Распоряжение Правительства Курганской области от 04.03.2013 N 44-р "Об утверждении Плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2013 г. № 44-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжений Правительства Курганской области
от 08.07.2013 № 214-р, от 16.05.2014 № 125-р)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, и планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта").
2. Главному управлению социальной защиты населения Курганской области (Демина В.Д.), Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) обеспечить реализацию "дорожной карты", утвержденной настоящим Распоряжением.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 4 марта 2013 г. № 44-р
"Об утверждении Плана мероприятий
("дорожной карты") Курганской области
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Курганской области
(2013 - 2018 годы)"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Распоряжения Правительства Курганской области от 16.05.2014 № 125-р)

Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

1. План мероприятий ("дорожная карта") Курганской области "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Курганской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") представляет собой документ, определяющий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения Курганской области на 2013 - 2018 годы.
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Курганской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения поставленной цели в период до 2018 года необходимо решить следующие задачи:
- модернизация системы социального обслуживания, направленная на дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
- привлечение к оказанию социальных услуг негосударственных организаций, волонтеров, индивидуальных поставщиков услуг;
- внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;
- осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- ликвидация очередности в психоневрологические интернаты Курганской области;
- развитие стационарозамещающих технологий, социального сопровождения;
- утверждение единых требований в части определения нагрузки на социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области.
В системе социального обслуживания населения Курганской области действуют 50 государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе:
- 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых проживает 2,6 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов;
- 25 центров социального обслуживания населения, которые ежегодно предоставляют социальные услуги более 300,0 тыс. граждан;
- 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 0,5 тыс. детей;
- 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, в которых ежегодно социально-реабилитационные услуги получают около 2,3 тыс. детей;
- центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в котором ежегодно обслуживается 1,4 тыс. человек;
- центр социальной помощи семье и детям, который ежегодно предоставляет социальную помощь 15,8 тыс. семей.
2. В сфере социального обслуживания населения сложились определенные проблемы, которые обусловлены следующими обстоятельствами:
1) на протяжении ряда лет в области сохраняется очередность по устройству инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологические интернаты, что обусловлено дефицитом количества койко-мест с учетом норматива жилой площади, недостатком помещений, отвечающих всем требованиям санитарной и противопожарной безопасности проживания указанной категории граждан. По состоянию на 1 апреля 2014 года очередность составляет 59 человек;
2) штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области составляет 6,3 тыс. единиц, из них социальных работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области - 2,16 тыс. единиц.
На протяжении ряда лет текучесть кадров по должности "социальный работник" остается высокой. Так, в 2010 году текучесть кадров составляла 23,5%, в 2011 году - 29,3%, в 2012 году - 22%, в 2013 году - 17%. Основной причиной является низкий уровень оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
Среди социальных работников 88 специалистов имеют высшее профессиональное образование, 630 - среднее профессиональное образование. В настоящее время 19 социальных работника продолжают свое образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях.
В целях развития кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения Курганской области, повышения образовательного уровня социальных работников необходимо ежегодное профессиональное обучение указанной категории работников, систематическое повышение квалификации, переподготовка специалистов, работающих в системе социальной защиты населения. Профессиональное обучение работников планируется осуществлять в учреждениях высшего и среднего профессионального образования Курганской области за счет средств текущего финансирования. Учитывая штатную численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в 2013 - 2018 годах необходимо организовать получение дополнительного профессионального образования не менее 705 социальных работников.
В целях повышения престижа профессии в 2013 - 2018 годах планируется продолжать ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства среди различных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области.
В 2013 году в рамках антикоррупционных мероприятий трудовые договоры руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области приведены в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации. Организовано предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области, которые размещаются на официальном сайте Главного управления социальной защиты населения Курганской области (http://sz.gov45.ru).
Доля дополнительных соглашений, заключенных с руководителями учреждений социального обслуживания населения Курганской области, составила 100%.
Доля руководителей учреждений социального обслуживания населения Курганской области, подавших справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, составила 100%;
3) недостаточная материально-техническая база в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области.
По состоянию на 1 января 2014 года 37 государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области требуют проведения капитального ремонта, Государственное казенное учреждение "Батуринский психоневрологический интернат" - реконструкции.
Потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта и реконструкции в указанных государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области составляет 439,0 млн рублей, в том числе:
- реконструкция Батуринского профессионально-технического училища под психоневрологический интернат - 286,0 млн рублей;
