Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 24.12.2013 N 584 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске"



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 584

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Шадринской городской Думы
Курганской области от 18.06.2015 № 744,
с изм., внесенными Решением Шадринской городской Думы
Курганской области от 13.10.2015 № 7)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске".
2. Признать утратившими силу Решения Шадринской городской Думы:
от 15.12.2009 № 1103 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске";
от 28.02.2011 № 191 "О внесении изменений в решение Шадринской городской Думы от 15.12.2009 № 1103 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске".
3. Направить настоящее Решение Главе города Шадринска для подписания и официального опубликования в городской газете "Ваша выгода" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2014.

Председатель
Шадринской городской Думы
Е.Б.СТЕБЛЕВ

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Утверждено
Шадринской городской Думой
Решение от 24 декабря 2013 г. № 584

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Шадринской городской Думы
Курганской области от 18.06.2015 № 744,
с изм., внесенными Решением Шадринской городской Думы
Курганской области от 13.10.2015 № 7)

1. Основы бюджетного процесса в городе Шадринске.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск, решениями Шадринской городской Думы и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета муниципального образования - город Шадринск (далее - бюджета города), исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности (бюджетный процесс).
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в городе Шадринске

Бюджетный процесс в городе Шадринске включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Шадринске являются:
1) Глава города Шадринска;
2) Шадринская городская Дума;
3) Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска;
4) Администрация города Шадринска;
5) Финансовый отдел Администрации города Шадринска;
6) Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Полномочия участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются также принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации федеральными законами, муниципальными правовыми актами Шадринской городской Думы, а в установленных ими случаях - также муниципальными правовыми актами Администрации города Шадринска.

2. Составление проекта бюджета города.

Статья 5. Общие правила составления проекта бюджета города

1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования - города Шадринск.
2. Проект бюджета города составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией города Шадринска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми, с соблюдением его требований, решениями Шадринской городской Думы.
3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Шадринской городской Думы (за исключением решения об утверждении бюджета города), если иное не определено законом Курганской области (за исключением закона об областном бюджете Курганской области).
4. В случае если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города Шадринска разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Шадринска.

Статья 6. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города

1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива Администрации города Шадринска.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрации города Шадринска.

Статья 7. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Финансовый отдел Администрации города Шадринска имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Курганской области и муниципального образования - город Шадринск;
прогнозе социально-экономического развития Курганской области и муниципального образования - город Шадринск;
------------------------------------------------------------------
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 13.10.2015 № 7 действие абзаца пятого пункта 2 статьи 7 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период муниципального образования - город Шадринск;
муниципальных программах города Шадринска (проектах муниципальных программ города Шадринска, проектах изменений указанных программ).
(часть 2 в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 7.1 Бюджетный прогноз муниципального образования - город Шадринск
(введена Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период.
Решение о формировании бюджетного прогноза принимается Шадринской городской Думой.
Бюджетный прогноз муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития города Шадринска на соответствующий период. Бюджетный прогноз муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период изменяется с учетом изменения прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период и принятого решения Шадринской городской Думы о бюджете города Шадринска без продления периода его действия.
Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период устанавливается Администрацией города Шадринска с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 13.10.2015 № 7 действие абзаца пятого статьи 7.1 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Шадринскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете города Шадринска.
------------------------------------------------------------------
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 13.10.2015 № 7 действие абзаца шестого статьи 7.1 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией города Шадринска в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Шадринской городской Думы о бюджете города.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития города Шадринска

1. Прогноз социально-экономического развития города Шадринска разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Шадринска разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Шадринска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и одобряется Администрацией города Шадринска одновременно с внесением проекта бюджета города в Шадринскую городскую Думу.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития города приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Шадринска в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития города Шадринска на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией города Шадринска органом (должностным лицом) Администрации города Шадринска.
5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7.1 настоящего Положения Администрацией города Шадринска разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период в порядке, ей установленном.
(часть 5 введена Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 9. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план города Шадринска представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета города.
2. Порядок и форму составления среднесрочного финансового плана утверждает Администрация города Шадринска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается и утверждается Администрацией города Шадринска и представляется, в качестве информации, в Шадринскую городскую Думу одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Значения показателей среднесрочного финансового плана города Шадринска и основных показателей проекта бюджета города на соответствующий год должны соответствовать друг другу.
5. Показатели среднесрочного финансового плана города Шадринска носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана города на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 10. Реестр расходных обязательств города Шадринска

1. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Шадринска устанавливается Администрацией города Шадринска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств города Шадринска ведется Финансовым отделом Администрации города Шадринска.

