Постановление Главы города Шадринска - Главы Администрации города Шадринска от 14.11.2013 N 80 "Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



ГЛАВА ГОРОДА ШАДРИНСКА -
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 3 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Шадринске", утвержденного Решением Шадринской городской Думы от 15.12.2009 № 1103, постановляю:

1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики в города Шадринске на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации города Шадринска, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города Шадринска обеспечить реализацию основных направлений налоговой и бюджетной политики.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 14 ноября 2013 г. № 80

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ ШАДРИНСКЕ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

1. Основные принципы и приоритеты налоговой
и бюджетной политики на 2014 - 2016 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Бюджетная политика города Шадринска на 2014 - 2016 годы будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, оптимизацию структуры расходов бюджета города Шадринска, развитие программно-целевых методов управления, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности города Шадринска.
Приоритетными задачами бюджетной политики на 2014 год и на среднесрочную перспективу будут:
- обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета города на 2014 - 2016 годы в программном формате;
- повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
- проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений;
- улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг;
- повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

2. Налоговая политика

Основные направления налоговой политики на 2014 - 2016 годы учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений, содержат основные цели, задачи и приоритеты налоговой политики города Шадринска.
Налоговая политика города Шадринска на предстоящий среднесрочный период нацелена на решение следующих стратегических задач:
- обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Шадринска, обеспечение ежегодного прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета города Шадринска, в целях обеспечения необходимых объемов финансирования расходных обязательств муниципального образования;
- стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития города Шадринска (налогового потенциала);
- дальнейшее расширение и укрепление доходной базы бюджета города Шадринска - увеличение количества плательщиков, объектов налогообложения и налогооблагаемой базы;
- обеспечение ясности, однозначности, конкретности и точности муниципальных правовых актов о налогах и их соответствия федеральному законодательству, отсутствия в них противоречий;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- повышение качества администрирования доходов.
Приоритетные направления налоговой политики исходя из намеченных на среднесрочный период целей и задач:
- сохранение ставок местных налогов и значений корректирующих коэффициентов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- совершенствование порядка и оснований предоставления льгот по местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот;
- улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним, сокращение (взыскание, реструктуризация, списание) задолженности по налоговым платежам и в целом повышение уровня их собираемости);
- клиентоориентированность, упрощение способов взаимодействия с налоговыми органами и другими администраторами доходов, создание комфортных условий для исполнения плательщиками своих обязанностей;
- снижение общего уровня административной нагрузки за счет привлечения к обложению большего числа плательщиков;
- своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, органами местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременная постановка налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработка сведений о них), своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;
- организация работы по выявлению имущества, не зарегистрированного в установленном порядке (инвентаризация объектов), его регистрации; привлечение к уплате налогов лиц, уклоняющихся от их уплаты;
- осуществление контроля за своевременной оплатой физическими лицами и организациями налоговых и неналоговых платежей;
- создание благоприятного правового и инвестиционного климата для развития бизнеса, создание соответствующей инфраструктуры, выравнивание условий ведения предпринимательской деятельности через принятие и реализацию соответствующих нормативных правовых актов и программ, финансируемых как за счет бизнеса - инвесторов, так и за счет средств бюджета города Шадринска;
- организация пропаганды и оказание содействия населению в отношении приватизации и регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения;
- организация пропаганды легализации заработной платы и доведения ее минимального размера до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения в Курганской области и заключение соответствующих соглашений с работодателями;
- проведение работ по формированию земельных участков, занятых многоквартирными домами, и расчету долей собственникам квартир для начисления земельного налога;
- оперативный контроль за поступлением доходов в бюджет города Шадринска;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Курганской области о налогах и сборах.
Для сохранения и укрепления доходной базы бюджета города Шадринска необходимо осуществление следующих мер:
- совершенствование муниципальных правовых актов о налогах, предусмотренных направлениями налоговой политики или вновь принятыми федеральными законами;
- мониторинг изменений в федеральном законодательстве о налогах и сборах, которые требуют внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты о налогах;
- мониторинг сумм налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами о налогах, оценка их эффективности и поиск возможностей ее повышения;
- мониторинг поступающих доходов в бюджет города Шадринска в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
- выявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Шадринска без государственной регистрации и (или) постановки на учет в налоговых органах (теневой бизнес);
- работа межведомственных комиссий по мобилизации доходов бюджета города Шадринска;
- организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, не зарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;
- выполнение межведомственных соглашений по мобилизации собственных доходов бюджета города Шадринска (планов организационных мероприятий, направленных на их увеличение), включая установление и выполнение заданий по мобилизации собственных доходов.
Особое внимание следует уделять конструктивному взаимодействию с менеджментом и собственниками организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджет, допускающих задержку выплаты заработной платы, выплату заработной платы ниже установленного прожиточного минимума. Индивидуальная работа с предприятиями курируемых отраслей экономики, проводимая Администрацией города Шадринска, мониторинг основных показателей производственно-финансовой деятельности, анализ причин убыточности, поиск инвесторов должны быть продолжены.
Легализация "теневого бизнеса" - это существенный резерв роста сбора всех налогов, включая налог на доходы физических лиц, а также увеличения реальных доходов граждан и социальной защищенности населения в целом.
Важным направлением работы является уточнение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Ведь качество налоговой базы, сведение субъекта права с объектом недвижимости будут являться основой для взимания налога на недвижимость, введение которого предполагается постепенно по мере готовности муниципальных образований и продлится до 2018 года.