- проведение капитального ремонта в комплексных центрах социального обслуживания населения - 27,2 млн рублей;
- проведение капитального ремонта в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей на общую сумму 125,8 млн рублей, в том числе капитальный ремонт кровли зданий - 21,9 млн рублей, замена электропроводки - 2,2 млн рублей (без учета мероприятий ведомственной целевой Программы Главного управления социальной защиты населения Курганской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов системы социальной защиты населения Курганской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 ноября 2012 года № 490), замена окон - 19,3 млн рублей, замена наружных дверей - 2,9 млн рублей, ремонт пола, эвакуационных путей - 7,0 млн рублей, ремонт фасадов, отмосток, ограждений, ремонт стен, санузлов, душевых, замена межкомнатных дверей - 54,5 млн рублей, капитальный ремонт инженерных сетей (водопровод, канализация отопление, вентиляция) - 9,5 млн рублей, капитальный ремонт вентиляции - 8,5 млн рублей;
4) в Курганской области не развит рынок по предоставлению социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;
5) проблемным вопросом является уровень заработной платы работников системы социальной защиты населения Курганской области.
Постановлением Правительства Курганской области от 26 августа 2013 года № 392 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 24 февраля 2009 года № 69 "О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области" повышен размер базовой единицы в 2,1 раза, в результате чего достигнут существенный рост заработной платы.
По состоянию на 1 января 2014 года средняя заработная плата социальных работников составила 10060 рублей (51,6% от средней заработной платы по региону). По сравнению с 2012 годом средняя заработная плата социальных работников увеличилась на 51,3%. К 2017 году зарплата социальных работников будет равна средней зарплате по региону.
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда позволило значительно сократить разрыв между средним уровнем оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения и средним уровнем заработной платы по Курганской области, определить оптимальное соотношение гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
Для обеспечения повышения заработной платы социальным работникам, занятым в системе социального обслуживания населения Курганской области, дополнительная потребность бюджета Курганской области на 2013 год составила 139,8 млн руб., на 2014 - 2016 годы - 469,9 млн рублей (таблица 4).
3. Реализация "дорожной карты" потребует достижения следующих целей:
- совершенствования правового регулирования сферы социального обслуживания населения Курганской области, принятия нормативно-правовых актов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации";
- оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышения в 2017 году средней заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты населения Курганской области до 100% от средней заработной платы в Курганской области (приложение к "дорожной карте");
- укрепления материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- развития рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
- проведение анализа эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, в 2013 - 2018 годах получение дополнительного профессионального образования не менее 705 социальных работников, 100 специалистов по социальной работе, 27 педагогических работников, 24 врачей, 240 специалистов среднего медицинского персонала, 275 специалистов младшего медицинского персонала;
- оптимизации структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг, предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условиях аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
- сокращения численности работников административно-хозяйственного персонала учреждений системы социального обслуживания населения Курганской области;
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Курганской области.
По состоянию на 1 января 2014 года в Курганской области действует 15 стационарных учреждений социального обслуживания населения с общим количеством 2681 койко-место, общая численность проживающих составляет 2595 человек.
Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания населения Курганской области общего типа отсутствует, в психоневрологические интернаты по состоянию на 1 января 2014 года составляет 114 человек.
В 2013 году проведен капитальный ремонт зданий в Государственном бюджетном учреждении "Куртамышский психоневрологический интернат" под размещение 20 человек и Государственном бюджетном учреждении "Галишевский психоневрологический интернат" под размещение 18 человек; закрыты дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Щучанскому району" и специальный дом для одиноких престарелых граждан "Уют" Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения по Белозерскому району".
В течение 2014 - 2020 годов планируется провести организационные мероприятия по оптимизации сети стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области в целях сокращения очередности в психоневрологические интернаты:
1) в 2014 - 2016 годы планируется провести:
- перепрофилирование Государственного бюджетного учреждения "Каргапольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в Государственное бюджетное учреждение "Каргапольский психоневрологический интернат" на 112 койко-мест;
- разработку проектно-сметной документации и строительство второго жилого корпуса в Государственном бюджетном учреждении "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 мест, начало реконструкции Батуринского психоневрологического интерната на 150 мест;
2) в 2017 - 2018 годы:
в 2017 году - завершение строительства второго корпуса в Государственном бюджетном учреждении "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов". После завершения строительства в новый корпус будут переведены 150 человек из Государственного бюджетного учреждения "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток", которое будет перепрофилировано в психоневрологический интернат с коечной мощностью 135 койко-мест.
Кроме того, планируются завершение реконструкции Батуринского психоневрологического интерната на 150 мест, закрытие Государственного бюджетного учреждения "Глубокинский психоневрологический интернат", ликвидация Государственного казенного учреждения "Щучанский социальный приют для детей и подростков".
В результате реализации вышеуказанных мероприятий в системе социальной защиты населения Курганской области к 2018 году очередность граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения Курганской области будет ликвидирована.
В 14 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области планируется функционирование 2859 койко-мест.

