Постановление Администрации города Кургана от 12.12.2013 N 9231 "Об утверждении муниципальной Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2013 г. № 9231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить муниципальную Программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамент социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 12 декабря 2013 г. № 9231
"Об утверждении муниципальной
Программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их
незаконному обороту в городе
Кургане на 2014 - 2016 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В ГОРОДЕ КУРГАНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной Программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы"


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Муниципальная Программа "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту в городе
Кургане на 2014 - 2016 годы"

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ Указ Президента Российской Федерации от 9 июня
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии
государственной антинаркотической политики
Российской Федерации до 2020 года";
Постановление Правительства Курганской области от
14 октября 2013 года № 482 "О государственной
Программе Курганской области "Противодействие
незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019
годы";
Устав муниципального образования города Кургана

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Администрация города Кургана

ОТВЕТСТВЕННЫЙ Департамент социальной политики Администрации
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ города Кургана

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ Департамент развития городского хозяйства
Администрации города Кургана;
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и
строительства Администрации города Кургана;
Департамент экономического развития,
предпринимательства и торговли Администрации
города Кургана;
Департамент финансов Администрации города Кургана;
Управление по информационной политике и связям с
общественностью аппарата Главы города и Курганской
городской Думы;
УМВД России по городу Кургану (по согласованию);
УФСКН России по Курганской области (по
согласованию);
Отдел военного комиссариата Курганской области по
городу Кургану (по согласованию);
ГБУ "Курганский центр социальной помощи семье и
детям" (по согласованию);
ГКУ "Центр занятости населения города Кургана" (по
согласованию);
МКУ "Административно-техническая инспекция города
Кургана";
Муниципальные учреждения города Кургана;
КРОО "Новая жизнь"

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ Департамент социальной политики Администрации
города Кургана

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - формирование у жителей города позитивных
ПРОГРАММЫ моральных и нравственных ценностей, определяющих
отрицательное отношение к незаконному потреблению
наркотиков;
- формирование у молодежи положительного отношения
к здоровому образу жизни;
- развитие волонтерского движения;
- увеличение количества лиц, особенно среди
молодежи, занимающихся спортом, занятых полезной
общественно значимой деятельностью;
- содействие в проведении комплексных
оперативно-профилактических операций, направленных
на выявление и пресечение незаконного оборота
наркотиков

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ - количество больных с впервые в жизни
ПРОГРАММЫ установленным диагнозом наркомании;
- количество больных состоящих на учете с
диагнозом наркомании;
- количество лиц, умерших от передозировки
наркотиков;
- удельный вес несовершеннолетних состоящих на
диспансерном учете и профилактическом наблюдении в
наркологическом диспансере к общей численности
несовершеннолетних;
- количество наркологических больных, находящихся
в ремиссии от 1 до 2 лет;
- количество наркологических больных, находящихся
ремиссии более 2 лет;
- количество наркологических больных охваченных
государственными и общественными программами
реабилитации и ресоциализации;
- количество педагогических кадров, ответственных
за воспитательную работу, в образовательных
учреждениях, имеющих подготовку по вопросам
профилактики наркомании;
- доля молодежи, охваченной профилактическими
антинаркотическими мероприятиями;
- доля зарегистрированных тяжких и особо тяжких
преступлений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров или аналогов, сильнодействующих
веществ, уголовные дела о которых находятся в
производстве правоохранительных органов, в общем
количестве зарегистрированных преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров или
аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные
дела о которых находятся в производстве
правоохранительных органов;
- доля предварительно расследованных
правоохранительными органами преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
сильнодействующих веществ, совершенных в
организованных формах в общем количестве
предварительно расследованных правоохранительными
органами;
- признано ограниченно годными к военной службе в
связи с психическими расстройствами и
расстройствами поведения, вызванными употреблением
психоактивных веществ;
- количество публикаций в муниципальных средствах
массовой информации по антинаркотической тематике;
- количество сообщений, поступивших на телефон
доверия о незаконной наркоторговле, а также о
действующих наркопритонах

