Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 24.12.2013 N 586 "Об утверждении Положения "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск"



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК"

Руководствуясь статьями 153, 157, 265, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и статьями 31, 37 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск".
2. Считать утратившими силу Решения Шадринской городской Думы:
от 16.10.2008 № 800 "О принятии новой редакции Положения "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск";
от 27.09.2011 № 311 "О внесении изменений и дополнений в Решение Шадринской городской Думы от 16.10.2008 № 800 "О принятии новой редакции Положения "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск";
от 24.11.2011 № 344 "О внесении изменений в Решение Шадринской городской Думы от 16.10.2008 № 800 "О принятии новой редакции Положения "О Контрольной палате муниципального образования - город Шадринск".
3. Направить настоящее Решение Главе города Шадринска для подписания и официального опубликования в городской газете "Ваша выгода" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Шадринской городской Думы
Е.Б.СТЕБЛЕВ

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Утверждено
Шадринской городской Думой,
Решение от 24 декабря 2013 г. № 586

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования - город Шадринск, регулирует вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования - город Шадринск и определяет порядок осуществления им полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

Статья 1. Статус Контрольной палаты муниципального образования - город Шадринск

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования - город Шадринск - Контрольная палата муниципального образования - город Шадринск (далее - Контрольная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
2. Контрольная палата образуется Шадринской городской Думой и подотчетна ей.
3. В своей деятельности Контрольная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск.
4. Контрольная палата обладает функциональной и организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Шадринской городской Думы.
6. Контрольная палата не является юридическим лицом, имеет штамп и бланк со своим официальным наименованием.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольной палаты

Деятельность Контрольной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура Контрольной палаты

1. Контрольная палата состоит из председателя и аппарата Контрольной палаты.
2. Штатное расписание Контрольной палаты включается в штатное расписание Шадринской городской Думы.
3. Председатель Контрольной палаты замещает высшую должность муниципальной службы.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольной палаты определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Председатель Контрольной палаты назначается на должность решением Шадринской городской Думы сроком на 5 лет и обладает гарантиями профессиональной независимости.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Контрольной палаты

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты вносятся в Шадринскую городскую Думу:
Главой города Шадринска;
председателем Шадринской городской Думы;
депутатами Шадринской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной палаты представляется в Шадринскую городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольной палаты.
3. Решение о назначении председателя Контрольной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Шадринской городской Думы.
4. На должность председателя Контрольной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной палаты в случае:
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
выхода из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6. Председатель Контрольной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель Контрольной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области, муниципальными правовыми актами.
8. Председатель Контрольной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Шадринской городской Думы, Главой города Шадринска - Главой Администрации города Шадринска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - город Шадринск.
9. Представителем нанимателя (работодателем) для председателя и работников Контрольной палаты является председатель Шадринской городской Думы.
10. Председатель Контрольной палаты может быть досрочно освобожден от должности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия Контрольной палаты

1. Контрольная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Шадринска;
2) экспертиза проектов бюджета города Шадринска;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Шадринска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджета города Шадринска, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной собственности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию - город Шадринск;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Шадринска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Шадринска и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - город Шадринск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Шадринска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предоставление такой информации в Шадринскую городскую Думу и Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом муниципального образования - город Шадринск и нормативными правовыми актами Шадринской городской Думы.

Статья 6. Методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля Контрольной палатой

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются: проверка, ревизия, обследование.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курганской области;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Курганской области.

Статья 8. Планирование деятельности Контрольной палаты

1. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые разрабатываются ей самостоятельно и утверждаются после согласования с председателем Шадринской городской Думы.
2. План деятельности Контрольной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работ Контрольной палаты подлежат поручения Шадринской городской Думы, предложения и запросы Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска.
4. Поручения Шадринской городской Думы, предложения и запросы Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска рассматриваются председателем Контрольной палаты в 5-дневный срок со дня их поступления в Контрольную палату.
5. Изменения в планы деятельности Контрольной палаты в связи с включением в них поручений Шадринской городской Думы, предложений и запросов Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска вносятся распоряжением председателя Контрольной палаты без согласования с председателем Шадринской городской Думы.

Статья 9. Регламент Контрольной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольной палаты определяются Регламентом Контрольной палаты, утверждаемым председателем Контрольной палаты.

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим решением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области.

Статья 11. Полномочия председателя Контрольной палаты

1. Председатель Контрольной палаты:
осуществляет общее руководство деятельностью Контрольной палаты;
утверждает годовые планы работ Контрольной палаты и изменения к ним, после согласования их с председателем Шадринской городской Думы;
утверждает и подписывает представления, предписания и заключения Контрольной палаты;
представляет Контрольную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля и должностные регламенты работников Контрольной палаты;
контролирует исполнение поручений Шадринской городской Думы;
обладает правом внесения проектов решений по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольной палаты на рассмотрение Шадринской городской Думы;
утверждает Регламент Контрольной палаты;
представляет Шадринской городской Думе и Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска информацию о ходе исполнения бюджета города Шадринска и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольной палаты

1. Должностные лица Контрольной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральной власти и их структурных подразделений. Органов государственной власти и государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей проверяемых органов и организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольной палаты:
не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов;
обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны;
вправе участвовать в заседаниях Шадринской городской Думы, ее комиссиях и рабочих группах, заседаниях Администрации города Шадринска и иных органах Администрации города Шадринска, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Администрации города Шадринска.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольной палаты

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических материалов в срок, не позднее 14 дней со дня получения запроса.
2. Запрос оформляется на бланке Контрольной палаты и должен содержать:
ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;
основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий предоставление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объема и приемлемой для использования в работе форме;
сроки предоставления информации, документов и материалов.
3. Запрос оформляется за подписью председателя Контрольной палаты.
4. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
5. Запрос на бумажном носителе вручается работником Контрольной палаты под расписку представителю проверяемого органа или организации или направляется Контрольной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6. При вручении запроса Контрольной палаты под расписку представителю проверяемого органа или организации, отметка представителя органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается лицу Контрольной палаты, вручившему запрос.

Статья 14. Представления и предписания Контрольной палаты

1. Контрольная палата, по результатам проведения контрольных мероприятий, вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - город Шадринск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представления и предписания Контрольной палаты подписываются председателем Контрольной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Предписание Контрольной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Шадринска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представляются в течение пяти рабочих дней после доведения до сведения указанных лиц актов, составленных Контрольной палатой.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной палаты в Шадринскую городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 16. Взаимодействие Контрольной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курганской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Курганской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Курганской области, контрольно-счетных органов муниципальных образований Курганской области может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольной палаты

1. Контрольная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
2. Контрольная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Шадринской городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет только после его рассмотрения Шадринской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет информации о деятельности Контрольной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Шадринской городской Думы.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольной палаты осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольной палаты предусматриваются в бюджете города Шадринска.
4. Контроль за использованием Контрольной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Шадринской городской Думы.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


------------------------------------------------------------------