Распоряжение Правительства Курганской области от 04.03.2013 N 43-р "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 43-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ
КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Курганской области
от 29.04.2013 № 124-р, от 26.08.2014 № 241-р,
от 23.06.2015 № 170-р)

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности".
2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 26.08.2014 № 241-р)

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 4 марта 2013 г. № 43-р
"Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в
отрасли культуры Курганской области,
направленные на повышение
эффективности ее деятельности"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Курганской области
от 26.08.2014 № 241-р, от 23.06.2015 № 170-р)

Раздел I. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ
В ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Целями Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности" (далее - План мероприятий) являются:
повышение качества жизни граждан, проживающих на территории Курганской области, путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитания (формирования) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создания условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного национального культурного развития;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации на территории Курганской области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация их творческого потенциала;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области.
План мероприятий отражает план развития сферы культуры Курганской области на период с 2013 по 2018 годы.

Раздел II. ПРОВЕДЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В рамках структурных реформ предусматриваются:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев и др.);
создание культурно-досуговых, спортивно-досуговых, культурно-образовательных центров на территории муниципальных образований Курганской области;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов и областных премий, проведения смотров, конкурсов, фестивалей и выставок;
создание условий для творческой самореализации населения Курганской области;
вовлечение населения Курганской области в создание и продвижение культурного продукта.

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2018 ГОДА
И МЕРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЕ

С ростом эффективности и качества оказываемых услуг планируется достигнуть показателей (индикаторов), приведенных в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Показатель
Значение показателя
2012 год (базовое значение)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Значение показателя
Единица измерения
1.
Увеличение количества посещений учреждений культуры по сравнению с предыдущим годом, %
9134,4
Тысяча человек
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
2.
Увеличение дохода от предоставляемых дополнительных услуг по сравнению с предыдущим годом, %
58347
Тысяча рублей
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
3.
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом, %
234,7
Тысяча человек
3,2
3,3
3,5
3,8
4,0
4,2
4.
Доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве театров Курганской области, %
100,0
Процент
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5.
Охват населения библиотечным обслуживанием, %
50,2
Процент
50,2
50,2
50,2
50,2
50,2
50,2
6.
Доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве публичных библиотек Курганской области, %
90,0
Процент
93,0
98,9
100,0
100,0
100,0
100,0
7.
Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Курганской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, по сравнению с предыдущим годом, %
6,0
Тысяча единиц
1,7
1,8
1,9
2,0
2,1
2,3
8.
Увеличение доли представленных (во всех формах) посетителям музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда, % к общему количеству предметов
10,8
Процент
13,3
16,3
19,8
23,8
28,0
32,5
9.
Увеличение посещаемости музеев и выставочных залов, посещений на 1 жителя в год, колличество посещений
0,35
Посещение на 1 жителя в год
0,4
0,47
0,51
0,59
0,66
0,75
10.
Увеличение количества осуществляемых выставочных проектов, %
520
Единица
20,0
40,0
60,0
80,0
100,0
100,0
11.
Увеличение доли музеев и выставочных залов, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве музеев Курганской области, %
17,0
Процент
20,0
24,3
29,5
36,0
44,2
55,0
12.
Увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета, единиц
0
Единица
-
-
-
1,0
2,0
3,0
13.
Охват детей художественным образованием в общем числе детей в возрасте от 7 до 16 лет, %
10,3
Процент
10,5
10,9
11,0
11,5
12,0
12,5
14.
Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей к предыдущему году, %
32,1
Процент
2,9
2
3
3
2
3
15.
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на территории Курганской области, %
23,5
Процент
24,5
25,5
26,6
27,9
29,1
30,5
16.
Увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия на территории Курганской области, %
0
Процент
9,0
18,0
26,0
35,0
43,0
52,0
17.
Повышение уровня удовлетворенности населения Курганской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, %
48,7
Процент
50,0
52,0
54,0
56,0
58,0
60,0

Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры Курганской области, являются:
создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в Курганской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
осуществление независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 1505;
реорганизация неэффективных учреждений культуры.