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 2014 - 2016 годы
ПРОГРАММЫ

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Средства бюджета города. Общий объем финансовых
ПРОГРАММЫ средств для реализации Программы составляет 2685,0
тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 895,0 тыс. руб.
2015 г. - 895,0 тыс. руб.
2016 г. - 895,0 тыс. руб.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ Подпрограмм к муниципальной Программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту
в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" нет

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - уменьшение числа потребителей наркотических
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ средств;
ПРОГРАММЫ - увеличение числа подростков и молодежи,
занимающихся физической культурой и спортом,
участвующих в культурно-массовых мероприятиях и
занятых общественно полезной деятельностью, а
также вовлеченных в волонтерское движение;
- снижение числа призывников, получивших отсрочку
от службы в ВС РФ по состоянию здоровья


Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что несмотря на предпринимаемые усилия, ситуация в городе Кургане характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Ситуация обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: географическим расположением города Кургана на пути транспортировки наркотических средств, доступностью сырья и изготовления из него наркотических веществ, высокой доходностью операции, связанной с незаконным оборотом наркотиков. Факторы, способствующие незаконному распространению и потреблению наркотиков, формируются в социальной сфере (отсутствие твердых духовно-нравственных установок среди населения, особенно в молодежной среде, относительно низкий уровень жизни, наличие безработных среди молодежи, потребление наркотиков в молодежной среде как особый статус субкультуры).
По данным Курганского областного наркологического диспансера на 01.07.2013 на диспансерном учете и профилактическом наблюдении состоят 2027 потребителей наркотических средств (на начало 2012 года - 2090 человек). Несовершеннолетних среди них 44 человека (на начало 2011 года - 43). Из общего числа на диспансерном учете состоят 1484 пациента (на начало 2012 года - 1430 человек). Подростков среди лиц, состоящих на диспансерном учете, нет (на начало 2012 года - 1 человек).
Из 44 несовершеннолетних 27 человек - токсикоманы (61,4%), а остальные 17 подростков являются наркоманами, состоящими под профилактическим наблюдением.
От передозировки наркотиков в 2012 году умерло 11 человек (10 мужчин и 1 женщина), а за 6 месяцев 2013 года - 4 человека. Подростков среди них нет.
В ходе реализации муниципальной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2011 - 2013 годы" удалось:
- стабилизировать ситуацию с потреблением наркотических средств;
- выполнить задачи по совершенствованию системы межведомственного взаимодействия, управления, координации профилактической деятельности в рамках действующего законодательства;
- продвинуться в вопросах совершенствования системы профилактики наркомании;
- стимулировать деятельность представителей общественности в вопросах противодействия распространению наркомании;
- обеспечить меры поддержки и стимулирования целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи;
- повысить квалификацию специалистов, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
В рамках реализации Программы в большинстве образовательных учреждений реализуются программы "Мой выбор", "Полезные привычки", в учебные планы школ введен ряд программ формирующих здоровый образ жизни. В результате сотрудничества муниципального учреждения Курганский дом молодежи и кафедры по организации работы с молодежью Курганского государственного университета активно внедряются современные социальные технологии с целью повышения эффективности деятельности по профилактике наркомании.
Роль координатора между исполнителями программы (структурных подразделений и учреждений Администрации города, общественными организациями, федеральными структурами) выполняет антинаркотическая комиссия города Кургана.
Практика показывает, что положительный результат антинаркотической работы возможен при соответствующих финансовых затратах. Администрация города Кургана планирует повысить финансовое наполнение Программы.
Вместе с тем Администрация города Кургана будет акцентировать работу по реализации муниципальной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" на мероприятиях профилактического характера как наиболее эффективных и менее затратных.

