Постановление Администрации города Шадринска от 05.02.2013 N 290 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие торговли на территории города Шадринска в 2013 - 2015 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2013 г. № 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ШАДРИНСКА В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Курганской области от 30.09.2010 № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области", Постановлением Правительства Курганской области от 15.05.2012 № 180 "О целевой Программе Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы", Постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 № 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске", статьями 52, 54 Устава муниципального образования - город Шадринск Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить муниципальную Программу "Развитие торговли на территории города Шадринска в 2013 - 2015 годах" согласно приложению к настоящему Постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Шадринска по экономике Колмогорову Л.В.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 5 февраля 2013 г. № 290
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)

ПАСПОРТ
муниципальной Программы
"Развитие торговли на территории города
Шадринска в 2013 - 2015 годах"
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие торговли на территории города Шадринска в 2013 - 2015 годах" (далее - Программа)
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Курганской области от 30.09.2010 № 60 "О государственном регулировании торговой деятельности в Курганской области", Постановление Правительства Курганской области от 15.05.2012 № 180 "О целевой Программе Курганской области "Развитие торговли в Курганской области на 2012 - 2014 годы", Постановление Администрации города Шадринска от 29.10.2009 № 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске"
Заказчик
Администрация города Шадринска
Разработчик
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
Исполнители
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства, Координационный совет предпринимателей города Шадринска и иные организации (по согласованию)
Цели и задачи
Цель: создание условий для развития современной инфраструктуры торговли, обеспечивающих территориальную доступность широкого ассортимента товаров и услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды.
Задачи:
- реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;
- разработка механизма рационального размещения предприятий торговли на территории города;
- определение и реализация комплекса мер, направленных на недопущение на рынок товаров и услуг, реализуемых населению, не соответствующих установленным стандартам качества;
- реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на городской рынок товаров отечественного и местного производства;
- содействие укреплению кадрового потенциала, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- содействие в развитии информационного обеспечения предприятий торговли
Сроки и этапы реализации
2013 - 2015 годы без деления на этапы
Финансовое обеспечение
Реализация Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете города Шадринска на соответствующий финансовый год, а также средств внебюджетных источников
Ожидаемые конечные результаты и показатели
- увеличение объема оборота розничной торговли в действующих ценах:
- в 2013 году до 9470 млн руб.,
- в 2014 году до 10220 млн руб.,
- в 2015 году до 11000 млн руб.;
- увеличение объема оборота общественного питания в действующих ценах:
- в 2013 году до 430 млн руб.,
- в 2014 году до 455 млн руб.,
- в 2015 году до 477 млн руб.;
- ввод в эксплуатацию торговых площадей:
- в 2013 году до 2200 кв. метров,
- в 2014 году до 1900 кв. метров,
- в 2015 году до 1800 кв. м;
- увеличение обеспеченности населения торговыми площадями: - в 2013 году до 840 кв. метров на 1 тыс. населения,
- в 2014 году до 870 кв. метров на 1 тыс. населения,
- в 2015 году до 900 кв. метров на 1 тыс. населения;
- создание в организациях потребительского рынка до 160 новых рабочих мест ежегодно;
- ежегодный прирост налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих торговую деятельность, не менее чем на 8 - 10%

1. Характеристика развития торговли в городе Шадринске

Основные проблемы и обоснование необходимости
их решения программными методами

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на развитие производства потребительских товаров и уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет города Шадринска составляет 58% и по размеру налоговых поступлений в бюджет города Шадринска торговля занимает первое место среди основных отраслей экономики. Торговая отрасль - лидер среди отраслей народного хозяйства по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли города Шадринска превышает 4500 человек.
С 2000 года торговля в городе Шадринске являлась одной из динамично развивающихся отраслей экономики города, ежегодный прирост товарооборота в действующих ценах в среднем составлял 12%.
В 2011 году в результате постепенного восстановления покупательского спроса, увеличения потребительского кредитования и улучшения внутренней конъюнктуры, после мирового экономического кризиса, отмечалась относительная стабилизация ситуации на потребительском рынке. По обороту розничной торговли город Шадринск занимает второе место в области. По итогам 2011 года оборот розничной торговли увеличился в товарной массе на 9,7% и составил 8343,1 млн рублей. Качественным показателем развития розничной торговли является оборот розничной торговли на душу населения. По городу Шадринску розничный товарооборот на душу населения составил 107431,2 рубля, что выше среднего показателя по Курганской области на 22%.
Сфера торговли является своего рода индикатором состояния экономики, по ее различным показателям можно судить о развитии экономики вообще и уровне жизни населения в частности. Одним из таких показателей является соотношение проданных продовольственных и непродовольственных товаров в общем обороте розничной торговли. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, доля оборота по продовольственным товарам снизилась на 4,7%. Такая динамика свидетельствует о росте благосостояния населения города, так как рост уровня жизни сопровождается увеличением доли непродовольственных товаров в структуре покупок горожан.



