Распоряжение Правительства Курганской области от 24.06.2013 N 193-р "О ведомственной целевой Программе Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 193-р

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области":
1. Одобрить прилагаемую ведомственную целевую Программу Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014 - 2016 годы" (далее - программа).
2. Направить программу для утверждения в Главное управление по труду и занятости населения Курганской области.
3. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области Болтнева Н.И.

Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ





Приложение
к Распоряжению
Правительства
Курганской области
от 24 июня 2013 г. № 193-р
"О ведомственной целевой Программе
Главного управления по труду и
занятости населения Курганской
области "Содействие занятости
населения Курганской области
на 2014 - 2016 годы"

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой Программы
Главного управления по труду и занятости населения
Курганской области "Содействие занятости населения
Курганской области на 2014 - 2016 годы"

Наименование главного распорядителя средств бюджета Курганской области
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление)
Наименование программы
Ведомственная целевая Программа Главного управления по труду и занятости населения Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
Наименование, номер правового акта органа исполнительной власти Курганской области, утверждающего программу

Цели и задачи программы
Цель: содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Задачи:
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
4. Содействие самостоятельной занятости безработных граждан.
5. Социальная поддержка граждан в период безработицы.
6. Повышение территориальной мобильности рабочей силы.
7. Информирование о положении на рынке труда.
8. Взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах.
9. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы
Срок реализации программы
2014 - 2016 годы
Целевые индикаторы и показатели
1. Уровень регистрируемой безработицы.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда (число незанятых граждан на одну вакансию).
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года.
4. Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования Программы составляет 1629686,1 тыс. рублей, в том числе:
средства субвенций из федерального бюджета - 1106576,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 365772,5 тыс. рублей;
2015 год - 370401,8 тыс. рублей;
2016 год - 370401,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 523110,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 172146,0 тыс. рублей;
2015 год - 173013,0 тыс. рублей;
2016 год - 177951,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
1-й год реализации:
1. Уровень регистрируемой безработицы - 1,6%.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда - 1,5 единицы.
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, - 66%.
4. Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан - 38,5%.
2-й год реализации:
1. Уровень регистрируемой безработицы - 1,5%.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда - 1,4 единицы.
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, - 66,3%.
4. Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан - 38,7%.
3-й год реализации:
1. Уровень регистрируемой безработицы - 1,5%.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда - 1,4 единицы.
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, - 67%.
4. Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан - 39%

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Программа разработана на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") и в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 9 июня 2010 года № 229 "О ведомственных целевых программах в Курганской области". Программа направлена на содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период поиска работы.