Раздел II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Нехватка человеческих ресурсов сильнейшим образом тормозит экономическое развитие, как города Кургана, так в целом и всего региона. Поэтому жизнь и здоровье каждого человека, особенно молодых людей приобретают неоценимую значимость. Не дать им свалиться в пучину наркомании, вернуть обществу уже пораженных этим социально-психологическим недугом, является основной целью мероприятий данной муниципальной целевой Программы.
Кроме того, целью Программы является создание условий для снижения масштабов незаконного оборота, спроса и потребления наркотиков, сокращения количества связанных с наркоманией преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения города Кургана.
Для достижения поставленной цели Программы предполагается решение следующих задач:
- совершенствование воспитательной работы в образовательных учреждениях;
- формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи;
- развитие волонтерского движения;
- увеличение числа подростков и молодежи, занимающихся спортом, занятых общественно полезной деятельностью, организованным досугом;
- содействие в проведении комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение включения наркотиков в незаконный оборот.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" является среднесрочной и реализацию ее мероприятий планируется осуществить в течение трех лет.
При настоятельной необходимости в данную Программу будут внесены соответствующие изменения.
Условием прекращения реализации мероприятий Программы могут быть чрезвычайные ситуации природного, техногенного или иного характера, или другие форс-мажорные обстоятельства.

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Кургане на 2014 - 2016 годы" является муниципальной, и ее финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Кургана. Других источников финансирования мероприятия Программы не предусматривают.
Наркотики растительного происхождения, в первую очередь конопля и ее производные (гашиш и другие каннабиоиды) составляют основную часть потребляемых в городе Кургане наркотических средств. Это связано с легкой доступностью данного растения ввиду его повсеместного произрастания. На территории города Кургана есть участки площадью в несколько гектаров, где растет конопля. Причем чаще всего это неудобья, бугры и болотистые участки, куда не может зайти техника. В этом случае, ее уничтожение возможно только ручным способом, что требует серьезных финансовых затрат, как впрочем и уничтожение конопли с помощью техники. В связи с этим, в данной целевой Программе предусматриваются средства городского бюджета ежегодно в сумме 300,0 тысячи рублей.
Отсутствие средств на указанные мероприятия ведет к повсеместному распространению произрастания конопли, особенно на участках, не имеющих конкретного хозяина.
Профилактическое направление антинаркотическиой деятельности связано с массой различных мероприятий проводимых учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения, КРОО "Новая жизнь" и другими. Часть этих мероприятий требует определенных финансовых расходов, без которых просто не обойтись.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни (создание и установка баннеров, плакатов, печатание листовок, проведение фотовыставок и так далее) также невозможно без финансирования. Затраты на данные мероприятия, запланированные в муниципальной антинаркотической программе, минимальны.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Кургана, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.
Объем средств городского бюджета выделенных для финансирования Программы, составляет 2685,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 895,0 тыс. руб.
2015 г. - 895,0 тыс. руб.
2016 г. - 895,0 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями.

Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой Программой, будет способствовать:
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступностью до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками;
- укреплению здорового образа жизни среди горожан, повышению антинаркотической ориентации общества;
- совершенствованию системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего несовершеннолетними и молодежью;
- улучшению взаимодействия между органами местного самоуправления города Кургана, правоохранительными органами, общественными организациями по профилактике злоупотребления наркотическими и психотропными веществами;
- вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, молодежи.

Раздел VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ п/п Содержание Срок Ответственный Финансовое
мероприятия исполнения исполнитель, обеспечение
(год, исполнитель
квартал) Источ- Объем,
ник тыс.
рублей

1. Организационно-координационная работа по реализации Программы

1.1. Организация работы Ежеквартально Администрация - -
антинаркотической города Кургана,
комиссии города Антинаркотическая
Кургана. Создание комиссия города
системы оперативного Кургана,
обмена информацией УМВД России по
по вопросам городу Кургану (по
наркомании согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию)

1.2. Проведение анализа В течение Управление - -
реализуемых всего периода образования ДСП,
образовательными МБУ "Курганский
учреждениями города городской
программ, имеющих инновационно-
антинаркотическую методический
направленность, с центр",
целью определения Муниципальные
уровня их учреждения
эффективности образования

1.3. Участие в В течение Администрация - -
мероприятиях, всего периода города Кургана,
направленных на Антинаркотическая
профилактику комиссия города
наркомании, Кургана,
организуемых КРОО "Новая жизнь",
органами МБУ "Курганский
государственной городской
власти Курганской инновационно-
области методический
центр",
МБУ "Курганский дом
молодежи",
Муниципальные
учреждения

