Распоряжение Правительства Курганской области от 26.08.2013 N 258-р "О Концепции обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области на 2013 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 258-р

О КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ
КАДРАМИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

В целях обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области:
1. Утвердить Концепцию обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области на 2013 - 2017 годы согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 26 августа 2013 г. № 258-р
"О Концепции обеспечения
квалифицированными кадрами
отраслей экономики и социальной
сферы Курганской области
на 2013 - 2017 годы"

КОНЦЕПЦИЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ КАДРОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Концепция обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области на 2013 - 2017 годы (далее - Концепция) - это система принципов и основных направлений политики Курганской области в сфере обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы.

Глава 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012 году в Курганской области была решена задача закрепления тенденций динамичного развития экономики, сохранения уровня социальной поддержки населения.
Выросли объемы промышленного производства, производства мяса, инвестиций в основной капитал, ввода жилых домов. Увеличился оборот розничной торговли, грузооборот транспорта, платные услуги населению.
Выросла сальдированная прибыль организаций, увеличились доходы консолидированного бюджета Курганской области.
Обеспечена стабильная работа социальной сферы. Своевременно и в полном объеме исполнены социальные обязательства бюджета Курганской области.
В 2012 году обеспечен рост по основным показателям уровня жизни населения:
- средняя заработная плата возросла на 15,8% и составила 17180,3 рубля;
- денежные доходы увеличились на 12%, за декабрь денежный доход составил 22593 рубля;
- размер пенсии увеличился на 10,5% и составил 8439 рублей;
- до 15,8% сократилась доля населения, проживающего за чертой бедности.
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) Курганской области за 2011 год составил 136,8 млрд рублей и по сравнению с 2010 годом увеличился на 16,1%.
В структуре ВРП Курганской области за 2011 год обрабатывающие производства составляют 20,1%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 15,4%; транспорт и связь - 13,9%, торговля - 12,8%.
По оценке в 2012 году ВРП составил 144,7 млрд рублей (108,1% к 2007 году в сопоставимых ценах).
К 2020 году прогнозируется рост ВРП Курганской области в 1,8 раза к 2007 году и доведение в объемных показателях до 304,9 млрд рублей.
По прогнозу в структуре ВРП Курганской области в 2020 году обрабатывающие производства составят 20,5%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 12,6%; транспорт и связь - 15,1%, торговля - 24,9%.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
И СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТРУДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Трудовые ресурсы общества и их использование - проблема не только экономическая, но и социальная. Она тесно связана с вопросом воспроизводства населения, подготовки, распределения и использования рабочей силы, размещения и использования трудовых ресурсов по секторам экономики, экономической эффективности использования рабочей силы.
Развитие и использование трудовых ресурсов зависит от эффективности проводимых организационных, социально-экономических, правовых и иных мероприятий, обеспечивающих улучшение профессионально-образовательных характеристик трудовых ресурсов, рациональное использование способностей человека, способствующих улучшению условий труда, повышению производительности и оплаты труда работников.
Тенденции формирования и распределения трудовых ресурсов региона складываются под влиянием демографических процессов, характеризующихся уменьшением численности населения, особенно сокращением численности населения трудоспособного возраста - основного источника формирования трудовых ресурсов, и миграционным оттоком.
Численность населения Курганской области на 1 января 2012 года составила 896,3 тыс. человек, 60,4% населения проживает в городах (таблица 1).

Таблица 1. Динамика численности
населения Курганской области


№ Показатель Годы (на конец года)
п/п
2009 2010 2011

1. Численность населения <*>, тыс. человек 918,6 908,8 896,3

2. Численность трудоспособного населения 548,1 534,8 516,8
(женщины - 15 - 54 лет; мужчины - 15 - 59
лет), тыс. человек

3. Миграционный прирост (-убыль), человек -2161 -4226 -9952


--------------------------------
<*> - данные за 2009 - 2010 гг. пересчитаны с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

За последние три года численность населения Курганской области сократилась на 22,3 тысячи человек, в структуре численности населения Курганской области численность трудоспособного населения сократилась на 31,3 тысячи человек.
В составе трудовых ресурсов по источникам их формирования основная доля приходится на трудоспособное население в трудоспособном возрасте. По оценке 2012 года доля трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составит 93%, доля лиц старших возрастов и подростков, занятых в экономике, составит 6,7%.
Вследствие вхождения в активный репродуктивный возраст детей, родившихся в 90-е годы двадцатого века, существенно ухудшается возрастной состав населения.
В результате сокращения численности населения в трудоспособном возрасте отмечается рост численности лиц старших возрастов и подростков, занятых в экономике (таблица 2).

Таблица 2. Трудовые ресурсы Курганской области


№ Показатель 2009 2010 2011 2012 Плановый период
п/п год <*> год <*> год <**> год
2013 2014 2015
год год год

1. Всего трудовых 575,2 566,6 538,8 532,5 527,0 522,0 518,0
ресурсов, тыс.
чел.

в том числе

трудоспособное 549,1 540,7 502,5 495,3 489,5 483,6 479,1
население в
трудоспособном
возрасте

Доля в трудовых 95,5 95,4 93,3 93,0 92,9 92,6 92,3
ресурсах, %

лица старших 24,1 24,5 35,1 35,8 36,0 36,9 37,3
возрастов и
подростки, занятые
в экономике

Доля в трудовых 4,2 4,3 6,5 6,7 6,8 7,1 7,2
ресурсах, %

2. Демографическая 676 699 734 770 809 849 892
нагрузка
нетрудоспособного
населения на
трудоспособное


--------------------------------
<*> - без учета итогов Всероссийской переписи населения 2010 года;
<**> - используется оценка численности населения в трудоспособном возрасте по состоянию на 01.01.2011.