Глава 1. АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Состояние рынка труда во многом связано с демографическими процессами. На начало 2012 года численность населения Курганской области составляла 886 тыс. человек (0,6% населения России). Доля сельских жителей в структуре населения составляет 40%, то есть в 1,5 раза больше, чем в целом по стране, что обуславливает значительную территориальную дифференциацию демографической ситуации и существенные различия локальных рынков труда.
Основные демографические тенденции в Курганской области в целом идентичны общероссийским. С 2006 года наметилось замедление естественной убыли населения Курганской области, что связано с повышением рождаемости и уменьшением смертности населения. Кроме естественного движения населения, на численность трудовых ресурсов оказывают влияние миграционные процессы. Миграционная убыль населения за 2012 год снизилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13,4%.
Однако, несмотря на положительную динамику демографических показателей, в Курганской области сохраняется тенденция снижения численности постоянного и трудоспособного населения. Численность населения Курганской области за январь - декабрь 2012 года сократилась на 10,4 тыс. человек, в том числе за счет миграционной убыли - на 83%, за счет естественной убыли - на 17%.
Численность экономически активного населения Курганской области в среднем за 2012 год составила 435 тыс. человек (или 49% от численности населения Курганской области), из них в экономике занято 397 тыс. человек.
Отмечается рост числа занятых при одновременном сокращении общей безработицы и численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения. Численность граждан, не имеющих занятия, но активно ищущих работу и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицируемых как безработные, уменьшилась в 2012 году на 4,3 тыс. человек и составила 37,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы в Курганской области за 2012 год составил 8,7%.
Численность зарегистрированных безработных уменьшилась в 2012 году на 2,2 тыс. человек и по состоянию на 1 января 2013 года составляла 7,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,7%. При этом уменьшение численности зарегистрированных безработных отмечается во всех муниципальных образованиях Курганской области.
В течение 2012 года работодателями заявлено 36 тыс. вакансий для незанятых граждан, что почти на 2 тыс. вакансий больше, чем в 2011 году.
Наибольшую долю в структуре вакансий занимают вакансии в обрабатывающих производствах (18%). Также значительную долю занимают вакансии в сфере государственного управления (13%), образования (10%) и торговли (10%). Меньше всего вакансий заявлено в сфере финансовой деятельности (1,2%).
В связи со снижением численности безработных и ростом потребности работодателей в работниках наметилась устойчивая тенденция к снижению коэффициента напряженности на рынке труда. Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию уменьшилась со значения 2,6 единицы (на 1 января 2012 года) до 1,7 единицы (на 1 января 2013 года).
Одной из причин обозначенных положительных тенденций является реализация мероприятий активной политики занятости и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курганской области.
Всего за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске работы, временному трудоустройству, профессиональной ориентации и информированию о положении на рынке труда в 2012 году в органы службы занятости населения Курганской области обратилось 43 тыс. человек, в том числе за содействием в поиске работы почти 34 тыс. человек, что на 26% меньше, чем в 2011 году.
Почти на 23% в 2012 году в сравнении с 2011 годом уменьшилось общее число граждан, зарегистрированных в качестве безработных (19,7 тыс. человек в 2012 году против 25,6 тыс. человек в 2011 году).
При содействии службы занятости трудоустроено за 2012 год 23,4 тыс. человек, или 69,2% от общей численности обратившихся за содействием в поиске работы (в 2011 году - 67,4%), в том числе 15,8 тыс. человек - из числа незанятых граждан. Кроме того, на временные работы трудоустроено 7,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, обратившихся за содействием в поиске работы в свободное от учебы время.
В 2012 году государственные услуги в области содействия занятости получили:
по организации профессиональной ориентации - 15,2 тыс. граждан;
по профессиональному обучению - 2,2 тыс. безработных граждан;
по социальной адаптации на рынке труда - 2,2 тыс. безработных граждан;
по психологической поддержке - 2,1 тыс. безработных граждан;
по содействию самозанятости - 0,3 тыс. безработных граждан.
К оплачиваемым общественным работам приступили 4,6 тыс. безработных граждан, на временные работы трудоустроены 0,7 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В дополнительных мероприятиях в 2012 году приняли участие 2,5 тыс. человек.
Прошли опережающее профессиональное обучение 893 работника, находящихся под угрозой увольнения, а также из числа работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
Получили документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, в результате прохождения профессионального обучения и аттестации 193 ищущих работу человека.
Стажировку в целях приобретения опыта работы прошли 855 выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней.
Оказано содействие в трудоустройстве 105 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
В рамках реализации мероприятия по созданию гражданами, открывшими собственное дело в 2009 - 2011 годах, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан создано 423 рабочих места.