1.4. Проведение В течение Департамент Бюджет 135,0
социологических всего периода финансов, города
исследований по Управление Кургана
изучению проблем образования ДСП,
наркомании и Финансово-
токсикомании в экономическое
подростковой и управление ДСП,
молодежной среде Муниципальные
учреждения
образования,
МБУ "Курганский 2014 г. 20,0
городской 2015 г. 20,0
инновационно- 2016 г. 20,0
методический
центр",

МБУ "Курганский дом 2014 г. 25,0
молодежи" 2015 г. 25,0
2016 г. 25,0

2. Использование информационного поля для профилактики наркомании и
пропаганды здорового образа жизни

2.1. Информационно- Постоянно Управление по - -
просветительская информационной
деятельность по политике и связям с
проблемам наркомании общественностью
и токсикомании, аппарата Главы
пропаганде здорового города и Курганской
образа жизни и городской Думы,
семейных ценностей в Муниципальные
городских средствах учреждения,
массовой информации УМВД России по
городу Кургану (по
согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию),
КРОО "Новая жизнь"

2.2. Приобретение и В течение Департамент Бюджет 510,0
издание всего периода финансов, города
учебно-методических Управление Кургана
пособий по образования ДСП,
превентивным Финансово-
программам "Полезные экономическое
навыки", "Полезные управление ДСП,
привычки", "Мой МБУ "Курганский 2014 г. 170,0
выбор" городской 2015 г. 170,0
инновационно- 2016 г. 170,0
методический центр"

2.3. Организация работы В течение Администрация - -
"телефонов доверия" всего периода города Кургана,
для сбора информации КРОО "Новая жизнь",
о распространении УМВД России по
наркотиков. городу Кургану (по
Консультации согласованию),
психологов, УФСКН России по
сотрудников Курганской области
правоохранительных (по согласованию)
органов. Освещение
деятельности
"телефонов доверия"
в средствах массовой
информации

2.4. Изготовление и В течение Департамент Бюджет 300,0
размещение наружной всего периода финансов, города
социальной рекламы, Департамент Кургана
а также других социальной
информационных политики,
материалов печатной Финансово-
продукции (листовок, экономическое
плакатов, управление ДСП,
тематических Управление
буклетов, памяток) и образования ДСП,
проведение Отдел культуры ДСП,
фотовыставок по Отдел спорта ДСП,
пропаганде здорового МБУ Курганский 2014 г. 55,0
образа жизни городской 2015 г. 55,0
инновационно- 2016 г. 55,0
методический центр,

МБУ "Курганский дом 2014 г. 20,0
молодежи", 2015 г. 20,0
2016 г. 20,0

МБУ ГЦКиД "Курган" 2014 г. 25,0
2015 г. 25,0
2016 г. 25,0

2.5. Осуществление В течение Департамент Бюджет 30,0
пропаганды здорового всего периода финансов, города
образа жизни Департамент Кургана
посредством социальной
оформления стендов, политики,
уголков здоровья, Финансово-
выпуска санитарных экономическое
бюллетеней, листовок управление ДСП,
МАУЗ "Курганская 2014 г. 10,0
городская 2015 г. 10,0
стоматологическая 2016 г. 10,0
поликлиника"

3. Организационно-просветительская работа

3.1. Реализация В течение Департамент Бюджет 90,0
профилактических всего периода финансов, города
программ в Управление Кургана
муниципальных образования ДСП,
образовательных Финансово-
учреждениях: экономическое
"Полезные навыки", управление ДСП,
"Полезные привычки", МБУ "Курганский 2014 г. 30,0
"Все цвета, кроме городской 2015 г. 30,0
черного", "Мой инновационно- 2016 г. 30,0
выбор". Организация методический
обучающих семинаров центр",
для педагогов Муниципальные
работающих в сфере учреждения
образования образования,
культуры и спорта