Статья 11. Муниципальное задание

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности и в порядке, установленном Администрацией города Шадринска, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Администрацией города Шадринска.
------------------------------------------------------------------
Согласно изменениям, внесенным Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744, абзац третий статьи 11 применяется при формировании муниципального задания и его финансового обеспечения начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
------------------------------------------------------------------
Согласно изменениям, внесенным Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744, абзац третий статьи 11 применяется при формировании муниципального задания и его финансового обеспечения начиная с муниципальных заданий на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
------------------------------------------------------------------
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается Администрацией города Шадринска с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 12. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета города, разрабатываются и утверждаются Администрацией города Шадринска.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации определяется Администрацией города Шадринска.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией города Шадринска в устанавливаемом ею порядке.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Шадринска, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Шадринска.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
Шадринская городская Дума вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, ей установленном.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией города Шадринска.
5. По результатам указанной оценки Администрацией города Шадринска может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
6. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
------------------------------------------------------------------
Действие изменений, внесенных Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744, приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 13. Ведомственные целевые программы

В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Шадринска.

Статья 14. Муниципальный дорожный фонд

Муниципальный дорожный фонд создается решением Шадринской городской Думы (за исключением решения о бюджете города). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Шадринской городской Думы.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета города

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Шадринской городской Думы

1. Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Шадринской городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Одновременно с проектом решения о бюджете города в Шадринскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики города Шадринска;
(пп. 1 в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Шадринска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Шадринска за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Шадринска;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) предложенные Шадринской городской Думой, Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск проекты бюджетных смет указанных органов, в случае возникновения разногласий с Финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта) (в случае утверждения решением о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным на правлениям деятельности);
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
10) реестр источников доходов бюджета.
(пп. 10 в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
3. В случае предоставления проекта бюджета города без документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, Шадринская городская Дума не принимает проект решения о бюджете города и возвращает его Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска для устранения замечаний.
------------------------------------------------------------------
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 13.10.2015 № 7 действие пункта 3.1 статьи 15 приостановлено до 1 января 2016 года.
------------------------------------------------------------------
3.1. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - город Шадринск на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).
(п. 3.1 введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете города на заседании Шадринской городской Думы

1. Проект решения о бюджете города, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения и принятый к рассмотрению, направляется в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск для проведения экспертизы с целью со блюдения бюджетного и иного законодательства при разработке проекта бюджета города, оценки обоснованности доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета города, в постоянные депутатские комиссии Шадринской городской Думы для внесения замечаний и предложений.
Одновременно Глава города Шадринска - Глава Администрации города Шадринска издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города и о создании комиссии по организации и проведению публичных слушаний. Указанное постановление Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска и проект бюджета города подлежат опубликованию в средствах массовой информации города Шадринска. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете города осуществляется в порядке, установленном решением Шадринской городской Думы.
2. В срок не более 10 дней со дня принятия проекта решения о бюджете города к рассмотрению Шадринской городской Думой Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск готовит экспертное заключение на проект решения о бюджете города с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск по проекту решения направляется в постоянные комиссии Шадринской городской Думы и Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
3. Замечания и предложения, поступившие от депутатов Шадринской городской Думы, постоянных депутатских комиссий Шадринской городской Думы, жителей города Шадринска в ходе публичных слушаний, рассматриваются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний до внесения в Шадринскую городскую Думу окончательного проекта решения о бюджете города. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по проекту бюджета города в срок не более 3 дней после проведения публичных слушаний:
1) систематизирует представленные замечания, предложения и поправки;
2) рассматривает и дорабатывает их с участием представителей Администрации города Шадринска;
3) выносит рекомендации о принятии или отклонении каждой поправки;
4) готовит мотивированное сводное заключение на проект бюджета города, сводные таблицы поправок и представляет их в Шадринскую городскую Думу на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам.
4. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем источнике финансирования расходов. Поправки, не соответствующие этому требованию, не рассматриваются.
5. В период рассмотрения проекта бюджета города Администрация города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска обязаны в пятидневный срок со дня получения запросов депутатов, постоянных комиссий Шадринской городской Думы, Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
6. В случае наличия позиций, по которым не выработаны согласованные решения, они вносятся на рассмотрение Шадринской городской Думы.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города на заседании Шадринской городской Думы