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА

Несмотря на положительные тенденции, ситуация на рынке труда Курганской области продолжает оставаться напряженной, факторы, оказывающие негативное влияние на сферу занятости населения, продолжают сохраняться, среди них:
1. Процессы увольнения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, мероприятиями по оптимизации численности. Использование работодателями различных видов неполной занятости (введение режима неполного рабочего времени, отпуск без сохранения содержания, простой), задержка и невыплата заработной платы.
По информации, представленной предприятиями Курганской области в органы службы занятости населения Курганской области, по состоянию на 1 января 2013 года:
- запланировано к увольнению в связи с сокращением либо реорганизацией в 2013 году 727 человек;
- с начала 2012 года уволено 2,4 тыс. человек;
- в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя находилось 348 человек;
- в простое по вине работодателя находилось 139 человек;
- задолженность по заработной плате составила 2,0 млн рублей.
2. Неравномерность распределения вакантных мест по территории Курганской области.
По состоянию на 1 января 2013 года почти 80% имеющихся в банке данных вакансий приходилось на предприятия городов Кургана и Шадринска, в то время как 67% зарегистрированных безработных на эту же дату проживали за пределами городов областного значения.
3. Несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному признаку.
Потребность в специалистах высшего и среднего уровня квалификации на 1 января 2013 года составляла 1,3 тыс. единиц, а число безработных, претендующих на эти вакансии, достигло 1,8 тыс. человек. Таким образом, предложение специалистов высшей и средней квалификации превысило спрос на 50%. Востребованность квалифицированных рабочих зависит от вида деятельности работников. Не пользуются спросом работодателей работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации, а также служащие сферы обслуживания. На учете в службе занятости состоит 137 и 62 безработных соответственно, однако потребность составляет всего 20 и 10 вакансий.
Выше предложение квалифицированных работников сельскохозяйственного производства, в то же время наблюдается недостаток кадров по профессиям квалифицированных рабочих промышленных предприятий, транспорта и связи.
4. Высокий уровень незанятости сельского населения.
Доля сельских жителей в общем числе официально регистрируемых безработных составляет 52%.
В то же время экономическая активность большей части сельского населения направлена на занятость в личных подсобных хозяйствах. При этом возможность регистрации таких граждан в органах службы занятости населения Курганской области сохраняется, что может привести к увеличению напряженности на рынке труда.
5. Территориальная дифференциация уровня безработицы.
В 19 муниципальных образованиях Курганской области уровень регистрируемой безработицы выше среднего по региону, В число районов Курганской области с максимальным уровнем регистрируемой безработицы входят: Звериноголовский район - 5,6%, Половинский район - 3,8%, Притобольный район - 3,5%.
Самый низкий уровень регистрируемой безработицы в городе Шадринске - 0,7%, Мокроусовском районе - 1%, Петуховском районе - 1,1%, Лебяжьевском районе - 1,3%.
6. Высокая доля обращающихся за содействием в поиске работы граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Из числа обратившихся граждан за содействием в поиске работы в 2012 году:
- доля граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, составила 19%;
- доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы (с учетом несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет), - 40%.
Не имеют профессионального образования 41,5% безработных, из них у 1,6% нет основного общего образования.
7. Недостаточные темпы создания новых рабочих мест, особенно в сельской местности.
Наличие проблем рынка труда обуславливает необходимость решения задач по содействию занятости населения и обеспечению экономики и социальной сферы квалифицированными трудовыми ресурсами путем повышения эффективности функционирования рынка труда, в том числе за счет организации общественных работ и профессионального обучения в целях повышения квалификации и дальнейшего трудоустройства.
Актуальность разработки и реализации программы имеет исключительно важное значение в создании условий повышения эффективной занятости населения, сдерживанию роста безработицы, снижению напряженности на рынке труда и обеспечению защиты граждан от безработицы.
В целях реализации государственной политики регулирования рынка труда органами службы занятости населения Курганской области в планируемом периоде будет проводиться работа по повышению эффективности проводимых мероприятий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной защиты от безработицы за счет более гибкого и адресного механизма финансирования и оказания государственных услуг по содействию трудоустройству безработных граждан.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан. Достижение цели направлено на создание условий для повышения эффективной занятости населения Курганской области, снижение роста безработицы, расширение доступа незанятых граждан к услугам службы занятости, осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых высвобождений, проведение предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства и профессионального обучения.
Для достижения поставленной цели осуществляется решение поставленных задач с количественно измеримыми показателями их выполнения.
Задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан с целью сокращения периода поиска работы; совершенствование механизма организации оплачиваемых общественных работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Курганской области; вовлечение в трудовой процесс в первую очередь женщин, имеющих малолетних детей, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации.
1.1. Трудоустройство незанятого населения, в том числе трудоустройство безработных граждан.
Подбор гражданам варианта подходящей работы будет осуществляться с учетом профессии (специальности), вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, навыков и опыта работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, транспортной доступности, а также требований работодателя к кандидатуре работника.
Успешной реализации мероприятия должен способствовать систематический контроль за ситуацией на рынке труда Курганской области и в первую очередь за движением и ротацией кадров на предприятиях, а также реализацией национальных и инвестиционных проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест.
1.2. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан.
Профилирование - это отнесение безработных граждан к определенной группе по совокупности критериев с дальнейшим определением оптимального набора активных программ содействия занятости для каждой из выделенных профильных групп. В результате проделанной работы безработный при помощи специалиста службы занятости возвращается к трудовой деятельности.
Целью профилирования является составление индивидуальной эффективной программы с перечнем мероприятий по содействию в трудоустройстве.
1.3. Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Мероприятие организуется в целях обеспечения временной занятости населения, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основными видами оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, как и в предыдущие годы, будут являться: благоустройство и озеленение территорий, работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельскохозяйственные работы, автодорожные и ремонтно-строительные работы, социальные услуги и другие виды работ, которые имеют социальную значимость.
К гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" относятся:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Основной целью мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, удовлетворение их потребностей в заработке в свободное от учебы время, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков.
В приоритетном порядке для участия в данном мероприятии направляются несовершеннолетние граждане из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Основная цель мероприятия по временному трудоустройству граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - предоставление гражданам возможности трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда, закрепления на первом рабочем месте.
1.4. Организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов.
Мероприятие по содействию занятости инвалидов разработано в целях создания дополнительных условий для повышения уровня занятости инвалидов. В рамках мероприятия планируется:
предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
содействие трудоустройству инвалидов, в том числе в счет квотированных рабочих мест;
взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве;
проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
Задача 2. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
Дальнейшее развитие системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда, привлечения молодежи к освоению рабочих профессий.
2.1. Организация профессиональной ориентации граждан.
Основными целями профессиональной ориентации являются:
- профессиональное самоопределение граждан;
- оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства.
Организация профориентационных мероприятий позволяют снизить психоэмоциональное напряжение безработных граждан в ситуации потери работы, выработать стратегии эффективного поведения на рынке труда, повысить мотивацию к трудоустройству.
Превентивная профориентационная работа с учащимися позволяет получать достоверную, актуальную информацию о ситуации на региональном рынке труда и образовательных услуг, правилах выбора профессии, что обеспечивает более обоснованный профессиональный выбор, выпускникам учреждений профессионального образования грамотно вести себя на рынке труда, решая проблемы занятости, и сокращать сроки адаптации к выбранной профессии.
Государственная услуга по профессиональной ориентации может предоставляться в групповой и индивидуальной форме, также с использованием мобильных центров занятости населения.
2.2. Организация психологической поддержки безработных граждан.
Основными целями психологической поддержки являются:
- повышение мотивации безработного гражданина к труду активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства;
- полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем;
- психологическая коррекция поведения.
Для достижения поставленных целей планируются к реализации следующие мероприятия:
- осуществление психологического консультирования, тестирования (анкетирования);
- обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры.
2.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
2.3.1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
Главной задачей профессионального обучения безработных граждан является повышение их профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда посредством их профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации.
Формы профессиональной подготовки безработных граждан:
- обучение под гарантированные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с договорами, заключаемыми между государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Курганской области (далее - центры занятости) и работодателями в установленном порядке;
- дистанционное обучение, позволяющее повысить квалификацию по имеющейся специальности, не покидая места проживания безработного гражданина.
Профессиональное обучение безработных граждан включает в себя следующие виды обучения:
- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
- переподготовка для приобретения новых профессий;
- повышение квалификации с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности.
Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение имеют признанные в установленном порядке безработными: инвалиды, родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов, граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
2.3.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- изучение потребности в обучении в разрезе организаций;
- определение объемов опережающей подготовки в разрезе профессий, специальностей;
- оказание консультационной помощи работодателям в организации профессионального обучения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- создание условий для получения необходимой профессии женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности.
Задача 3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда направлена на получение навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Преимущественное право воспользоваться государственной услугой предоставляется гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, состоящим на учете в органах службы занятости более 6 месяцев и утратившим способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Основными формами работы по социальной адаптации являются индивидуальные или групповые занятия.
Задача 4. Содействие самостоятельной занятости безработных граждан.
Содействие в организации самозанятости является одним из возможных вариантов решения проблемы трудоустройства.
Направления деятельности в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан:
- профессиональное консультирование незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
- информирование о возможностях обучения основам малого бизнеса;
- обучение безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, способствующим самозанятости;
- оказание безработным гражданам правовой, финансовой и организационной помощи в организации собственного дела;
- сотрудничество с организациями, содействующими развитию предпринимательства, с целью развития самозанятости и предпринимательской инициативы безработных граждан.
Задача 5. Социальная поддержка граждан в период безработицы.
Социальная поддержка безработных граждан осуществляется в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которой безработным гражданам гарантируется обеспечение социальной поддержки, а также статьями 28 - 36 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", определяющими виды и условия ее оказания.
5.1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам, в том числе в период временной нетрудоспособности.
Организация работы по социальной поддержке безработных граждан будет осуществляться в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н.
Потребность средств на финансирование социальной поддержки безработных граждан рассчитана исходя из минимальной и максимальной величины пособия по безработице.
5.2. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
В соответствии с законодательством о занятости населения в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости гражданам выплачивается стипендия, в том числе в период временной нетрудоспособности.
5.3. Назначение безработным гражданам пенсии досрочно.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, либо сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и имеющим определенный страховой стаж, может быть досрочно назначена пенсия. Это позволяет снизить напряженность на рынке труда, перераспределить имеющиеся или создаваемые рабочие места в пользу экономически активного населения более молодых возрастов.
Задача 6. Повышение территориальной мобильности рабочей силы.
Для реализации задачи по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости планируется осуществлять следующие мероприятия:
- информирование о наличии в Курганской области вакантных рабочих мест в сельской местности и обеспечении жильем через общероссийский банк вакансий;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о возможности переезда безработных граждан и переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Задача 7. Информирование о положении на рынке труда.
Основной целью данного мероприятия является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями.
Информация о положении на рынке труда включает в себя: сведения о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использовании иностранных работников.
В рамках реализации мероприятия предусматривается регулярное информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, ситуации с безработицей и занятостью населения, всех направлениях деятельности органов службы занятости населения Курганской области через:
- средства массовой информации;
- печатную продукцию для клиентов органов службы занятости населения (буклеты, брошюры, плакаты, памятки, листовки), особенно молодежи, а также других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работодателей;
- размещение информации на официальных сайтах.
Задача 8. Взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах.
Одной из форм работы органов службы занятости населения Курганской области с населением и работодателями является проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.
Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест центрами занятости позволяет работодателям подобрать кадры, а ищущим работу гражданам - трудоустроиться.
Задача 9. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы.
Участие в регулировании процесса привлечения иностранной рабочей силы в Курганской области с учетом перспективных потребностей экономики.
Оказание содействия добровольному переселению в Курганскую область соотечественников, проживающих за рубежом, будет осуществляться в соответствии с целевой программой Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Раздел III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализация мероприятий программы позволит: повысить эффективность реализации мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения от безработицы; осуществить комплекс мероприятий, направленных на содействие в трудоустройстве граждан.
Достижение результатов программы оценивается через снижение уровня регистрируемой безработицы, удовлетворение потребностей работодателей в трудовых ресурсах, материальную поддержку граждан на период поиска работы.
Показатели численности участников программы приведены в приложении 1 к программе.
Целевые индикаторы:
1. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный как отношение численности регистрируемых безработных к численности экономически активного населения.
2. Коэффициент напряженности на рынке труда, рассчитанный как отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к количеству заявленных вакансий.
3. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года.
4. Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан.