Раздел IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры будут осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Курганской области на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных будут рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования будут соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы), характеризующие эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, приведены в таблице 2.

Таблица 2
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 170-р)

N
п/п
Показатель
2012 год (базовое значение)
Значение показателя
Значение показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к средней
заработной плате в Курганской области
42,4
Процент
58,7
64,4
59,6
82,4
100
100
2.
Изменение среднесписочной численности работников государственных и муниципальных учреждений культуры, %
4450
Человек
81,3
77,7
78,7
79,8
76,4
73,1

Показатели роста заработной платы работников учреждений культуры приведены в приложении к Плану мероприятий.

Раздел V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СВЯЗАННЫЕ
С ПЕРЕХОДОМ НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ

Таблица 3

№ п/п
Мероприятие
Ожидаемый результат
Сроки исполнения
Ответственные исполнители
1. Совершенствование системы оплаты труда
1.
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и их руководителей
Приказ Управления культуры Курганской области (далее - Управление культуры) и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления)
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
2.
Оценка эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и их руководителей
Аналитическая записка начальнику Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, соблюдение установленной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
4.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1:0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения
Информация в Министерство культуры Российской Федерации, поддержка установленного соотношения
Ежегодно, начиная с 2015 года
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.
Обеспечение мероприятий по внедрению систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"
Приказ Управления культуры, доведение соответствующих рекомендаций до органов местного самоуправления, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры
2014 - 2015 годы
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
6.
Обеспечение мероприятий по внедрению утвержденных типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры: библиотек, музеев, культурно-досуговых учреждений и учреждений исполнительских искусств на основе методических рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты
2014 - 2018 годы
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
7.
Внесение изменений в Постановление Правительства Курганской области от 14 августа 2012 года № 366 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры, искусства и кинематографии Курганской области, подведомственных Управлению культуры Курганской области" в целях обеспечения достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Постановление Правительства Курганской области
Ежегодно
Управление культуры
8.
Внесение изменений в Положения об отраслевых системах оплаты труда работников муниципальных автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры, искусства, кинематографии и науки, в целях обеспечения достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", нормативными актами Министерства культуры Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Муниципальные нормативные правовые акты
Ежегодно
Органы местного самоуправления (по согласованию)
9.
Обеспечение мероприятий по внедрению нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты
2014 - 2015 годы
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
10.
Привлечение средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений)
Отчеты начальнику Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
11.
Разработка (корректировка) методических рекомендаций для органов местного самоуправления Курганской области по разработке примерных положений по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры
Приказ Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры
12.
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов
Аналитическая записка начальнику Управления культуры, рекомендации главам муниципальных образований, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
2. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры
13.
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений
Ежегодно, по мере необходимости
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
14.
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности, и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
100% размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
15.
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения культуры, осуществляющего деятельность на территории Курганской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
16.
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, и средней заработной платы работников учреждений в кратности от 1 до 8
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, соблюдение установленного соотношения
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
17.
Разработка и утверждение методики оценки деятельности руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры для расчета премий и стимулирующих надбавок к должностному окладу, предусматривающей в качестве одного из критериев деятельности руководителей, соотношение средней заработной платы работников данного учреждения со средней заработной платой в Курганской области, проведение мониторинга соблюдения этого требования
Приказ Управления культуры, муниципальные правовые акты, аналитические записки начальнику Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
18.
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
Приказ Управления культуры о порядке формирования аттестационной комиссии, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
19.
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры для органов местного самоуправления Курганской области
Приказ и методические рекомендации Управления культуры
Ежегодно, начиная с 2014 года
Управление культуры
20.
Внедрение показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры при заключении трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового контракта) в сфере культуры, методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 920 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Рекомендации Управления культуры, локальный акт государственного (муниципального) учреждения культуры
Ежегодно
Руководитель государственного (муниципального) учреждения (по согласованию)
21.
Анализ лучших практик внедрения показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений культуры
Отчет Управления культуры в Правительство Курганской области
Один раз в полугодие
Управление культуры
22.
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников. Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в сфере культуры
Доклад Управления культуры в Министерство культуры Российской Федерации, обеспечение выполнения соответствующего плана мероприятий
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
