Постановление Администрации города Шадринска от 24.10.2013 N 2424 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования - город Шадринск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 2424

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОД ШАДРИНСК"

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом изменений и дополнений), Постановлением Правительства Курганской области от 12.07.2011 № 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области", руководствуясь статьями 52, 54 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска постановляет:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования - город Шадринск Курганской области" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Шадринска, руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска Туганову Т.М.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 24 октября 2013 г. № 2424

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования - город Шадринск" (далее - муниципальный контроль).
1.2. Уполномоченным органом Администрации города Шадринска на осуществление муниципального контроля является Комитет по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - Комитет).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляется уполномоченными приказом руководителя Комитета на проведение проверки специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска (далее - отдел ЖКХ КСиА Администрации города Шадринска).
При исполнении муниципальной функции уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры и экспертными организациями, аккредитованными в установленном порядке.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля.
Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", 3256, 31.12.2001);
- Федеральными законами:
- от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
- Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 11.04.2006 № 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", № 16, ст. 1747, 17.04.2006);
- от 28.09.2009 № 767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", № 40 (2 ч.), ст. 4703, 05.10.2009);
- Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (М., ИПК Издательство стандартов, 1993);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск; ("Исеть", 07.12.2005);
- Решением Шадринской городской Думы от 28.07.2011 № 289 "Об утверждении Положения "О Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска" в новой редакции" ("Ваша выгода", № 62, 09.08.2011);
- муниципальными правовыми актами, действующими на территории города Шадринска Курганской области;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Предметом осуществления муниципального контроля является контроль за исполнением норм действующего законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.8. По результатам исполнения муниципальной функции составляется акт проверки акта по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 2) и, в случае выявления факта нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (приложения 3).

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции может быть получена заинтересованными лицами:
1) непосредственно в Комитете по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска по адресу:
- 641884, Курганская область, г. Шадринск, ул. Октябрьская, 110 (отдел ЖКХ КСиА, Администрации города Шадринска).

График приема по вопросам исполнения муниципальной функции:

Вторник
- 09.00 - 16.00
Среда
- 09.00 - 16.00
Четверг
- 09.00 - 16.00
Пятница
- 09.00 - 16.00
Суббота,
воскресенье
- выходной

2) с использованием средств телефонной связи ежедневно, с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, по номерам: 8 (35253) 6-20-54 (приемная Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска), 8 (35253) 5-47-85 (отдел ЖКХ КСиА Администрации города Шадринска); при ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме предоставляют исчерпывающую информацию;
3) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) посредством ответов на письменные обращения;
5) посредством подготовки ответов по электронной почте.
Адрес электронной почты Администрации города Шадринска (e-mail): public@shadrinsk-city.ru.
Адрес электронной почты КСиА Администрации города Шадринска (e-mail): ksia@shadrinsk-city.ru.
Адрес электронной почты отдела жилищно-коммунального хозяйства КСиА Администрации города Шадринска (e-mail): Kgh@shadrinsk.net;
6) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета;
7) при обращении в Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
Юридический адрес: г. Курган, ул. Куйбышева, 144, ст. 41, справочный телефон: 8 (3522) 44-35-36. Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: www.mfc45.ru.
График работы:

Понедельник - пятница
Суббота
Воскресенье
8:00 - 20:00
8:00 - 17:00
выходной

2.1.2. На информационных стендах, расположенных в Комитете, на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk-city.ru размещаются следующие информационные материалы по вопросам исполнения муниципальной функции:
- утвержденные планы проведения плановых проверок;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента (полная версия размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети Интернет: www.shadrinsk-city.ru;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- схема размещения специалистов и график приема.
При изменении информации осуществляется ее периодическое обновление.
Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными лицами - специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства Комитета, уполномоченными для исполнения муниципальной функции приказом руководителя Комитета или должностными инструкциями (далее - уполномоченные лица).
Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются: компетентность, достоверность и объективность предоставляемой информации, четкость и лаконичность в изложении материала, полнота консультирования, вежливая и спокойная тональность общения.
При личном обращении гражданина в Комитет для получения консультации по вопросам исполнения муниципальной функции, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа Администрации города Шадринска, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае получения запроса на письменное информирование Комитет обязан ответить на него в срок до 30 календарных дней.
Личный прием граждан для проведения информирования по вопросам исполнения муниципальной функции, как правило, не должен превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета, а в случае отсутствия руководителя по уважительным причинам - его заместителем.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы лиц, уполномоченных осуществлять работу с гражданами непосредственно.
Заявители с момента приема заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению их заявлений.
Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления;
- о сроках и способе уведомления заявителей о результатах рассмотрения заявлений.
Прием заявления может осуществляться через многофункциональный центр.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок осуществления муниципального контроля устанавливается в соответствии с планом проведения плановых проверок, утвержденного приказом руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска.
2.3. Плата за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проведения проверок;
2) издание приказа руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) меры, принимаемые должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции "Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля" дана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Планирование проведения проверки. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом в соответствии с полномочиями ежегодных планов не чаще, чем один раз в три года.
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
3.1.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
3.1.6. Утвержденный после рассмотрения предложений органов прокуратуры руководителем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
Утвержденный план проведения плановых проверок Комитета по строительству и архитектуре доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.2. Издание приказа руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска о проведении проверки.
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска о проведении проверки. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.
3.2.2. В приказе руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. Заверенные печатью копии приказа руководителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска о проведении проверки вручаются под роспись уполномоченным лицам, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проверки документарной и выездной проверок).
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности в границах полос отвода и придорожных полос муниципальных автодорог обязательных требований пользования муниципальными автодорогами, полосами отвода, придорожными полосами, установленных нормативными правовыми актами.
3.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десять процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.3.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица (при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3.8. Проведение внеплановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверки).
3.3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности в границах полос отвода и придорожных полос муниципальных автодорог обязательных требований пользования муниципальными автодорогами, полосами отвода, придорожными полосами, установленных нормативными правовыми актами, выполнение предписаний Комитета.
3.3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) приказ руководителя Комитета, изданный на основании требований прокуратуры о проведении внеплановой в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, угрозы возникновения ЧС; причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, возникновения ЧС, нарушение прав потребителей.

