующим и исполняющим бюджет города.
Проект муниципальной программы, а также проекты изменений и дополнений в муниципальную программу в обязательном порядке направляются разработчиком муниципальной программы в Контрольно-счетную палату города Кургана для проведения финансово-экономической экспертизы.
16. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета города. В соответствии с действующим законодательством для решения задач муниципальной программы могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные источники.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Курганской городской Думы о бюджете города:
- в ведомственной структуре расходов бюджета по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета;
- в перечне муниципальных программ, финансируемых из бюджета города Кургана.
После принятия Курганской городской Думой решений о бюджете города, а также о внесении изменений в бюджет города, касающихся изменений объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с принятыми решениями не позднее двух месяцев со дня вступления решений в силу.
17. Финансирование муниципальных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

18. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
2) готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации муниципальной программы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
4) осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, в том числе на конкурсной основе;
5) согласовывает с исполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями, организациями;
6) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
7) обеспечивает эффективное и рациональное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
8) осуществляет координацию и контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий муниципальной программы;
9) направляет в Департамент финансов Администрации города в течение 10 дней после утверждения копию муниципальной программы на бумажном и электронном носителях для включения в реестр утвержденных муниципальных программ;
10) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации муниципальной программы;
11) организует размещение информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
19. Ответственный исполнитель организует ведение отчетности по реализации утвержденных муниципальных программ.
20. По истечении срока реализации муниципальной программы, а также ежегодно, в срок до 31 марта, ответственные исполнители направляют в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города отчеты о ходе реализации муниципальных программ. Отчеты должны содержать информацию по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
21. В случае прекращения по определенным причинам дальнейшей реализации муниципальной программы, ее разработки или финансирования, ответственным исполнителем в 10-дневный срок готовится информация по данному вопросу в соответствии с требованиями, указанными в приложении 3 к настоящему Порядку, и направляется руководителю Администрации города для рассмотрения и принятия решения по существу.





Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования и реализации

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Основание для разработки муниципальной программы

Заказчик муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Разработчик муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Целевые индикаторы

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы






Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования и реализации

ОТЧЕТ
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

1. Основание для реализации муниципальной программы (наименование, дата и номер правового акта об утверждении муниципальной программы), ответственный исполнитель.
2. Выполнение мероприятий муниципальной программы за отчетный период:

№ п/п
Наименование мероприятий (в т.ч. не требующих финансирования)
Сроки исполнения (месяц, квартал)
Исполнитель
Сумма финансирования, в том числе по источникам финансирования (по каждому мероприятию и итоговая)
Выполнение <*>
Запланировано
Профинансировано
Освоено









--------------------------------
<*> - Информация о выполнении мероприятий (в т.ч. не требующих финансирования). В случае невыполнения мероприятия - анализ причин невыполнения.

3. Оценка эффективности результатов реализации муниципальной программы (в соответствии с утвержденным Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ).
4. Проблемы и перспективы реализации муниципальной программы в следующем финансовом году либо предложения о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
5. Прочие сведения. В данном разделе может отражаться дополнительная информация по реализации муниципальной программы.





Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ, их
формирования и реализации

ТРЕБОВАНИЯ
К ИНФОРМАЦИИ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДАЛЬНЕЙШЕЙ
РЕАЛИЗАЦИИ, РАЗРАБОТКИ ЛИБО ФИНАНСИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование муниципальной программы.
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы.
3. Разработчик муниципальной программы.
4. Причина прекращения дальнейшей реализации, разработки либо финансирования муниципальной программы с начала текущего финансового года.
5. Утвержденный в бюджете города объем финансирования муниципальной программы за предыдущий год, а также на текущий финансовый год, с указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства.
6. Объем фактического финансирования муниципальной программы за предыдущий год, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году.
7. Запланированный объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год.
8. Предложения о прекращении дальнейшей реализации, разработки либо финансирования муниципальной программы.





Приложение 2
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 9 июля 2013 г. № 4916
"О муниципальных программах"

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач муниципальных программ в зависимости от конечных результатов.
2. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются целевые индикаторы, определенные в муниципальной программе.
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
1) при выполнении целевого индикатора в пределах 97,0% - 103,0% от установленного значения (отклонение в пределах +/-3%) - 1 балл;
2) при перевыполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах:
- на 3,1% - 10,0% - 2 балла;
- на 10,1% - 20,0% - 3 балла;
- более чем на 20,0% - 4 балла;
3) при невыполнении целевого индикатора от установленного значения в пределах:
- на 3,1% - 10,0% - минус 2 балла;
- более чем на 10,0% - минус 3 балла.
4. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
- ожидаемая эффективность достигнута;
- ожидаемая эффективность не достигнута;
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
5. Снижение или повышение эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета города, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
6. Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия муниципальной программы.
7. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
8. Ответственные исполнители муниципальных программ ежегодно, до 31 марта, представляют в Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города сведения об эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год с оценкой целевых индикаторов по формам 1, 2 приложения к настоящему Порядку.
9. Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города в срок до 31 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку заключения об эффективности реализации муниципальных программ с предложениями по дальнейшей реализации каждой из муниципальных программ по форме 3 настоящего Порядка. Подготовленное заключение после согласования с Департаментом финансов Администрации города направляется в адрес руководителя Администрации города.
10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Курганскую городскую Думу, руководителем Администрации города может быть принято решение о сокращении или увеличении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.
11. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

ФОРМЫ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Форма 1

Оценка целевых индикаторов муниципальной программы
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за отчетный 20___ год

Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Значение целевого индикатора
Оценка, баллы
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение, %
(гр. 4 - гр. 3) / гр. 3 x 100%
1
2
3
4
5
6
Целевой индикатор 1





Целевой индикатор 2





...





Итоговая сводная оценка
x
x
x
x


Форма 2

Динамика значений целевых
индикаторов муниципальной программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)

Наименование целевого индикатора
Ед. изм.
Базовое значение индикатора в год, предшествующий началу реализации муниципальной программы
Фактическое значение индикатора по годам реализации муниципальной программы
Темп роста значения индикатора в отчетном году по сравнению с предыдущим годом, %
Плановое значение индикатора в последний год реализации муниципальной программы
1-й год
2-й год
...
Отчетный год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Целевой индикатор 1








Целевой индикатор 2








...









Форма 3

Оценка эффективности муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за отчетный 20___ год

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Итоговая сводная оценка (баллы)
Вывод об эффективности муниципальной программы
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
1

1. Положительное значение
(0 и более)
Ожидаемая эффективность достигнута,
эффективность находится на уровне предыдущего года,
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом

2. Отрицательное значение
(менее 0)
Ожидаемая эффективность не достигнута,
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом
2




3




...






------------------------------------------------------------------