Постановление Правительства Курганской области от 23.09.2013 N 424 "О смотре-конкурсе на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 424

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курганской области от 12 ноября 1996 года № 109 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Курганской области постановляет:

1. Утвердить Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - смотр-конкурс) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Создать комиссию по организации и проведению смотра-конкурса и утвердить ее состав согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных Управлению реабилитации территорий и защиты населения Курганской области законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области принять участие в смотре-конкурсе и создать в пределах территорий соответствующих муниципальных образований Курганской области территориальные комиссии муниципальных образований Курганской области.
5. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 сентября 2013 г. № 424
"О смотре-конкурсе на лучшую
организацию деятельности органов
местного самоуправления
муниципальных образований
Курганской области в части
реализации полномочий по
обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения"

ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - смотр-конкурс) разработано в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах.
2. В смотре-конкурсе принимают участие органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - участники). Участие осуществляется на добровольной основе.
3. Смотр-конкурс проводится по четырем категориям участников:
первая категория - органы местного самоуправления городских округов Курганской области;
вторая категория - органы местного самоуправления муниципальных районов Курганской области;
третья категория - органы местного самоуправления городских поселений Курганской области;
четвертая категория - органы местного самоуправления сельских поселений Курганской области.
В каждой категории определяется победитель и участники, занявшие вторые и третьи места.
4. Организационно-техническое обеспечение проведения смотра-конкурса осуществляет Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по согласованию).

Раздел II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ
И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА

5. Смотр-конкурс проводится ежегодно в два этапа.
6. Первый этап (с 1 августа по 20 сентября) - представление территориальной комиссией соответствующего муниципального образования Курганской области (по согласованию) копий муниципальных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах с оценкой показателей деятельности участников в указанной области согласно показателям, указанным в пунктах 16, 17 настоящего Положения (далее - оценочные листы), на рассмотрение комиссии по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - комиссия).
7. Оценочные листы по первому этапу смотра-конкурса не позднее 20 сентября направляются в Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области по адресу: 640020, г. Курган, ул. Томина, 34.
8. Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области не позднее одного рабочего дня со дня получения передает копии муниципальных правовых актов и оценочные листы в комиссию и организует ее заседание.
9. Второй этап (с 22 сентября по 25 сентября) включает в себя:
1) анализ муниципальных правовых актов и оценочных листов, представленных на рассмотрение комиссии согласно пункту 6 настоящего Положения;
2) определение победителей смотра-конкурса;
3) награждение.
10. Проведение и принятие решений во втором этапе смотра-конкурса осуществляет комиссия.
11. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
12. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов путем открытого голосования.
14. При равном количестве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Раздел III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАСТНИКОВ СМОТРА-КОНКУРСА

