Постановление Администрации города Кургана от 17.12.2013 N 9338 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 09.12.2011 N 9095 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. № 9338

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА ОТ 09.12.2011 № 9095
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации города Кургана от 09.12.2011 № 9095 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2015 годы" следующие изменения:
1) в названии и по всему тексту Постановления слова "2012 - 2015 годы" заменить словами "2012 - 2016 годы";
2) в названии и по всему тексту Постановления исключить слово "целевая" в соответствующих падежах;
3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Осипова В.А.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 17 декабря 2013 г. № 9338
"О внесении изменений в
Постановление
Администрации города Кургана
от 09.12.2011 № 9095
"Об утверждении муниципальной целевой
Программы "Развитие физической
культуры и спорта в городе Кургане
на 2012 - 2015 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ
КУРГАНЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной Программы
"Развитие физической культуры и спорта в городе
Кургане на 2012 - 2016 годы"

1. Наименование Программы
Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)
2. Основания для разработки Программы
Федеральные законы: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области"
3. Заказчик Программы
Администрация города Кургана
4. Разработчик Программы
Департамент социальной политики Администрации города Кургана
5. Исполнители основных мероприятий Программы
Департамент социальной политики Администрации города Кургана, муниципальные учреждения, общественные организации, в том числе федерации по видам спорта (по согласованию)
6. Цель Программы
Создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
7. Задачи Программы
Популяризация физической культуры и спорта, формирование потребности в физическом совершенствовании посредством внедрения эффективных технологий пропаганды и социальной рекламы в сфере физической культуры и спорта;
- внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
- обеспечение доступности и повышение качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых населению города;
- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры города (в том числе в городских культурно-рекреационных зонах, в специализированных спортивных и образовательных учреждениях);
- повышение качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва, повышение уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня;
- повышение эффективности управления и совершенствование экономических механизмов в сфере физической культуры и спорта города;
- совершенствование кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города
8. Индикаторы Программы
1. Доля населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
2. Доля населения города в возрасте от 6 до 18 лет, регулярно занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования детей, центрах.
3. Количество квалифицированных работников физической культуры и спорта в муниципальных учреждениях, организациях, на предприятиях города.
4. Количество спортсменов МБОУ ДОД "ДЮСШ" города Кургана, имеющих спортивные разряды от общей численности учащихся.
5. Результаты выступлений Курганских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях.
6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана.
7. Расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение состояния физического здоровья населения города Кургана, формирование здорового образа жизни;
- повышение уровня нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового, методического и материально-технического обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане;
- повышение доли населения города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом
10. Сроки реализации
2012 - 2016 годы
11. Контроль за исполнением Программы
Администрация города Кургана
12. Объемы и источники финансирования Программы
Бюджет города Кургана.
В 2012 году - 17 310 тыс. рублей,
в 2013 году - 24 600 тыс. рублей,
в 2014 году - 21 425 тыс. рублей,
в 2015 году - 21 425 тыс. рублей,
в 2016 году - 36 500 тыс. рублей,
всего по Программе - 121 260 тыс. рублей