23.
Осуществление мероприятий по заключению в государственных и муниципальных учреждениях культуры дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта"
Трудовые договоры с работниками государственных (муниципальных) учреждений культуры
Ежегодно
Руководители государственных (муниципальных) учреждений (по согласованию)
24.
Осуществление мероприятий по внедрению профессиональных стандартов работников учреждений культуры
Приказ Управления культуры, локальные нормативные акты государственных (муниципальных) учреждений (определение трудовых функций работников, разработка штатных расписаний, должностных инструкций, систем оплаты труда, обучение работников)
Ежегодно, начиная с 2015 года
Управление культуры, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения культуры (по согласованию)
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
25.
Создание и обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы Управления культуры Курганской области по оценке результатов реализации Плана мероприятий
Приказ Управления культуры, протоколы заседания рабочей группы
2013 год, далее ежегодно
Управление культуры
26.
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Плана мероприятий
Приказ Управления культуры
2014 год
Управление культуры
27.
Проведение мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) Плана мероприятий
Аналитическая записка начальнику Управления культуры, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально
Управление культуры, органы местного самоуправле-ления (по согласованию)
28.
Информационное сопровождение Плана мероприятий. Размещение его на официальных сайтах Управления культуры, государственных (муниципальных) учреждений культуры, организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
Размещение Плана мероприятий на официальном сайте Управления культуры, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий
2012 - 2018 годы
Управление культуры, органы местного самоуправления, профсоюзные органы (по согласованию)
29.
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ
Информация в Финансовое управление Курганской области и Министерство культуры Российской Федерации
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправле-ления (по согласованию)
30.
Проведение анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных настоящим планом целевых показателей динамики повышения заработной платы работников учреждений культуры
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Ежеквартально
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
31.
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Проекты нормативных правовых актов Правительства Курганской области (муниципальных правовых актов) устанавливающих расходные обязательства Курганской области (муниципальных образований)
2014 - 2017 годы
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
32.
Обеспечение предоставления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Формы федерального статистического наблюдения
Ежеквартально
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
33.
Мониторинг реализации органами местного самоуправления Курганской области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р по формам, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Аналитические записки начальнику Управления, доклад Управления культуры в Министерство культуры Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Начиная с 2014 года ежегодно 10 января, 10 июля
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
5. Независимая система оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры
34.
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 сентября 2013 года № 1505
Приказ Управления культуры, размещение независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений культуры в форме открытых данных на едином информационном ресурсе www.bus.gov.ru и на официальном сайте Управления культуры kultura.kurganobl.ru
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
35.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Правовые акты Управления культуры, органов местного самоуправления
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
36.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций культуры
Проведение с некоммерческими организациями совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры Курганской области
2014 год
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
37.
Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов по культуре по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры Курганской области
Обеспечение деятельности общественных советов по независимой оценке качества работы организаций культуры Курганской области
Весь период
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
38.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры Курганской области
Наличие официальных сайтов в государственных (муниципальных) учреждениях культуры
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
39.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций культуры Курганской области
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций культуры Курганской области
Ежегодно
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)
40.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры Курганской области
Отчет о реализации независимой системы оценки в Министерство культуры Российской Федерации и в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года № 234а
Ежегодно
Управление культуры
6. Сопровождение Плана мероприятий
41.
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры Курганской области планов мероприятий по повышению эффективности деятельности в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствование системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с Управлением культуры)
Локальные правовые акты государственных (муниципальных) учреждений культуры Курганской области
До 2015 года
Управление культуры, руководители государственных учреждений культуры Курганской области
42.
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках Плана мероприятий в том числе мерах по повышению оплаты труда
Проведение семинаров, совещаний, публикации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Ежегодно
Управление культуры, руководители государственных учреждений культуры Курганской области
43.
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления Курганской области планов мероприятий ("дорожных карт") по повышению эффективности и качества оказания услуг в сфере культуры
Письмо Управления культуры и Финансового управления Курганской области
Ежегодно, по мере необходимости
Управление культуры
44.
Координация работы органов местного самоуправления Курганской области, в том числе по достижению целевых показателей (индикаторов) изменений в отрасли культуры Курганской области, направленных на повышение эффективности ее деятельности, по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением
Видеоконференции, совещания, семинары и другие мероприятия, аналитическая записка начальнику Управления культуры
Ежегодно
Управление культуры
45.
Обсуждение хода реализации Плана мероприятий на заседаниях областной трехсторонней комиссии
Протокол заседания, соглашение комиссии
Один раз в полугодие
Управление культуры, органы местного самоуправления (по согласованию)