15. Оценка организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах производится на основании Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", с учетом порядка оценки организации деятельности по проверяемым вопросам, установленного Инструкцией по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 3 марта 2005 года № 125, и Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97 (ДСП).
16. Показателями организации деятельности участников в первой, третьей и четвертой категориях в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, по которым производится оценка, являются:
1) организация деятельности по выполнению требований действующего законодательства по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
3) готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4) организация функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (для городского округа);
5) готовность сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предназначению. Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований в пределах соответствующих территорий;
6) создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах соответствующих территорий;
7) подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
8) организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения;
9) создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны;
10) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах соответствующих территорий;
11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в пределах соответствующих территорий;
12) реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
13) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
14) разработка расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа;
15) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
16) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и осуществление пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
17) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
18) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
19) обеспечение связи и оповещения населения о пожарах в пределах соответствующих территорий;
20) результаты плановой проверки муниципального образования.
17. Показателями организации деятельности участников во второй категории в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, по которым производится оценка, являются:
1) организация деятельности по выполнению требований действующего законодательства по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) организация работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях в пределах соответствующих территорий;
3) готовность систем управления, связи, оповещения и информирования населения к бесперебойному функционированию в чрезвычайных ситуациях и при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в пределах соответствующих территорий;
4) организация функционирования единой дежурно-диспетчерской службы;
5) готовность сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по предназначению;
6) создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах соответствующих территорий;
7) подготовка и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
8) организация и осуществление мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения;
9) создание и поддержание в состоянии готовности объектов гражданской обороны в пределах соответствующих территорий;
10) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в пределах соответствующих территорий;
11) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в пределах соответствующих территорий;
12) результаты плановой проверки муниципального образования;
13) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
14) разработка расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального района;
15) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и осуществление пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
16) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
17) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
18. Оценка осуществляется в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Положения.
При оценке по каждому показателю, за исключением указанных в подпунктах 5, 20 пункта 16 и подпунктах 5, 12 пункта 17 настоящего Положения, в оценочном листе приводится один из следующих видов оценки показателя:
соответствует предъявляемым требованиям;
ограниченно соответствует предъявляемым требованиям;
не соответствует предъявляемым требованиям.
При оценке по каждому показателю, указанному в подпунктах 5, 20 пункта 16 и подпунктах 5, 12 пункта 17 настоящего Положения, в оценочном листе приводится один из следующих видов оценки показателя:
- готов к выполнению задач;
- ограниченно готов к выполнению задач;
- не готов к выполнению задач.
19. Оценку организации деятельности участников во втором этапе смотра-конкурса в соответствии с установленными критериями определяет комиссия по трехбалльной системе:
соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла;
ограниченно соответствует предъявляемым требованиям - 1 балл;
не соответствует предъявляемым требованиям - 0 баллов;
готов к выполнению задач - 3 балла;
ограниченно готов к выполнению задач - 1 балл;
не готов к выполнению задач - 0 баллов.
20. За практическую деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведенную участниками в течение года, комиссия вправе дополнительно добавить 3 балла, если силы и средства участника смотра-конкурса справились с поставленными перед ними задачами, а также снизить 3 балла, если силы и средства участника смотра-конкурса не справились с поставленными перед ними задачами.
21. Комиссия за каждый показатель выставляет балл и суммирует баллы по всем показателям для каждого участника.
22. Победителями смотра-конкурса признаются участники, показавшие наилучшую работу и набравшие наибольшее количество баллов одновременно.
23. Решение заседания комиссии оформляется протоколом. Решение комиссии носит рекомендательный характер.

Раздел IV. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ СМОТРА-КОНКУРСА

24. Награждение участников смотра-конкурса осуществляется на основании распоряжения Правительства Курганской области.
25. Участники смотра-конкурса, занявшие первые места в соответствующей категории, награждаются дипломами победителей и им присваивается звание "Лучший орган местного самоуправления муниципального образования Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения".
26. Участники смотра-конкурса, занявшие вторые и третьи места в соответствующей категории, награждаются почетной грамотой Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.





Приложение 2
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 23 сентября 2013 г. № 424
"О смотре-конкурсе на лучшую
организацию деятельности органов
местного самоуправления
муниципальных образований
Курганской области в части
реализации полномочий по
обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения"

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Первый заместитель Губернатора Курганской области, председатель комиссии по организации и проведению смотра-конкурса на лучшую организацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в части реализации полномочий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (далее - комиссия);
начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
начальник Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области, заместитель председателя комиссии;
начальник отдела формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения и подготовки руководящего состава Управления гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, секретарь комиссии (по согласованию).
Члены комиссии:
заместитель начальника Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области - начальник отдела защиты населения;
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций) - начальник Управления гражданской защиты (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области (по государственной противопожарной службе) - начальник Управления организации пожаротушения и аварийно-спасательных работ (по согласованию);
начальник отдела обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами и сопровождения специальных программ Управления специальных программ Правительства Курганской области;
начальник отдела государственной инспекции по маломерным судам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области - главный государственный инспектор по маломерным судам Курганской области (по согласованию).


------------------------------------------------------------------