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРГАНА

1. Муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2016 годы" разработана в соответствии Федеральными законами: от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Законом Курганской области от 10 ноября 2008 г. № 405 "О физической культуре и спорте в Курганской области". В методологических основаниях и в системе мероприятий Программа преемственна по отношению к:
1) федеральной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7;
2) целевой Программе Курганской области "Развитие физической культуры и спорта в Курганской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 23 ноября 2010 г. № 558;
3) муниципальной целевой Программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане 2009 - 2011 годы", утвержденной Решением Курганской городской Думы от 17.12.2008 № 357.
2. Программа является механизмом проведения на территории города Кургана единой политики в сфере физической культуры и спорта, включает комплекс мероприятий, направленных на исполнение полномочий по обеспечению условий для развития в городе массовой физической культуры и спорта.
3. Разработчики Программы руководствуются тем, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются важнейшим компонентом здорового образа жизни. Программа базируется на идее позитивного влияния физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности человека в отношении здоровья, физического развития, общей работоспособности. Не менее значимым является использование положительных эффектов физкультурно-спортивной деятельности в отношении динамики и направленности развития различных сфер личности.
4. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, роль физической культуры и спорта в развитии общества, его духовного и физического здоровья определена как значительная. Концепцией также определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности Российского спорта. Содержательно и инструментально цель раскрывается в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р, и Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р.
5. В среднесрочной перспективе движение к заданным ориентирам в городе Кургане планируется осуществить в рамках муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2012 - 2016 годы". Программа направлена на обеспечение поступательного, динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане как условия укрепления здоровья населения, развития личности и социализации населения города Кургана, а также фактора, определяющего уровень социально-экономического благополучия населения города Кургана.
6. В период с 2009 по 2011 годы в городе Кургане действовала целевая программа, непосредственно определяющая направления развития системы физической культуры и спорта - муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009 - 2011 годы".
На протяжении всего периода действия указанной целевой Программы целенаправленно осуществлялось совершенствование механизмов управления физической культурой и спортом. Это, прежде всего, связано с формированием нормативного правового обеспечения сферы физической культуры и спорта в городе Кургане. В 2008 году была проведена работа по приведению законодательства в сфере физической культуры и спорта в соответствие с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В течение трех лет была создана необходимая нормативная правовая база для реализации в городе Кургане полномочий по управлению в сфере физической культуры и спорта. Подготовлено и утверждено Положение об обеспечении условий для развития на территории города Кургана физической культуры и массового спорта (Решение Курганской городской Думы от 28.01.2009 № 23), Положение о порядке содержания муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, их ремонта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Кургана (Решение Курганской городской Думы от 03.12.2008 № 336). Принят Порядок включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана (Постановление Администрации города Кургана от 09.09.2010 № 8541). Ежегодно приказом Департамента социальной политики утверждается календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана.
7. Наряду с положительными результатами совершенствования механизмов управления системой физической культуры и спорта, достигнутыми в рамках реализации целевых программ города Кургана, сохраняется ряд проблем:
1) имеющаяся в городе Кургане структура управления сферой физической культуры и спорта не в полной мере отвечает потребностям города Кургана;
2) не использованы в полной мере резервы в установлении эффективного взаимодействия структур Администрации города, учреждений, предприятий и организаций при решении задач функционирования сферы физической культуры и спорта.
8. В ходе реализации муниципальной целевой Программы города Кургана в сфере физической культуры и спорта на протяжении трех лет с 2009 года по 2011 год имело место поступательное увеличение общего количества финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта в городе Кургане. Положительная динамика обеспечивалась за счет увеличения ассигнований из бюджета города Кургана.
9. В рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" сдано в эксплуатацию футбольное поле в 3 микрорайоне города Кургана с трибунами на 200 зрительских мест. Размер футбольного поля составляет 100 x 70 метров. Поставка искусственного покрытия футбольного поля осуществлена за счет средств федерального бюджета. Подготовка основания и укладка покрытия осуществляется за счет средств бюджета города Кургана.
Несмотря на позитивную динамику в вопросах строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию спортивных сооружений, острота проблем в данном направлении сохраняется, так как обеспеченность спортивными залами остается низкой и составляет 51,8% от норматива, плоскостными сооружениями - 49,7%, плавательными бассейнами - 1,7%.
Является актуальной задача поиска и внедрения механизмов повышения роли общеобразовательных школ как центров физкультурно-спортивной жизни. В настоящее время эффективный механизм реализации данной функции школ, связанный с открытием школьных спортивных клубов, широко не используется.
10. В целях социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта проводятся занятия в специализированных центрах и клубах адаптивной физической культуры и спорта. В муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей занимаются дети-инвалиды на отделениях настольный теннис, шахматы. Также спортивно-массовую и реабилитационную работу с инвалидами проводят общественные организации: - Курганская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих"; - Курганская областная общественная организация спортивно-реабилитационный клуб инвалидов "АХИЛЛЕС"; - Общественная организация "Курганский областной физкультурно-спортивный клуб инвалидов "Оптимист"; - Курганское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России".
По данным статистических наблюдений количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в городе Кургане составило в 2010 году - 1087 человек.
Несмотря на положительную динамику, показатель вовлеченности инвалидов в организованные формы занятий физической культурой и спортом остается низким.
11. В городе Кургане поддерживается большое разнообразие форм занятий физической культурой и спортом, способное удовлетворить естественную биологическую потребность различных категорий населения в двигательной активности и социально-психологическую потребность в занятиях спортом. В соответствии с календарным планом официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана ежегодно в городе проводится до 110 соревнований, в которых приняло участие 26892 человека. Самыми массовыми городскими мероприятиями традиционно являются: Рябковский пробег памяти генерала Д.М.Карбышева (ежегодно участвует около 3000 человек), соревнования по хоккею среди дворовых команд "Золотая шайба" (количество участников 205 человек), городской турнир по футболу на приз клуба "Кожаный мяч" (количество участников 490 человек), соревнования по футболу среди дворовых команд (более 2000 участников).
В настоящее время физической культурой и спортом в городе Кургане регулярно занимается 15,9% от общего количества населения города.
Интерес населения города Кургана к занятиям физической культурой и спортом поддерживается посредством организации пропаганды физической культуры и спорта. Информационная политика в сфере физической культуры и спорта строилась на основе взаимодействия со средствами массовой информации в форме проведения информационно-пропагандистских акций, информационного сопровождения спортивных и физкультурных мероприятий, социальной рекламы, проведения пресс-конференций. Весомое место в информировании населения города Кургана о состоянии и развитии физической культуры и спорта занял официальный сайт Администрации города Кургана.
12. Положительная динамика основных индикаторов развития сферы физической культуры и спорта в городе Кургане подтверждает эффективность мер, реализованных в рамках муниципальной целевой Программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Кургане на 2009 - 2011 годы".
Однако закрепление достигнутых результатов и обеспечение дальнейшего динамичного развития системы физической культуры и спорта в городе Кургане требует максимальной мобилизации и рационального распределения ресурсов.
13. В ходе анализа были определены проблемы, которые обобщенно можно представить следующим образом:
1) несоответствие структуры управления в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне требованиям федерального законодательства;
2) отсутствие мониторинга за эффективностью используемых технологий пропаганды физической культуры и спорта, социальной рекламы и, как следствие, низкий уровень критичности в оценке данной деятельности, ее роли в формировании здорового образа жизни;
3) низкий уровень организации студенческого спорта в городе Кургане;
4) недостаточное использование потенциала общеобразовательных учреждений в качестве центров физкультурно-спортивной жизни населения города Кургана;
5) недостаточное использование экстремальных видов спорта в качестве средств профилактики поведенческих антисоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде;
6) недостаточное количество современных спортивных объектов для удовлетворения потребностей населения города Кургана в занятиях физической культурой и спортом.
14. Для решения указанных проблем приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта города Кургана на среднесрочную перспективу определены:
1) непрерывная модернизация нормативно-правового и организационного обеспечения развития физической культуры и спорта;
2) дальнейшее совершенствование информационной политики в сфере физической культуры и спорта, внедрение новых технологий пропаганды здорового образа жизни и социальной рекламы;
3) развитие кадрового потенциала системы физической культуры и спорта города Кургана;
4) развитие системы учебно-методического обеспечения физической культуры и спорта в городе Кургане;
5) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях общего и профессионального образования, создание подсистемы студенческого спорта в городе Кургане;
6) поддержка экстремальных видов спорта как средство профилактики правонарушений среди молодежи, наркомании и токсикомании, в том числе содействие проведению в городе Кургане мероприятий и соревнований по таким видам спорта;
7) совершенствование материально-технической базы и повышение качества учебно-тренировочного процесса в специализированных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;
8) развитие сети учреждений города Кургана, предоставляющих физкультурно-спортивные услуги, и системы физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расширение и повышение качества данных услуг;
9) повышение уровня организации, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений в городе Кургане;
10) развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, в том числе строительство, ремонт и реконструкция объектов физкультурно-спортивного назначения.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