Несмотря на положительную динамику показателей естественного движения населения в Курганской области, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается рост демографической нагрузки на трудоспособное население. Если в 2011 году на 1000 лиц трудоспособного возраста приходилось 734 нетрудоспособных, то к 2015 году прогнозируется 892.
Кроме естественного движения населения на формирование трудовых ресурсов значительное влияние оказывает миграция.
Миграционная убыль населения по итогам 2011 года составила 9952 человека и возросла по сравнению с 2010 годом в 2,4 раза, по сравнению с 2009 годом - в 4,6 раза. Миграционная убыль за последние три года составила 16,3 тысячи человек.
Наиболее высокой подвижностью обладает население трудоспособного возраста, миграционная убыль населения этой возрастной группы по итогам 2011 года составила 8564 человека, при этом на долю женщин приходится 57%.
Существенные изменения происходят и в структуре занятого населения.
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике, составляет значительную долю в общей численности трудовых ресурсов. Так, в 2011 году 103,3 тысячи человек, или 19,2% от общей численности трудовых ресурсов Курганской области, не занято в экономике. К данной категории относятся военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки. Из них 48 тысяч человек числились безработными, так как активно искали работу и готовы были к ней приступить.
В целях выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики сформирован прогноз среднегодовой численности занятых в экономике по видам экономической деятельности на 2013 - 2015 годы (таблица 3).

Таблица 3. Распределение населения, занятого
в экономике, по видам экономической деятельности

(тысяч человек)

Вид экономической 2011 год Оценка, Плановый период
деятельности 2012 год
2013 год 2014 год 2015 год

Всего 395,1 390,5 387,5 384,5 381,5

Сельское хозяйство, 59,8 57,0 54,6 52,1 49,8
охота и лесное
хозяйство

Рыболовство, 0,2 0,2 0,2 0,1 0,1
рыбоводство

Добыча полезных 0,9 0,9 0,1 1,2 1,5
ископаемых

Обрабатывающие 61,0 62,0 63,0 64,0 65,0
производства

Производство и 13,4 13,8 14,2 14,5 15,0
распределение
электроэнергии, газа и
воды

Строительство 18,8 19,0 20,0 21,0 22,0

Оптовая и розничная 62,3 60,7 59,0 57,5 56,5
торговля; ремонт
автотранспортных
средств, мотоциклов,
бытовых изделий и
предметов личного
пользования

Гостиницы и рестораны 4,0 4,2 4,5 4,6 4,7

Транспорт и связь 29,2 29,3 29,4 29,5 29,6

Финансовая деятельность 5,1 5,0 4,9 4,8 4,8

Операции с недвижимым 20,8 20,0 19,8 19,6 19,4
имуществом, аренда и
предоставление услуг

Государственное 31,0 30,0 29,0 28,2 26,4
управление и
обеспечение военной
безопасности;
социальное страхование

Образование 40,4 41,0 41,2 41,4 41,6

Здравоохранение и 34,5 34,2 34,0 33,8 33,3
предоставление
социальных услуг

Предоставление прочих 13,6 13,1 12,6 12,0 11,6
коммунальных социальных
и персональных услуг


В соответствии со сложившимся размещением производительных сил, структурой производства и особенностями экономики региона наибольшая доля занятых по оценке 2012 года приходится: на обрабатывающие производства - 15,9%, оптовую и розничную торговлю - 15,5%, сельское хозяйство - 14,6%.
С 2007 года отраслевые акценты в занятости смещаются от сферы услуг (сокращение численности занятых в финансовом секторе, оптовой и розничной торговле) к сфере производства, что связано с ростом объемов производства, производительности и оплаты труда.
Для всех профессиональных рынков труда региона характерна стабильность (транспорт, добыча полезных ископаемых) или рост (промышленность, строительство, производство и распределение газа и воды), за исключением аграрного рынка, где занятость имеет устойчивую тенденцию к снижению.
Несмотря на снижение в прогнозном периоде численности населения, занятого в экономике, доля данной категории населения в трудовых ресурсах сохранится и составит в 2015 году 74%.
В 2013 - 2015 годы положительным является сокращение численности населения, не занятого в экономике, на 7,1 тысячи человек к 2015 году в сравнении с 2011 годом. При этом на фоне развития отдельных отраслей экономики сохраняется качественное и количественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы.
Развитие экономики Курганской области сопровождается ростом потребности работодателей в рабочей силе.
Тенденции востребованности рабочей силы на рынке труда Курганской области за 2010 - 2012 годы можно проследить по показателям таблиц 4 и 5.

Таблица 4. Соотношение спроса и предложения
рабочей силы на регистрируемом рынке труда Курганской
области за 2010 - 2012 годы


Показатель По состоянию на конец года

2010 год 2011 год 2012 год

Предложение незанятой рабочей силы, 13173 10124 7976
человек

Спрос на рабочую силу, единица 2682 3827 4719

Число претендентов (незанятых 4,9 2,6 1,7
граждан) на одну вакансию
(напряженность рынка труда)

Средняя продолжительность 1,9 3,8 3,8
существования вакансии, месяц


Таблица 5. Сведения о заявленной
работодателями потребности в работниках в разрезе
видов экономической деятельности

(человек)

Вид экономической деятельности По состоянию на конец года

2010 год 2011 год 2012 год

Сельское хозяйство, охота и лесное 267 367 425
хозяйство

Добыча полезных ископаемых 15 19 20

Обрабатывающие производства 402 581 859

Производство и распределение 61 122 170
электроэнергии, газа и воды

Строительство 180 191 307

Оптовая и розничная торговля; ремонт 223 325 481
автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного
пользования

Гостиницы и рестораны 35 69 94

Транспорт и связь 68 23 175

Финансовая деятельность 24 211 57

Операции с недвижимым имуществом, 134 567 260
аренда и предоставление услуг

Государственное управление и 429 517 602
обеспечение военной безопасности;
социальное страхование

Образование 367 260 486

Здравоохранение и предоставление 182 463 345
социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных 295 112 438
социальных и персональных услуг