Таблица 1. Общее количество койко-мест
в стационарных учреждениях социального обслуживания
населения Курганской области в 2013 - 2018 годах

(единица)
на 01.01.2013
на 01.01.2014
2014 - 2016 гг.
2017 - 2018 гг.
2676
2681
2681
2859

В рамках планируемых целевых Программ - "Старшее поколение на 2014 - 2018 годы", "Социальная программа Курганской области", софинансируемая Пенсионным фондом Российской Федерации, появится возможность в 2017 году ликвидировать здания стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, требующих капитального ремонта (таблица 2).
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Таблица 2

№ п/п
Контрольные показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
98,3
98,6
99
99,4
100
100
1.1.
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
100
1.2.
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
%
91,5
93
95
97
100
100
1.3.
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
%
100
100
100
100
100
100
1.4.
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
%
100
100
100
100
100
100
1.5.
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100
100
100
100
100
100
2.
Норматив обеспеченности мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области:
Количество мест на 10 тыс. жителей






- для взрослых;
28,1
28,4
28,6
28,9
33,3
33,3
- для детей-инвалидов
16,9
17,0
17,3
17,4
17,4
17,4
3.
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
-
-
-
2
4
5
4.
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
5.
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
-
-
-
2,0
4,0
10,0
6.
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
13,9
14,8
15,4
15,7
16,0
16,5