15. Целью Программы является создание условий для всестороннего развития личности, физического совершенствования и укрепления здоровья населения города Кургана в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также повышение конкурентоспособности спорта.
16. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) внедрение новых механизмов управления и совершенствование нормативного правового регулирования сферы физической культуры и спорта в городе Кургане;
2) формирование у различных категорий населения города Кургана потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
3) повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения города Кургана, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
4) развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;
5) внедрение новых технологий в области спорта высших достижений и массового спорта;
6) создание современной материально-технической базы и внедрение эффективных форм и технологий физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования;
7) совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
8) развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, в том числе для подготовки спортивного резерва.
Поставленные задачи направлены на реализацию приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе Кургане.
17. Направление "Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта" реализуется в рамках задачи по популяризации физической культуры и спорта, модернизации технологий пропаганды ценностей физической культуры и здорового образа жизни, повышению эффективности социальной рекламы.
18. Направление "Кадровое и методическое обеспечение развития физической культуры и спорта" решается в рамках задачи по совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
19. Направление "Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города" реализуется в рамках задач по популяризации физической культуры и спорта, внедрению физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, повышению качества и результативности процесса физического воспитания в муниципальных образовательных учреждениях, обеспечению доступности и повышению качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
20. Направление "Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений" обеспечивается в рамках задач по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва, повышению уровня подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления на соревнованиях различного уровня, развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры, совершенствованию кадрового и методического обеспечения сферы физической культуры и спорта города.
21. Направление "Реконструкция спортивных объектов" решается в рамках задачи по развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

22. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2016 годы, что позволит решить задачи первого этапа Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года № 1101-р.
23. Условием досрочного прекращения реализации Программы является снижение ее эффективности. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года № 292 "О целевых программах Курганской области".

Раздел IV. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

24. Организовать работу по сформулированным приоритетным направлениям предлагается на основе программно-целевого метода. Его преимущества состоят:
1) в комплексном подходе к решению проблем (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Кургане);
2) в координации деятельности органов, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы (в том числе по согласованию);
3) в планировании, основанном на анализе функционирования сферы физической культуры и спорта города Кургана;
4) в оперативной коррекции и мониторинге промежуточных и конечных результатов реализации Программы.
25. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
1) срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
2) снижением или прекращением финансирования.
26. Способами ограничения административного риска являются:
1) регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы, стимулирующего участников Программы выполнять принятые на себя обязательства;
2) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий текущего управления реализацией Программы;
3) корректировка мероприятий и показателей Программы в зависимости от достигнутых результатов;
4) обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов.

Раздел V. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

27. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использованы следующие индикаторы:
1) удельный вес населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Предполагается увеличить этот показатель с 17% в 2011 году до 19% в 2012 году, до 19,1% в 2013 году, до 19,4% в 2014 году, до 19,5% в 2015 году и до 19,6% в 2016 году;
2) удельный вес населения города в возрасте от 6 до 18 лет, занимающегося в муниципальных детско-юношеских спортивных школах и на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных муниципальных учреждений дополнительного образования детей. Данный показатель предполагается увеличить с 35,6% в 2011 году до 35,7% в 2012 году, до 35,8% в 2013 году, до 35,9% в 2014 году, до 36% в 2015 году и до 36,1% в 2016 году;
3) уровень квалификации тренеров-преподавателей от общей численности тренерско-преподавательского состава без категории не более 15%;
4) количество спортсменов МБОУ ДОД ДЮСШ города Кургана, имеющих спортивные разряды не менее 25% от общей численности учащихся;
5) результаты выступлений Курганских спортсменов на областных, всероссийских и международных соревнованиях;
6) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения города Кургана. Данный показатель предполагается увеличить с 3,8% в 2011 году до 3,9% в 2012 году, до 4% в 2013 году, до 4,1% в 2014 году, до 4,2% в 2015 году и до 4,3% в 2016 году;
7) расходы бюджета города на функционирование и развитие сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя. Предполагается увеличить этот показатель с 72 рублей в 2011 году до 75 рублей в 2012 году, до 80 рублей в 2013 году, до 85 рублей в 2014 году, до 90 рублей в 2015 году и до 95 рублей в 2016 году.

Раздел VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

28. Эффективность Программы складывается из социально-экономических, социально-педагогических и социально-психологических эффектов, получаемых в результате реализации программных мероприятий. При этом важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.
29. К социально-педагогическим показателям относятся:
1) степень создания организационно-педагогических, финансовых, методических, кадровых и материально-технических условий для организации учебно-тренировочного процесса в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, на физкультурно-спортивных отделениях многопрофильных учреждений дополнительного образования, в спортивных клубах по месту жительства, а также для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
2) степень обеспечения социальных гарантий работникам физической культуры и спорта.
30. Социально-психологические показатели отражают:
1) отношение населения к активному использованию потенциала средств физической культуры в повседневной жизнедеятельности;
2) изменения эмоционального состояния, жизненного тонуса, настроения, общей работоспособности жителей города вследствие позитивного влияния регулярных занятий физической культурой и спортом;
3) изменения в психологических установках, потребностях и мотивах поведения и деятельности жителей города, обеспечивающие формирование социально-психологических механизмов отвлечения населения от антисоциальных, противоправных действий и здоровьеразрушающих наклонностей.
31. Социально-экономические показатели определяются:
1) уровнем развития материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
2) эффективностью использования ресурсов сферы физической культуры и спорта;
3) объемом расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности;
4) достижениями высоких результатов спортсменами города на международных, всероссийских соревнованиях, региональных соревнованиях.
Рост числа жителей города, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, приведет к увеличению расходов населения на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов городского бюджета, так и за счет увеличения расходов населения города на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря и др.).
32. Заказчик оценивает эффективность Программы на основе оценки динамики продвижения к конечным ожидаемым результатам (промежуточная оценка) и оценки полноты выполнения конечных прогнозируемых результатов (конечная оценка).