Таблица. Целевые индикаторы

Наименование показателя
2011 год
2012 год
2013 год
Плановый период
2014 год
2015 год
2016 год
Уровень регистрируемой безработицы (на конец года), %
2,1
1,7
1,7
1,6
1,5
1,5
Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года), единица
2,6
1,7
1.6
1.5
1.4
1,4
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в течение года, %
67,4
69,2
66,0
66,0
66,3
67,0
Доля трудоустроенных граждан на постоянную работу в общей численности трудоустроенных граждан, %
36,7
38,2
38,5
38,5
38,7
39,0

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий программы приведена в приложении 2 к программе.

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы рассчитаны на реализацию в течение 2014 - 2016 годов.

Раздел VI. ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

Реализация мероприятий программы позволит: регулировать происходящие на рынке труда Курганской области процессы, формировать благоприятные условия для увеличения процента занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через экономическую стабилизацию, развитие малого и среднего бизнеса, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, развитие систем обучения кадров, деятельность органов службы занятости населения; создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, уменьшения последствий долговременной безработицы; сдерживать растущую безработицу в социально допустимых пределах.
В случае внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты в сфере занятости населения в ходе реализации программы ее основные показатели и мероприятия будут корректироваться.
Внешними факторами, которые могут повлиять на реализацию программы, может стать ухудшение макроэкономических показателей, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, демографии, экономический кризис, который может повлечь массовое высвобождение работников с малоэффективных предприятий, увеличение масштабов регистрируемой безработицы, что особенно актуально для небольших городов и поселков городского типа, а также лиц, проживающих в сельской местности, где даже пособие по безработице минимального размера является весомой частью дохода.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Основной эффект от реализации мероприятий программы заключается в стопроцентном распределении и расходовании средств, выделяемых для финансирования подведомственных учреждений в части обеспечения предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
В целом эффект от реализации программных мероприятий заключается в организации предварительного и текущего контроля за целевым и равномерным расходованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Реализация программы позволит обеспечить управление по результатам в сфере занятости населения, обеспечить достижение заявленных в программе целей при минимально возможных затратах на управление системой.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежеквартально по итогам обработки статистической государственной и ведомственной отчетности:
- бухгалтерская отчетность: форма 0503642 о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, источником финансового обеспечения которых является субвенция (ежеквартальная), утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 189н;
- форма № 2-Т (трудоустройство) квартальная, утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 марта 2012 года № 65.