3. Бюджетная политика

Бюджетная политика нацелена на решение следующих стратегических задач:
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала;
- полное финансирование всех принятых обязательств;
- повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- перевод деятельности учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизмов формирования заданий для каждого учреждения и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению предоставления муниципальных услуг;
- перестройка системы муниципальных закупок путем формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок, обоснованность цен контрактов, надлежащий мониторинг их исполнения;
- обеспечение информационной открытости процедур размещения муниципального заказа;
- координирование долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
- определение оптимальных форм поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения эффективности экономики и производительности труда;
- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
- повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципального сектора;
- совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля;
- обеспечение исполнения социальных обязательств с одновременным повышением адресности социальной помощи;
- использование государственных закупок в качестве способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей;
- обеспечение режима жесткой экономии бюджетных средств, который предполагает достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- безусловное выполнение первоочередных расходов в согласованных объемах, в том числе на условиях софинансирования с областным бюджетом;
- снижение сумм неэффективных расходов;
- снижение сумм кредиторской задолженности.
Приоритетными направлениями бюджетной политики является:
- соблюдение объективно обусловленных ограничений размера дефицита бюджета;
- принятие активных мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности применительно к продукции и технологическим процессам, используемым для муниципальных нужд;
- обеспечение максимально эффективного использования ресурсов, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер, пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения ранее заявленных проектов и программ;
- совершенствование муниципального контроля и инструментов управления бюджетным процессом;
- повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, в том числе при закупах товаров и услуг для муниципальных нужд.
- повышение эффективности бюджетных расходов, в основу которой положены программно-целевые принципы, включая расширение самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения;
Для реализации основных направлений бюджетной политики необходима реализация следующих мер:
- совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета;
- оценка объема действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств, повышение ответственности за достоверность финансово-экономических обоснований;
- формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание органа местного самоуправления в пределах нормативов, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области;
- обеспечение доступности и качества муниципальных услуг;
- применение единых, прозрачных принципов оптимизации расходов в рамках действующего законодательства;
- разработка и реализация целевых программ;
- внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, в целях повышения их ответственности за достижения установленных показателей;
- улучшение здоровья граждан, формирование здорового образа жизни, создание условий для повышения трудовой и творческой активности;
- проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам;
- обеспечение контроля за планированием и расходованием бюджетными учреждениями фондов оплаты труда, за оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг;
- обеспечение своевременного погашения и обслуживания муниципального долга, снижение кредиторской задолженности;
- совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказов, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами;
- оптимизация бюджетной сети;
- формирование и финансовое обеспечение муниципальных заданий;
- развитие системы контроля за исполнением муниципального задания.

И.о. управляющего делами
Администрации города Шадринска
В.С.ЛУКЬЯНЧИКОВА


------------------------------------------------------------------