Раздел VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

33. Механизм реализации Программы включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:
1) максимальную мобилизацию внутренних ресурсов сферы физической культуры и спорта города, оптимизацию ее содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов;
2) расширение межведомственного взаимодействия в интересах развития сферы физической культуры и спорта города;
3) активное привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства в сфере физической культуры и спорта города;
4) конкурсный отбор инвестиционных проектов по физкультурно-спортивной проблематике, претендующих на использование средств городского бюджета, на принципах экономической и социальной эффективности;
5) системный мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта в городе на основе совокупности объективных показателей.
34. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
1) план рабочих мероприятий по реализации Программы, основанный на координации совместных действий структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений, других исполнителей мероприятий Программы;
2) договоры о сотрудничестве в сфере физической культуры и спорта между Администрацией города Кургана и общественными организациями;
3) годовой Календарный план официальных физкультурно-спортивных мероприятий города Кургана.

Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

35. Общий контроль реализации Программы осуществляет Администрация города Кургана.
36. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент социальной политики Администрации города.
37. Отдел спорта Департамента социальной политики Администрации города осуществляет организацию и координацию работ по реализации Программы. Взаимодействие управления с исполнителями мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке на основе совместных решений, в том числе по согласованию.
38. По истечении срока реализации Программы, а также ежегодно по окончании финансового года Департаментом социальной политики Администрации города формируется отчет, о выполнении мероприятий Программы, представляемый в установленном порядке в Администрацию города Кургана.
39. В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматриваются:
1) осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
2) регулярное рассмотрение на аппаратных совещаниях Департамента социальной политики Администрации города информации о ходе реализации Программы;
3) подготовка отделом спорта Департамента социальной политики Администрации города ежегодной и текущей информации о ходе реализации Программы.

Раздел IX. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

40. Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам исполнителей, с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.
Решение задач Программы потребует создания эффективной структуры управления физической культурой и спортом в городе, совершенствования материально-технической базы, кадрового, научно-методического и информационного обеспечения, разработки и внедрения в практику эффективных физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.
41. Информационные ресурсы. В рамках реализации Программы планируется создание муниципальных информационных ресурсов посредством проведения мониторингов, социологических исследований и опросов, анализа материалов статистических отчетов и результатов изучения жизнедеятельности сферы физической культуры и спорта города с целью определения степени выполнения программных мероприятий и уровня достижения прогнозируемых результатов, оценки доступности и качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Информационную поддержку Программы планируется обеспечить посредством официального сайта муниципального образования город Курган www.kurgan-city.ru, размещения материалов в городской газете "Курган и курганцы", в областных газетах "Новый мир" и "Зауральский стадион", а также выпуска информационно-аналитических изданий.
42. Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава управленческих кадров и тренеров-преподавателей спортивных школ, физкультурно-педагогических работников учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования, специалистов органов местного самоуправления и методических служб, способных реализовать эффективные меры по развитию физической культуры и спорта в городе. Предполагается дальнейшее развитие системы повышения квалификации и методического сопровождения работников физической культуры и спорта.
43. Финансовые ресурсы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет:
2012 год - 17 310 тыс. рублей,
2013 год - 24 600 тыс. рублей,
2014 год - 21 425 тыс. рублей,
2015 год - 21 425 тыс. рублей,
2016 год - 36 500 тыс. рублей.
Всего на 2012 - 2016 годы - 121 260 тыс. рублей.
Расчетное обеспечение финансирования приведено в приложении к Программе.





