Решение Шадринской городской Думы Курганской области от 30.05.2013 N 519 "Об утверждении Положения "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Шадринска"



ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШАДРИНСКА"

В соответствии с Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Шадринска".
2. Направить настоящее Решение Главе города Шадринска для подписания и официального опубликования в городской газете "Ваша выгода" и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Шадринской городской Думы
Е.Б.СТЕБЛЕВ

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН





ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ШАДРИНСКА"

Утверждено
Шадринской городской Думой
30.05.2013, Решение № 519

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), Уставом муниципального образования город Шадринск и определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Шадринска (далее - заказ).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления города Шадринска, муниципальные казенные учреждения и иные получатели средств бюджета города Шадринска при размещении заказов за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- иные заказчики - муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;
- уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков - Администрация города Шадринска, осуществляющая свои функции через отдел по муниципальному заказу Администрации города Шадринска (далее - уполномоченный орган);
- участники размещения заказа - любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета города Шадринска и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования - город Шадринск, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Курганской области функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений;
- размещение заказов для нужд заказчиков - осуществляемые действия муниципальных и иных заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
- муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования - город Шадринск в целях обеспечения муниципальных нужд;
- гражданско-правовой договор муниципального бюджетного учреждения - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемый от имени муниципального бюджетного учреждения (далее - гражданско-правовой договор).
3. В качестве уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов определить Финансовый отдел Администрации города Шадринска (далее - Финансовый отдел).
4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений производится на основе принципов обеспечения эффективного использования средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Статья 2. Единая комиссия по размещению муниципального заказа

1. Администрация города Шадринска создает на постоянной основе Единую комиссию по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов Комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании Комиссии, положение о Комиссии и ее состав утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение вопросов о размещении заказа за счет средств бюджета города Шадринска, внебюджетных и иных источников финансирования.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Статья 3. Функции уполномоченного органа

1. Уполномоченный орган:
1.1. Формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд.

1.3. Организует размещение заказов путем проведения торгов и запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков.
1.4. Рассматривает и согласовывает предложения муниципальных и иных заказчиков о способе размещения заказа, а также их заявки на размещение заказа, необходимые для проведения уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа.
1.5. Разрабатывает в соответствии с заявкой муниципального заказчика и направляет на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию открытого аукциона, в том числе в электронной форме, в течение 5 рабочих дней, извещение о запросе котировок в течение 3 рабочих дней.
1.6. Запрашивает у муниципальных и иных заказчиков дополнительные сведения, необходимые для размещения заказа.
1.7. Размещает согласно поступившим заявкам муниципальных и иных заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информацию о размещении муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Размещает на официальном сайте подготовленные совместно с муниципальными и иными заказчиками разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе в сроки, установленные Федеральным законом № 94-ФЗ.
1.9. Организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок участников размещения заказа.
1.10. Организует проведение заседаний Комиссии.
1.11. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
1.12. Направляет участникам размещения заказа уведомления о принятых Комиссией решениях о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
1.13. Осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, заявок на участие в конкурсе, аукционе, конкурсной документации, документации об аукционе, изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, разъяснений конкурсной документации, документации об аукционе, аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в течение пяти лет в соответствии с действующим законодательством.
1.14. Осуществляет обеспечение законных прав, интересов участников размещения муниципального заказа.
1.15. Осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей муниципальных и иных заказчиков, составленных по итогам конкурсов, аукционов и запросов котировок.
1.16. Информирует муниципальных и иных заказчиков об итогах размещения муниципального заказа.
1.17. Разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных и иных заказчиков.
1.18. Осуществляет организационно-методологическое обеспечение муниципальных и иных заказчиков в сфере размещения муниципального заказа.
1.19. Выполняет иные функции в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Статья 4. Функции муниципальных и иных заказчиков

1. Муниципальные и иные заказчики:
1.1. Ведут реестр закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов и запроса котировок.
1.2. Направляют в уполномоченный орган заявку и приложения к ней на размещение муниципального заказа.
1.3. Определяют и формируют начальную (максимальную) цену, предмет и условия муниципального контракта, гражданско-правового договора.
1.4. Определяют способ размещения муниципального заказа.
1.5. Утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок.
1.6. Устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в конкурсе и размер обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Устанавливают требование о необходимости и размере обеспечения исполнения муниципального контракта, гражданско-правового договора в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней.
1.9. Передают в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола победителю конкурса один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект муниципального контракта, гражданско-правового договора.
1.10. Принимают решения об объявлении повторного конкурса или аукциона, изменении условий конкурса или аукциона, об отказе от проведения конкурса или аукциона, о проведении повторного запроса котировок.
1.11. Направляют (при необходимости) документы о проведении конкурса, аукциона и признании их несостоявшимися, о проведенных запросах котировок цен и об отсутствии котировочных заявок при повторном размещении запроса котировок в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Курганской области - Правительство Курганской области - и по согласованию с указанным органом принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
1.12. Составляют протокол об отказе от заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, гражданско-правового договора в соответствии с действующим законодательством, размещают указанный протокол на официальном сайте.
1.13. Заключают муниципальный контракт, гражданско-правовой договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные действующим законодательством.
1.14. Осуществляют контроль за исполнением муниципального контракта, гражданско-правового договора.
1.15. Размещают на официальном сайте сведения о заключенном муниципальном контракте (его изменении), гражданско-правовом договоре (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) муниципального контракта, гражданско-правового договора в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения), гражданско-правового договора (его изменения) или с даты исполнения (о прекращении действия) контракта, гражданско-правового договора.
1.16. Представляют сведения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения участника заказа в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
1.17. Выполняют иные функции в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Статья 5. Порядок формирования муниципального заказа

1. Формирование проекта муниципального заказа представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год и составлению плана размещения заказов.
2. Формирование проекта муниципального заказа осуществляется муниципальными и иными заказчиками одновременно с разработкой проекта бюджета города Шадринска на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. В течение 15 рабочих дней с момента утверждения Шадринской городской Думой бюджета города Шадринска на очередной финансовый год, муниципальные и иные заказчики вносят корректировки в проект плана муниципального заказа в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
3. Муниципальные и иные заказчики не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения Шадринской городской Думой о бюджете города Шадринска на очередной финансовый год размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. В соответствии с выбранным способом размещения заказа муниципальные и иные заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним на размещение муниципального заказа.