Всего 2682 3827 4719


Постоянную потребность в квалифицированных кадрах испытывают организации основных отраслей: промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля (нужны как специалисты, так и квалифицированные рабочие). Требуются кадры также учреждениям бюджетной сферы, и в первую очередь учреждениям образования и здравоохранения, особенно расположенным в сельской местности.
Пятая часть (18,2%) вакантных рабочих мест заявлена предприятиями обрабатывающих производств, 10,3% - организациями образования, 9 - предприятиями сельского хозяйства и 7,3% - организациями здравоохранения.
Средняя продолжительность существования вакансии по итогам 2012 года составила 3,8 месяца.
Ежегодно отмечается рост количества свободных рабочих мест и вакантных должностей, из них 79% вакантных мест приходится на города Курган и Шадринск, при этом более половины безработных (67%) находится вне пределов данных городов.
Из общего числа заявленных в 2012 году вакансий 79% составляет потребность по рабочим профессиям.
Наиболее востребованы квалифицированные рабочие в обрабатывающих производствах, сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании: слесари, сварщики, токари, штукатуры, водители, электромонтеры, повара, швеи. Спрос на данные профессии существует на протяжении ряда лет и по отдельным профессиям превышает предложение более чем в 10 раз.
При этом работодателям в качестве квалифицированных рабочих требуются готовые профессионалы - преимущественно трудоспособные мужчины среднего возраста с опытом работы. Структурный же состав безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения Курганской области, не соответствует заявленным требованиям. Так, на 01.01.2013 в структуре безработных наибольшую долю составляют женщины (45%), не имеют профессии (специальности) - 41,5%, из них у 1,6% (122 чел.) нет основного общего образования, 14,5% граждан к моменту обращения в центры занятости населения имеют длительный (более года) перерыв в работе, 14% - граждане предпенсионного возраста, 12% - относятся к категории инвалидов.
Доля вакантных рабочих мест, находящихся в банке вакансий центров занятости населения свыше 3 месяцев, на 01.01.2013 составила 45,8%. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации ограничены в силу низкой мобильности населения и демографических проблем регионов.
Несмотря на благоприятное изменение ситуации на рынке труда, сокращение общей численности безработных, уровня регистрируемой безработицы, имеющийся трудовой потенциал Курганской области используется недостаточно рационально, бизнесу не хватает рабочих и специалистов средней квалификации.