Приложение
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Кургане
на 2012 - 2016 годы"

СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ КУРГАНЕ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Раздел
Наименование мероприятий
Исполнитель Соисполнитель
Срок исполнения
Объем финансирования из городского бюджета
(тыс. руб.)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1.
Информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта
ДСП
2012 - 2016 годы
70
50
70
70
50
2.
Городской конкурс "Курган спортивный"
ДСП
2012 - 2016 годы
130
130
100
100
150
3.
Развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения города
Итого:
2012 - 2016 годы
1450
1480
1205
1205
1950
3.1.
Организация и проведение городских соревнований согласно календарному плану городских физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий:
Итого:
2012 - 2016 годы
1123
1163
980
980
1633
ДСП
470
247
400
400
135
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 1"
30
30
30
30
30
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2"
119
197,2
160
160
445
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 3"
40
85
40
40
255
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 4"
192
192
127
127
215
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 5"
153
186
148
148
356
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 6"
51
51
48
48
51
МБОУ ДОД "ДООСЦ "Ладья"
41
132,8
-
-
-
МБОУ ДОД "ДПЦ "Гармония"
27
27
27
27
28
МБОУ ДОД Д(П)Ц "Аэлита"
-
10
-
-
10
МБОУ ДОД Д(П)Ц "Элита"
-
5
-
-
50
МБОУ ДОД Д(П)Ц "Мостовик"
-
-
-
-
48
МБОУ ДОД Д(П)Ц "Луч-П"
-
-
-
-
10
3.2.
Комплексная городская Спартакиада среди школьников (в зачет Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры")
Итого:
2012 - 2016 годы
197
197
110
110
197
ДСП
197
63
-
-
60
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2"
-
54
-
-
107
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 3"
-
30
-
-
30
МБОУ ДОД "ДООСЦ "Ладья"
-
50
-
-
-
3.3.
Городская Спартакиада среди руководителей организаций и предприятий
ДСП
Курганское региональное отделение общественной организации физкультурно-спортивное общество профсоюзов "Россия"
2012 - 2016 годы
15
-
-
-
-
3.4.
Городская Спартакиада среди студентов СПО
Итого:
2012 - 2016 годы
65
70
65
65
70
ДСП
65
50
65
65
40
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2"
-
7
-
-
30
МБОУ ДОД "ДООСЦ "Ладья"
-
13
-
-
-
3.5.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с инвалидами
Итого:
2012 - 2016 годы
50
50
50
50
50
ДСП
50
-
50
50
-
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2"
-
25
-
-
50
МБОУ ДОД "ДООСЦ "Ладья"
-
25
-
-
-
4.
Совершенствование системы подготовки спортивного резерва, развитие спорта высших достижений
ДСП
2012 - 2016 годы
15590
22790
20050
20050
34350
4.1.
Подготовка и участие сборных команд города Кургана в областных соревнованиях
Итого:
2012 - 2016 годы
50
40
50
50
50
ДСП
50
40
50
50
-
МБОУ ДОД Д(П)Ц "Элита"
-
-
-
-
50
4.2.
Материальное поощрение перспективным спортсменам города Кургана (победителям Первенств и Чемпионатов России; победителям и призерам Первенств и Чемпионатов Европы и Мира)
ДСП
2012 - 2016 годы
230
750
-
-
300
4.3.
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса и мероприятий по развитию футбола в городе Кургане
ДСП
2012 - 2016 годы
10310
14000
14000
14000
14000
4.4
Организация и проведение учебно-тренировочного процесса, Первенства России и мероприятий по развитию хоккея в городе Кургане
ДСП
2012 - 2015 годы
5000
8000
6000
6000
20000
5.
Реконструкция спортивных объектов
ДРГХ
2013 год
-
-
-
-
-
5.1.
Реконструкция хоккейного корта МБОУ ДОД "ДЮСШ № 6" 1 микрорайон, 7
ДРГХ
2013 год
-
-
-
-
-
6.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы, звукоусиливающей аппаратуры
МБОУ ДОД ДЮСШ города Кургана
2012 - 2013 годы
70
50
-

-
6.1.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы, звукоусиливающей аппаратуры
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 2"
2012 год
70
-
-
-
-
6.2.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы, звукоусиливающей аппаратуры
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 4"
2013 год
-
25
-
-
-
6.3.
Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы, звукоусиливающей аппаратуры
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 5"
2013 год
-
25
-
-
-
7.
Сертификация спортивных объектов
МБОУ ДОД ДЮСШ города Кургана
2013 год
-
100
-
-
-
7.1.
Сертификация футбольного поля по адресу: г. Курган,
3 микрорайон
МБОУ ДОД "ДЮСШ № 3"
2013 год
-
100
-
-
-
Всего:
17310
24600
21425
21425
36500


------------------------------------------------------------------