3.2. Подготовка педагогов В течение Управление - -
для профилактической всего периода образования ДСП,
работы с подростками МБУ "Курганский
по формированию городской
здорового образа инновационно-
жизни, профилактике методический центр"
наркомании и
ВИЧ-инфекций

3.3. Реализация В течение Управление - -
мероприятий всего периода образования ДСП,
первичной МБУ "Курганский дом
профилактики молодежи",
злоупотребления КРОО "Новая жизнь"
наркотическими
средствами и другими
психоактивными
веществами среди
подростков и
молодежи

3.4. Проведение В течение Управление - -
тематических всего периода образования ДСП,
проверок и МБУ "Курганский
заслушивание отчетов городской
директоров инновационно-
образовательных методический центр"
учреждений города по
профилактике
наркомании и
ВИЧ-инфекций

3.5. Проведение Дней Ежегодно Управление - -
профилактики образования ДСП,
наркомании и других Муниципальные
асоциальных явлений образовательные
с обучающимися учреждения,
образовательных УМВД России по
учреждений города и городу Кургану (по
их родителями согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию)

3.6. Реализация в В течение Управление - -
образовательных всего периода образования ДСП,
учреждениях города Муниципальные
планов и программ по образовательные
формированию учреждения
антинаркотических
установок у детей и
подростков,
пропаганде здорового
образа жизни

3.7. Реализация В течение Управление - -
мероприятий всего периода образования ДСП,
первичной Муниципальные
профилактики образовательные
злоупотребления учреждения,
наркотическими МБУ "Курганский дом
средствами и другими молодежи",
психоактивными КРОО "Новая жизнь"
веществами среди
детей и подростков

3.8. Поддержка городского В течение Департамент Бюджет 300,0
волонтерского всего периода финансов, города
движения, проведение Управление Кургана
обучающих сборов, образования ДСП,
семинаров, слетов Финансово-
экономическое
управление ДСП,
МБУ "Курганский дом 2014 г. 100,0
молодежи", 2015 г. 100,0
2016 г. 100,0
Муниципальные
образовательные
учреждения,
КРОО "Новая жизнь"

3.9. Организация и В течение Департамент - -
проведение цикла всего периода социальной
бесед, консультаций политики,
по проблеме Муниципальные
химических образовательные
зависимостей для учреждения,
учащихся, учителей, КРОО "Новая жизнь",
родителей в учебных УМВД России по
заведениях, городу Кургану (по
оздоровительных согласованию),
лагерях труда и УФСКН России по
отдыха Курганской области
(по согласованию)

3.10. Проведение Постоянно Департамент Бюджет 300,0
мероприятий финансов, города
антинаркотической Департамент Кургана
направленности в социальной
библиотеках, политики,
кинотеатрах, Финансово-
культурных центрах, экономическое
спортивных управление ДСП,
учреждениях города. Отдел культуры ДСП,
Отдел спорта ДСП,
Муниципальные
учреждения культуры
и спорта,
МБОУ ЦКиД 2014 г. 50,0
"Спутник", 2015 г. 50,0
2016 г. 50,0

МБОУ ДОД "ДЮСШ № 4" 2014 г. 50,0
2015 г. 50,0
2016 г. 50,0

3.11. Организация и Ежегодно 4 Департамент Бюджет 90,0
проведение кв. финансов, города
городского конкурса Управление Кургана
творческих работ по образования ДСП,
профилактике Финансово-
употребления экономическое
психоактивных управление ДСП,
веществ среди детей МБУ "Курганский 2014 г. 30,0
и молодежи "Я хочу городской 2015 г. 30,0
жить здорово!" инновационно- 2016 г. 30,0
методический центр"

3.12. Командировки в В течение Администрация - -
города Уральского всего периода города Кургана,
Федерального округа, Департамент
РФ для обмена опытом социальной
работы по линии политики,
профилактики МБУ "Курганский дом
наркомании молодежи",
КРОО "Новая жизнь",
МБУ "Курганский
городской
инновационно-
методический
центр",
Муниципальные
учреждения