Глава 3. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Система образования Курганской области имеет разветвленную сеть образовательных учреждений, которая предполагает многообразие видов образовательных учреждений и форм получения образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливают структуру соответствующего образования по уровням и ступеням, общие требования к основным профессиональным образовательным программам, общие нормативы учебной нагрузки обучающихся.
За 2009 - 2012 годы в рамках оптимизации количество учреждений начального и среднего профессионального образования в Курганской области сократилось на 39% (реорганизовано 4 учреждения среднего профессионального образования, 13 учреждений начального профессионального образования). При этом территориальная доступность получения профессионального образования сохранилась за счет развития сети сельских филиалов, в 11 районах Курганской области у населения появилась возможность получать не только начальное, но и среднее профессиональное образование по востребованным специальностям.
Начальное профессиональное образование в регионе представлено 8 профессиональными образовательными организациями. Программы начального профессионального образования реализуют 6 государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования.
На начало 2012 - 2013 учебного года в Курганской области работают 18 учреждений среднего профессионального образования, имеют статус колледжа с ориентацией на повышенный уровень подготовки обучающихся 15 учебных заведений.
Программы среднего профессионального образования реализует одна образовательная организация высшего образования.
Общая численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования составляет 18,5 тысячи человек. По состоянию на 1 сентября 2012 года подготовка осуществляется по 137 программам начального и среднего профессионального образования.
На начало 2012 - 2013 учебного года система высшего профессионального образования в Курганской области представлена 3 государственными образовательными организациями высшего образования и одной негосударственной образовательной организацией высшего образования, а также филиалами с численностью студентов - 30766 человек (2010 год - 37661 человек, 2009 год - 39683 человека), в том числе 10441 человек по очной форме обучения. Обучение ведется по 89 специальностям высшего профессионального образования.
В Курганской области действуют 11 ресурсных центров на базе профессиональных образовательных организаций по направлениям: машиностроение, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, транспортные средства, сельское хозяйство, сфера обслуживания.
В ресурсных центрах сосредоточено современное технологическое оборудование. На их базе организована стажировка преподавателей и мастеров, модульное обучение обучающихся из других образовательных учреждений, независимая оценка и сертификация квалификаций выпускников с участием работодателей, профессиональная подготовка населения.
Начиная с 2010 года статус "Базовое предприятие образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования" присвоен 19 предприятиям в отношении десяти профессиональных образовательных организаций. Это предприятия машиностроительного комплекса, энергоснабжения, сельхозпереработки, строительства, лесопереработки и здравоохранения, сферы обслуживания.
В рамках соглашений о партнерстве предприятия осуществляют профориентационную деятельность, участвуют в организации образовательного процесса, в том числе в организации практик студентов и сертификации профессиональных квалификаций, в трудоустройстве выпускников, содействуют укреплению материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.
Примером такого сотрудничества стало открытие на базе государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский промышленный техникум" первого центра подготовки рабочих массовых специальностей европейского уровня - операторов станков с числовым программным управлением, наладчиков и технологов-программистов.
В 2011 году Курганская область заняла первое место в конкурсном отборе региональных программ развития образования, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации, в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации". В результате одержанной победы Курганской области утверждена субсидия из федерального бюджета в размере 19,8 миллиона рублей.
Одним из видов повышения профессионального образования работников отраслей экономики является дополнительное образование. Головным учреждением дополнительного профессионального образования в образовательной системе Курганской области является государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий".
Ежегодно в государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт развития образования и социальных технологий" проходят повышение квалификации около 6 тысяч человек, а профессиональную переподготовку - около 250 работников образования Курганской области, реализуется 242 программы повышения квалификации по 117 направлениям и 19 программ профессиональной переподготовки по 16 направлениям.
В большинстве организаций Курганской области отсутствует стратегия развития, и, как следствие, система прогнозирования потребности в кадрах и внутрифирменная подготовка рабочих и специалистов.
Лицензированные учебные центры по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров имеют только несколько крупных промышленных предприятий. На базе учебных центров также осуществляется деятельность по повышению квалификации кадров, по обучению рабочим профессиям, по аттестации сварщиков по европейским нормам и стандартам.
Например, Открытым акционерным обществом "Курганский машиностроительный завод" в 2011 году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по 116 программам профессиональной подготовки и 28 программам дополнительного профессионального образования. Обучение ведется первой профессии, смежной, проводятся курсы целевого назначения, осуществляется повышение квалификации и переаттестация персонала.
Накоплен опыт по обучению персонала непосредственно на производстве. Эта система позволяет в сравнительно короткие сроки и с минимальными затратами решать вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, при которой не снижается производительность труда и соблюдаются правила техники безопасности.
Основной задачей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования является подготовка кадров в соответствии с региональной потребностью.
Ежегодно на основе потребности в квалифицированных кадрах составляется свод прогноза подготовки квалифицированных кадров для хозяйственного комплекса Курганской области, который формируется по укрупненным группам и в разрезе профессий и специальностей, с 2011 года - с учетом бакалавриата, магистратуры и специалитета.
Наибольшую потребность в кадрах на 2013 - 2017 годы организации Курганской области имеют по следующим специальностям:
- высшее профессиональное образование (специалисты): агрономия - 174 человека, зоотехния - 130 человек, экономика - 119 человек;
- высшее профессиональное образование (магистратура): здравоохранение - 1086 человек, архитектура и строительство - 353 человека, образование и педагогика - 275 человек;
- высшее профессиональное образование (бакалавриат): образование и педагогика - 2094 человека;
- среднее профессиональное образование: здравоохранение - 2198 человек, образование и педагогика - 1864 человека, металлургия, машиностроение и материалообработка - 1360 человек, архитектура и строительство - 906 человек;
- начальное профессиональное образование: металлургия, машиностроение и материалообработка - 3543 человека, архитектура и строительство - 1522 человека, сельское и рыбное хозяйство - 1440 человек, транспортные средства - 897 человек.
При разработке прогноза подготовки на 2013 - 2017 годы повышенное внимание уделено специалистам с высшим профессиональным образованием, особенно инженерным кадрам. По направлению "бакалавр" дополнительно включена подготовка по специальности "теплоэнергетика и теплотехника", по направлению "магистр" - "прикладная информатика".
Прогноз подготовки кадров учитывается при определении контрольных цифр приема в профессиональные образовательные организации Курганской области на очередной учебный год.
В 2013 году будет осуществлен прием по новым специальностям: "литейное производство черных и цветных металлов", "теплоснабжение и теплотехническое оборудование", "техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники", "технология деревообработки", "социальная работа", "технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий".
С 2009 года в Курганской области осуществляется мониторинг трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
По состоянию на 1 мая 2013 года общая занятость выпускников 2012 года составила 99,5%, что соответствует уровню занятости выпускников 2011 года. Из 6915 выпускников 2012 года не трудоустроились 36 человек, или 0,5%. Работают по специальности 69% трудоустроившихся выпускников 2011 года и 71% трудоустроившихся выпускников 2012 года.
Более востребованы на рынке труда выпускники, получившие среднее профессиональное образование. Работают по специальности 73% от числа трудоустроившихся выпускников среднего профессионального образования 2011 года, 77% от числа трудоустроившихся выпускников среднего профессионального образования 2012 года. Нашли работу по полученной специальности 66% от числа трудоустроившихся выпускников высшего профессионального образования и 68% от числа трудоустроившихся выпускников начального профессионального образования 2012 года.
Растет доля выпускников, выезжающих работать в другие регионы. Уехали работать за пределы области 8,8% выпускников 2011 года и 12% выпускников 2012 года. При этом наибольшая доля приходится на выпускников с высшим профессиональным образованием - 15,8% в 2011 году и 16,2% в 2012 году.
Молодежь реагирует на смену ключевых квалификаций быстрее, чем во многих организациях, и в результате ряд выпускников вузов вынуждены либо после выпуска работать не по специальности, либо уезжать из региона, либо трудиться на должностях, не требующих высшего образования.
Среди основных причин, затрудняющих трудоустройство выпускников, выделяются:
- невысокий социальный потенциал части рабочих мест;
- низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта;
- отсутствие перспективы профессионального роста;
- недостаточно развитая система социального партнерства делают рабочие места непривлекательными для активной части молодежи и, как следствие, продолжается отток квалифицированных специалистов из Курганской области.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения организаций кадрами требуемого уровня квалификации.
Среди основных мер, направленных на обеспечение занятости молодежи, можно назвать стажировку выпускников профессиональных образовательных организаций в рамках целевой Программы Курганской области "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области в 2013 году". Данное направление целевой Программы действует на территории Курганской области с 2009 года и вызывает все больший интерес как со стороны выпускников, так и со стороны работодателей. Так, в 2012 году свыше 300 предприятий Курганской области организовали временные рабочие места для 855 выпускников. В результате приобретения опыта работы 33% стажеров трудоустроены на постоянные рабочие места. Создан кадровый резерв молодого специалиста, организуются ярмарки вакансий и гарантированные собеседования с работодателями.
Во всех профессиональных образовательных организациях Курганской области созданы службы содействия трудоустройству выпускников. На сайтах профессиональных образовательных организаций в разделе "Трудоустройство" размещается информация о выпускниках, резюме выпускников, сведения о работодателях и текущих вакансиях. С выпускниками, не определившимися с трудоустройством, проводится индивидуальная работа.
Основные качественные характеристики и тенденции, наметившиеся в системе профессионального образования:
В 2013 году продолжается динамика снижения контрольных цифр приема (в 2009 году - 1919 бюджетных мест, 2010 году - 1721 бюджетное место, в 2011 году - 1674 бюджетных места, в 2012 году - 1481 бюджетное место), в 2013 году государственным высшим учебным заведениям Курганской области выделено 1279 бюджетных мест.
Устойчивой тенденцией является рост потребности в специалистах инженерного профиля, что связано с развитием таких отраслей, как машиностроение, металлургия, лесной комплекс, переработка, строительство, с процессами интеграции, происходящими в сельскохозяйственном производстве.
Филиалы образовательных организаций высшего образования, действующие на территории Курганской области, осуществляют подготовку специалистов по ограниченному перечню специальностей и направлений подготовки, в основном экономического и гуманитарного профилей. Ситуация объясняется стремлением филиалов, не имеющих зачастую собственной материальной базы и создаваемых без оценки долгосрочных перспектив, максимально снизить собственные финансовые затраты.
Возрастает необходимость создания условий для закрепления высококвалифицированных кадров.
Организации реального сектора экономики слабо участвуют в формировании сбалансированного регионального заказа образовательным учреждениям профессионального образования на подготовку кадров.
В целях создания эффективного рынка труда, обеспечения экономики Курганской области трудовыми ресурсами, необходимыми для ее устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня профессионального образования и практической подготовки кадров в соответствии с востребованностью основных отраслей экономики, развития возможностей для приобретения работниками профессиональных знаний и навыков в течение всей трудовой жизни необходимо последовательное взаимодействие органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, работодателей, объединений работодателей, учебных заведений профессионального образования и осуществление системы мероприятий.