В обеспечении населения не только города Шадринска, но и близлежащих Шадринского, Далматовского, Каргапольского, Шатровского районов товарами народного потребления задействовано 380 магазинов, 4 торговых центра, 25 оптовых предприятий, 1 сельскохозяйственный рынок, 4 постоянно действующих ярмарки, 163 объекта нестационарной торговли, 76 предприятий общественного питания. Общая площадь предприятий розничной торговли составляет 62862 кв. метра.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены 50 павильонами, 83 киосками и 30 палатками, общей площадью 2885 кв. метров и 65 торговых мест. Основное количество нестационарных торговых объектов, реализующих товары повседневного спроса, расположено в центральной части города, что нарушает историко-архитектурный облик города. С 2011 года разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, которая ежегодно уточняется по их рациональному размещению. Несмотря на работу, проводимую по упорядочению деятельности объектов нестационарной торговой сети, следует отметить, что этот вид деятельности является наиболее проблематичным как со стороны самих торгующих, так и со стороны горожан, не соблюдаются санитарные нормы, нарушаются правила торговли.
Качественные преобразования в отрасли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций различных форматов: гипермаркетов, крупных торговых центров и комплексов, стремительным и масштабным развитием розничных сетей. За последние годы в городе Шадринске открылись крупные торговые сети: "Магнит" - 5 магазинов; "Монетка" - 3 магазина; "Мясной дом" - 5 магазинов; 4 магазина Боровской птицефабрики; торговый центр "Метрополис".
За 2008 - 2011 годы введено в эксплуатацию 55 торговых объектов общей площадью 7626 кв. метров. В течение 2011 года введено 13 объектов торговли и общественного питания общей площадью 3379 кв. метров, организовано 191 новое рабочее место.
Обеспеченность населения города площадью розничных торговых объектов составила 814 кв. метров на 1000 человек, что в 1,3 раза превышает норматив. По данному показателю среди муниципальных образований Курганской области город Шадринск лидирует.