4. Организация социально активной досуговой деятельности

4.1. Создание условий для Постоянно Управление - -
удовлетворения образования ДСП,
образовательных и Отдел культуры ДСП,
творческих Отдел спорта ДСП,
потребностей Муниципальные
учащихся в учреждения
техническом образования,
творчестве и культуры и спорта
спортивной
деятельности,
организация
социально значимой и
досуговой работы

4.2. Организация Постоянно Департамент - -
целенаправленной социальной
работы с детьми, политики,
входящими в группу ГБУ "Курганский
риска по центр социальной
асоциальному помощи семье и
поведению, оказание детям" (по
психолого- согласованию),
педагогической Отдел опеки и
помощи подросткам и попечительства ДСП,
их родителям Муниципальные
учреждения
образования,
МБУ "Курганский дом
молодежи",
КРОО "Новая жизнь",
УМВД России по
городу Кургану (по
согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию)

4.3. Проведение Ежегодно Управление - -
антинаркотических образования ДСП,
акций в летних Отдел культуры ДСП,
оздоровительных Отдел спорта ДСП,
лагерях и лагерях с МБУ "Курганский Дом
дневным пребыванием, Молодежи",
в том числе для Муниципальные
детей и подростков с учреждения
девиантным образования,
поведением КРОО "Новая жизнь",
УМВД России по
городу Кургану (по
согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию)

4.4. Организация В течение Управление - -
антинаркотических всего периода образования ДСП,
профилактических Отдел культуры ДСП,
акций во время Отдел спорта ДСП,
проведения массовых МБУ "Курганский дом
мероприятий в молодежи",
Международный день Муниципальные
защиты детей, День учреждения
молодежи, образования,
Международный день культуры и спорта,
борьбы с наркоманией КРОО "Новая жизнь",
и др. Проведение УМВД России по
антинаркотических городу Кургану (по
акций "Нет согласованию),
наркотикам!", "За УФСКН России по
ЗОЖ!", "Выбери Курганской области
жизнь" (по согласованию)

5. Проведение социально-реабилитационных мероприятий

5.1. Организация Ежегодно Администрация - -
занятости детей, города Кургана,
подростков и Департамент
молодежи в социальной
каникулярное время, политики,
на базе летних Управление
лагерей образования ДСП,
Муниципальные
учреждения
образования

5.2. Создание сезонных Ежегодно Администрация - -
рабочих мест для города Кургана,
подростков, входящих Департамент
в группу риска по социальной
асоциальному политики,
поведению Управление
образования ДСП,
ГКУ "Центр
занятости населения
города Кургана"

5.3. Создание В течение Управление - -
реабилитационных и всего периода образования ДСП,
постреабилитационных Отдел культуры ДСП,
программ для лиц, Отдел спорта ДСП,
прошедших лечение по МБУ "Курганский дом
поводу наркотической молодежи",
и токсической Муниципальные
зависимости. учреждения
Вовлечение их в образования,
общественно полезные культуры и спорта,
мероприятия и КРОО "Новая жизнь",
трудовую УМВД России по
деятельность городу Кургану (по
согласованию),
УФСКН России по
Курганской области
(по согласованию)

6. Пресечение незаконного оборота наркотиков, перекрытие каналов и
источников их поступления к потребителям

6.1. Проведение В течение УФСКН России по - -
мероприятий в всего периода Курганской области
досуговых (по согласованию),
учреждениях, с целью УМВД России по
выявления лиц, городу Кургану (по
употребляющих согласованию),
наркотические КРОО "Новая жизнь"
средства и
причастных к их
сбыту

6.2. Проведение В течение УФСКН России по - -
совместных всего периода Курганской области
мероприятий, (по согласованию),
направленных на УМВД России по
выявление городу Кургану (по
наркопритонов и мест согласованию),
сбыта наркотических Департамент
средств, а также жилищно-
предотвращение коммунального
фактов использования хозяйства и
жилых и нежилых строительства,
помещений в качестве КРОО "Новая жизнь"
наркопритонов и
наркоточек