Раздел VIII. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Источниками финансирования программы являются средства, предусмотренные в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе Курганской области, на осуществление переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства областного бюджета. Объемы ассигнований на реализацию делегированного полномочия субъектам Российской Федерации определяются с учетом методики расчета норматива затрат на осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения. Для Курганской области объем субвенций определен в размере 1106,6 млн рублей, средств областного бюджета - 523,1 млн рублей.
Учитывая высокую стоимость мероприятий по осуществлению материальной поддержки безработных, большая часть средств в период действия программы будет израсходована на данное направление - 67,9%. На реализацию мероприятий по содействию занятости населения будет израсходовано 32,1% объема средств.
Расходы на одного участника рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 31 января 2012 года № 17 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения Курганской области" и составят:
- по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 977,5 рубля, период участия в программе - 2 месяца;
- по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 977,5 рубля, период участия в программе - 1 месяц.
Затраты на выплату пособия по безработице одному безработному гражданину за период действия программы составят в среднем 3,2 тыс. рублей. Затраты на одного получателя досрочной пенсии вырастут с 7,2 тыс. рублей в 2012 году до 8,8 тыс. рублей в 2014 году.
Общая потребность ресурсного обеспечения программы на 2014 - 2016 годы составит 1629686,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 537918,5 тыс. рублей, в 2015 году - 543414,8 тыс. рублей, в 2016 году - 548352,8 тыс. рублей.

Раздел IX. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости населения и административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения. С целью реализации программных мероприятий каждому центру занятости будут установлены контрольные задания по каждому направлению деятельности и объемы финансирования по годам на период действия программы.
Контроль за реализацией мероприятий и выполнением контрольных показателей программы осуществляет Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.
Структурные подразделения Главного управления, курирующие реализацию программных мероприятий (отдел трудоустройства и специальных программ, отдел профобучения и профориентации, отдел контрольно-правовой и кадровой работы), ежеквартально представляют информацию о реализации мероприятий программы в отдел по разработке программ занятости и аналитической работы управления информационных технологий и разработки программ Главного управления.
Финансово-бухгалтерский отдел Главного управления осуществляет контроль за распределением и целевым использованием средств, выделяемых для реализации мероприятий в рамках программы.
Отдел по разработке программ занятости и аналитической работы управления информационных технологий и разработки программ Главного управления обобщает информацию, полученную от структурных подразделений Главного управления, и представляет сводный отчет о реализации мероприятий программы в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (в печатном виде и на электронном носителе) ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года.
Информация об итогах выполнения программы включается также в ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления.





Приложение 1
к ведомственной целевой Программе
Главного управления по труду и
занятости населения Курганской
области "Содействие занятости
населения Курганской области
на 2014 - 2016 годы"

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование показателя
2014 год
2015 год
2016 год
Трудоустройство незанятого населения, тыс. человек
11,33
11,09
10,62
Трудоустройство безработных граждан, тыс. человек
8,72
8,54
8,17
Организация оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, тыс. человек
3,22
3,15
3,02
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, тыс. человек
3,90
3,90
3,90
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, тыс. человек
1,56
1,53
1,47
Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации, тыс. человек
11,63
11,42
11,01
Предоставление государственных услуг по психологической поддержке безработным гражданам, тыс. человек
1,43
1,40
1,34
Предоставление государственных услуг по социальной адаптации безработным гражданам
1,43
1,40
1,34
Организация содействия самозанятости с оказанием финансовой помощи, тыс. человек
0,26
0,25
0,24





Приложение 2
к ведомственной целевой Программе
Главного управления по труду и
занятости населения Курганской
области "Содействие занятости
населения Курганской области
на 2014 - 2016 годы"

СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
Средства на реализацию мероприятия,
тыс. рублей
2014 - 2016 годы
2014 год
2015 год
2016 год
Задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу, в том числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы
1.1.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников
2014 - 2016 годы
Государственные казенные учреждения центры занятости населения Курганской области (далее - ГКУ ЦЗН)
-
-
-
-
1.2.
Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
2014 - 2016 годы
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области (далее - Главное управление), ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
1.3.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
18440,5
6324,3
6190,8
5925,4
1.3.1.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства инвалидов
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
688,5
229,5
229,5
229,5
1.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
11500,2
3833,4
3833,4
3833,4
1.4.1.
Участие в проведении акции "Трудовое лето"
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
1.5.
Организация содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
Задача 2. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1. Организация профессиональной ориентации граждан
2.1.1.
Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации гражданам в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
1454,5
496,6
487,8
470,1
2.1.2.
Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации гражданам, испытывающим трудности в поиске работы
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.1.3.
Оказание профориентационных услуг безработным гражданам перед направлением на профессиональное обучение
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.1.4.
Проведение областной профориентационной акции "Выпускник"
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.1.5.
Разработка и выпуск информационных и методических материалов по профориентационной деятельности
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.2. Организация психологической поддержки безработных граждан
2.2.1
Предоставление государственных услуг по психологической поддержке безработным гражданам
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости
2.3.1.
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Курганской области
1 раз в год
Главное управление
-
-
-
-
2.3.2.
Создание банка данных учебно-производственной базы для профессионального обучения безработных граждан
Ежегодно
I квартал
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
2.3.3.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости безработных граждан
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
30027,8
9861,1
9960,9
10205,8
2.3.3.1.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости инвалидов
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
531,6
177,2
177,2
177,2
2.3.4.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
2777,6
881,1
925,1
971,4
2.3.5.
Организация профессионального обучения безработных граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
Задача 3. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
3.1.
Предоставление государственных услуг по социальной адаптации безработным гражданам, наименее конкурентоспособным на рынке труда
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
296,4
96,9
99,4
100,1
3.2.
Совершенствование материальной базы клубов, оснащение их современным программным оборудованием
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
3.3.
Организация клуба "Старт в профессию" для безработной молодежи, не имеющей профессии
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
3.4.
Организация содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
Задача 4. Содействие самостоятельной занятости безработных граждан
4.1.
Информирование о возможности самостоятельной занятости населения
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
4.2.
Содействие самозанятости безработных граждан
2014 - 2016 годы
-
9464,1
3160,3
3156,3
3147,5
Задача 5. Социальная поддержка граждан в период безработицы
5.1.
Организация выплаты пособий по безработице
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
950951,1
313897,5
318526,8
318526,8
5.2.
Оформление досрочных пенсий для безработных граждан
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
113715,0
37905,0
37905,0
37905,0
5.3.
Организация выплаты стипендий
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
41910,0
13970,0
13970,0
13970,0
Задача 6. Повышение территориальной мобильности рабочей силы
6.1.
Формирование и сопровождение областного банка вакансий, а также использование общероссийского банка вакансий
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
6.2.
Содействие в трудоустройстве граждан, желающих осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
6.3.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
Задача 7. Информирование о положении на рынке труда
7.1.
Представление услуг гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости населения Курганской области за информацией о положении на рынке труда
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
7.2.
Публичное информирование неограниченного количества лиц через средства массовой информации, сеть Интернет, при проведении массовых мероприятий, включая организацию ярмарок вакансий
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
2898,9
966,3
966,3
966,3
Задача 8. Взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах
8.1.
Организация ярмарок и мини-ярмарок вакантных учебных и рабочих мест, в том числе для предприятий других регионов
2014 - 2016 годы
ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
Задача 9. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы
9.1.
Организация работы межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Курганской области
2014 - 2016 годы
Главное управление
-
-
-
-
9.2.
Определение потребности Курганской области в привлечении иностранных работников
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
-
-
-
-
9.3.
Выдача работодателям заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников; передача заключений в Управление Федеральной миграционной службы по Курганской области
2014 - 2016 годы
Главное управление
-
-
-
-
Осуществление полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Расходы на осуществление полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и материально-техническое обеспечение деятельности
2014 - 2016 годы
Главное управление, ГКУ ЦЗН
446250,0
146526,0
147393,0
152331,0
ВСЕГО


1629686,1
537918,5
543414,8
548352,3


------------------------------------------------------------------