Отличительной чертой торговли в настоящее время является уменьшение доли посреднических компаний в товарообороте. Цепочка "производитель - оптовая торговля - розница - потребитель" постепенно видоизменяется. Предприятия, которые занимаются исключительно дистрибуцией, постепенно отходят на второй план, уступая место логистическим центрам. Оборот оптовой торговли за 2011 год составил 4135 млрд рублей, или 93,4% к показателю 2010 года. Недостаток в обеспечении действующими оптовыми организациями потребности розничной торговли, низкое развитие структуры оптовой торговли, отставание от современных требований оптовой торговли - результат снижения оптовой торговли на территории города.
Важную роль в снабжении населения товарами играют розничные рынки, которые являются наиболее приемлемой формой реализации широкого ассортимента товаров. В настоящее время в городе действуют один розничный сельскохозяйственный рынок "Центральный", располагающий 71 торговым местом, что крайне недостаточно для реализации сельхозпродукции, производимой крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства, как города Шадринска так и близлежащих районов. Требования федерального законодательства к организации розничных рынков привели к сокращению общей площади розничных рынков и перевода их в формат ярмарок. В настоящее время общая площадь рынков сократилась с 22331 кв. метра в 2007 году до 540 кв. метров.
Для более полного обеспечения населения продуктами питания по доступным ценам и оказания поддержки местных товаропроизводителей в городе работают четыре постоянно действующих универсальных ярмарки: "Центральная", "Февральская", "Славянская", "Космос", на которых предоставлено для торговли 735 мест. Ежегодно проводятся тематические ярмарки: "Пасхальное изобилие", "Школьный базар", "Дары осени", "Новогодний калейдоскоп", с привлечением на них сельхозпроизводителей, предприятий потребительской кооперации и оптовой торговли, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Курганской области и Уральского региона. Удельный вес продаж товаров на рынке и ярмарках в обороте розничной торговли составляет 15%.
Одним из важнейших сегментов потребительского рынка города остается рынок услуг общественного питания. В течение 2008 - 2011 годов ежегодное сокращение оборота в данном сегменте рынка составило в среднем 5 - 7%. Вместе с тем отмечалось расширение сети организаций общественного питания различных форматов, их модернизация, внедрение современных технологий и оборудования, развитие новых видов услуг. По итогам 2011 года оборот общественного питания по городу составил 391,7 млн рублей, или 106% в фактических ценах к показателю 2010 года. Объемы оказываемых услуг общественного питания предприятиями общедоступной сети (рестораны, бары, кафе) повысились в результате увеличения посещаемости предприятий общественного питания.
На начало 2012 года на рынке услуг общественного питания города действовало 76 организаций на 4038 посадочных мест, в том числе 45 организаций общедоступной сети на 1879 мест. Средняя обеспеченность сетью общественного питания составляет 52 места на 1000 жителей.
Для оказания социальной поддержки малообеспеченным гражданам в 2010 году разработана программа "Социальная карта Шадринска", участниками которой являются ГУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску", Городское потребительское общество "Урал" и ООО "Валекс" (аптечная сеть). Целью данной программы является обеспечение данной категории граждан продуктами питания и лекарственными средствами, а также дальнейшее развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания. Совместно с Центром социального обслуживания населения Городским потребительским обществом "Урал" и ООО "Валекс" было подготовлено и выдано 16,4 тысячи социальных карт для малообеспеченных слоев населения.
Отделом социальной защиты населения совместно с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, ведется работа по обеспечению доступности к предприятиям торговли и общественного питания инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. В настоящее время 20% действующих объектов торговли и общественного питания оборудовано пандусами, лифтами, кнопками вызова.
В соответствии с действующим законодательством муниципальным образованием осуществляется работа в сфере защиты прав потребителей. В 2011 году рассмотрено жалоб и дано 680 консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Участие в до судебных и судебных разбирательствах исковых заявлений граждан в части соблюдения Федерального закона "О защите прав потребителей" позволили разрешить споры, в результате которых хозяйствующими субъектами добровольно устранены нарушения прав потребителей. Потребителям оказана помощь в составлении 175 претензий и проектов исковых заявлений.
Развитие сферы торговли в городе во многом зависит от наличия подготовленных кадров, способных эффективно работать в условиях рыночной экономики, принимать организационные и управленческие решения, знающих основы управления, финансово-экономического планирования, бухгалтерского учета, маркетинга и менеджмента. В отрасли наблюдается дефицит трудовых ресурсов, особенно на уровне низшего и среднего звеньев: продавцы, кассиры, руководители отделов. Это объясняется невысоким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров и низкой мотивацией труда. В 2011 году средняя заработная плата в сфере торговли составила 7579 рублей, что ниже средней заработной платы по городу Шадринску в два раза.
При относительно стабильных темпах развития сети организаций потребительского рынка имеет место неравномерность развития его инфраструктуры в разрезе муниципального образования - город Шадринск. В целях выравнивания территориального размещения торговых предприятий необходимо повышение эффективности взаимодействия между Администрацией муниципального образования - город Шадринск и субъектами потребительского рынка.
Слабо развит сегмент по оказанию услуг общественного питания населению с невысоким доходом, отмечается недостаток предприятий, предлагающих продукцию средней ценовой категории, специализированных организаций диетического питания, детских и молодежных кафе и т.д. В целях исправления ситуации на рынке услуг общественного питания города необходимо развитие предприятий общественного питания демократичных форматов, организация производства качественных полуфабрикатов и готовых блюд низкой ценовой категории. На сегодняшний день организации общественного питания недостаточно внедряют в производство блюда национальной кухни. В целях сохранения традиций народов Российской Федерации в индустрии питания необходимо увеличить количество организаций, учитывающих особенности русской, татарской кухонь и др.
В настоящее время перед многими предприятиями розничной торговли различных форматов стоит серьезная проблема поиска и внедрения новых технологий, инструментов ведения бизнеса, выявления параметров, характеризующих уровень конкурентоспособности, с целью привлечения внимания потребителей. Внедрение и использование ими таких инструментов бизнеса, как мерчендайзинг (комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки), расширение потребительского сервиса, проведение промо-акций, введение дисконтных карт и других имиджевых мероприятий позволит обеспечить в городе развитие новых форматов розничной торговли, корректировать и использовать потребности и привычки покупателей в зависимости от собственного позиционирования и бизнес-задач.
В рамках реализации Программы предполагается активное привлечение организаций торговли и общественного питания к обслуживанию малообеспеченных слоев населения по социальным картам. В условиях роста потребительских цен на социально значимые продовольственные товары важными становятся задачи саморегулирования на потребительском рынке, повышения социальной ответственности бизнеса, формирования общих принципов сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики.
Недостаточно обеспечена доступность предприятий потребительского рынка для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Решению данной проблемы будет способствовать реализация мер по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан во вновь вводимых и действующих объектов торговли и общественного питания пандусами, лифтами и другим необходимым оборудованием.
В настоящее время в городе отсутствуют логистические комплексы, оказывающие промышленным и торговым организациям услуги по ответственному хранению грузов, погрузочно-разгрузочным работам, комплектации заказов, предпродажной подготовке, страхованию, инвентаризации, доставке грузов и другие услуги. Для решения данной проблемы требуются развитие логистического оптового бизнеса, создание распределительных оптовых центров, оказание поддержки субъектам предпринимательства, занимающимся оптовой и оптово-розничной деятельностью, в выделении земельных участков для строительства объектов оптовой торговли, привлечении инвестиций и кредитных ресурсов.
В связи с отменой обязательной сертификации услуг розничной торговли и сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, возрастает актуальность повышения качества и обеспечения безопасности поступающих на потребительский рынок города товаров и услуг. Увеличение количества обращений граждан с жалобами на некачественные товары и услуги свидетельствует о возрастании объемов поставок в торговые организации низкокачественных товаров. Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованной торговли: на рынках, ярмарках и в мелкорозничной сети.
Существенный вклад в обеспечение населения безопасной продукцией должны внести общественные организации по защите прав потребителей. В целях усиления взаимодействия по защите интересов граждан на потребительском рынке назрела необходимость создания общественной организации по защите прав потребителей, которая будет содействовать решению проблем в данной сфере.
Повышение качества услуг, предоставляемых населению организациями отрасли, наряду с развитием материально-технической базы и технологий обслуживания требуют профессиональной подготовки кадров. В настоящее время на потребительском рынке города по-прежнему активно применяется труд работников, не имеющих соответствующего образования. Отмечаются недостаточный уровень подготовки персонала для торговых организаций, дефицит квалифицированных кадров среднего звена.
Обобщение анализа состояния и тенденций развития торговли в городе Шадринске выявило проблемы, на решение которых направлена Программа. Прежде всего, эти проблемы связанные с:
- нерациональным размещением торговых предприятий на территории города;
- недостаточным наличием торговых площадей на сельскохозяйственном рынке;
- недостаточным наличием торговых предприятий обслуживающих малообеспеченные слои населения, инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями;
- недостаточным наличием предприятий оптовой торговли и логистических центров;
- наличием некачественных товаров и услуг, контрафактной и фальсифицированной продукции;
- недостатком квалифицированных кадров, влияющих на качество обслуживания в предприятиях торговли.

