Постановление Администрации города Кургана от 23.12.2013 N 9523 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 17.10.2012 N 7619 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 9523

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРГАНА ОТ 17.10.2012 № 7619
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ "ВЫДАЧА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ВРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕБЕНКА
(ДЕТЕЙ) В СЕМЬЮ ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в приложение к Постановлению Администрации города Кургана от 17.10.2012 № 7619 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" следующие изменения:
1) по всему тексту:
- слова "управление опеки и попечительства" в соответствующих падежах заменить словами "отдел опеки и попечительства" в соответствующих падежах;
- слова "отдел защиты прав граждан управления опеки и попечительства" в соответствующих падежах заменить словами "отдел опеки и попечительства" в соответствующих падежах;
2) подпункт 7 пункта 3 главы 2 раздела I изложить в следующей редакции:
"7) посредством размещения информации об услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг.";
3) пункт 9 раздела II изложить в следующей редакции:
"9. Срок предоставления услуги: не более 8 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 11 и подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок предоставления услуги увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).
При необходимости запроса у заявителя дополнительных документов или проведения обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания срок предоставления услуги продляется, но не более чем на 7 дней.";
4) в пункте 11 раздела II:
- в абзаце шестом слова "Департамент вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя" заменить словами "заявитель по письменному запросу Департамента дополнительно представляет";
- в подпункте 5 после слов "в котором будет временно находиться ребенок" дополнить словами ", права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав и сделок с ним";
- в подпункте 6 слова "и психических заболеваний" заменить словами ", психических расстройств и расстройств поведения до прекращения диспансерного наблюдения";
5) пункт 12 раздела II изложить в следующей редакции:
"12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или отсутствие в отношении заявителя уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также отсутствие судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления. Указанный документ принимается Департаментом в течение 1 года с даты выдачи;
2) акт обследования условий жизни заявителя по месту его пребывания (необходим, если жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети) не является местом жительства заявителя) - представляется заявителем в случае, если акт выдан на руки заявителю органом опеки попечительства по месту пребывания заявителя по запросу Департамента.
В случае если при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, заявитель вправе по письменному запросу Департамента дополнительно представить по собственной инициативе:
3) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности заявителя на жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав и сделок с ним;
4) выписку из домой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с заявителем совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи.
При непредставлении указанных в настоящем пункте документов Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, в т.ч. в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
6) раздел II дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Услуга через ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и в электронной форме не предоставляется.";
7) пункт 32 главы 5 раздела III изложить в следующей редакции:
"32. Специалист отдела Департамента рассматривает поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, должностное лицо Департамента:
- при наличии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче заключения в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа;
- при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае, если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 1 - 2 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, направляет в соответствующие уполномоченные органы запросы о предоставлении указанных документов в рамках системы межведомственного взаимодействия.
В течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 11 и подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, специалист отдела Департамента:
- проводит проверку представленных документов и устанавливает отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте 4 - 5 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента:
- проводит обследование условий жизни гражданина и его семьи в целях оценки жилищно-бытовых условий гражданина, отношений, сложившихся между членами семьи гражданина и оформляет акт обследования условий жизни гражданина по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432". Акт обследования условий жизни гражданина выдается заявителю на руки под расписку не позднее 3 дней со дня его подписания;
- оформляет заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2009 № 212 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432", либо отказ в выдаче заключения в письменной форме с обязательной ссылкой на основания для отказа, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 16 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае если:
- при проведении обследования условий жизни гражданина выявлены обстоятельства, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают или могут нарушать его права и охраняемые законом интересы, специалист отдела Департамента вправе дополнительно в письменной форме запросить у заявителя документы, предусмотренные подпунктами 5, 6 пункта 11 раздела II настоящего Административного регламента, а также предложить заявителю дополнительно представить по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента запрашивает их в рамках системы межведомственного взаимодействия;
- жилое помещение, в котором будет временно находиться ребенок (дети), не является местом жительства гражданина, специалист отдела Департамента направляет в орган опеки и попечительства по месту пребывания гражданина либо выдает на руки гражданину запрос об оформлении акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания.
При этом срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина продляется до получения Департаментом акта обследования условий жизни гражданина по месту его пребывания или документов, предусмотренных подпунктами 5, 6 пункта 11 раздела II настоящего Административного регламента, но не более чем на 7 дней.
Максимальный срок исполнения административной процедуры: 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 11 и подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 раздела II настоящего Административного регламента, срок исполнения административной процедуры увеличивается, но не более чем на: 3 рабочих дня (период времени, необходимый Департаменту для направления межведомственных запросов о предоставлении документов) и 30 календарных дней (период времени, необходимый для получения ответа на запрос о предоставлении документов).
При необходимости запроса у заявителя дополнительных документов или проведения обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания срок исполнения административной процедуры продляется, но не более чем на 7 дней.";
8) в абзаце первом пункта 37 главы 6 раздела III предложение "Вместе с письменным отказом в выдаче заключения заявителю возвращаются представленные им документы." заменить предложением "Вместе с заключением о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина либо письменным отказом в выдаче заключения заявителю возвращаются представленные им документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения, о чем заявитель ставит подпись на экземпляре заключения, который остается в Департаменте.";
9) в приложении 1 к Административному регламенту предоставления Департаментом социальной политики Администрации города Кургана муниципальной услуги по осуществлению отдельных государственных полномочий "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" в блок-схеме предоставления услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации":
- блок: "Необходимость запроса у заявителя дополнительных документов или проведения обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания" изложить в следующей редакции: "Необходимость запроса у заявителя дополнительных документов, запроса документов в рамках системы межведомственного взаимодействия или проведения обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания";
- блок: "Запрос у заявителя дополнительных документов или проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания" изложить в следующей редакции: "Запрос у заявителя дополнительных документов, запрос документов в рамках системы межведомственного взаимодействия или проведение обследования условий жизни гражданина и его семьи по месту пребывания".
2. Опубликовать Постановление в газете "Курган и курганцы".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ


------------------------------------------------------------------