Раздел II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Глава 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, участников и инвалидов Великой Отечественной войны
Своевременное выявление степени социальной дезадаптации граждан пожилого возраста, участников и инвалидов Великой Отечественной войны и оказание им различных видов социальной помощи. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
2.
Проведение мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, включая выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений
Повышение качества социального обслуживания населения, увеличение оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области. Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно,
ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
3.
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области, включая:
- ведение паспортов комплексной безопасности;
- принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
- проведение анализа расходов бюджета Курганской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области;
- реализация ведомственной целевой Программы Главного управления социальной защиты населения Курганской области "Об обеспечении пожарной безопасности объектов системы социальной защиты населения Курганской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 ноября 2012 года № 490
Обеспечение сохранности и безопасности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. Предоставление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно,
ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
4.
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению, включая:
- обеспечение контроля качества государственных социальных услуг в соответствии со стандартом административно-территориальной единицы "Социальное обслуживание населения. Система контроля качества предоставления государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания";
- проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания
Аналитическая справка Губернатору Курганской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95%
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (по согласованию)
5.
Проведение анализа эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Аналитическая справка Губернатору Курганской области, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Глава 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
6.
Разработка и принятие законодательных и нормативных правовых актов Курганской области в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
- принятие Закона Курганской области "Об основах социального обслуживания граждан в Курганской области";
2 полугодие 2014 года
- утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
2 полугодие 2014 года
- определение органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
до 1 июля 2014 года
- утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
2 полугодие 2014 года
- утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
2 полугодие 2014 года
- утверждение норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации;
2 полугодие 2014 года
- формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
2 полугодие 2014 года
- обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими в сфере социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет";
2 полугодие 2014 года
- утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
2 полугодие 2014 года
- утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания;
2 полугодие 2014 года
- определение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг;
2 полугодие 2014 года
- утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
до 1 июля 2014 года
- установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
до 1 июля 2014 года
- установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
до 1 июля 2014 года
- организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
до 1 июля 2014 года
Глава 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
7.
Обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом с привлечением мобильных бригад, мобильной социальной службы
Охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом до 100%.
Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно,
ежеквартально
Департамент здравоохранения Курганской области, Главное управление социальной защиты населения Курганской области
8.
Организация работы по внедрению технологии индивидуального социального сопровождения граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также апробированных технологий, включая: "Самообеспечение", "Участковая служба", "Работа с сетью социальных контактов", "Сопровождение семьи", "Домашний помощник", "Социальный тьютор";
- проекты "Мы - одноклассники!", "Экран", "Мой мир", "Оказание консультативной помощи через интернет", "Детская социально-досуговая комната", "Каждому ребенку - качественное, полноценное питание"
Повышение качества предоставления социальных услуг на основе индивидуальной нуждаемости гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
9.
Обеспечение взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения, организациями социального обслуживания, органами внутренних дел, опеки и попечительства по оказанию помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, посредством:
- круглосуточной службы экстренного реагирования;
- детского телефона доверия;
- областной и районных мобильных социальных служб;
- обеспечения межведомственного патронажа социально неблагополучных семей
Заключение межведомственных соглашений.
Повышение качества предоставления социальных услуг на основе индивидуальной нуждаемости семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
Глава 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
10.
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Курганской области
Принятие своевременных управленческих решений. Аналитическая записка Губернатору Курганской области за отчетный финансовый год. Информирование Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
11.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В целях снижения очередности в психоневрологические интернаты:
Сокращение очередности в психоневрологические интернаты к 2017 году, повышение качества предоставляемых услуг
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
- реконструкция ГКУ "Батуринского психоневрологического интерната" на 150 мест;
2016 - 2018 годы
- строительство второго корпуса ГБУ "Лесниковский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 150 койко-мест;
2016 - 2018 годы
- перепрофилирование ГБУ "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Восток" в психоневрологический интернат на 135 койко-мест
2016 - 2018 годы
12.
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом, проведение ремонта объектов государственных учреждений социального обслуживания в рамках софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации государственных программ Курганской области
Создание комфортных и безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, приобретение современного технологического и реабилитационного оборудования, приобретение автотранспорта и совершенствование деятельности мобильных бригад
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (по согласованию)
13.
Проведение анализа строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области. Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания
Ежегодно,
ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
14.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области после принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
Принятие постановления Правительства Курганской области.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения. Возможность выбора поставщика услуг
2014 - 2015 годы
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
15.
Оказание методической и практической помощи социально ориентированным некоммерческим организациям. Участие волонтеров, добровольцев и благотворителей в социальных проектах в сфере социального обслуживания
Повышение доступности предоставления социальных услуг
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
16.
Развитие стационарозамещающей технологии "Приемная семья"
Повышение эффективности использования бюджетных средств. Повышение доступности и качества социальных услуг
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
Глава 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
17.
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Принятие нормативно-правового акта об уполномоченном органе по проведению независимой оценки качества предоставления социальных услуг
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
общественный совет
18.
Формирование с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций (далее - общественный совет)
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
19.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета
Приказ о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
20.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе на условиях оплаты
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным НКО
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
21.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Создание официальных сайтов государственных учреждений системы социального обслуживания населения Курганской области, размещение информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
общественный совет
22.
Разработка плана мероприятий по проведению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Утверждение плана мероприятий по поведению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно,
II квартал
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
23.
Проведение мониторинга работы государственных учреждений социального обслуживания, формирование независимой системы оценки качества работы и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами, доклад о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно,
январь, июль
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
24.
Создание комиссий в органах социальной защиты населения Курганской области по повышению качества предоставления социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образованием, внутренних дел и иных организаций
Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.
Отчет о деятельности в Главное управление социальной защиты населения
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
25.
Совершенствование деятельности попечительских советов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области
Издание локальных актов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
26.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
27.
Проведение мониторинга деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе в соответствии с Порядком оценки эффективности, утвержденным Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 августа 2013 года № 399 "Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, их руководителей и работников за отчетный финансовый год" и составление соответствующих рейтингов
Повышение качества предоставления социальных услуг.
Доклад в Правительство Курганской области
Ежегодно,
I квартал
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
28.
Проведение анализа целевых показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм соотнесения размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, утвержденных Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 28 августа 2013 года № 399 "Об утверждении Порядка оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, их руководителей и работников за отчетный финансовый год"
Повышение эффективности и качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области и ответственности их руководителей.
Доклад в Правительство Курганской области
Ежегодно,
I квартал
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
29.
Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области
Информационно-аналитические письма с рекомендациями государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
30.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
- определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
- принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы;
- проведение информационных дней, прямых линий связи по вопросам предоставления мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- проведение информационных диалогов "Открытая трибуна" для инвалидов;
- обеспечение деятельности социального проекта "Информационный калейдоскоп";
- проведение выездов областной и районной мобильных служб, мобильных бригад;
- консультирование через Интернет
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг.
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
31.
Обеспечение контроля качества социальных услуг, осуществление надзора за соблюдением прав клиента при организации услуг службами независимо от организационных форм и форм собственности
Повышение качества предоставления социальных услуг
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
Глава 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
32.
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Доведение доли ежегодно обученных работников до уровня 30%
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
33.
Определение потребности в рабочих кадрах и специалистах органов и учреждений системы социальной защиты населения Курганской области
Формирование кадрового резерва системы социальной защиты населения Курганской области
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
34.
Повышение уровня профессионального образования работников органов и учреждений системы социальной защиты населения Курганской области путем направления на курсы повышения квалификации, переподготовки кадров, а также целевого обучения по профильным специальностям в целях обеспечения соответствия их квалификационными требованиям, установленным профессиональными стандартами, по отдельному плану, утвержденному Главным управлением социальной защиты населения Курганской области
Формирование механизма непрерывного образования работников органов и учреждений системы социальной защиты населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
35.
Организация обучения работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области в соответствии с квалификационными требованиями, в том числе работников социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Повышение квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области для овладения инновационными технологиями и методиками предоставления социальных услуг
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
36.
Сбор и обобщение информации о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
По запросу
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
37.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам с целью доведения соотношения их заработной платы со средней заработной платой в Курганской области в 2017 году до 100%
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области