2. Цели и задачи

Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов народного хозяйства города Шадринска в интересах его жителей.
Основной целью Программы является создание условий для развития современной инфраструктуры торговли, обеспечивающих территориальную доступность широкого ассортимента товаров и услуг с соблюдением условий гарантий качества и безопасности, формирование конкурентной среды.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
- реализация социальной политики в сфере торговли, создание системы социального мониторинга и разработка механизмов его реализации;
- разработка механизма рационального размещения предприятий торговли на территории города;
- определение и реализация комплекса мер, направленных на недопущение на рынок товаров и услуг, реализуемых населению, не соответствующего установленным стандартам качества;
- реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на городской рынок товаров отечественного и местного производства;
- содействие укреплению кадрового потенциала, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- содействие в развитии информационного обеспечения предприятий торговли.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:

№ п/п
Наименование показателей реализации Программы
Един. изм.
2011 г. отчет
2012 г. отчет
2013 г. прогн.
2014 г. прогн.
2015 г. прогн.
1.
Оборот розничной торговли
млн руб.
8343
8781
9470
10220
11000
2.
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах
%
100,6
105,2
102,0
103,0
103,1
3.
Оборот общественного питания
млн руб.
391,7
401,9
430
455
477
4.
Темп роста оборота общественного питания в сопоставимых ценах
%
92,4
100,0
101,0
100,6
100,8
5.
Ввод в эксплуатацию торговых площадей
кв. м
2994
2607
2200
1900
1800
6.
Количество вновь созданных рабочих мест
ед.
191
160
160
160
160
7.
Обеспеченность населения города торговыми площадями
кв. м
1 тыс. жит.
767
807
840
870
900

4. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы сформированных по 5-и разделам:
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение экономической и территориальной доступности товаров для населения;
- реализация социальной политики в области торговли и общественного питания;
- повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города;
- кадровое обеспечение в сферах торговли и общественного питания, повышение качества обслуживания населения;
- информационное обеспечение в области торговой деятельности.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Мероприятия Программы реализуются в течение всего срока действия Программы.
Снижение оценки результативности реализации Программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о досрочном прекращении действия Программы.

6. Механизм реализации Программы

В ходе реализации Программы будет проводиться ежегодное уточнение показателей, определение первоочередности выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на развитие потребительского рынка, подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы.

7. Управление реализацией Программы и
контроль за ходом ее исполнения

Управление реализацией Программы осуществляют:
- отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в рамках реализации Программы по содействию в выполнении и выполнению мероприятий по развитию торговли на территории города Шадринска, осуществляет ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий и формирует итоговый отчет о выполнении Программы за весь период реализации Программы;
- Координационный совет предпринимателей города Шадринска осуществляет проведение общественных экспертиз нормативных правовых актов в области развития торговли, содействует процессам взаимодействия и диалога общественных организаций с Администрацией города Шадринска в вопросах развития потребительского рынка.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Шадринска от 29.10.2009 № 1471 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городе Шадринске".

8. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую и бюджетную эффективность развития торговли на территории города Шадринска:
- показатели экономической эффективности:
- увеличение объема оборота розничной торговли в сопоставимых ценах не менее чем на 2,0% ежегодно;
- увеличение объема оборота общественного питания в сопоставимых ценах не менее чем на 0,6% ежегодно;
- рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2015 году до 900 кв. метров на 1 тыс. жителей;
- увеличение количества рабочих мест в сфере торговли города Шадринска не менее чем на 160 единиц ежегодно;
- показатель бюджетной эффективности:
- рост объема налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, не менее чем на 8 - 10% ежегодно.
Для оценки объема налоговых поступлений в бюджет города Шадринска от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, учитываются следующие виды налогов:
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- патентная система налогообложения;
- налог на доходы физических лиц с доходов, поступающий от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
- земельный налог, поступающий от хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Оценка эффективности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года и ежеквартально при проведении мониторинга развития малого и среднего предпринимательства в городе Шадринске.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА





Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие торговли на
территории города Шадринска
в 2013 - 2015 годах",
утвержденной Постановлением
Администрации города Шадринска
от 05.02.2013 № 290

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ШАДРИНСКА В 2013 - 2015 ГОДАХ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Шадринска от 18.11.2013 № 2686)