1. Окончательный проект решения о бюджете города направляется в Шадринскую городскую Думу на рассмотрение не позднее 10 дней до дня заседания.
2. Принятие бюджета города осуществляется в одном чтении.
3. Шадринская городская Дума рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее чем через 35 календарных дней со дня его внесения в Шадринскую городскую Думу Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска.
4. При принятии бюджета города утверждаются:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета города в целом и сгруппированный в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
2) общий объем расходов бюджета города в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) перечень главных администраторов доходов бюджета города;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
7) ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета города, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) дефицит (профицит) бюджета города в абсолютных цифрах;
14) иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Шадринской городской Думы.
Отдельным приложением к решению о бюджете города утверждается перечень муниципальных программ и ведомственных целевым программ.
5. Принятое Шадринской городской Думой решение о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) направляется Главе города Шадринска для подписания и опубликования, не позднее 10 дней после его принятия.
6. Решение Шадринской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае если проект решения о бюджете города не принят, Шадринская городская Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Шадринской городской Думы и представителей Администрации города Шадринска.
2. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня принятия Шадринской городской Думой решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города.
3. В процессе работы согласительной комиссии могут быть внесены поправки, которые подлежат обязательному рассмотрению согласительной комиссией.
4. Согласование показателей проекта бюджета города, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
5. Согласованный проект решения о бюджете города с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о создании согласительной комиссии вносится на рассмотрение Шадринской городской Думы. Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Шадринской городской Думы.

Статья 19. Временное управление бюджетом города

1. В случае если решение о бюджете города с начала текущего финансового года не вступило в силу, то вводится режим временного управления бюджетом города, в рамках которого Финансовый отдел Администрации города Шадринска вправе ежемесячно доводить до главных рас порядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел Администрации города Шадринска организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел Администрации города Шадринска не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции юридическим и физическим лицам и субсидии (кроме бюджетных и автономных учреждений);
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города

1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 20 настоящего Положения, Администрация города Шадринска в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Шадринскую городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Шадринской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

4. Исполнение бюджета города.

Статья 21. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Шадринска.
2. Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовый отдел Администрации города Шадринска. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства.
При кассовом обслуживании исполнения бюджета города учет операций со средствами бюджета города осуществляется на едином счете бюджета города, открытом органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Абзац третий утратил силу. - Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744.
5. Управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
6. Кассовые выплаты из бюджета города осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства представляют Финансовому отделу Администрации города Шадринска информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета города.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом Администрации города Шадринска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового отдела Администрации города Шадринска.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Шадринской городской Думы о бюджете города.
В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска без внесения изменений в решение о бюджете города в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Шадринской городской Думы о бюджете города.
Средства бюджета города, предусмотренные в резервном фонде Администрации города Шадринска, а также иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете города объема и направления их использования, предусматриваются Финансовому отделу Администрации города.
(абзац введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города не допускается.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ, статьями 19 и 20 настоящего Положения.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 23. Кассовый план

1. Финансовый отдел Администрации города Шадринска устанавливает порядок составления, ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для его составления и ведения.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом Администрации города Шадринска.