6.3. Проведение В течение Департамент Бюджет 900,0
мероприятий по всего периода финансов, города
выявлению и УФСКН России по Кургана
уничтожению Курганской области
незаконных посевов (по согласованию),
наркосодержащих УМВД России по
растений, а также городу Кургану (по
произрастаний согласованию),
дикорастущих Департамент 2014 г. 300,0
наркосодержащих развития городского 2015 г. 300,0
растений на хозяйства, 2016 г. 300,0
территории города
Кургана КРОО "Новая жизнь"

6.4. Проведение В течение Департамент Бюджет 30,0
совместных всего периода финансов, города
оперативно-разыскных УФСКН России по Кургана
мероприятий по Курганской области
выявлению фактов (по согласованию),
наружной рекламы и УМВД России по
пропаганды городу Кургану (по
наркотических согласованию),
средств и Департамент
психотропных веществ жилищно-
в общественных коммунального
местах, хозяйства и
своевременное строительства,
принятие мер по КРОО "Новая жизнь" 2014 г. 10,0
уничтожению подобной 2015 г. 10,0
рекламы 2016 г. 10,0

6.5. Проведение рейдов по В течение УФСКН России по - -
выявлению нарушений всего периода Курганской области
в части продажи (по согласованию),
алкогольной и УМВД России по
табачной продукции городу Кургану (по
несовершеннолетним, согласованию),
а также в части Департамент
продажи пищевого экономического
мака развития,
предпринимательства
и торговли,
КРОО "Новая жизнь"

6.6. Проведение работы по В течение Департамент - -
выявлению из числа всего периода социальной
призывников лиц, политики,
допускающих Отдел военного
немедицинское комиссариата
потребление Курганской области
наркотиков по городу Кургану

7. Взаимодействие с общественными организациями и объединениями

7.1. Межведомственное Постоянно Администрация - -
сотрудничество и города Кургана,
взаимодействие с Антинаркотическая
общественными комиссия города
организациями, Кургана,
религиозными КРОО "Новая жизнь",
конфессиями, муниципальные
ведущими работу по учреждения
предупреждению
распространения
наркомании и
укреплению здорового
образа жизни

7.2. Организация В течение Департамент - -
совместных акций с всего периода социальной
общественным политики,
движением "Родители Муниципальные
против наркотиков". учреждения
Работа с образования,
родительскими КРОО "Новая жизнь",
комитетами по Общественное
профилактике движение "Родители
наркомании и против наркотиков"
социально негативных (по согласованию)
явлений

7.3. Взаимодействие В течение УФСКН России по - -
общественных всего периода Курганской области
организаций и (по согласованию),
объединений с УМВД России по
правоохранительными городу Кургану (по
органами по согласованию),
выявлению и КРОО "Новая жизнь",
взаимному МКУ
информированию о "Административно-
фактах вовлечения в техническая
наркоманию, по инспекция города
пропаганде и Кургана"
незаконной рекламе
наркотических
средств и
психотропных
веществ, по
нарушению порядка
размещения наружной
рекламы алкогольной
и табачной продукции


Раздел VIII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ


№ Показатели Ед. измерения 2012 Прогноз
п/п г.
2013 2014 2015 2016
г. г. г. г.

1. Количество больных с Абс. число 74 75 80 80 80
впервые в жизни Чел. на 100 тыс. 22,6 22,9 24,4 24,4 24,4
установленным нас.
диагнозом наркомании

2. Количество больных, Абс. число 2163 2165 2170 2170 2170
состоящих на учете с Чел. на 100 тыс. 659,7 660,3 661,8 661,8 661,8
диагнозом наркомания нас.