3.3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.12. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3.10 настоящего Регламента, Комитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.14. Типовая форма заявления о согласовании Комитета с Шадринской межрайонной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.15. В день подписания приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск Курганской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.17. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем Административном регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.18. Предварительное уведомление Комитетом юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации.
3.3.19. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или отсутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.21. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая).
3.3.22. Предметом выездной проверки являются соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности в границах полос отвода и придорожных полос муниципальных автодорог обязательных требований пользования муниципальными автодорогами, полосами отвода, придорожными полосами, установленных нормативными правовыми актами, выполнение предписаний Комитета.
3.3.23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.24. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятия по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.26. Комитет привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.4. Оформление результатов исполнения муниципальной функции.
3.4.1. По результатам исполнения муниципальной функции уполномоченные лица составляют акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.4.2. В акте проверки уполномоченного лица указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер приказа руководителя Комитета;
- фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи уполномоченных лиц.
3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования - город Шадринск Курганской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Шадринской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.8. Уполномоченные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя наличие журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченные должностные лица (лицо) Комитета убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.9. В журнале учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на исполнение муниципальной функции проведения проверки осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.4.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.
3.5. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) Комитета в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должностные лица (лицо), уполномоченные лица обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения ЧС, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения ЧС, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. Порядок и формы контроля за
осуществлением муниципального контроля

4.1. Текущий контроль за исполнением действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, и принятием решений специалистами отдела ЖКХ КСиА Администрации города Шадринска осуществляется руководителем Комитета по строительству и архитектуре Администрации города Шадринска.
4.2. Контроль за осуществлением муниципального контроля включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц и привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
4.3. Проверка полноты и качества осуществления муниципального контроля проводится на основании приказа руководителя Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Для проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля распоряжением Главы Администрации города Шадринска формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации города Шадринска.
4.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется Главе города Шадринска - Главе Администрации города Шадринска или замещающему его лицу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействий), а также должностных
лиц Администрации города Шадринска

5.1. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) уполномоченными лицами, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
5.3. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) Комитета, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
5.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченными лицами возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета либо ее должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
на территории муниципального образования
- город Шадринск", утвержденному
Постановлением Администрации города
Шадринска от 24.10.2013 № 2424

БЛОК-СХЕМА


Составление ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения проверок возникновения угрозы причинения
вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, окружающей среде,
\/ безопасности государства,
а также возникновения ЧС
Распоряжение об утверждении
плана проведения проверок

\/ \/

Согласование плана проверок Поручение
с органами прокуратуры

\/

Размещение плана проверок
на сайте

\/ \/

Подготовка решения о проведении проверки

\/ \/

О проведении плановой проверки О проведении внеплановой проверки

\/ \/

Проверка исполнения Проверка по обращению,
предписания заявлению граждан

\/ \/ \/

Распоряжение о проведении проверки

\/
\/
Заявление о согласовании
Уведомление о проведении проверки проведения выездной проверки
с органами прокуратуры

\/ \/

Разрешение органов прокуратуры Решение об отказе в
о проведении внеплановой проведении внеплановой
выездной проверки выездной проверки

\/ \/ \/

Проведение проверки Проверка не проводится

\/ \/

Проведение Проведение
документарной > выездной
проверки проверки

\/

Оформление результатов проверки

\/

Акт проверки > Предписание - в случае,
если выявлены нарушения

\/

Уведомление субъекта проверки о проведенной проверке

\/ \/

Вручение под роспись Направление акта проверки,
акта проверки, предписания предписания почтой

\/

Направление копии акта проверки в органы прокуратуры, если ранее
было получено решение о проведении внеплановой выездной проверки






Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
на территории муниципального образования
- город Шадринск", утвержденному
Постановлением Администрации города
Шадринска от 24.10.2013 № 2424

(типовая форма)

г. Шадринск "___" _______________ 20__ г.

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля
соблюдения требований законодательства в сфере
сохранности автомобильных дорог

№ __________

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена _________________________________________________ проверка в
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
отношении: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:
"___" _______________ 20__ г. с ____ час ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность __________
"___" _______________ 20__ г. с ____ час ____ мин. до ____ час. ____ мин.
Продолжительность __________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)

Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется
при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулирующей,
организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой
организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

- выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ___________________
___________________________________________________________________________

- нарушений не выявлено _______________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органом муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органом муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ _________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" _______________ 20__ г. _________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения
на территории муниципального образования
- город Шадринск", утвержденному
Постановлением Администрации города
Шадринска от 24.10.2013 № 2424

ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений законодательства в
сфере сохранности автомобильных дорог

"___" _______________ 20__ г. _____________________
(место составления)

На основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Акта проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере
сохранности автомобильных дорог от _________________ № ________

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)
1.



2.



3.




Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального контроля _________________ не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

________________________________ _________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) Ф.И.О.

М.П.
   -----------------------------------------------------------------------

Предписание получено:
___________________________________ _________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Дата


------------------------------------------------------------------