Глава 4. ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Анализ трудового потенциала, положения на рынке труда и ситуации на рынке образовательных услуг Курганской области выявил несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в основных отраслях экономики, обусловленные следующими проблемами:
низкой привлекательностью вакантных рабочих мест в организациях, низким уровнем заработной платы, несовременными и неудовлетворительными условиями труда в ряде отраслей, отсутствие жилья;
свертыванием внутрипроизводственной системы подготовки и переподготовки кадров в ряде организаций Курганской области; нарушением производственно-экономических связей между ними и профессиональными образовательными организациями; увеличением разрыва между качественным уровнем подготовки работников и требованиями, предъявляемыми на рынке труда; общим снижением требований, определяющих необходимость повышения квалификации практически всех категорий персонала;
отсутствием целостной системы трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;
слабой материально-технической базой и недостаточным финансированием профессиональных образовательных организаций, необходимым для подготовки квалифицированных кадров по многим профессиям, специальностям и специализациям, ориентированным на современные технологии;
отсутствием банка данных об уровне обеспеченности и потребности организаций малого и среднего бизнеса в специалистах и рабочих;
ориентированностью кадровой политики большинства предприятий и организаций на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие.

Раздел II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ

Целями Концепции являются:
определение основных направлений и приоритетов деятельности Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, по осуществлению государственной политики кадрового обеспечения, направленной на совершенствование системы подготовки и эффективного использования кадрового потенциала Курганской области;
переориентация системы образования и дополнительной подготовки на обеспечение конкурентоспособности выпускников;
повышение эффективности подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях в соответствии с запросами областного рынка труда.
В основу политики обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области положены следующие принципы:
комплексность решения задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления в их взаимосвязи;
концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;
мониторинг показателей, характеризующих состояние рынка труда и образовательных услуг;
многоуровневый подход к организации мероприятий.

Раздел III. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ

Задачами Концепции являются:
совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов;
совершенствование системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения;
создание механизмов социальной и материальной поддержки учащейся молодежи и молодых специалистов;
развитие механизмов социального партнерства в области кадрового обеспечения;
создание стимулов для повышения квалификации;
обеспечение механизмов повышения квалификации;
развитие предпринимательства и улучшение организации труда;
повышение эффективности функционирования образовательного комплекса Курганской области;
содействие созданию инфраструктуры по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных организаций;
организация и повышение качества системной подготовки кадров отраслей экономики;
регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;
создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка труда и образовательных услуг.
Исходя из необходимости решения вопросов обеспечения квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Курганской области, выделяются приоритетные направления, указанные в мероприятиях по плану согласно приложению к Концепции.
На решение задачи по совершенствованию системы прогнозирования трудовых ресурсов направлены мероприятия по текущему и перспективному анализу регионального рынка труда, учет результатов этих прогнозов при выработке приоритетных направлений кадровой политики и формировании кадровых программ.
На решение задачи совершенствования системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения направлены мероприятия по организации производственной практики, по проведению конкурсов профессионального мастерства, организации презентаций профессиональных образовательных организаций.
Создание механизмов социальной и материальной поддержки учащейся молодежи и молодых специалистов предусматривается через мероприятия, направленные на закрепление кадров в организациях Курганской области, в том числе предусматривающие организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования, ищущих работу впервые, мероприятий по развитию предпринимательских способностей, формированию правил поведения на рынке труда у студентов, поощрение талантливой учащейся молодежи - победителей всероссийских, международных конкурсов, фестивалей.
На развитие механизмов социального партнерства в области кадрового обеспечения направлены мероприятия по созданию благоприятных условий для развития и проявления способностей работников, системы стимулирования профессионального роста и служебного продвижения, в том числе по разработке и научно-методическому сопровождению регионального межведомственного проекта "Молодые кадры", по заключению договоров о целевом направлении для подготовки специалистов, создание условий для реализации системы многосторонних партнерских соглашений в сфере подготовки специалистов и рабочих массовых профессий для отраслей экономики и социальной сферы Курганской области.
На повышение эффективности функционирования образовательного комплекса Курганской области направлены мероприятия, предусматривающие в том числе и укрепление его материально-технической базы, улучшение качества подготовки кадров; создание условий для прохождения производственной практики обучающимся.
На содействие созданию инфраструктуры по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных организаций направлены мероприятия, предусматривающие инновационное развитие образовательных учреждений, оснащение профессиональных образовательных организаций современными техническими средствами и передовыми образовательными технологиями.
На решение вопросов организации и повышения качества системной подготовки кадров отраслей экономики направлены меры по развитию системы обучения персонала на производстве, а также меры по организации повышения уровня профессионального образования работников органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.
На решение вопросов регулирования и использования иностранной рабочей силы направлены меры по привлечению соотечественников в Курганскую область, а также определение целесообразности привлечения иностранной рабочей силы с учетом приоритетного права российских граждан на трудоустройство.
На создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг направлены мероприятия по предоставлению государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Курганской области, подготовке и изданию информационных материалов межведомственного проекта "Молодые кадры", созданию и выпуску цикла информационно-аналитических передач, освещающих вопросы подготовки кадров в Курганской области.

Раздел IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Информационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции предполагает использование данных текущего государственного статистического учета показателей, характеризующих занятость населения Курганской области.
Важным условием динамичного экономического и социального развития Курганской области является оперативное и качественное информационно-аналитическое обеспечение органов исполнительный власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, способствующее принятию своевременных и эффективных мер по обеспечению квалифицированными кадрами отраслей экономики и социальной сферы. В этих целях осуществляется анализ кадрового потенциала отраслей экономики и социальной сферы Курганской области, прогноз потребности рынка труда, мониторинг трудоустройства выпускников.
Значимым фактором обеспечения кадрами является информирование населения о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства.

Раздел V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Механизм реализации Концепции на уровне органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, включает:
разработку правовых актов, регулирующих процессы кадрового обеспечения в Курганской области;
разработку государственных программ Курганской области, ведомственных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики, обеспечение занятости населения;
совершенствование системы профессионального образования;
взаимодействие Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественных объединений и организаций, работодателей по вопросам кадрового обеспечения отраслей экономики.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции позволит:
преобразовать государственные бюджетные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования в государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения, реализующие программы начального, среднего профессионального образования;
достичь соответствия структуры подготовки кадров требованиям рынка труда;
повысить эффективность использования трудового потенциала Курганской области;
улучшить профессионально-квалификационную структуру занятого населения;
повысить использование научного, образовательного и производственного потенциала Курганской области;
привлечь работодателей к подготовке кадров для отраслей экономики и социальной сферы;
повысить качество подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.





