Постановление Администрации города Шадринска от 12.09.2013 N 2075 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей на территории города Шадринска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАДРИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2013 г. № 2075

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 54 Устава муниципального образования - город Шадринск Администрация города Шадринска постановляет:

1. Определить уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Шадринска, Финансовый отдел Администрации города Шадринска.
2. Утвердить Положение о муниципальном контроле за проведением муниципальных лотерей на территории города Шадринска согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Настоящее Постановление опубликовать в городской газете "Ваша выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Финансового отдела Администрации города Шадринска Беляеву Т.А.

Глава города Шадринска -
Глава Администрации города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





Приложение
к Постановлению
Администрации города Шадринска
от 12 сентября 2013 г. № 2075

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ШАДРИНСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Шадринска (далее - муниципальный контроль); полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц; порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение организаторами (операторами) лотерей в процессе проведения муниципальной лотереи на территории города Шадринска требований, установленных Законом о лотереях и нормативными правовыми актами, изданными в области организации и проведения лотерей.
1.4. Основными задачами муниципального контроля являются:
- профилактика правонарушений в области проведения муниципальных лотерей на территории города Шадринска;
- обеспечение соблюдения требований законодательства в области организации и проведения лотерей.
1.5. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
- презумпция добросовестности организаторов (операторов) лотерей;
- открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, их должностных лиц;
- ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
- недопустимость взимания органами муниципального контроля с организаторов (операторов) лотерей платы за проведение мероприятий по контролю;
- финансирование за счет средств бюджета города Шадринска проводимых органом муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией города Шадринска в лице уполномоченного органа Финансового отдела Администрации города Шадринска (далее - орган муниципального контроля).
1.7. К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории города Шадринска;
- разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
- осуществление полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск.
1.8. Орган муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля вправе (по согласованию) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых организаторами (операторами) лотерей деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.9. Орган муниципального контроля взаимодействует с экспертами, экспертными организациями, Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Курганской области, с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

2. Муниципальный контроль

2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, утвержденными распоряжением Администрации города Шадринска, в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований. Мероприятия по муниципальному контролю в отношении организаторов (операторов) лотерей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотерей (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
2.4.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2.4.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2.4.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
2.4.4. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
2.5. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области либо иным доступным способом.
2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотерей в Шадринскую межрайонную прокуратуру для изучения на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля.
2.7. Орган муниципального контроля рассматривает предложения (при их наличии) Шадринской межрайонной прокуратуры, которые вносятся в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в Шадринскую межрайонную прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотерей.
2.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы Шадринской межрайонной прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. Организация и проведение плановой проверки.
2.9.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок организаторов (операторов) лотерей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации организатора (оператора) лотереи;
- окончания проведения последней плановой проверки организатора (оператора) лотереи.
2.10. Организация и проведение внеплановой проверки.
2.10.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором (оператором) лотереи в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства.
2.10.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.10.2.1. истечение срока исполнения организатором (оператором) лотереи ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.10.2.2. поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2.10.2.3. распоряжение руководителя органа государственного контроля (надзора), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.10.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.10.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.10.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3 и 4 настоящего Положения.
2.10.5. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с Шадринской межрайонной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.10.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки организатора (оператора) лотереи в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Шадринскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.10.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Шадринской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в Шадринскую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
2.10.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2.10.2.2 настоящего Положения, организаторы (операторы) лотерей уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.10.9. В случае если в результате деятельности организатора (оператора) лотереи причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаторов (операторов) лотерей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3. Документарная проверка

3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаторов (операторов) лотерей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы организатора (оператора) лотереи, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении данного организатора (оператора) лотереи муниципального контроля.
3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором (оператором) лотереи обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес организатора (оператора) лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки организатора (оператора) лотереи.
3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организаторы (операторы) лотерей обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя организатора (оператора) лотереи, его уполномоченного представителя, а также с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором (оператором) лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется организатору (оператору) лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8. Организаторы (операторы) лотерей, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.7 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем организатора (оператора) лотереи или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.10. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у организатора (оператора) лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

4. Выездная проверка

4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые организаторами (операторами) лотерей товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления организаторами (операторами) лотерей деятельности.
4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организатора (оператора) лотереи, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
2) оценить соответствие деятельности организатора (оператора) лотереи обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя организатора (оператора) лотереи или его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором (оператором) лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
4.6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки организатора (оператора) лотереи экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организатором (оператором) лотереи, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.4. Срок проведения каждой из предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Положения проверок в отношении организатора (оператора) лотереи, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организатора (оператора) лотереи, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

6. Порядок организации проверки

6.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
6.2. В приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование организаторов (операторов) лотерей, проверка которых проводится, места нахождения (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых организатором (оператором) лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
6.3. Удостоверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых организатором (оператором) лотереи при осуществлении деятельности.

7. Ограничения при проведении проверки

7.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
7.1.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
7.1.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10.2.2 настоящего Положения;
7.1.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
7.1.4. отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7.1.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7.1.6. превышать установленные сроки проведения проверки;
7.1.7. осуществлять выдачу организаторам (операторам) лотерей предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

8. Порядок оформления результатов проверки

8.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора (оператора) лотереи указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организаторов (операторов) лотерей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
8.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Шадринской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в Шадринскую межрайонную прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.8. Организаторы (операторы) лотерей обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.9. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
8.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организатора (оператора) лотереи.
8.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
8.12. Организаторы (операторы) лотерей, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организаторы (операторы) лотерей вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

9. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором (оператором) лотереи обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
9.1. выдать организатору (оператору) лотереи предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
9.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
9.3. направлять обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором муниципальной лотереи следующих условий:
- предоставление организатором муниципальной лотереи в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
- неисполнение организатором муниципальной лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в установленный срок;
- либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения муниципальной лотереи;
- нарушение организатором муниципальной лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий муниципальной лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов муниципальной лотереи, установленных Федеральным законом "О лотереях".

10. Обязанности и ответственность должностных лиц
органа муниципального контроля при проведении проверки

10.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
10.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
10.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов (операторов) лотерей, проверка которых проводится;
10.1.3. проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;
10.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
10.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи с результатами проверки;
10.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами (операторами) лотерей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10.1.11. не требовать от организатора (оператора) лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора (оператора) лотереи ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
10.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10.2. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Орган муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
10.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме организатору (оператору) лотереи, права и (или) законные интересы которого нарушены.

11. Права, обязанности и ответственность
организатора (оператора) лотереи при проведении проверки

11.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора (оператора) лотереи при проведении проверки имеют право:
11.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11.1.2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
11.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
11.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав организатора (оператора) лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. При проведении проверок организатор (оператор) лотереи обязан:
11.2.1. обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
11.2.2. представлять необходимые для проверки документы;
11.2.3. не препятствовать осуществлению должностными лицами муниципального контроля;
11.2.4. исполнять обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Организаторы (операторы) лотерей, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Администрации города Шадринска
Е.Г.ДРУЖИНИНА


------------------------------------------------------------------