3. Количество лиц, Человек 11 10 9 8 8
умерших от
передозировки
наркотиков

4. Количество Абс. число 49 45 44 43 42
несовершеннолетних, % от общей 0,86 0,79 0,77 0,75 0,74
состоящих на численности
диспансерном учете и несовершеннолетних
профилактическом
наблюдении в
наркологическом
диспансере

5. Количество Человек 107 105 110 115 120
наркологических
больных, находящихся
в ремиссии от 1 до 2
лет

6. Количество Человек 197 175 190 195 200
наркологических
больных, находящихся
в ремиссии более 2
лет

7. Количество Человек 45 40 45 50 55
наркологических
больных, охваченных
государственными и
общественными
программами
реабилитации и
ресоциализации

8. Количество Человек 312 330 330 330 330
педагогических
кадров,
ответственных за
воспитательную
работу в
образовательных
учреждениях, имеющих
подготовку по
вопросам
профилактики
наркомании

9. Доля молодежи, Абс. число 29117 29200 29200 29200 29200
охваченной % от общей 37,0 37,0 37,0 37,0 37,0
профилактическими численности
антинаркотическим и несовершеннолетних
мероприятиями

10. Зарегистрировано
тяжких и особо
тяжких преступлений,
связанных с
незаконным оборотом
наркотических
средств,
психотропных веществ
и их аналогов в
общем количестве
зарегистрированных
преступлений,
связанных с
незаконным оборотом
наркотических
средств,
психотропных веществ
и их аналогов:
Итого по городу
Кургану:
всего таких Абс. число 1100 1210 1210 1210 1210
преступлен. -
из них тяж. и особо Абс. число 876 983 984 985 986
тяж. - % 79,6 81,2 81,3 81,4 81,5

в том числе:
УМВД России по
городу Кургану:
всего таких Абс. число 514 600 600 600 600
преступлен. -
из них тяж. и особо Абс. число 390 500 500 500 500
тяж. - % 75,9 80,0 80,0 80,0 80,0

УФСКН России по
Курганской области:
всего таких Абс. число 586 610 610 610 610
преступлен. -
из них тяж. и особо Абс. число 486 483 484 485 486
тяж. - % 82,9 79,1 79,4 79,5 79,6

11. Доля предварительно
расследованных
правоохранительными
органами
преступлений,
связанных с
незаконным оборотом
наркотических
средств,
психотропных веществ
и их прекурсоров,
сильнодействующих
веществ, совершенных
в организованных
формах в общем
количестве
предварительно
расследованных
правоохранительными
органами:
Итого по городу
Кургану:
всего преступлений - Абс. число 624 556 556 558 561
из них совершенных в
оргформах - Абс. число 96 82 83 84 85
% 15,4 14,7 14,9 15,1 15,2
в том числе:
УМВД России по
городу Кургану:
всего преступлений - Абс. число 285 250 250 250 250
из них совершенных в
оргформах - Абс. число 24 15 15 15 15
% 8,4 6,0 6,0 6,0 6,0
УФСКН России по
Курганской области:
всего преступлений - Абс. число 339 306 306 308 311
из них совершенных в
оргформах - Абс. число 72 67 68 69 70
% 21,2 22,0 22,3 22,4 22,5

12. Количество Абс. число 8 6 6 6 6
призывников, % от общего числа 0,29 0,22 0,22 0,22 0,22
признанных призывников
ограниченно годными
к военной службе в
связи с психическими
расстройствами и
расстройствами
поведения,
вызванными
употреблением
психоактивных
веществ

13. Количество Абс. число 86 125 125 125 125
сообщений,
поступивших на
телефон доверия о
незаконной продаже
наркотических
препаратов, а также
о действующих
наркопритонах

14. Количество
публикаций в
муниципальных
средствах массовой
информации по
антинаркотической
тематике:
- официальный сайт Абс. число 13 15 15 15 15
Администрации города
Кургана;
- газета "Курган и Абс. число 126 130 130 130 130
курганцы"


Раздел IX. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Кургана от 09.07.2013 № 4916 "О муниципальных программах".
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города Кургана.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, и представляют информацию по их выполнению не позднее 5 числа первого месяца следующего квартала.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях антинаркотической комиссии города Кургана.

Раздел X. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РФ
И КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, СОВПАДАЮЩИЕ С ЗАДАЧАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690).
Государственная Программа Курганской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков" на 2014 - 2019 годы (утверждена Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 № 482).
Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Курганской области (утверждено Указом Губернатора Курганской области от 10.07.2012 № 172).


------------------------------------------------------------------