Приложение
к Концепции
обеспечения квалифицированными
кадрами отраслей экономики и
социальной сферы Курганской
области на 2013 - 2017 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ


№ Наименование мероприятия Срок Ответственный за
п/п исполнения исполнение

Раздел I. Совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов

1. Проведение мониторинга рынка Весь Главное управление по
труда, регистрируемой период труду и занятости
безработицы Курганской области населения Курганской
области; Территориальный
орган Федеральной службы
государственной
статистики по Курганской
области (по согласованию)

2. Анализ миграционных процессов на Ежегодно в Департамент
территории Курганской области I квартале экономического развития,
торговли и труда
Курганской области;
Управление Федеральной
миграционной службы по
Курганской области (по
согласованию)

3. Проведение комплексного анализа Ежегодно Органы исполнительной
кадрового потенциала отраслей до 15 власти Курганской
экономики и социальной сферы февраля области, осуществляющие
Курганской области отраслевое либо
межотраслевое управление

4. Разработка методических 2013 год Департамент
рекомендаций по определению экономического развития,
прогнозной потребности торговли и труда
квалифицированных кадров для Курганской области
хозяйственного комплекса
Курганской области

5. Определение потребности Ежегодно Исполнительные органы
предприятий (организаций) до 20 государственной власти
Курганской области в сентября Курганской области,
квалифицированных специалистах и осуществляющие отраслевое
рабочих кадрах по профессиям на либо межотраслевое
пятилетний период управление (по
направлениям
деятельности);
общественные объединения
работодателей (по
согласованию)

6. Формирование прогноза подготовки Ежегодно Департамент
квалифицированных кадров для экономического развития,
хозяйственного комплекса торговли и труда
Курганской области на пятилетний Курганской области
период

7. Осуществление мониторинга Постоянно Главное управление по
выпускников учреждений труду и занятости
профессионального образования, населения Курганской
обратившихся в органы службы области; государственные
занятости населения Курганской учреждения центры
области в целях поиска работы занятости населения
Курганской области (по
согласованию)

8. Проведение мониторинга Ежегодно Главное управление
трудоустройства выпускников образования Курганской
учреждений профессионального области; Главное
образования управление по труду и
занятости населения
Курганской области

Раздел II. Совершенствование системы профессиональной ориентации и
трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения

9. Организация производственной Весь Органы исполнительной
практики в органах период власти Курганской
исполнительной власти Курганской области, осуществляющие
области, осуществляющих отраслевое либо
отраслевое либо межотраслевое межотраслевое управление
управление, студентов высших и
средних учебных заведений

10. Организация совместной Весь Органы исполнительной
профориентационной работы с период власти Курганской
подведомственными учреждениями области, осуществляющие
отраслевое либо
межотраслевое управление

11. Проведение областных конкурсов Весь Органы исполнительной
профессионального мастерства с период власти Курганской
привлечением обучающихся области, осуществляющие
общеобразовательных организаций отраслевое либо
межотраслевое управление

12. Координация и проведение дней Весь Органы исполнительной
открытых дверей для выпускников период власти Курганской
профессиональных образовательных области, осуществляющие
организаций отраслевое либо
межотраслевое управление

13. Реализация мероприятий в рамках 2013 - Автономная некоммерческая
федерального проекта "Карьера в 2015 годы организация "Региональный
России" центр карьеры и
коммуникации" (по
согласованию)

14. Оказание государственных услуг Постоянно Главное управление по
учащимся общеобразовательных труду и занятости
организаций в соответствии с населения Курганской
административным регламентом области; государственные
предоставления государственной учреждения центры
услуги по организации занятости населения
профессиональной ориентации Курганской области (по
граждан в целях выбора сферы согласованию)
деятельности (профессии),
трудоустройства,
профессионального обучения

15. Организация временного Весь Главное управление по
трудоустройства период труду и занятости
несовершеннолетних граждан в населения Курганской
возрасте от 14 до 18 лет в области; государственные
свободное от учебы время учреждения центры
занятости населения
Курганской области (по
согласованию)

16. Организация презентаций Весь Главное управление
профессиональных образовательных период образования Курганской
организаций области; органы
исполнительной власти
Курганской области,
осуществляющие отраслевое
либо межотраслевое
управление

17. Организация и проведение Весь Органы исполнительной
конкурсов профессионального период власти Курганской
мастерства на звание "Лучший по области, осуществляющие
профессии" среди рабочих отраслевое либо
массовых профессий межотраслевое управление;
Главное управление
образования Курганской
области; организации
Курганской области

18. Организация стажировки Весь Главное управление по
выпускников образовательных период труду и занятости
организаций в рамках реализации населения Курганской
дополнительных мер по снижению области; организации
напряженности на рынке руда Курганской области (по
Курганской области согласованию)

19. Проведение мероприятий по Весь Главное управление
профессиональной ориентации период образования Курганской
учащихся общеобразовательных области
организаций

20. Проведение областной Весь Главное управление по
профориентационной акции период труду и занятости
"Выпускник" (ноябрь - населения Курганской
март) области; Главное
управление образования
Курганской области;
государственные
учреждения центры
занятости населения (по
согласованию); учреждения
профессионального
образования Курганской
области (по согласованию)

21. Формирование информационного Весь Главное управление по
банка вакансий рабочих профессий период труду и занятости
и банка молодых специалистов, населения Курганской
нуждающихся в трудоустройстве области

22. Организация программ социальной Весь Главное управление по
адаптации "Старт в профессию", период труду и занятости
"Профессиональное населения Курганской
самоопределение" для безработной области; государственные
молодежи, не имеющей профессии учреждения центры
занятости населения (по
согласованию)

Раздел III. Создание механизмов социальной и материальной поддержки
учащейся молодежи и молодых специалистов

23. Организация временного 2013 - Главное управление по
трудоустройства безработных 2016 годы труду и занятости
граждан в возрасте от 18 до 20 населения Курганской
лет из числа выпускников области; государственные
образовательных учреждений учреждения центры
начального и среднего занятости населения
профессионального образования, Курганской области (по
ищущих работу впервые согласованию)

24. Проведение социальных выплат Ежемесячно Управление культуры
студентам, детям-сиротам, детям, Курганской области
оставшимся без попечения
родителей

25. Поощрение талантливой учащейся Ежегодно Управление культуры
молодежи - победителей Курганской области;
всероссийских, международных учреждения среднего
конкурсов, фестивалей профессионального
образования (по
согласованию)