Статья 6. Способы размещения муниципального заказа

1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
2. Решение о способе размещения заказа принимается муниципальными и иными заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ с учетом изменений.

Статья 7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с муниципальными и иными заказчиками устанавливается Постановлением Администрации города Шадринска о создании такого уполномоченного органа.

Статья 8. Информационное обеспечение размещения муниципальных заказов

1. Официальным сайтом информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Муниципальные и иные заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
3. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 9. Исполнение муниципального заказа

1. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор на выполнение заказа и дополнительные соглашения к ним заключаются муниципальными и иными заказчиками в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 2, 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений Федерального закона № 94-ФЗ, на условиях, установленных конкурсной или аукционной документацией, запросом котировок (в том числе проектом муниципального контракта, гражданско-правового договора).
2. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор должны включать следующие существенные условия:
- сведения о заказчике, поставщике (исполнителе, подрядчике);
- предмет и цену контракта, гражданско-правового договора, его номенклатуру, объем и стоимость (цену);
- условия и порядок выполнения муниципального заказа;
- требования к качеству поставляемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для нужд муниципальных и иных заказчиков;
- порядок осуществления муниципальным и иным заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, гражданско-правовом договоре;
- ответственность сторон, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, гражданско-правовым договором;
- порядок разрешения споров, возникших в ходе исполнения контракта, гражданско-правового договора;
- условия расторжения контракта, гражданско-правового договора.
3. Заключенный муниципальный контракт, гражданско-правовой договор хранится у муниципального или иного заказчика в течение 5 лет и подлежит сдаче заказчиком в МКУ "Муниципальный архив города Шадринска".

Статья 10. Реестр контрактов

1. Сведения о заключенных муниципальных контрактах, гражданско-правовых договоров включаются в реестр контрактов.
Порядок ведения реестра контрактов осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
2. Ведения реестра закупок, осуществленных без проведения аукционов, конкурсов и запроса котировок цен, осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно.

Статья 11. Контроль за исполнением муниципального заказа

1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов осуществляется Финансовым отделом Администрации города Шадринска путем проведения плановых проверок на основании плана проверок, размещенном на официальном сайте и внеплановых проверок.
2. Финансовый отдел осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств при финансировании закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений по заключенным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам муниципальных бюджетных учреждений.
3. Муниципальные и иные заказчики на этапе исполнения заказа самостоятельно осуществляют контроль за соблюдением исполнения условий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений, принимают меры, предусмотренные действующим законодательством, контрактами и гражданско-правовыми договорами муниципальных бюджетных учреждений к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по контрактам, гражданско-правовым договорам муниципальных бюджетных учреждений.
4. Муниципальные и иные заказчики обязаны:
- вести учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств. При этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений;
- обеспечивать контроль за соблюдением условий сдачи-приемки товаров (выполнения работ, услуг);
- вести учет и представлять в уполномоченный орган отчетность об исполнении муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в течение 20 календарных дней месяца, следующего за отчетным полугодием.

Статья 12. Ответственность за нарушение действующего законодательства о размещении заказов

1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и муниципальным контрактом, гражданско-правовым договором за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального заказа.
Должностное лицо муниципального заказчика, уполномоченного органа, члены единой комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному заказу несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальные и иные заказчики несут ответственность за:
- своевременность и достоверность предоставления в уполномоченный орган информации о планируемых закупках товаров, работ, услуг в целях формирования сводного объема потребности в товарах, работах, услугах для нужд муниципальных и иных заказчиков;
- соблюдение сроков предоставления заявок и приложений к ним на проведение открытых конкурсов и аукционов, запроса котировок;
- обоснованность выбора способа размещения муниципального заказа;
- полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней;
- обоснованность начальной (максимальной) цены муниципального контракта, гражданско-правового договора;
- соблюдение сроков заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров по итогам размещения муниципальных заказов;
- исполнение условий, обязательств по заключенному муниципальному контракту, гражданско-правовому договору.
3. Обжалование действий (бездействия) муниципальных и иных заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Отчетность по итогам размещения заказов

1. Муниципальные и иные заказчики по результатам проведенных торгов, запросов котировок ежеквартально представляют в уполномоченный орган информацию на электронном и бумажном носителях за подписью руководителя о размещенных закупках, в том числе у субъектов малого предпринимательства.
2. Уполномоченный орган формирует и предоставляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курганской области годовую информацию федерального государственного статистического наблюдения № 1-торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вместе с пояснительной запиской.
3. Уполномоченный орган формирует сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд.
4. Прогнозирование объемов осуществляется в разрезе натуральных и стоимостных показателей по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. При прогнозировании объемов учитываются отчетные данные предшествующего периода, оценка текущего периода. Прогнозы объемов продукции, закупаемой для нужд заказчиков за счет средств бюджета города Шадринска, разрабатываются с применением структурированной номенклатуры товаров, работ и услуг, разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации.

Глава города Шадринска
А.Г.КОКОРИН


------------------------------------------------------------------