38.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2013 года № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений", 100%
Повышение ответственности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
39.
Мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключение трудовых договоров в рамках "эффективного контракта". Разработка инструктивных писем, регламентов по порядку формирования аттестационных комиссий и аттестаций работников
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области (по согласованию)
40.
Координация деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
Отчеты государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области с выдачей рекомендаций по соблюдению установленных параметров темпов роста
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
41.
Сбор и обобщение данных государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области о численности социальных работников, занятых на штатных должностях
Выявление соотношения численности административно-управленческого персонала к общей численности работников, приведение ее к оптимальному соотношению
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
42.
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области:
- ликвидация неэффективных учреждений;
- ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением;
- объединение учреждений с целью обеспечения комплексного предоставления социальных услуг;
- установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40% в соответствии с Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2013 года № 595 "Об организации работы по мониторингу заработной платы";
- определение целевых соотношений в средней заработной плате основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области.
Информационная записка в Правительство Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
43.
Привлечение средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет увеличения доходов от внебюджетной деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Направление средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в размере 2,3% от фонда оплаты труда социальных работников
Ежемесячно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
44.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Курганской области расходов на повышение заработной платы социальных и педагогических работников в соответствии с утвержденной "дорожной картой" в части повышения оплаты труда в соответствии с методикой Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Принятие законов Курганской области об утверждении бюджета на соответствующий финансовый год
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
Финансовое управление Курганской области
45.
Проведение информационно-разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области о реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с участием профсоюзной организации, по отдельному плану, утвержденному Главным управлением социальной защиты населения Курганской области. Анализ обращений работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Размещение на сайте Главного управления социальной защиты населения Курганской области информации по реализации "дорожной карты", обращений работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
46.
Анализ реализации государственными учреждениями социального обслуживания населения Курганской области плана-графика и мер по повышению оплаты труда социальных работников
Аналитическая записка с рекомендациями государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
47.
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Курганской области
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области с целью достижения принятых обязательств по повышению оплаты труда работникам
Ежеквартально
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
48.
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальных работников в государственных учреждениях социального обслуживания населения Курганской области
Информационно-аналитическое письмо в государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области с использованием информационно-аналитического письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части распространения лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам. Разработка методических рекомендаций государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
49.
Применение Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Рекомендации государственным учреждениям социального обслуживания населения Курганской области
Ежегодно,
I квартал
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
50.
Установление предельного (не превышающего в 6 раз) уровня соответствия средней заработной платы руководителя учреждения социального обслуживания населения Курганской области и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области за отчетный период. Проведение мониторинга по выполнению установленного требования в соответствии с Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2013 года № 595 "Об организации работы по мониторингу заработной платы"
Повышение эффективности и качества работы.
Поддержание устойчивого уровня соотношений средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Курганской области
Постоянно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
51.
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения Курганской области, а также руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области на себя, супруга (супругу) и несовершеннолетних детей и проведение проверок достоверности и полноты представленных сведений, размещение их в сети "Интернет"
Повышение уровня ответственности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, снижение риска совершения коррупционных действий. 100% размещение сведений в сети "Интернет"
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области