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Исполнители мероприятия
1
2
3
4
1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли, повышение экономической и территориальной доступности товаров для населения
1.1.
Проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения города Шадринска торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
1.2.
Разработка и утверждение схем рационального размещения торговых объектов с учетом нормативов обеспеченности населения города с целью упорядочения размещения торговых объектов в отдаленных районах города
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска
1.3.
Корректировка схемы размещения нестационарных торговых объектов на всей территории города Шадринска
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска
1.4.
Формирование торгового реестра муниципального образования - город Шадринск, включающих в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих оптовую и розничную торговлю
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
1.5.
Включение проектов строительства и размещения торговых объектов в документы территориального планирования муниципального образования - город Шадринск
2013 - 2015
Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска, отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
1.6.
Содействие в расширении торговых площадей сельскохозяйственного рынка и открытие новых специализированных и универсальных рынков в целях сокращения несанкционированной торговли на территории города
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, субъекты хозяйственной деятельности (по согласованию)
1.7.
Содействие продвижению инвестиционных проектов развитию инфраструктуры, реконструкции и строительству объектов оптовой, розничной торговли и логистического обслуживания
2013 - 2015
Комитет по экономике Администрации города Шадринска, отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
1.8.
Мониторинг развития новых форм торговли (интернет-магазины, дистанционная торговля, торговля через автоматы, доставка на дом и др.), оценка состояния, содействие в развитии
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, предприятия розничной торговли (по согласованию)
1.9.
Расширение спектра услуг, предоставляемых организациями общественного питания (доставка на дом и в офис, обслуживание вне предприятия и т.д.)
2013 - 2015
Предприятия общественного питания (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
1.10.
Содействие открытию предприятий общественного питания, специализирующихся на приготовлении блюд национальной кухни народов Российской Федерации и зарубежных стран
2013 - 2015
Предприятия общественного питания (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
2. Реализация социальной политики в области торговли и общественного питания
2.1.
Развитие организаций розничной торговли и общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных слоев населения
2013 - 2015
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску" (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, предприятия розничной торговли (по согласованию)
2.2.
Содействие в увеличении количества предприятий розничной торговли по внедрению проекта "Социальная карта Шадринска"
2013 - 2015
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску" (по согласованию), предприятия розничной торговли (по согласованию)
2.3.
Создание в организациях торговли и на розничных ярмарках оптимальных условий для приобретения товаров малообеспеченными категориями граждан, организация доставки товаров инвалидам и гражданам с ограниченными физическими возможностями
2013 - 2015
ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по городу Шадринску" (по согласованию), предприятия розничной торговли (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
2.4.
Оснащение действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан
2013 - 2015
Отдел социальной защиты населения - филиал ГУСЗН (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
2.5.
Организация торгового обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, Совет ветеранов (по согласованию)
3. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке города
3.1.
Создание системы мониторинга качества и безопасности реализуемых на потребительском рынке товаров и услуг общественного питания, соблюдения всеми участниками товарного рынка требований технических регламентов
2013 - 2015
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
3.2.
Содействие развитию системы добровольной сертификации услуг торговли и общественного питания
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
3.3.
Размещение информации о фактах поставки и реализации некачественных товаров на официальном сайте Администрации города Шадринска в разделе "Защита прав потребителей"
2013 - 2015
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска
3.4.
Развитие эффективной и доступной системы защиты прав потребителей на территории муниципального образования - город Шадринск
2013 - 2015
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в городе Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
4. Кадровое обеспечение в сферах торговли и общественного питания, повышение качества обслуживания населения
4.1.
Совершенствование механизмов взаимодействия отраслевых образовательных учреждений с предприятиями торговли и общественного питания в части повышения квалификации, переподготовки кадров, а также организации учебно-производственной практики
2013 - 2015
Отраслевые образовательные учреждения (по согласованию), предприятия торговли и общественного питания (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
4.2.
Организация процесса обучения и тренинга персонала непосредственно на объектах торговли
2013 - 2015
Отраслевые образовательные учреждения (по согласованию), предприятия торговли и общественного питания (по согласованию)
4.3.
Организация повышения квалификации руководителей и специалистов предприятий торговли: проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации
2013 - 2015
ГУП "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию), предприятия торговли и общественного питания (по согласованию), отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
4.4.
Проведение ярмарок вакансий для организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания, оказание работникам торговой отрасли содействия в трудоустройстве, участие кадровых служб торговых организаций в ярмарке "Работа есть!"
2013 - 2015
ГКУ "Центр занятости населения города Шадринска Курганской области" (по согласованию), комитет по экономике Администрации города Шадринска, отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
4.5.
Организация и проведение городских конкурсов по кулинарии и торговому сервису. Обеспечение участия кулинаров города Шадринска в соответствующих региональных, всероссийских и международных конкурсах
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, предприятия торговли и общественного питания (по согласованию)
4.6.
Проведение мероприятий по охране труда в организациях торговли и общественного питания, в том числе обеспечение аттестации рабочих мест по условиям труда
2013 - 2015
Комитет по экономике Администрации города Шадринска, отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
5. Информационное обеспечение в области торговой деятельности
5.1.
Информационное и консультационное обеспечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
5.2.
Ведение реестров объектов стационарной и нестационарной торговой сети на территории города и размещение информации на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска
5.3.
Размещение на сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, информационно-аналитический отдел Администрации города Шадринска
5.4.
Создание доступных баз данных, содержащих широкий спектр информации о состоянии и перспективах развития торговой отрасли города Шадринска
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска
5.5.
Анализ социально-экономических показателей состояния торговли, эффективности применения мер по развитию торговой деятельности в муниципальном образовании - город Шадринск
2013 - 2015
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации города Шадринска, комитет по экономике Администрации города Шадринска


------------------------------------------------------------------