Статья 24. Исполнение бюджета города по доходам

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курганской области, решениями Шадринской городской Думы, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

------------------------------------------------------------------
Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744 статья 25 дополнена абзацем вторым следущего содержания: "Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта".
------------------------------------------------------------------
Статья 25. Исполнение бюджета города по расходам

1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации города Шадринска, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
4. Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета города денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов Финансовым отделом Администрации города Шадринска. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается Финансовым отделом Администрации города Шадринска и Отделом № 22 Управления Федерального Казначейства по Курганской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета города в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Учет операций по исполнению бюджета города Шадринска, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в Управлении Федерального казначейства по Курганской области.
(часть 7 в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 26. Внесение изменений в решение Шадринской городской Думы о бюджете города

1. Администрация города Шадринска разрабатывает и представляет в Шадринскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений в бюджет города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Шадринской городской Думы.
2. Внесение изменений в решение Шадринской городской Думы о бюджете города может быть обусловлено:
1) сверхплановым поступлением доходов бюджета города, за исключением пункта 1 статьи 31 настоящего Положения;
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
2) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Шадринска.
3. В случае принятия Шадринской городской Думой решения о внесении изменений в бюджет города, руководитель Финансового отдела Администрации города Шадринска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Проект решения Шадринской городской Думы о внесении изменений в бюджет города рассматривается в соответствии с Регламентом Шадринской городской Думы.

Статья 27. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом Администрации города Шадринска.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым отделом Администрации города Шадринска лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ, статьями 19, 20 настоящего Положения.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств.
Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись главного распорядителя) не допускается.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казен ное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым отделом Администрации города Шадринска, при организации исполнения бюджета города по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым отделом Администрации города Шадринска без внесения изменений в решение Шадринской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Шадринска в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном решением о бюджете города.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх (ниже) утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются Финансовым отделом Администрации города Шадринска на увеличение (уменьшение) расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации города Шадринска в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансовый отдел Администрации города Шадринска устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета города.

Статья 33. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел Администрации города Шадринска и в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск в установленные им сроки.
3. На основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Финансовый отдел Администрации города Шадринска составляет бюджетную отчетность муниципального образования - город Шадринск. Отчет об исполнении бюджета города направляется в Финансовое управление Курганской области.
4. Бюджетная отчетность города Шадринска является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Шадринска и направляется в Шадринскую городскую Думу и Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года должен быть представлен в Шадринскую городскую Думу не позднее 15 дней после принятия квартального отчета Финансовым управлением Курганской области по расходам в объеме приложения к решению о бюджете "Ведомственная структура расходов бюджета", по доходам - по видам доходных источников.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Шадринской городской Думы.
Отчет об исполнении бюджета города за год, принятый Финансовым управлением Курганской области, должен быть представлен в Шадринскую городскую Думу для внешней проверки в течение 30 дней, но не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 34. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города за год
(в ред. Решения Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Шадринской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск в порядке, установленном настоящим Положением.
Главные администраторы средств бюджета города не позднее 25 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск для внешней проверки.
Годовая отчетность главных администраторов средств бюджета города представляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Бюджетным кодексом РФ и нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольную палату муниципального образования - город Шадринск направляется одобренный Администрацией города Шадринска годовой отчет об исполнении бюджета города Шадринска и иные документы, подлежащие представлению в Шадринскую городскую Думу, для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Шадринска проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Шадринска с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Шадринска.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Шадринска представляется Контрольной палатой муниципального образования - город Шадринск в Шадринскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Шадринска.

Статья 35. Представление отчета об исполнении бюджета города в Шадринскую городскую Думу

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация города Шадринска представляет Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска и в Шадринскую городскую Думу отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Шадринской городской Думы об исполнении бюджета города;
2) сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации города Шадринска;
3) баланс исполнения бюджета города;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) пояснительная записка.
7) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
(пп. 7 введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)
8) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.
(пп. 8 введен Решением Шадринской городской Думы Курганской области от 18.06.2015 № 744)

Статья 36. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Шадринской городской Думой

1. По проекту решения об исполнении бюджета города Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Шадринской городской Думы.
2. При рассмотрении проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шадринская городская Дума заслушивает:
1) доклад руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска;
2) доклад председателя Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Шадринская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклоняет проект решения Шадринской городской Думы об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Шадринской городской Думой проекта решения об исполнении бюджета города, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

6. Муниципальный финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск. Порядок осуществления полномочий Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Шадринской городской Думы.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации города Шадринска и Финансового отдела Администрации города Шадринска. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации города Шадринска.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в городе Шадринске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

7. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Статья 39. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит является контрольной деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Шадринска.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


------------------------------------------------------------------