26. Организация работы по включению Постоянно Объединение организаций
в коллективные договоры профессиональных союзов
мероприятий по социальной "Федерация профсоюзов
поддержке и закреплению молодых Курганской области" (по
специалистов на предприятиях и в согласованию);
учреждениях Курганской области общественные объединения
(негосударственное пенсионное работодателей (по
обеспечение, ипотека) согласованию);
работодатели (по
согласованию); Главное
управление по труду и
занятости населения
Курганской области

27. Организация работы по включению Постоянно Объединение организаций
в коллективные договоры профессиональных союзов
дополнительных стимулирующих "Федерация профсоюзов
выплат молодым специалистам и Курганской области" (по
рабочим по приоритетным отраслям согласованию);
и наиболее дефицитным профессиям общественные объединения
и специальностям на предприятиях работодателей (по
и в учреждениях Курганской согласованию);
области работодатели (по
согласованию); Главное
управление по труду и
занятости населения
Курганской области

Раздел IV. Развитие механизмов социального партнерства в области
кадрового обеспечения

28. Организация целевой подготовки Весь Органы исполнительной
специалистов по направлению период власти Курганской
органов исполнительной власти области, осуществляющие
Курганской области, отраслевое либо
осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление
межотраслевое управление

29. Организация краткосрочных курсов Весь Главное управление по
профессиональной подготовки, период труду и занятости
переподготовки и повышения населения Курганской
квалификации безработных граждан области; государственные
учреждения центры
занятости населения (по
согласованию); учреждения
профессионального
образования (по
согласованию)

30. Организация обучения по Весь Главное управление
интегрированным программам в период образования Курганской
профессиональных образовательных области
организациях с получением
рабочих профессий

31. Проведение областного конкурса Постоянно Главное управление по
"За высокую социальную труду и занятости
эффективность и развитие населения Курганской
социального партнерства" и области; органы
всероссийского конкурса исполнительной власти
"Российская организация высокой Курганской области,
социальной эффективности" осуществляющие отраслевое
либо межотраслевое
управление; органы
местного самоуправления
муниципальных районов и
городских округов
Курганской области (по
согласованию);
работодатели (по
согласованию)

32. Организация обучения работников Весь Главное управление
государственных учреждений период социальной защиты
социального обслуживания населения Курганской
населения Курганской области в области
соответствии с сертификационными
требованиями

33. Организация последипломной Весь Департамент
подготовки специалистов с высшим период здравоохранения
медицинским образованием Курганской области

34. Развитие института шефства Весь Главное управление
предприятий и организаций над период образования Курганской
общеобразовательными области; общественные
организациями объединения работодателей
(по согласованию); органы
исполнительной власти
Курганской области,
осуществляющие отраслевое
либо межотраслевое
управление; работодатели
(по согласованию)

35. Создание условий для Весь Главное управление
учебно-производственной практики период образования Курганской
студентов и учащихся области; учреждения
профессиональных образовательных профессионального
организаций Курганской области образования всех уровней
(по согласованию);
организации Курганской
области, имеющие статус
начального (среднего)
профессионального
образования (по
согласованию)

36. Организация работы по включению Постоянно Объединение организаций
в коллективные договоры профессиональных союзов
конкретных мер по созданию и "Федерация профсоюзов
функционированию в организациях Курганской области" (по
внутрипроизводственной согласованию);
подготовки персонала общественные объединения
работодателей (по
согласованию);
работодатели (по
согласованию); Главное
управление по труду и
занятости населения
Курганской области

37. Организация подготовки, Весь Главное управление
переподготовки и повышения период образования Курганской
квалификации кадров отраслей области; Главное
экономики согласно поступающим управление по труду и
заявкам от организаций занятости населения
Курганской области Курганской области

38. Реализация программы подготовки 2013 - Департамент
управленческих кадров для 2017 годы экономического развития,
организаций народного хозяйства торговли и труда
Российской Федерации (35 человек Курганской области
- ежегодно)

39. Координация работы по присвоению 2013 - Департамент
предприятиям агропромышленного 2017 годы экономического развития,
комплекса Курганской области торговли и труда
статуса "Базовое предприятие Курганской области
образовательного учреждения
начального (среднего)
профессионального образования"

40. Обеспечение деятельности Постоянно Департамент
Координационного совета по экономического развития,
подготовке квалифицированных торговли и труда
кадров для хозяйственного Курганской области
комплекса Курганской области

41. Обеспечение деятельности Весь Органы местного
координационных органов по период самоуправления
подготовке квалифицированных муниципальных районов и
кадров для органов местного городских округов
самоуправления муниципальных Курганской области (по
районов и городских округов согласованию)
Курганской области

Раздел V. Повышение эффективности функционирования образовательного
комплекса Курганской области

42. Разработка и реализация программ 2013 - Государственное
образовательного, 2015 годы автономное
просветительского, образовательное
информационного характера, учреждение
программ повышения квалификации дополнительного
молодых специалистов, их участие профессионального
в бизнес-проектах и образования "Институт
бизнес-программах развития образования и
социальных технологий"
(далее - Институт
развития) (по
согласованию)

43. Разработка и научно-методическое 2013 - Институт развития (по
сопровождение регионального 2015 годы согласованию)
межведомственного проекта
"Молодые кадры", в том числе в
пилотных муниципальных
образованиях

44. Разработка программ курсов 2013 - Институт развития (по
повышения квалификации для 2015 годы согласованию)
руководителей и специалистов
социальной сферы

45. Организация и проведение курсов 2013 - Институт развития (по
повышения квалификации для 2015 годы согласованию)
руководителей и специалистов
социальной сферы

46. Организация работы отделений на 2013 - Институт развития (по
факультете переподготовки для 2015 годы согласованию)
руководителей и специалистов
социальной сферы

47. Организация и проведение 2013 - Институт развития (по
конференций (очных, заочных, 2015 годы согласованию)
видео-), педагогических чтений,
форумов для специалистов
социальной сферы

48. Приведение структуры подготовки 2013 - Главное управление
квалифицированных кадров в 2017 годы образования Курганской
системе профессионального области
образования в соответствие с
кадровой потребностью органов
исполнительной власти Курганской
области, осуществляющих
отраслевое либо межотраслевое
управление, и организаций
Курганской области