52.
Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области в соответствии с Приказами Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 3 июля 2013 года № 329 "О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых директорами государственных учреждений социального обслуживания населения", от 31 октября 2013 года № 492 "О Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальном сайте Главного управления социальной защиты населения Курганской области и предоставления этих сведений для средств массовой информации для опубликования"
Повышение уровня ответственности руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, снижение риска совершения коррупционных действий
Ежегодно,
II квартал
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
53.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области до 1:0,7 - 1:0,5. Проведение мониторинга по выполнению установленного требования в соответствии с Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2013 года № 595 "Об организации работы по мониторингу заработной платы"
Повышение престижа специалистов, предоставляющих социальные услуги.
Подготовка доклада в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
До 2017 года
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
54.
Внедрение систем нормирования труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, утвержденных Приказом Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 31 декабря 2013 года № 596 "О внедрении систем нормирования труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области" с внесением изменений в коллективные договоры
Создание единых подходов при оценке труда за предоставленные социальные услуги. Принятие нормативных актов на уровне субъекта
2014 год
Главное управление социальной защиты населения Курганской области
55.
Организация мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания, включающие повышение квалификации и переподготовку работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области, в том числе работников, в должностные обязанности которых входят вопросы трудовых отношений и оплаты труда
Соответствие руководителей и работников государственных учреждений социального обслуживания населения Курганской области квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Главное управление социальной защиты населения Курганской области,
государственные учреждения социального обслуживания населения Курганской области





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожная карта") Курганской
области "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Курганской
области (2013 - 2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ
РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

№ п/п
Наименование показателя
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
x
6,9
7,2
8,3
8,5
8,7
8,9
123,2
129,0
2.
Число получателей услуг, чел.
x
15 031
15 380
17 339
17 773
18 283
18 672
118,2
124,2
3.
Среднесписочная численность социальных работников, чел.
x
2 180
2 149
2 098
2 098
2 098
2 098
96,2
96,2
4.
Численность населения Курганской области, чел.
891 011
881 454
869 409
857 951
846 033
833 708
821 006
96,0
93,1
5.
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Курганской области:

6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58
68,5
79
100
100
x
x
7.
по Курганской области
x
51,6
58
68,5
79
100
100
x
x
8.
Средняя заработная плата работников по Курганской области, руб.
17 180,3
19 506,9
21 676,9
24 343,2
26 777,5
30 097,9
33 619,4
137,3
172,3
9.
Темп роста к предыдущему году, %
x
113,5
111,1
112,3
110,0
112,4
111,7
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
6 500
10 072,3
12 572,6
16 675,1
21 154,2
30 097,9
33 619,4
210
333,8
11.
Темп роста к предыдущему году, %
x
155,0
124,8
132,6
126,9
142,3
111,7
x
x
12.
Доля средств от приносящей доход деятельности в общем фонде заработной платы социальных работников (план-предложение федерального Министерства), %
x
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
2,3
x
x
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн руб.
178,3
343,1
422,1
546,6
693,4
986,6
1 102,0
1662,1
3750,7
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн руб.
x
164,8
79,1
203,5
350,4
643,5
758,9
633,0
2035,4
16.
в том числе:

17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн руб.
x
157,0
69,6
191,1
334,7
621,2
734,0
595,4
1950,6
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
x
6,2
19,8
50,9
87,7
160,9
189,4
158,4
508,7
19.
от реструктуризации сети, млн руб.
x
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
0,4
1,2
2,0
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн руб.
x
4,7
17,0
48,1
82,4
155,6
184,1
147,5
487,2
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет численности социальных работников, млн руб.
x
1,6
6,1
21,4
27,1
38,6
43,1
54,6
136,3
20.2.
Объем средств по оптимизации численности иных работников сферы социального обслуживания, млн руб.
x
3,1
10,9
26,7
55,3
117,0
141,0
92,9
350,9
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн руб.
x
1,1
2,4
2,4
4,9
4,9
4,9
9,7
19,5
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн руб.
x
7,8
9,5
12,4
15,7
22,3
24,9
37,6
84,8
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей
x
0
0
0
0
0
0
0,0
0,0
24.
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн руб. (стр. 20 + 25 + 26)
x
164,8
79,1
203,5
350,4
643,5
758,9
633,0
2035,4
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
(стр. 18 / 15 стр. 27 x 100%)
x
3,8
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
25,0
26.
Среднесписочная численность иных работников, чел.
x
3843
3795
3738
3646
3471
3442
94,9
89,6
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания населения, чел.
x
6 023
5 944
5 836
5 744
5 569
5 540
95,4
92,0


------------------------------------------------------------------