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте") "Изменения в
отрасли культуры Курганской области,
направленные на повышение
эффективности ее деятельности"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 23.06.2015 № 170-р)

№ п/п
Наименование показателя
2012 год,
факт
2013 год,
факт
2014 год,
факт
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2013 - 2018 годы
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников)
200,0
244,0
251,6
245,1
238,0
245,0
252,0
-
-
2.
Число получателей услуг, человек
891011
881454
869400
858000
846000
833700
821000
-
-
3.
Среднесписочная численность работников учреждений культуры, человек
4450
3616
3456
3500
3550
3400
3254
-
-
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
891011
881454
869400
858000
846000
833700
821000
-
-
5.
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

1)
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %
-
53
59
65
74
85
100
-
-
2)
по Плану мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", %
-
56,1
64,9
73,7
82,4
91,2
100
-
-
3)
по Курганской области, %
-
58,7
64,4
59,6
82,4
100
100
-
-
6.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рубль
17223
19507
21120
22800
26778
30098
33619
-
-
7.
Темп роста к предыдущему году, %
-
113,0
108,3
107,9
117,4
112,0
112,0
-
-
8.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры, рубль
7300
11444
13591
13591
22065
30098
33619
-
-
9.
Темп роста к предыдущему году, %
-
157,0
118,8
100,0
162,4
136,0
112,0
-
-
10.
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по работникам учреждений культуры, %
-
9,0
3,1
3,1
9,0
9,0
9,0
-
-
11.
размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
-
-
12.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей
507,5
646,5
733,9
743,2
1223,8
1598,9
1709,2
2700,9
6655,5
13.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями с 2013 году, млн рублей, в том числе:
-
139,0
87,4
96,7
577,3
952,3
1062,7
761,4
2915,4
1)
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн рублей
-
136,0
84,7
94,0
525,3
866,6
967,0
704,0
2673,6
1а)
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн рублей), из них:
-
77,8
20,1
13,8
50,3
129,4
218,3
84,2
509,7
-
от реструктуризации сети, млн рублей
-
0,0
0,0
0,0
25,2
25,2
25,2
25,2
75,6
-
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого, млн рублей
-
77,8
20,1
13,8
22,8
101,6
190,1
56,7
426,2
-
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей
-
0,0
0,0
0,0
2,3
2,6
3,0
2,3
7,9
2)
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей
-
3,0
2,7
2,7
52,0
85,7
95,6
57,4
241,7
3)
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей
-
-
-
-
-
-
-
-
-
14.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн рублей
-
139,0
87,4
96,7
577,3
952,3
1062,7
761,4
2776,4
15.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
-
56,0
23,0
14,3
8,7
13,6
20,5
11,1
18,4


------------------------------------------------------------------