49. Содействие в укреплении Весь Органы исполнительной
материально-технической базы период власти Курганской
профессиональных образовательных области, осуществляющие
организаций отраслевое либо
межотраслевое управление;
Главное управление
образования Курганской
области; организации
Курганской области (по
согласованию)

50. Развитие системы 2013 - Федеральное
практико-ориентированных 2017 годы государственное бюджетное
образовательных программ образовательное
(прикладной бакалавриат) по учреждение высшего
инженерно-техническим профессионального
направлениям образования "Курганский
государственный
университет" (по
согласованию)

51. Повышение квалификации 2013 - Федеральное
профессиональных кадров через 2017 годы государственное бюджетное
систему магистратуры и образовательное
аспирантуры учреждение высшего
профессионального
образования "Курганский
государственный
университет" (по
согласованию)

Раздел VI. Содействие созданию инфраструктуры по обеспечению занятости
выпускников учреждений профессионального образования

52. Создание и поддержка базы данных 2013 - Департамент
о перспективных молодых 2017 годы экономического развития,
специалистах, участниках торговли и труда
конкурсов, выпускниках Курганской области;
Государственного бюджетного Главное управление
образовательного учреждения образования Курганской
общеобразовательной области
школы-интерната "Курганский
областной лицей-интернат
среднего (полного) общего
образования для одаренных детей"

53. Развитие системы сертификации 2013 - Главное управление
квалификаций выпускников 2017 годы образования Курганской
образовательных учреждений области

Раздел VII. Организация и повышение качества системной подготовки кадров
отраслей экономики

54. Заключение договоров с учебными Весь Главное управление
учреждениями о прохождении период образования Курганской
студентами учебной, области; учреждения
производственной преддипломной профессионального
практик образования всех уровней
(по согласованию);
организации Курганской
области, имеющие статус
базового предприятия
начального (среднего)
профессионального
образования (по
согласованию)

55. Реализация программ 2013 - Главное управление
профессионального обучения и 2017 годы образования Курганской
повышения квалификации области

56. Реализация программ Постоянно Департамент
профессионального обучения и экономического развития,
повышения квалификации (в рамках торговли и труда
целевой Программы Курганской Курганской области
области "О развитии и поддержке
малого и среднего
предпринимательства в Курганской
области на 2012 - 2014 годы")

57. Организация на договорной основе Ежегодно Главное управление по
профессиональной подготовки, труду и занятости
переподготовки и повышения населения Курганской
квалификации рабочих и области
специалистов технической
направленности, а также
безработных граждан по
направлению органов службы
занятости на базе ресурсных и
учебных центров профессиональных
образовательных организаций и
организаций Курганской области

58. Организация повышения уровня 2013 - Органы исполнительной
профессионального образования 2017 годы власти Курганской
работников органов области, осуществляющие
исполнительной власти Курганской отраслевое либо
области, осуществляющих межотраслевое управление
отраслевое либо межотраслевое
управление, и подведомственных
учреждений путем направления на
курсы повышения квалификации,
переподготовки кадров, а также
целевого обучения по профильным
специальностям

59. Организация обучения работников 2013 - Главное управление
государственных учреждений 2017 годы социальной защиты
социального обслуживания населения Курганской
населения Курганской области в области
соответствии с сертификационными
требованиями

60. Разработка и реализация 2013 - Департамент
мероприятий по обеспечению 2017 годы здравоохранения
кадрами отраслей экономики и Курганской области;
социальной сферы Курганской Главное управление
области социальной защиты
населения Курганской
области; Управление
культуры Курганской
области; Управление
физической культуры,
спорта и туризма
Курганской области;
Главное управление
образования Курганской
области

61. Разработка мероприятий по 2013 год Департамент
обеспечению кадрами в отраслевых промышленности,
программах промышленности, транспорта, связи и
строительства и сельского энергетики Курганской
хозяйства, лесного хозяйства и области; Департамент
лесопереработки сельского хозяйства и
перерабатывающей
промышленности Курганской
области; Департамент
строительства,
госэкспертизы и
жилищно-коммунального
хозяйства Курганской
области; Департамент
природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Курганской области

Раздел VIII. Регулирование привлечения и использования иностранной
рабочей силы

62. Оформление заключений о Постоянно Главное управление по
целесообразности привлечения и труду и занятости
использования иностранной населения Курганской
рабочей силы с визовым режимом области
въезда с учетом утвержденной
квоты на соответствующий год

63. Организация работы по реализации Постоянно Главное управление по
целевой программы Курганской труду и занятости
области по оказанию содействия населения Курганской
добровольному переселению в области; Управление
Курганскую область Федеральной миграционной
соотечественников, проживающих службы по Курганской
за рубежом области (по
согласованию); органы
исполнительной власти
Курганской области,
осуществляющие отраслевое
либо межотраслевое
управление

Раздел IX. Создание системы информационно-аналитического обеспечения
рынка труда и рынка образовательных услуг

64. Мониторинг рынка труда с целью Постоянно Главное управление по
обеспечения соответствия труду и занятости
структуры и масштабов подготовки населения Курганской
рабочих кадров потребностям области; Главное
предприятий и отрасли в целом управление образования
Курганской области;
органы исполнительной
власти Курганской
области, осуществляющие
отраслевое либо
межотраслевое управление

65. Предоставление государственной Постоянно Главное управление по
услуги по информированию о труду и занятости
положении на рынке труда населения Курганской
Курганской области в области; государственные
соответствии с административным учреждения центры
регламентом занятости населения
Курганской области (по
согласованию)

66. Подготовка и издание материалов 2013 - Институт развития (по
регионального межведомственного 2015 годы согласованию)
проекта "Молодые кадры" в
журнале "Актуальные проблемы
социальной сферы Курганской
области"

67. Информационная и организационная 2013 - Институт развития (по
поддержка участия молодых 2015 годы согласованию)
специалистов в курсовых
мероприятиях

68. Создание и выпуск в эфир цикла Весь Пресс-служба Губернатора
радио- и телепередач период Курганской области;
информационно-аналитического органы исполнительной
характера, освещающих власти Курганской
достижения, опыт и наиболее области, осуществляющие
острые проблемы деятельности отраслевое либо
организаций Курганской области, межотраслевое управление;
включая популяризацию рабочих организации Курганской
массовых профессий области (по согласованию)

69. Обеспечение доступности Весь Главное управление по
информации о востребованности период труду и занятости
профессий и специальностей на населения Курганской
региональном рынке труда области



------------------------------------------------------------------